Сокращение количества уроков в день поможет снизить нагрузку на школьников без ущерба для знаний. Такое мнение ТАСС 1 декабря высказала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету по просвещению обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения нагрузки на школьников.
По мнению Лантратовой, образовательная программа зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, при этом забывается о физическом и эмоциональном благополучии учащихся. Школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем.
"Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний", - считает Лантратова.
Также в школах важно создать условия, при которых школьники смогут заниматься спортом, участвовать в различных кружках и секциях.
"Стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий", - подчеркнула она.
В школах не хватает тренингов, направленных на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами, консультаций психологов. Современная система образования требует от детей высокой концентрации, дисциплины и самоотдачи, но "важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей", отметила депутат.
В Екатеринбурге снова закрывают школы из-за вспышки пневмонии
Работников школьной столовой могут уволить из-за танца с костями (ВИДЕО)