В Новый Год я загадала одно-единственное желание: я попросила у Бога ребенка. Помню: я стояла у окна, смотрела, как взвиваются феерверки в Новогоднее небо, и молилась, молилась, чтобы этот год был благополучным для всех родных и близкий и молилась о ребенке. До слез.

В ночь на Рождество мне приснился очень подробный сон, будто бы я рожаю ребенка. Мальчика. Сон был и радостный и страшный одновременно. Это был Рождественский сон. Однако почему-то в чудо не верилось. И рождественским вечером я горько плакала на диване, что может быть, у меня никогда не будет ребенка, что если даже мы придем к обоюдному решению беременеть (собственно это и была проблема), то ничего не получится по каким-либо причинам здоровья.

А ведь уже тогда, в Новый Год и Рождество мой малыш уже был во мне :).

17 января – 10 дней задержки. Я особенно не волновалась, потому что в предыдущем месяце, мой, до этого регулярный, цикл сбился ни к черту: 18 дней задержки. И все нервные клетки были потрачены как раз в прошлом месяце: сдано ХГЧ, куча тестов, которые не хотели полосатиться. Но задержка была ложной, поэтому на этот раз я сильно не переживала, тесты не покупала, и на сдачу крови не торопилась. Однако на 10 день я решила купить тест, так, на всякий случай, практически будучи уверенной, что полосатым он не будет, так, для очистки совести. Вторая полоска появилась почти сразу. Ноги подкосились от страха, а сердце бешено забилось от радости. Тут же в ход пошел второй тест – и снова сразу вторая полоска. В голове промелькнуло: мальчик.

Зашла в ванну к будущему папашке, тихо сообщила новость и тут же вышла. Боялась, что он испугается. Он был удивлен, но спустя день-другой сказал: «а знаешь, я был не прав, что не соглашался раньше на ребенка». Это были главные слова для меня.

Ощущения первых тех дней были сумбурные: и страх перед неизвестностью, и радость огромная, и снова страх перед тем, что ничего не получится, и снова радость, что ОГО ОГО-ГО-ГО и у меня получилось!

В тот же день я написала Галке о «двух полосках», которая строго велела держать язык за зубами. Однако, новость была столь распирающей, что я сообщила ее Льве, и Яночке, которая во время моей первой задержки очень помогала советами.

Ну что ж, беременность нужно было подтвердить, и я отправилась в Диагностический центр на Уралмаше. Меня отправили к замечательному врачу Диалевской,  которая была очень ласкова и внимательна, видя мое смятение. Мы сразу же пошли на вагинальное узи, в необходимости и безопасности которого на столь ранних сроках я очень сомневалась. Однако все прошло гладко. Врач сообщила мне, что плодное яйцо уже видно и внематочная беременность исключена. Поставила срок 3-4 недели. По моему лицу тогда сутки гуляла глупая и счастливая улыбка. Там же сдала ХГЧ (до сих пор не уверена, был ли он нужен тогда), анализы на инфекции и что-то еще…

День тогда был очень холодный. Помню: стояла на остановке, а трамвай все не шел и не шел, и мысленно начала подбадривать лялика: «маленький, потерпи, сейчас трамвайчик придет и мы поедем домой в тепло, маме тоже холодно, но она тебя погреет».

Передо мной встал мучительный вопрос: как сказать моей маме? Моя мама давно мечтала уже о внуках и всячески мне намекала, что пора бы. Сказать было страшно, я мучалась два дня. Пыталась сказать, будучи у родителей дома, снимала трубку и набирала номер, придумывала нужные слова. Сейчас даже смешно вспоминать, но меня бил дикий мандраж. В конце концов, с 10-ой попытки, мне удалось выдавить из себя глупые слова: «ты, кажется, очень хотела стать бабушкой – ну готовься». Мама заплакала в трубку от счастья, и я вместе с ней. Потом мы с ней встретились по пути на работу и долго-долго разговаривали.

Папе и брату, да и в последствии всем остальным родственникам, по моей просьбе, мама сообщила сама, ибо у меня все душевные силы ушли на «сообщение новости» маме.

И еще одному ека-мамскому человеку я должна была сообщить СВОЮ новость – Мелли. Ирихин сразу предложила мне договориться с врачами, которые будут меня наблюдать, и вообще всяко помогала советами.

Договориться с врачом по телефону никак не получалась, а ехать в больничку не было желания, да и все шло гладко, поэтому я решила встать на учет к 12 неделям.

