Мы тут, поразмышляв, решили, что 20-летие свадьбы, скорее всего (как правило), бывает раз в жизни, поэтому сильно экономить на путешествии не будем. Кипр и Таиланд оставим на потом, а сейчас замахнёмся на что-нибудь эдакое – романтичное и не совсем обычное.
Вселенная откликнулась на запрос чего-нибудь «эдакого» рассказами моей коллеги о морском круизе. Она человек опытный и фигни не посоветует, – подумала я. И по её рекомендации пошла на сайт pac.ru.
Глаза разбегаются, и хочется, разумеется, поехать везде. Но надо реально смотреть на вещи.
В Южную Америку мы вряд ли полетим через пару месяцев, Карибский бассейн тоже пока выглядит не слишком доступным. Круизы по Персидскому заливу чертовски привлекательны: стоянки в городах Дубай (ОАЭ), Доха (Катар), Бахрейн (Бахрейн), Абу-Даби (ОАЭ) – но в сентябре они не актуальны, начинаются с середины ноября.
Азию мы классифицировали как не очень романтичное направление. Может, и зря... Но признаемся себе честно – мы хотим в Европу. Поэтому круиз по Средиземному морю с отправлением из Турции – это наш вариант! Соотношение цена-качество наверняка будет оптимальным.
Первый вариант был таким: круиз «Панорама Средиземноморья» из Стамбула с перелетом из Москвы. Города стоянок: Стамбул (Турция), о. Корфу (Греция), Бари (Италия), Триест (Италия), Катаколон (Греция), Ираклион (Греция), Кушадасы (Турция).
Вроде бы привлекательно. Но как-то Греции много, остального мало. К тому же побывать в Италии впервые и не посетить Рим – это по меньшей мере странно. Смотрим дальше.
Круиз «Италия и острова Греции» из турецкого Измира с перелетом из Москвы. Города стоянок: Измир (Турция), о. Санторини (Греция), Неаполь (Италия), Чивитавеккья/Рим (Италия), Миконос (Греция). Вот этот вариант прозвучал музыкой в моих ушах
Решено – выбираем этот маршрут.
9 сентября в час ночи вылетаем из Москвы в Измир, там садимся на лайнер. У нас есть 7 ночей и 7,5 дней, 16-го возвращаемся в Измир, оттуда самолётом в Москву. В стоимость тура включён перелёт, трансфер, обзорка по Измиру, а также шенгенская виза (она будет греческая) и страховка.
Теперь нужно определиться со всякими «мелочами» вроде каюты, включённых услуг итп.
Каюта нам нужна с балконом – тут двух мнений не было.
Кроме непосредственно каюты, можно выбрать несколько вариантов обслуживания (тарифных категорий) – Bella, Fantastica, Aurea. По сути, это выбор неких привилегий на борту, например, выбранная нами Aurea (в отличие от Bella и Fantastica) включает:
Сьюты и каюты с балконами с лучшем расположением на лайнере
Обслуживание в каютах 24 часа (доставка бесплатная)
Ужин в удобное время в специально отведенной зоне ресторана (My Choice)
Доступ в обособленную зону Top Exclusive Solarium
Доступ в термальную зону MSC Aurea SPA (по предварительному заказу)
Халат и тапочки в каюте
Меню подушек
Скидка 10 % на определенные СПА-процедуры, приобретенные на борту
Приоритетная регистрация на судно и доставка багажа
Приветственный подарок (Prosecco + шоколад).
Следующий вопрос – напитки. Их можно включить в стоимость или оплачивать на месте. Мы выбрали вариант с включёнными напитками – так называемый пакет Easy package. Без пакета включённых напитков бесплатно можно пить кофе, чай, воду в буфете (на шведском столе). Пакет даёт право заказывать в барах и ресторанах любые напитки (пиво, вино, соки, софтдринки, коктейли, крепкий алкоголь) стоимостью до 7 евро. Список этих напитков вполне объёмный, но, если вдруг захочется чего-то ещё, подороже, можно доплатить разницу.
Разница в цене туров с напитками и без составила 32т.р., по 16т.р. на нос. Это 3 коктейля в день. Решили, что будет выгоднее с напитками.
До Москвы полетим уралами. Ну так вышло. Долго рассказывать
Визы получили без проблем: подали документы 28.06, а 16.07 пришло уведомление о готовности, точно на даты поездки – и ни днём больше, разумеется
Оплачиваем наш тур постепенно, в 3 этапа – в начале июня, когда бронируем, 60% - за 60 дней до начала, остатки за 35 дней.
