Про больничный, подскажите пожалуйста

В 2012 пол года работала в отделе на маленькой з.плате, потом с июня перешла в отдел на з.плату больше. Мой стаж работы с 99 года. В декабре была на больничном. Бухгалтер насчитала мне очень мало за больничный. Подскажите пжл, как высчитывается больничный, чтобы я могла проверить?

Больничный берется за 2 последние года. То есть при расчете в 2013 году нужно взять в расчет зарплату 2011 и 2012 года, даже если вы работали у нескольких работодателей, но для этого надо от предыдущих работодателей предоставить справку по форме 4Н (в народе справка для больничного называется). И дальше разделить эту сумму на 730 (если не были в декрете и на других больничных). Это будет сумма за один день больничного. Стаж у вас большой, поэтому оплата 100% будет. Ну и надо еще сравнить с нижним и верхним пределом. И еще учесть количество времени на больничном. То есть при длительных больничных они оплачиваются только 4 месяца. Еще кучу нюансов можно понаписать. Надо знать вашу ситуацию детальнее.

аноним
В 2012 пол года работала в отделе на маленькой з.плате, потом с июня перешла в отдел на з.плату больше. Мой стаж работы с 99 года. В декабре была на больничном. Бухгалтер насчитала мне очень мало за больничный. Подскажите пжл, как высчитывается больничный, чтобы я могла проверить?

если на б\л ушли в декабре 2012, то для расчета берется заработок за два предшествующих наступлению страхового случая года, то есть 2010 и 2011
заработок за эти два года суммируется и делится на 730
полученное число умножаем на количество дней больничного листа
далее поскольку стаж с 99 года, значит больше восьми лет, то оплата в размере 100%
если в 2010 и 2011 годах работали у других работодателей, то нужно принести оттуда справки для расчета пособий и подать в свою бухгалтерию