Глава Минобрнауки Валерий Фальков анонсировал отмену Болонской системы образования в России. Он назвал ее "прожитым этапом", заявив, что в стране появятся свои разработки.
"Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента", - заявил Фальков.
В пресс-службе Минпросвещения уточнили, что отказ от Болонской системы и переход на специалитет может усилить качество подготовки педагогов в РФ. Педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на классический проверенный формат, "который, с одной стороны, давал будущим педагогам полноту предметных знаний, с другой - позволял наполнить программу теми навыками, которые актуальны и соответствуют вызовам времени".
"С переходом на болонскую систему по модели "бакалавриат - магистратура" исчезли специальности и исчезло указание на конкретную квалификацию, что создало определенные трудности на рынке труда, так как квалификация "бакалавр / магистр педагогического образования" никак не соотносилась с конкретной профессией "учитель предмета". Изменилась и общая идеология подготовки в сторону усиления общей и сокращения профильной, особенно предметной части", - сообщили в министерстве (заявление цитирует ТАСС).
Изменения готовы к внедрению в педвузах уже с 1 сентября 2022 года, добавили в ведомстве.
Ранее секретарь Совбеза Николай Патрушев в интервью еженедельнику "Аргументы и факты" заявил о целесообразности отказа в России от Болонской системы образования. По его мнению, в настоящее время российских студентов и преподавателей "фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы".
Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Он предусматривает двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратуру. При этом российская система образования, кроме уровней бакалавриата и магистратуры, включает также подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в пять-шесть лет.
Каждый второй российский школьник останется летом дома и планирует искать подработку
Около 80% учителей приветствуют отмену ЕГЭ для тех, кто не поступает в вузы