Ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что введение ЕГЭ не содействовало повышению качества образования в России. Об этом пишет ТАСС.
"ЕГЭ остается, к сожалению, основным регулятором содержания и качества школьного математического образования в стране и влияет на качество абитуриентов, приходящих в вузы. Нужно стараться извлечь максимум пользы из положительных сторон, которые, безусловно, у него есть, и исправить его недостатки, уменьшить издержки", - сказал он на совещании по вопросам повышения качества физико-математического и химико-биологического образования.
Садовничий отметил эволюцию ЕГЭ за прошлые годы: от заданий с выбором ответа перешли к заданиям, где нужно найти численный ответ, и заданиям, где нужно записать решение. Главным недостатком основного экзамена он назвал высокую степень совпадения заданий, получаемых на экзамене, с теми, которые включаются в демонстрационный вариант. Он публикуется за полгода до экзамена.
"Это подталкивает учителя в 10-11-х классах вместо систематического освоения математического содержания отрабатывать решения конкретных типов заданий. Репетиторы, так сказать, натаскивают, например, на решение "задачи номер четыре" - и так по всем заданиям. И это, конечно, идет в ущерб освоению в школе фундаментальных основ математического знания. Мы видим и недостаток фундаментальности, и дефицит качества в конкретных заданиях ЕГЭ", - добавил Виктор Садовничий.
Названы даты проведения ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам
Все системы ЕГЭ переведут на отечественное ПО к 2026 году