Бухгалтера загляните!!!

Я начинающий бухгалтер. Опыта в работе соответственно никакого. Как научится, как понять, какие книги почитать. Очень хочу разобраться в бухгалтерском и налоговом учете.
Дайте советы, расскажите свои истории как всему научились.

Высшее-экономическое образование,сертификат проф бухгалтера,ежегодные многоразовые семинары,пятнадцать лет проф стажа - и считаю,что еще многого не знаю и не умею.Такая великая эта бухгалтерия

Моя история нестандартная и очень давняя. Пришла работать помощником главбуха. Через месяц главбух уволился, даже не забрав трудову. Учет был завален. Наняли опытную пожилую женщину-бухгалтера, она все восстановила и меня попутно научила. Потом я еще на курсы походила месяца два. После этого стала на 95% ориентироваться в бухучете. Вся эта котовасия заняла полгода. Было это в 91-92 году прошлого века. Тогда даже программ не было, все вручную.
Мой совет: посидеть рядом с опытным бухгалтером, чтоб он на практике все объяснял по ходу дела. Только кто согласится?

Когда я пошла на курсы проф. бухгалтеров, после 5 лет стажа бухгалтером в крупной организации, я сидела на занятии и думала: Я оказывается ничего не знаю. И Многие так думали. Нужен опыт. Причем в крупной организации, а не в маленьких конторках с ЕНВД и УСН, где ведут учет гл. бухи как попало. ПБУ, план счетов читайте. С налоговым учетом уже сложнее.

Gingel Такая великая эта бухгалтерия

Это точно. Как у врачей и юристов: кто-то на упрощенке специализируется, кто-то на общей системе, кому-то общепит ближе, кому-то производство. А все знать невозможно.

Мне очень помогла подписка журнала Главбух. Там много хороших статей и книг у них в издательстве. Мне очень понравились их разъяснения по нк - прямо постатейно разбирали. Ну и плюс - ежегодное издание Годовой отчет, там конкретно по формированию отчетности и сложным случаям.