Уралы не подвели, вылетели вовремя - в 19ч. К тому же нам достались места 10а и 11а - комфортные, с увеличенным расстоянием между рядами, у аварийных выходов. Вежливые стюардессы напоили нас чаем с сэндвичем и водой. Большего мы и не ждали.
Прилетели в Домодедово, и, получив багаж, обнаружили, что от чемодана отломлено одно колёсико . Нашли стойку со специально обученной тётенькой, предъявили поломку и посадочный с номером багажа, написали заявление, составили акт. Будем предъявлять УА претензию позже дистанционно.
Пока суть да дело, из аэропорта вышли уже в 20ч. Не спеша поехали во Внуково.
Во Внуково мы планировали зайти в бизнес-зал и там спокойно в комфорте ожидать рейс. Подошли к нашим стойкам на регистрацию и сдачу багажа и слегка обалдели – очередь невероятная! Я вообще не знала, что город Измир хоть кому-то интересен, а тут такой ажиотаж!
Отстояли очередищу, получили посадочные и понеслись со всех ног в сторону бизнес-зала. Минут 5 надежд и предвкушений... и мы опять упёрлись в очередь! Неплохой такой хвост размером человек в 50 Постояли немного, муж сходил на разведку в другой зал – там такая же история! Очереди нет только в зал туркишей, но проходки туда у нас нет, а за деньги идти не хотелось
Однако мы уже настроены на минимальный комфорт, поэтому встали-таки в очередь в квази-зал Фонтан, потомились в ней минут 20, и нас наконец-то впустили внутрь.
На самом деле это не зал никакой, а просто слегка огороженное пространство со столиками, диванами и буфетом. Но хотя бы удалось напиться воды и чая (хоть и из тёплой воды), пожевать какой-то не особо вкусной еды системы пицца, сэндвичи и булочки и ещё почему-то оливки. Алкоголь для желающих тоже был – игристое, красное и белое вино.
Вылет по плану был в 1.45, но рейс задержали, как и кучу других турецких рейсов: в Анталию, в Бодрум, в Даламан. В 1.50. нас только позвали на посадку, а взлетели в 2.30.
Пегасус – это вам не Этихад Не кормили, не поили. Ну как визэйр какой-нибудь. Спинки кресел не откидывались, поспать мне практически не удалось. Часа через 2 полёта велели пристегнуть ремни и никуда не ходить, туалеты закрыли почти до самого снижения В общем, так себе перелёт. Приземлились в Измире, вышли в «колбасу», а из неё почему-то нас вывели в автобус! Отродясь такого не встречала.
Оперативно забрали багаж и пошли на встречу с гидом.
Приятная девушка Валерия, представитель PAC GROUP, рассказала, что нас будет 23 человека. Достаточно быстро все скучковались и пошли в автобус.
На часах 7 утра, а к лайнеру нас привезут к 12. Посадка на борт начинается в 13ч. Поэтому мы едем в город, осматриваем пару достопримечательностей, завтракаем и тогда уже не спеша отправляемся в порт.
Сели в автобус, едем по улице вдоль берега и видим её – нашу Дивину, величественно идущую по заливу и заходящую в порт! Честно говоря, вот на этом месте бы бросить все эти экскурсии и скорее на борт!! Но так нельзя
Сначала нас довезли до улицы широко известного в узких кругах певца Дарио Морено. Вход на улицу «охраняет» бюст певца с памятной табличкой и информационным стендом. Узкая улочка ведёт наверх, к башне с историческим лифтом – Асансёр называют её на французский манер.
58-метровая башня Асансёр была построена в 1907 и состоит из четырех ярусов, сужающихся к верху. Внутри находится подъемник с двумя лифтовыми кабинами. Изначально одна кабина работала на паровом двигателе, а вторая на электрическом, только в 1985 году, паровой двигатель заменили на электрический.
Проезд на лифте бесплатный, занимает меньше минуты. Во время подъема и спуска в лифтовых кабинах играет музыка и песни об Измире в исполнении Дарио Морено.
Поднялись наверх, посмотрели на Измир и залив с высоты птичьего полёта, погладили котиков
Завтракать гид повела нас в кафе на набережную. Заказали по омлету с начинкой, фанту мужу, латте мне - 15 евро. Заплатили наличными, но мелких денег не было, пришлось отдать 50-евровую купюру. Сдачу, конечно, дали лирами… Нафиг бы нужны эти лиры, но выбора не было.
