Тема закрыта

Причина: 0

Как расчитываются отпускные, подскажите

исходя из ЗП за последние 12 месяцев расчитывается? или последние 3 месяца?
и как быть если например работаю 5 месяцев (до этого была в декрете получала пособие по уходу за ребенком). пособие в расчет не берется?

Vaalya
или последние 3 месяца?

это почему вдруг? Давно уже

Vaalya
исходя из ЗП за последние 12 месяцев

Vaalya
пособие в расчет не берется?

не берется. Если расчетный период 5 месяцев - они и будут взяты.

т.е берется зп за 5 месяцев, складывается и делится на 5 месяцев или на 12? чтобы получить среднюю?

Vaalya
или на 12?

а почему на 12, если Вы отработали 5?????
Грубо говоря. на 5. На самом деле немножко по-другому, по установленному статьей 139 и постановлением 922 коэффициенту.

Татьяна, спасибо за ответы.

можно я еще раз проверю правильно ли поняла?

до апреля я находился в отпуске по уходу за ребенком.
с апреля приступила к работе.
получала ЗП апрель, май, июнь, июль, август. в сентябре иду в отпуск. отпускные рачитываются:

ЗП (за 5 месяцев) разделить на 5 ?

Vaalya
ЗП (за 5 месяцев) разделить на 5 ?

примерно так. А период отпуска по уходу за ребенком просто исключается из расчетного периода.

При расчете среднего заработка из расчетного периода должны быть исключены следующие периоды (а также начисления за эти периоды) на основании п. 5 Постановления № 922:

– когда в соответствии с законодательством РФ за работником сохранялся средний заработок, за исключением перерывов для кормления ребенка;

– работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;

– работник не имел возможности выполнять работу из-за простоев по вине работодателя или причинам, не зависящим от него и работодателя, из-за забастовки, но при этом в ней не участвовал;

– работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;