
В России работодатели возвращают старую практику ежеквартальных и ежемесячных премий. Об этом пишет РБК.
О такой тенденции сообщили опрошенные РБК консультанты и рекрутеры. Это позволяет держать под контролем фиксированные затраты на фонд оплаты труда и поощрять сотрудников за переработки.
Наиболее распространенным остается годовое премирование. Тем не менее в последнее время компании стали чаще отходить от него, предпочитая более высокую периодичность выплат.
Ежемесячное премирование в основном востребовано в отношении рабочих и вспомогательного персонала. Так, ежемесячные бонусы рабочим выплачивает 53% организаций, следует из данных «Б1». Специалистам ежемесячные премии платят 32% компаний, управленцам среднего звена — 27%, топ-менеджменту — 13%.
«Мы действительно видим хотя и не массовый, но все чаще встречающийся в компаниях тренд на выплату квартальных или ежемесячных премий, - подтверждает партнер налоговой практики «ТеДо» Карина Худенко. - Этот тренд даже можно назвать в какой-то степени возвращением к выплате «кварталок», от которых в течение последних двух десятилетий многие российские компании, наоборот, отходили».
Многие компании предпочитают идти по пути вознаграждения сотрудников за сверхрезультат или работу за двоих, чем нанимать новых работников (что дорого, сложно и непонятно, потребуются ли эти сотрудники в будущем). То есть через премирование компании вознаграждают повышенную нагрузку своих сотрудников и работу в пиковые периоды.
Повышение производительности труда — критически важная задача для российских компаний, особенно в условиях дефицита кадров. По данным сервиса «Работа.ру», 77% представителей бизнеса признают, что их сотрудники перерабатывают уже сейчас.
В России средняя пенсия впервые просела ниже трети от зарплаты
Российские врачи массово переезжают в Дубай за миллионными зарплатами
Представители среднего класса зарабатывают 75 тысяч рублей, а тратят — 83