9 сентября - день «освобождения» Измира. Пишу в кавычках, потому что история, как обычно, непростая и с разных сторон конфликта выглядит абсолютно по-разному. Если вкратце, то в этот день в 1922 году турецкая армия под командованием Мустафы Кемаль-паши (Ататюрка) вошла в город Смирна (современный Измир), и это событие ознаменовало окончание греко-турецкой войны 1919–1922 годов и кульминацию турецкой «войны за независимость».
В общем, всюду праздник, пионеры маршируют, песни гремят, мужчины идут по набережной строем и несут огромное полотнище с портретом Ататюрка. А мы наблюдаем за всем этим великолепием из-за своего столика в кафе
По размаху и настроению всё это очень похоже на наши демонстрации 1-го мая или 7-го ноября (кто их ещё помнит, конечно ).
Позавтракав, поехали дружной толпой к древнеримской агоре (городской площади), расположенной в центре города.
История античной Смирны, основанной греками, насчитывает несколько тысячелетий.
Агора (она же форум) построена во 2 веке правления Римской империи. В 178 г. н. э. была разрушена мощным землетрясением. Сегодня агора Смирны считается самой крупной и наиболее хорошо сохранившейся из всех ионических. Немалую часть территории бывшей агоры занимают руины базилики, здание которой находилось в северной части комплекса. Некогда здесь располагались торговые и судебные помещения. Примерные размеры сооружения — 161 на 29 метров, считается, что это была одна из самых крупных базилик древнеримского периода.
Надо заметить, что осмотр достопримечательностей происходил в условиях жары в 30 градусов, в той же одежде, в которой мы прилетели, и после ночного перелёта, так что если мы и интересовались историей и археологией, то наверняка в недостаточной степени.
Даже дружным хором из 23-х голосов отказались от посещения ещё одной достопримечательности - Башни с часами на площади Конак. Этот вековой символ Измира был построен в 1901 году для султана Абдулхамида II в честь 25-летия его правления. Часы были подарены немецким императором Вильгельмом II как символ немецко-турецкой дружбы. На этот символ мы 4 раза посмотрели из окон автобуса по пути к агоре и обратно, никому уже не хотелось подходить к нему вплотную
Там мы сразу увидели табличку MSC, встали в очередь на регистрацию и сдачу багажа. На улице расставлены симпатичные навесы, под ними сидит персонал, в том числе стоит человек и всем желающим наливает ледяной воды с добавками или без в неограниченных количествах. А вот туристам тени хватило не всем. Одна из наших спутниц, стоявшая на солнцепёке, потеряла сознание, но, к счастью, достаточно быстро пришла в себя.
Простояли в очереди минут 20, сдали багаж, получив взамен какую-то бумажку, и пошли в Мигрос – мы его заприметили на подъезде к порту. Нам как раз надо было купить кое-что из предметов гигиены.
Погуляли в прохладном магазине, купили что хотели, вышли на улицу. На узком тротуаре столики и зонтики – уличные кафе. И рядышком прямо с машины продают вкусные такие на вид пончики! Мы сначала прошли было мимо, а потом решили, что временно отодвинем ЗОЖ в сторону. Подходим к машине, спрашиваем, почём нынче донаты, а оказалось, что в честь праздника их раздают бесплатно. Взяли несколько штучек, съели их за столиком. Вкусные!! Даже не ожидала
Пошли в сторону порта и увидели там пару огромных военных кораблей, украшенных флажками.
Захотели посмотреть на них поближе, подошли к открытым воротам. Навстречу шагает человек, что-то говорит на турецком. Мы давай объяснять, что посмотреть на корабли хотим, подойти поближе, а он вовсе и не возражает, оказывается, просто сумки проверить подошёл. Спрашивает: gan?
Гана у нас с собой не было , поэтому спокойно прошли к причалу.
Корабль огромный, высоченный! Зашли мы внутрь, в какой-то ангар по ощущениям. А там проводят организованные экскурсии опять же в честь праздника. Но надо а) ждать, когда наберётся группа, б) сдать паспорта на время экскурсии. Вот на пункт «б» я была морально не готова: весь отпуск впереди и, чем чёрт не шутит, не хотелось бы оказаться без паспорта и лишиться всего удовольствия, зато на военный корабль изнутри посмотреть
В общем, отказались мы от этого заманчивого предложения и вышли обратно на землю.
