На волне паники, поднявшейся за последнюю неделю из новых санкций, телефонные мошенники начали убеждать граждан, что их сбережения оказались под угрозой: вклады "пропадут" после ограничений, введенных ЕС и США против российских банков. Кроме того, они манипулируют слабыми знаниями россиян об отключении России от SWIFT.
Далее по накатанной: деньги предлагают "всего лишь" перевести на более безопасные счета. Такие предложения уже получили клиенты финансово-кредитных организаций, звонками атакуют пенсионеров.
Принцип мошеннической схемы сработает, благодаря злободневной повестке дня. Все способы давно известны, много раз о них предупреждали полиция, банки и СМИ, но люди все равно попадают на одни и те же уловки. Среди них - чиновники, в том числе финансовых организаций. Миллионы рублей переводят злоумышленникам сотрудники банков - казалось бы, первые, кто должен быть в курсе всех инструкций.
Дистанционных мошенников называют стихийными психологами. Их лидеры проводят инструктаж для сотрудников теневых офисов, содержащий работающие схемы, цепляющие клиентов и заставляющие их испытывать иррациональный страх.
Рецепт защиты остается прежним - прервать разговор и перезвонить в свой банк. Как распознать мошенника в первые минуты: он не знает фамилию того, с кем общается, всячески обходя этот вопрос. Мошенник не обладает информацией, к какому банку привязаны карты потенциальной жертвы. Он выпытывает все названия в ходе разговора. Если вам пришло письмо с предложением "обезопасить свой вклад", получить некий возврат налога или иной кешбэк, пособие или выплату, в подписи злоумышленники указывают вымышленные имена ("Иван Сидоров"), чтобы создать доверительную атмосферу. Сссылка в письме будет отличаться от официальной одной-двумя буквами.
Екатеринбуржцы создали петицию об отставке вице-губернатора Чемезова после конфликта на Сортировке
В Екатеринбурге откроется антикризисный центр для женщин с детьми