Ученые из Института Гамильтона Мейнутского университета (Ирландия) опровергли популярный миф о необходимости ежедневного выполнения школьниками домашнего задания. Результаты исследования опубликованы в журнале Learning and Instruction (LI).
4118 ирландских подростков, обучающихся в средней школе, стали участниками масштабного эксперимента. Они ежедневно отчитывались о времени, потраченном на выполнение домашних заданий. Полученные данные исследователи сопоставили с информацией об успеваемости школьников по математике и естественным наукам.
Эффективность длительных заданий оказалась равной тем урокам, на которые школьники тратили всего 15 минут. Чтобы хорошо разбираться в математике, подросткам ежедневно хватало 15-20 минут для погружения в материал. Для достижения естественно-научной грамотности было достаточно самостоятельной работы три-четыре раза в неделю.
Регулярные краткосрочные занятия гораздо лучше оптимизировали вовлеченность школьников в учебу и мотивировали их к академическим успехам. При этом дети не испытывали стресс. Отказ от многочасовых заданий позволил учащимся сбалансировать их с другим важным досугом вне школы.
Из школьной программы уберут чуждые виды спорта
Школьным охранникам в Екатеринбурге хотят повысить зарплату в два раза