По сообщению news.culture, на пирсе возле берега Верх-Исетского пруда появилась огромная алюминиевая голова младенца. Паблик-арт объект "Индустриальный младенец" создала арт-группа LKKL - художницы Людмила Калиниченко и Ксения Ларина. Он закрывает третий сезон паблик-арт-программы “ЧО” от компании “Атомстройкомплекс” при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Работа художниц наталкивает на размышления о прошлом и будущем индустриального Урала. Уральские заводы возникали на берегах рек: вода наполняла энергией и запускала станки и механизмы. Младенец, вышедший из этой же воды и отлитый из алюминия, несет в себе индустриальное наследие и вместе с тем обращен в будущее.
– Я сама – уральская девчонка. Мои близкие, родственники, знакомые и незнакомые – все с Урала. Я не могу сказать, что в жизни им давалось все легко, в основном это закаленные люди, которые многое пережили. Малыш из металла – это наше отражение: суровый, стойкий, но в то же время искренний, отзывчивый, справедливый. Малыш вышел из воды, которая появилась благодаря строительству заводской плотины. Он спит младенческим безмятежным сном на фоне промышленного района, а вокруг него трехсотлетний город. Что он слышит, что ему снится? Я думаю, он слышит птиц, стук трамвайных колес и наши шаги. Видит во сне, как весной зацветают парки, вечером зажигают фонари, но при этом видно звезды, и, конечно, он видит слезы и улыбки на лицах, но для вашего света его глаза закрыты. – рассказывает художница Людмила Калиниченко.
Еще один важный посыл, который несет “Индустриальный младенец” – это надежда на будущий мир, который построят новые поколения. Сама скульптура не похожа на привычные городские монументы выдающимся деятелям, о достижениях которых нужно помнить потомкам. Горожане видят человека, который едва родился и находится в самом начале своего жизненного пути.
– Кем станет младенец? Мы не знаем. Но он манифестирует собой все возможности, которые лежат перед человеком. Тот мир будущего, который он сам сможет построить. Сделать монумент надеждам и возможному будущему в сегодняшнем дне, найти пространство и образ для него - хороший посыл, который “ЧО” вместе с художниками предлагает зрителю, – прокомментировал куратор третьего сезона “ЧО” Илья Шипиловских.
Высота скульптуры — почти три метра, вес — около тонны. «Индустриальный младенец» выполнен из переплавленного алюминия. Весь процесс занял примерно девять месяцев – символичное совпадение.
Стоимость проезда в Екатеринбурге ежегодно будут поднимать на один рубль
В парках Екатеринбурга стартует обработка от клещей