От военного корабля по бетонному причалу направились к нашему лайнеру, здание порта оказалось где-то сбоку и сзади. Мы решили, что незачем наматывать круги, и пошли напрямую к входу на лайнер.
Какой же он огромный!!! Вблизи ощущение масштабности и грандиозности ещё более яркое. Сделали фотки на его фоне, а ещё посмотрели на сухогруз с открытым трюмом на противоположной стороне причала. Какое всё гигантское!! Ужас просто.
Вот кстати. Мы пытались пару раз заехать в порты, именно из любопытства любознательности, посмотреть на процесс погрузки/разгрузки и на сами корабли-гиганты. Делали попытку в Калининграде и во Владивостоке.
Но ведь везде всё закрыто! Близко не подойти, ничего не рассмотреть, всё обнесено заборами с колючкой. А тут – пожалуйста: на одной стороне пирса наш пассажирский лайнер, а с другой стоит сухогруз, к нему подъезжают фуры и контейнеровозы (малюсенькие такие на его фоне!), и можно спокойно проходить от одного судна к другому и всё разглядывать, никто не кидается выгонять, никто не запрещает смотреть. Почему так по-разному всё это устроено? Риторический вопрос.
Ну ок. Поглазели (разинув рот) на порт и пошли всё-таки к нашей Дивине.
Подходим, опять видим навесы, опять всех желающих поят водой с лимоном или с апельсинами, и опять стоят люди на регистрацию. Немного людей. Подходим к человеку в форме, протягиваем паспорта с заранее наклеенными предыдущей девушкой номерками, парень их придирчиво осматривает, паспорта оставляет себе, а нам даёт какие-то временные бумажки зелёного цвета и предлагает идти ко входу на лайнер.
Заходим по мощному металлическому трапу на борт, показываем бумажку, и нас пропускают в отдельный вход в обход основной очереди (Aurea!) , мы оказываемся на 4-й палубе.
Здесь расположен небольшой ресепшен, стоят 2 радостные девочки, просят нас показать бумажку и показывают направление движения. И такие они довольные, что мы к ним пришли! Просто невозможно не верить, что мы осчастливили их своим визитом!
Мы тут, поразмышляв, решили, что 20-летие свадьбы, скорее всего (как правило), бывает раз в жизни, поэтому сильно экономить на путешествии не будем. Кипр и Таиланд оставим на потом, а сейчас замахнёмся на что-нибудь эдакое – романтичное и не совсем обычное.
Вселенная откликнулась на запрос чего-нибудь «эдакого» рассказами моей коллеги о морском круизе. Она человек опытный и фигни не посоветует, – подумала я. И по её рекомендации пошла на сайт pac.ru.
Глаза разбегаются, и хочется, разумеется, поехать везде. Но надо реально смотреть на вещи.
В Южную Америку мы вряд ли полетим через пару месяцев, Карибский бассейн тоже пока выглядит не слишком доступным. Круизы по Персидскому заливу чертовски привлекательны: стоянки в городах Дубай (ОАЭ), Доха (Катар), Бахрейн (Бахрейн), Абу-Даби (ОАЭ) – но в сентябре они не актуальны, начинаются с середины ноября.
Азию мы классифицировали как не очень романтичное направление. Может, и зря... Но признаемся себе честно – мы хотим в Европу. Поэтому круиз по Средиземному морю с отправлением из Турции – это наш вариант! Соотношение цена-качество наверняка будет оптимальным.
Первый вариант был таким: круиз «Панорама Средиземноморья» из Стамбула с перелетом из Москвы. Города стоянок: Стамбул (Турция), о. Корфу (Греция), Бари (Италия), Триест (Италия), Катаколон (Греция), Ираклион (Греция), Кушадасы (Турция).
Вроде бы привлекательно. Но как-то Греции много, остального мало. К тому же побывать в Италии впервые и не посетить Рим – это по меньшей мере странно. Смотрим дальше.
Круиз «Италия и острова Греции» из турецкого Измира с перелетом из Москвы. Города стоянок: Измир (Турция), о. Санторини (Греция), Неаполь (Италия), Чивитавеккья/Рим (Италия), Миконос (Греция). Вот этот вариант прозвучал музыкой в моих ушах
Решено – выбираем этот маршрут.
