14.04.2023 10:50
Эксперты называют это явление спецификой страны.

Фото: https://pixabay.com

17% жителей России в 2022 году испытывали нехватку денег на одежду, обувь и еду. Результаты опроса Центра исследований гражданского общества Высшей школы экономики публикуют "Известия".

25% опрошенных отметили, что тратят на продукты две трети и более от доходов семьи. Авторы исследования указывают, что в сравнении с прошлыми годами эти цифры уменьшились, благосостояние граждан растет, пусть и «не слишком динамично». Индексация детских пособий, введение других мер поддержки семей с низким уровнем достатка позволило им «приподняться над линией бедности».

— Россияне старше 60 лет чаще отмечают, что материальное положение не позволяет им удовлетворять базовые потребности, — обратила внимание директор Центра Ирина Мерсиянова.

10% участников исследования, отвечая на вопрос, какая часть доходов уходит из их семейного бюджета на продукты, сообщили, что «почти всё». Еще 15% тратят на питание около двух третей дохода.

— Надо отметить, что высокий показатель трат на питание — сугубо российская специфика. Структура расходов в России, странах Европы и США существенно отличается. У нас многие граждане имеют свои квартиры, транспорт не слишком дорогой, а в других странах две трети расходов — это оплата аренды жилья и коммунальных услуг, но на питание там тратится значительно меньше. - рассказала «Известиям» доцент кафедры управления человеческими ресурсами РЭУ имени Плеханова Людмила Иванова-Швец.

Ролью усиливающейся социальной поддержки объяснил полученные цифры и доцент Института общественных наук РАНХиГС Николай Кульбака.

— У государства сейчас большая программа помощи малоимущим, многодетным семьям и другим незащищенным слоям, — указал он. — Но последние годы отличались значительными потрясениями, вспомним и пандемию, и СВО. Поэтому я бы с осторожностью рассматривал данные: многие социологи говорят, что люди всё чаще в последние годы отказываются отвечать на вопросы. То есть мы имеем дело с конкретной выборкой — людей, готовых говорить, а не со случайной.

Большинство работодателей следят, чтобы сотрудники не отвлекались на соцсети и онлайн-шопинг

Шопоголики на сумасшедших днях в Стокманне: очереди, ностальгия и бренды! Плюс немного одежды для детей и молодежи

Источник: https://www.u-mama.ru