Переход на полставки и расчет больничного по беременности и родам

Работаю воспитателем, планируем 2 ребенка, как только узнаю о беременности, хочу перейти на полставки, работаю уже 3,5 года на 1 ставку. Могу ли я выбрать те 2 года, когда я работала целую ставку, как вообще сейчас насчитывают больничный по БиР, можно ли самой выбрать "удобный" период работы? Спасибо.

можно, если у вас хотя бы один день был нерабочий в расч. периоде. Но тут тоже надо считать. Можно взять и посчитать неудобный как вы выразились период и он, возможно будет выше. Б/л по БиР считается по двум правилам. Либо берутся 2 пред года/ 731 *140. Это если не было больничных, декрета, отпусков по уходу. Если они были. 731-кол-во этих дней. По заявлению можно заменить период. Если в расч. периоде бали декрет и отпуска по уходу. Алгоритм расчета останется такой же, если там нет вис. года, то делиться будет на 730

для расчета пособия по БиР берут заработок за два календарных года, предшествующих году ухода в декрет
например, если вы пойдете в отпуск по БиР в 2015, то по умолчанию будет взят заработок за 2014-2013 гг
если в этих двух годах, или хотя бы в одном из них вы были в отпуске по БиР или в отпуске по уходу, то эти годы (год) вы можете заменить на любой другой из предшествующих, если это приведет к увеличению пособия

аналогичные правила будут применяться и к расчету пособия по уходу

теперь что касается самого расчета:
пособие по БиР:
заработок за два расчетных года делится на (730 календарных дней за минусом дней, когда вы были в отпуске по уходу, на больничном) получаем среднедневной заработок,
и его умножаем на число дней больничного по БиР, то есть на 140

для пособия по уходу среднедневной заработок определяется аналогично тому, как описано выше. А далее СДЗ40%30,4 = получаем пособие по уходу за один календарный месяц

Воспитатель автор темы Могу ли я выбрать те 2 года, когда я работала целую ставку