9 сентября в час ночи вылетаем из Москвы в Измир, там садимся на лайнер. У нас есть 7 ночей и 7,5 дней, 16-го возвращаемся в Измир, оттуда самолётом в Москву. В стоимость тура включён перелёт, трансфер, обзорка по Измиру, а также шенгенская виза (она будет греческая) и страховка.
Теперь нужно определиться со всякими «мелочами» вроде каюты, включённых услуг итп.
Каюта нам нужна с балконом – тут двух мнений не было.
Кроме непосредственно каюты, можно выбрать несколько вариантов обслуживания (тарифных категорий) – Bella, Fantastica, Aurea. По сути, это выбор неких привилегий на борту, например, выбранная нами Aurea (в отличие от Bella и Fantastica) включает:
Сьюты и каюты с балконами с лучшем расположением на лайнере
Обслуживание в каютах 24 часа (доставка бесплатная)
Ужин в удобное время в специально отведенной зоне ресторана (My Choice)
Доступ в обособленную зону Top Exclusive Solarium
Доступ в термальную зону MSC Aurea SPA (по предварительному заказу)
Халат и тапочки в каюте
Меню подушек
Скидка 10 % на определенные СПА-процедуры, приобретенные на борту
Приоритетная регистрация на судно и доставка багажа
Приветственный подарок (Prosecco + шоколад).
Следующий вопрос – напитки. Их можно включить в стоимость или оплачивать на месте. Мы выбрали вариант с включёнными напитками – так называемый пакет Easy package. Без пакета включённых напитков бесплатно можно пить кофе, чай, воду в буфете (на шведском столе). Пакет даёт право заказывать в барах и ресторанах любые напитки (пиво, вино, соки, софтдринки, коктейли, крепкий алкоголь) стоимостью до 7 евро. Список этих напитков вполне объёмный, но, если вдруг захочется чего-то ещё, подороже, можно доплатить разницу.
Разница в цене туров с напитками и без составила 32т.р., по 16т.р. на нос. Это 3 коктейля в день. Решили, что будет выгоднее с напитками.
До Москвы полетим уралами. Ну так вышло. Долго рассказывать
Визы получили без проблем: подали документы 28.06, а 16.07 пришло уведомление о готовности, точно на даты поездки – и ни днём больше, разумеется
Оплачиваем наш тур постепенно, в 3 этапа – в начале июня, когда бронируем, 60% - за 60 дней до начала, остатки за 35 дней.
И вот наступил он – день икс. 8 сентября.
Уралы не подвели, вылетели вовремя - в 19ч. К тому же нам достались места 10а и 11а - комфортные, с увеличенным расстоянием между рядами, у аварийных выходов. Вежливые стюардессы напоили нас чаем с сэндвичем и водой. Большего мы и не ждали.
Прилетели в Домодедово, и, получив багаж, обнаружили, что от чемодана отломлено одно колёсико . Нашли стойку со специально обученной тётенькой, предъявили поломку и посадочный с номером багажа, написали заявление, составили акт. Будем предъявлять УА претензию позже дистанционно.
Пока суть да дело, из аэропорта вышли уже в 20ч. Не спеша поехали во Внуково.
Во Внуково мы планировали зайти в бизнес-зал и там спокойно в комфорте ожидать рейс. Подошли к нашим стойкам на регистрацию и сдачу багажа и слегка обалдели – очередь невероятная! Я вообще не знала, что город Измир хоть кому-то интересен, а тут такой ажиотаж!
Отстояли очередищу, получили посадочные и понеслись со всех ног в сторону бизнес-зала. Минут 5 надежд и предвкушений... и мы опять упёрлись в очередь! Неплохой такой хвост размером человек в 50 Постояли немного, муж сходил на разведку в другой зал – там такая же история! Очереди нет только в зал туркишей, но проходки туда у нас нет, а за деньги идти не хотелось
Обожаю Ваши рассказы, пишите скорее дальше🙏
Однако мы уже настроены на минимальный комфорт, поэтому встали-таки в очередь в квази-зал Фонтан, потомились в ней минут 20, и нас наконец-то впустили внутрь.
На самом деле это не зал никакой, а просто слегка огороженное пространство со столиками, диванами и буфетом. Но хотя бы удалось напиться воды и чая (хоть и из тёплой воды), пожевать какой-то не особо вкусной еды системы пицца, сэндвичи и булочки и ещё почему-то оливки. Алкоголь для желающих тоже был – игристое, красное и белое вино.