В 10 недель у меня поднялась высокая температура, напал дикий насморк, заболело горло. Плюс ко всему было страшно от того, что ломило поясницу – что являлось одним из основных признаков угрозы. Начитавшись форумов и наобщавшись с опытными мамашками, я приняла решение в больницу не ходить, отлеживаться, лечить простуду народными средствами, а от угрозы – свечки с папаверином. В самый пик болезни со мной случилась досадная неприятность – зачитавшись форумов, я грохнула об стол градусник. Вот тут-то у меня первый раз поехала крыша: я решила, что хуже ртути зверя нет, что все пропало, впала в истерику. Из этого состояния с трудом, но вывели меня мои брат и мама, прибежавшие по первому зову – благо рядом живут. Очистили все от ртути и обпоили меня молоком – от радиации :). Покрутив при этом пальцем у виска, мол, «начались беремчатые бзики».

Болезнь я победила дня за три, нещадно глуша чай со смородиной, малиной, клюквой, медом, заваривала травки (эвкалипт, ромашка), пила горячее молоко, поглощала апельсины и лимоны (ну никак я не верю, что цитрусы ведут к угрозе), и делала ингаляции, ну и, конечно, соблюдала постельный режим.

Лень и февральские морозы никак не давали мне дойти до рекомендованного Мелли врача, а ее телефон никак не хотел отвечать. Тогда от любопытства или от нечего делать я решила сходить на разведку в свою ЖК по месту жительства, знаменитую ЖК ГБ №27 на Декабристов. Мне выписали обменку, и я пошла села в очередь. Впрочем, из очереди я и сбежала, послушав страшные истории про бабушку-гинеколога и ее дикие вопли из кабинета.

В 12 недель я все-таки встала на учет на Антона Валека, к славной докторше Коровниковой. Как раз пришло время первого настоящего УЗИ. Это было самое волнительное из всех УЗИ за беременность, пришлось очень долго ждать очереди, хотя я была всего вторая: мне казалось, что девочка с пузом, зашедшая в кабинет, уже выпорхнула из него, а я не заметила и просижу еще долго как дурочка. Трясло мелкой дрожью. Врач Евдокимова, к которой я прониклась симпатией еще до беременности, на этот раз была строга и невозмутима. Она водила по пузу прибором и… молчала… молчание было мучительным, мне уже хотелось крикнуть ей: «ну что тааааааааааааааааам?» Потом на лице ее расцвела улыбка, она повернула монитор ко мне, и я увидела свою лялю…… «Две ручки, две ножки, вот малыш шевелит ими, голова, все показатели в норме» - и на моем лице снова поплыла глупая счастливая улыбка, не сходящая неделю. После этого узи я порхала на крыльях счастья, скинула сообщение будущему папашке: «счастье есть, оно шевелит ручками и ножками» :))

К 12 неделям я решилась сознаться ека-мамскому сообществу в своей беременности. Топик с моими поздравлениями я буду хранить и покажу их обязательно своему сыну. У меня коленки тряслись от радости, когда меня все поздравляли с моим положением. Для меня были очень важны именно ваши пожелания, дорогие ека-жители :).

Около 14 недель на меня напала бессонница, которую я поборола с помощью психолога с Валека. Милая молодая девушка - я пошла к ней из чистого любопытства. Она с юношеским рвением учила меня различным техникам дыхания, учила погружаться в свои чувства и ощущения – очень важное, на мой взгляд, умение во время вынашивания младенца, да, впрочем, и в обычной жизни. За несколько сеансов я избавилась от бессонницы и обрела уверенность в своем организме.

Первые шевеления я очень ждала, особенно потому что мои коллеги-ровесницы по беременности уже во всю хвастались «пузырьками и рыбками» в животе. Мне тогда казалось, что вся беременность разделилась на две части: до и после шевелений. Это были неведомые новые ощущения, только не похожи они были ни на рыбок, ни на пузырьки, это были щекотки, а иногда мягкие, какие-то «круглые» толчки. Началась полноценная обратная связь с пузом.

Понеслась череда анализов, посещений доктора каждые две недели, трехчасовые прогулки в лесу каждые выходные и просто ощущение счастья. Немного порушено оно было тройным тестом на синдром Дауна. Ну не думала я, что это меня как-то коснется, да и привыкла уже получать от врача идеальные анализы, а тут на тебе - scrining positive 1/200. Нет, я не рвала на себе волосы, не плакала и даже на секунды не думала, что с моим ребенком что-то не так. Просто было гаденько так на душе. Направили на УЗИ на Флотскую. На УЗИ сказали, что пороков не видно и я со спокойной душой отказалась от кордоцентеза, о чем нисколько не жалела на протяжении всей беременности.

