В апреле 2023 года суд обязал федеральную сеть доставки суши «Ёбидоёби» сменить название. Иск к компании в ноябре 2022 года подала красноярская налоговая инспекция. Они требовали, чтобы фирма сменила название и убрала из него намеки на нецензурную лексику. Об этой истории пишет NGS24.RU.
В свою защиту в «Ёбидоёби» объясняли, что нецензурное название — это лишь транслитерация предложения «День недели — суббота» на японском языке. Этот довод в суде посчитали несостоятельным: по правилам русского языка в иноязычных словах в начале и после гласных вместо буквы «ё» пишется «йо»: йод, район, майор и так далее. Но вариант «Йобидойоби» доставку суши не устроил.
Франшиза «Ёбидоёби» официально запустилась в 2018 году. Сейчас, по данным сайта компании, у «Ёбидоёби» больше 200 заведений в 140 городах в России и в Казахстане. В 2020 году выручка всей сети составила 680 миллионов рублей. Благодаря многочисленным скандалам из-за названия о ней постоянно писали местные и федеральные СМИ, что экономило бюджет на рекламу.
Осенью 2022-го, например, после обращений жителей антимонопольщики возбудили дела из-за рекламы «Ёбидоёби» в Красноярске и в Калининградской области. Людей смутили названия наборов роллов из рекламных сообщений «Привет! Хочешь куни? Тогда просто возьми и закажи», «Закажи КУНИ ЛИ», «Хочешь Чпоки Ки?» и слоган «Едите всякую кухню?»
В конце марта в Красноярске демонтировали вывеску еще не открывшегося магазина «Сиська пива», она якобы вызвала возмущения горожан и нарушила правила благоустройства. Владелец сети доставки суши Константин Зимен подтвердил NGS24.RU, что «Сиська пива» — это их проект. При раскрутке пивного магазина «концептуально» используется похожая стратегия, что в свое время и для «Ёбидоёби»: «сиська» — это тара для пива на сленге.
"Новая IKEA" оказалась небольшим магазином с высокими ценами (видео)