Вылет по плану был в 1.45, но рейс задержали, как и кучу других турецких рейсов: в Анталию, в Бодрум, в Даламан. В 1.50. нас только позвали на посадку, а взлетели в 2.30.
Пегасус – это вам не Этихад Не кормили, не поили. Ну как визэйр какой-нибудь. Спинки кресел не откидывались, поспать мне практически не удалось. Часа через 2 полёта велели пристегнуть ремни и никуда не ходить, туалеты закрыли почти до самого снижения В общем, так себе перелёт. Приземлились в Измире, вышли в «колбасу», а из неё почему-то нас вывели в автобус! Отродясь такого не встречала.
Оперативно забрали багаж и пошли на встречу с гидом.
Приятная девушка Валерия, представитель PAC GROUP, рассказала, что нас будет 23 человека. Достаточно быстро все скучковались и пошли в автобус.
На часах 7 утра, а к лайнеру нас привезут к 12. Посадка на борт начинается в 13ч. Поэтому мы едем в город, осматриваем пару достопримечательностей, завтракаем и тогда уже не спеша отправляемся в порт.
Сели в автобус, едем по улице вдоль берега и видим её – нашу Дивину, величественно идущую по заливу и заходящую в порт! Честно говоря, вот на этом месте бы бросить все эти экскурсии и скорее на борт!! Но так нельзя
Сначала нас довезли до улицы широко известного в узких кругах певца Дарио Морено. Вход на улицу «охраняет» бюст певца с памятной табличкой и информационным стендом. Узкая улочка ведёт наверх, к башне с историческим лифтом – Асансёр называют её на французский манер.
58-метровая башня Асансёр была построена в 1907 и состоит из четырех ярусов, сужающихся к верху. Внутри находится подъемник с двумя лифтовыми кабинами. Изначально одна кабина работала на паровом двигателе, а вторая на электрическом, только в 1985 году, паровой двигатель заменили на электрический.
Проезд на лифте бесплатный, занимает меньше минуты. Во время подъема и спуска в лифтовых кабинах играет музыка и песни об Измире в исполнении Дарио Морено.
Поднялись наверх, посмотрели на Измир и залив с высоты птичьего полёта, погладили котиков
Завтракать гид повела нас в кафе на набережную. Заказали по омлету с начинкой, фанту мужу, латте мне - 15 евро. Заплатили наличными, но мелких денег не было, пришлось отдать 50-евровую купюру. Сдачу, конечно, дали лирами… Нафиг бы нужны эти лиры, но выбора не было.
9 сентября - день «освобождения» Измира. Пишу в кавычках, потому что история, как обычно, непростая и с разных сторон конфликта выглядит абсолютно по-разному. Если вкратце, то в этот день в 1922 году турецкая армия под командованием Мустафы Кемаль-паши (Ататюрка) вошла в город Смирна (современный Измир), и это событие ознаменовало окончание греко-турецкой войны 1919–1922 годов и кульминацию турецкой «войны за независимость».
В общем, всюду праздник, пионеры маршируют, песни гремят, мужчины идут по набережной строем и несут огромное полотнище с портретом Ататюрка. А мы наблюдаем за всем этим великолепием из-за своего столика в кафе
По размаху и настроению всё это очень похоже на наши демонстрации 1-го мая или 7-го ноября (кто их ещё помнит, конечно ).
Позавтракав, поехали дружной толпой к древнеримской агоре (городской площади), расположенной в центре города.
История античной Смирны, основанной греками, насчитывает несколько тысячелетий.
Агора (она же форум) построена во 2 веке правления Римской империи. В 178 г. н. э. была разрушена мощным землетрясением. Сегодня агора Смирны считается самой крупной и наиболее хорошо сохранившейся из всех ионических. Немалую часть территории бывшей агоры занимают руины базилики, здание которой находилось в северной части комплекса. Некогда здесь располагались торговые и судебные помещения. Примерные размеры сооружения — 161 на 29 метров, считается, что это была одна из самых крупных базилик древнеримского периода.
Надо заметить, что осмотр достопримечательностей происходил в условиях жары в 30 градусов, в той же одежде, в которой мы прилетели, и после ночного перелёта, так что если мы и интересовались историей и археологией, то наверняка в недостаточной степени.
Даже дружным хором из 23-х голосов отказались от посещения ещё одной достопримечательности - Башни с часами на площади Конак. