03.07.2024 00:00
Законопроект внесен на обсуждение.

Фото: https://pixabay.com

В Госдуме в осеннюю сессию обсудят в первом чтении законопроект об отмене ЕГЭ, сообщила РИА Новости первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова. Авторы инициативы предлагают заменить ЕГЭ на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов, как это было раньше до нововведения.

Если закон примут, он вступит в силу с 1 января 2025 года. Результаты ЕГЭ будут действительны четыре года после сдачи и могут быть приняты вузами в качестве вступительных испытаний при приеме на программы бакалавриата и специалитета.

По мнению авторов проекта, родители из-за ЕГЭ вынуждены тратить деньги на репетиторов, а коррупционная составляющая сместилась из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад. Обучение в школе превратилось в натаскивание учеников на решение экзаменационных заданий. Выпускников подвергают унизительным обыскам перед ЕГЭ, из-за этого школьники еще больше волнуются и не могут сконцентрироваться на экзамене. Также увеличилось число суицидов подростков по причине плохих результатов.

"Российская газета" опубликовала мнение экспертов по поводу предстоящего обсуждения законопроекта.

Андрей Чеховский, кандидат технических наук, учитель физики и информатики:

- Напомню: ведение ЕГЭ свело на "нет" вузовскую коррупцию, когда поступить в топовые университеты могли только те, кто занимался с репетиторами - преподавателями этих вузов. Экзамен уравнял абитуриентов из разных городов, дал возможность подавать документы в разные вузы одновременно, повысив вероятность поступления. Со всей ответственностью могу сказать: сдать ЕГЭ, не имея реальных знаний, невозможно. Ни математику, ни физику, ни химию. Коллега - учитель русского языка и литературы - говорит то же самое и о гуманитарных предметах. Думаю, что учителя, ругающие ЕГЭ, не совсем честны. Потому что Единый выявил низкий уровень подготовки в школах в целом и учителя его невзлюбили. (...)

Предложения по совершенствованию есть. Например, надо убрать эти оскорбительные жестокости с предэкзаменационным контролем через металлодетекторы. Что касается содержания ЕГЭ, то надо сократить время экзамена по физике, химии, математике до 2 часов, с соответствующим уменьшением числа заданий до 7-10. Почему? Известно, что школьники эффективно работают головой не более двух уроков подряд, а это полтора часа. Потом устают и уже плохо соображают.

Григорий Шабанов, проректор РосНОУ по учебной работе:

- На сегодняшний день более объективного приема в вуз нет. Зная всю историю предыдущих приемных кампаний еще до ЕГЭ, могу подтвердить: часто преобладал принцип "помоги нужному". ЕГЭ и сегодня не идеален. Прежде всего, потому что подготовка к ЕГЭ становится основной целью обучения в 10-11 классах. Кто в этом виноват? Боюсь, это системная проблема. От учителей и школ в регионах требуют, чтобы ученики показывали более высокие результаты на экзаменах. Родители стараются нанять репетиторов, лишь бы повысить шанс успешной сдачи. Всё это - следствие стереотипа, будто "полноценный" гражданин - только тот, у кого есть диплом о высшем образовании.

Если сравнивать ЕГЭ прошлых лет с нынешними, можно твёрдо сказать: он стал более человечным и менее обезличенным. Практически не осталось заданий, которые можно было бы выполнить "методом тыка", везде требуется пояснить, дать развёрнутый ответ, высказать свою точку зрения и пр.

Тепляков показал, как его 8-летняя дочь Лейя отметила выпускной после сдачи ЕГЭ

Екатеринбург побил собственные рекорды по золотым медалям и двухсотбалльникам на ЕГЭ

Источник: https://www.u-mama.ru