В Гортрансе объяснили, почему повышение стоимости проезда в общественном транспорте до 32 рублей с 1 февраля не повлияет на ситуацию в целом.
За последние пять лет плата за билет в автобусе и трамваях не менялась, а содержание и ремонт ежегодно дорожали. Цена билета формируется из расходов на оплату труда, ремонт техники, электроэнергию, горюче-смазочные материалы, содержание инженерной инфраструктуры и уплаты налогов.
У Гортранса огромные долги: 594 миллиона. Повышение тарифа поможет частично их сократить, но горожане не ощутят резких перемен в своей жизни: автобусы не обновятся, и количество машин на маршрутах не увеличится.
Предприятию не хватает 500 водителей и около 1 тысячи кондукторов. Из-за низкой зарплаты люди уходят работать таксистами и курьерами. Средняя зарплата водителей — 44 тыс. рублей, у кондукторов около 30 тысяч. Также провалился эксперимент с бескондукторными автобусами: люди предпочитали платить наличными, дожидаясь кондуктора, выросло число "зайцев". От идеи Гортранс не отказывается, но ее реализацию придется доработать.
Увеличение стоимости проезда в Екатеринбурге с 28 рублей до 32 рублей произойдёт 1 февраля, изначально ее хотели поднять до 33 рублей. Цену сдерживают по причине "народ не готов" - горожане отрицательно воспримут высокую цену за билет из-за многочисленных проблем с транспортом, хотя именно она могла бы их решить.
Свердловские власти не планируют возвращать QR-коды и переводить школьников на дистант
В Екатеринбурге задержаны студенты, обманывавшие пенсионеров по схеме "ваш сын попал в ДТП"