Почему-то к тому времени у меня в душе закрепилась уверенность, что будет девочка, такая же уверенность была у мамы и свекрови. Поэтому когда я услышала на узи: «мальчик» я была удивлена и даже шокирована. Потом весь вечер плакала: было стыдно перед своим лялем за этот шок. Пришлось переделать в ежедневной колыбельной Светланы слова «спи, моя Светлана» на «спи, мой мальчик славный» :).

В июне мы с будущим папашкой отправились к его родственникам в Казань на машине, признаться, поездка не принесла практически ничего, кроме моих потраченных нервов: погода не выдалась, пришлось сидеть дома с родственниками, которые прессовали своими знаниями о беременности и воспитании ребенка. Лялю, видно, поездка тоже была не по душе, и он отбивал чечетку каждую ночь у меня в животе, как будто призывая родителей отправиться уже в родные пенаты. 14-часовую дорогу на машине мы с лялем перенесли гораздо лучше, нежели валяние на гостеприимной кровати в Казани.

А потом началось сладкое время: декрет. Как только мне выдали больничный, я как будто получила официальное разрешение на покупку приданого для ляля: до этого не решалась. Ну и тут понеслась душа в рай :).

Я гуляла, отдыхала, кушала в изобилии дары лета, ягоды. Спала сутками и усиленно готовила дом к появлению чада, посетила несколько лекций в магазине Премаман и ходила на беремчатые встречи с ека-мамскими пузиками. В это же время стала много ездить за рулем: вдруг пропал былой страх, для практики, да и для отдыха, мы с будущим папашкой часто мотались в сады и огороды, под яростные крики моей бабушки: «не смей ездить, родишь по дороге/в саду». Я только смеялась и еще сильнее рвалась на природу: ну всяко лучше ездить на дачу, нежели торчать в душном городе :).

Не заставил себя ждать и «синдром гнездования». Кто меня знает, удивился бы: я драила полы по три-четыре раза в неделю, намыла окна, шкафы перебрала, все время вытирала пыль, в общем везде наводила блеск и лоск. И странно: все эти дела (даже мытье пола в колено-локтевом положении) доставляли мне огромное наслаждение.

Еще весной начались проблемы с весом. Вернее, я бы проблемами их не назвала: за всю беременность набрала 14 кг – норма. Но в один прекрасный день я соврала Коровниковой свой вес. И это вранье преследовала меня всю беременность. За два дня до каждого приема я садилась на ягоды, фрукты и творог, и меня страшно колбасило перед кабинетом: все боялась, что взвешивать будет медсестра. Чувствовала себя как школьница, не приготовившая уроки. Правда, в последние недели беременности прибавлять перестала, и наши показания сравнялись, что избавило меня от постоянного страха быть уличенной.

Потом был Допплер, на котором поставили обвитие, УЗИ – на нем обвитие сняли, всякие КТГ и последняя порция анализов.

Не могу сказать, что анализы и прочая дребедень были для меня обременительны, напротив, я бы назвала все это «приятными хлопотами» к рождению чада. К тому же, практически все результаты были хорошими. Наверное, Коровниковой стало со мной скучно и на последнем приеме 29 августа она сказала, что «пора рожать», назначила прием на всякий случай на 9 сентября, заметив, правда, что не ждет меня уже. На прощание велела родить «славного лялика» :).

К тому времени уже была договоренность с акушеркой. Она была выбрана давно, по советам ека-мам, кроме того, я встретилась с детским врачом из 27 роддома, которая одобрила мой выбор.

3 сентября я отправилась на осмотр к акушерке в 27 роддом, почему-то было очень тоскливо и думалось, что «сегодня и загребут». Но нет, обошлось. Акушерка, посмотрев меня, подтвердила, что за неделю скорее всего рожу и отправила домой ждать.

Всю беременность я наслаждалась своим состоянием, меня ничего особо не беспокоило, я много гуляла, вела очень активный образ жизни, хорошо и много спала. Но, конечно, последние пару недель перед родами были потяжелее: и ходить долго не могла, и сидеть неудобно и ноги ночью отлеживались. Папашка поторапливал: мол, давай рожай.

Последние недели меня стал посещать страх… Нет, не страх родов, а страх того, что когда все начнется, у меня сорвет крышу, я потеряю над собой контроль. Как оказалось позже – зря боялась...

 

to be continued :)

Метки:
Этот материал был полезен?