Подготовка к родам

Хочу рассказать о своей подготовке к родам. Мысль о необходимости такой подготовки появилась так. Я врач по образованию, и имела опыт двух родов. На первые роды шла с песней, подкованная институтскими знаниями и природным оптимизмом. Родила отличную девочку, рожать было настолько больно, что точно выяснила, что означает выражение «небо с овчинку», хотелось умереть и т.д.
Вторые роды-через три года. Уже появился жизненный и врачебный опыт ( я педиатр), запланированная беременность, индивидуальное отношение (рожала у своих, как-никак). Опять оптимизм, и опять отличный ребенок, ужасная боль, которую терпеть НЕВОЗМОЖНО.
Думала на этом карьеру беременных женщин закончить – нифига. Заново вышла замуж, муж любимый, 35 лет на дворе, дальше будет только страшнее и тяжелее, очень хотелось – решились.
И вот тут-то жизненный опыт взял верх. Я поняла, что научные правильные знания ничем мне не помогли, и с этим что-то нужно делать. Медикаментозное обезболивание и прочие штуки имеют побочные эффекты, за дите страшно, да и неуверенность в действиях нашего брата-врача кой-какая появилась ( к этому времени из медицины я давно ушла).
Я много слышала о дыхательных методиках, которые используются для облегчения родов. Ничего другого в голову не пришло. Естественно, я не претендую на единственность выбора, просто я нашла именно этот способ для себя и думаю, что информация кому-то окажется полезной.