Россиянам запретят возврат некоторых товаров с маркетплейсов из-за «потребительского экстремизма»
По сообщению "Известий", в России планируют ввести "невозвратные тарифы" на маркетплейсах. Об этом на заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников. Он считает, что механизм можно организовать по аналогии с авиабилетами.
"Может быть, по каким-то группам товаров нам можно сделать какой-то предпринимательский запрос на невозвратный, например, тариф — в авиабилетах же такое есть. Мне кажется, это вопросы, которые надо серьезно обсуждать, если это поспособствует снижению цен на отечественную продукцию", — отметил глава ведомства.
Бизнес нередко страдает от злоупотреблений со стороны потребителей и конкурентов, подчеркнул Решетников. Например, когда они заказывают большие партии и не выкупают их, берут одежду перед Новым годом и возвращают после праздников. "И всё это заканчивается тем, что это всё перекладывается в цену, и цены получаются существенно выше, чем та себестоимость и чем то, за что предприниматели готовы честно продавать", — объяснил министр.
Вопрос об особом порядке возврата купленных онлайн-товаров может быть рассмотрен до конца года, чтобы поддержать предпринимателей перед сезоном праздников.
Суть предложения: покупатель выбирает либо сохранить право вернуть товар надлежащего качества в течение установленного законом срока, либо соглашается на более низкую цену, но без возможности отказа.
По данным исследования Федерального общества сетевой торговли, только в 2024 году 62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с так называемым потребительским экстремизмом. Это создает существенные издержки для добросовестных продавцов, которые вынуждены закладывать их в финальную цену.
У инициативы есть и минусы: магазины могут начать специально завышать цены, чтобы подтолкнуть к выбору варианта без возврата.
В России хотят помечать аккаунты покупателей, не выкупающих свои заказы
Каких именно?
Бред. По картинке очень сложно определить качество товара. Не проще ли запретить, условно, покупку 5 шт. в одни руки, чтобы избежать покупки больших партий? Если что, процент выкупа у меня большой, и я всегда всё читаю и выбираю. Но для меня маркетплейс без возможности возврата — это, по сути, закрытие маркетплейса. Я не буду покупать кота в мешке.
При том, что зачастую картинка не соответствует действительности.
Бывает, и описание «врет» на озоне.
На днях заказала дворники на машину, в описании и в названии была указана модель моей машины. По факту - крепления не подошли, поэтому возврат.