Маркетплейс Wildberries ввел систему массовых штрафов в случае возврата товара. Штраф составляет 100 рублей, и покупатели в соцсетях утверждают, что он начисляется даже за возврат бракованной продукции.
Уведомление, которое приходит клиенту, содержит ссылку на закон «О защите прав потребителей»: согласно одному из пунктов, в случае отказа продавец обязан возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, но исключение составляют расходы продавца на доставку возвращенного товара.
Ранее компания сообщила, что около 5% пользователей регулярно возвращают до 90% покупок.
По словам представителя Wildberries Анфисы Ронжиной, маркетплейс стремится мотивировать пользователей к более осознанному заказу товаров. С помощью штрафов сокращается доля испорченных вещей из-за большого числа примерок и уменьшается объем транспортировочной бумаги, которая загрязняет окружающую среду.
В то же время, по словам Ронжиной, в Wildberries уменьшают комиссию на товары, делая их доступнее для покупателей.
Владелец брендов Reserved и House заявил об открытии магазинов в России
В Россию в ближайшее время могут вернуться Adidas, Pandora и Nespresso