Как считать декретные в таком случае?

Всем здравствуйте! Такая ситуация: я сейчас устроилась по совместительству, на основной работе работаю более 7 лет. В 2026 году я хочу уйти в декрет, то есть 2 года, учитываемые при расчете пособия, будут 24 и 25 годы. В один из них я буду совместителем и на момент выхода в декрет работаю у 2 работодателей.

Прочитала в инете, что совместитель должен работать 2 страховых года до выхода в декрет, но не совсем понятно для чего?

Декретные ведь мне все равно будут выдавать по основному месту работы с учетом доходов по совместительству? Или для чего вся эта градация в законодательстве по поводу того, у кого на момент декрета трудилась сотрудница, сколько лет было совместительство и тд?

Аноним 662: Прочитала в инете, что совместитель должен работать 2 страховых года до выхода в декрет, но не совсем понятно для чего?

Сайт КонсультантПлюс:
"Сотрудница работала в двух компаниях — по основному месту работы и по совместительству. Последняя представила в СФР сведения для назначения и выплаты пособия по беременности и родам. После проверки фонд посчитал выплату неправомерной. До наступления страхового случая сотрудница не отработала в организации два предшествующих года как совместитель. В связи с этим выплачивать пособие нужно по основному месту работы.

АС Северо-Западного округа фонд не поддержал: в Законе о страховании на случай нетрудоспособности нет таких условий. Напротив, если сотрудница на момент наступления страхового случая работает в нескольких компаниях, то она вправе выбрать работодателя для назначения и выплаты пособия".
Постановление АС Северо-Западного округа от 12.12.2023 по делу N А56-29443/2023

Аноним 662: Декретные ведь мне все равно будут выдавать по основному месту работы с учетом доходов по совместительству?

Нет, каждая организация выплачивает отдельно.

Аноним 144: то она вправе выбрать работодателя

Где здесь написано, что обязаны сделать расчет по каждому месту работы?

Аноним 662: