Антифрод-платформа Сбера помогла екатеринбурженке спасти от мошенников полмиллиона рублей.
В апреле 18-летняя девушка под влиянием злоумышленников оформила в приложении СберБанк Онлайн потребительский кредит на сумму 555 тысяч рублей. При попытке снять деньги в банкомате операция была отклонена антифрод-платформой.
На следующий день клиентка попыталась получить деньги уже в офисе банка. Девушка была очень взволнована и не выпускала телефон из рук, поэтому сотрудники заподозрили, что она находится под воздействием мошенников. Задавая наводящие вопросы, они выяснили, что ранее с девушкой связались «сотрудники сотового оператора». Мошенники сообщили, что ей необходимо продлить договор обслуживания телефонного номера и запросили персональные данные.
Спустя некоторое время жертве позвонили от имени службы поддержки портала «Госуслуги». Преступники убедили девушку оформить кредит для «отмены мошеннической заявки» и перевести деньги на «безопасный счет».
Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением Сбербанка:
«Эмоциональное давление, обман и манипуляции делают людей уязвимыми перед мошенниками. Чтобы противостоять этому и сберечь средства клиентов, мы не только обучаем наших сотрудников распознавать мошеннические схемы, но также используем в работе самые современные разработки на основе искусственного интеллекта. Наша антифрод-система за сутки анализирует 370 миллионов событий и предотвращает мошенничество в 99,6% случаев».
В Екатеринбурге 10-летняя девочка подарила мошеннику 700 тысяч, играя в Roblox
Екатеринбурженка отдала мошенникам квартиру со второго раза. Её отговаривали несколько часов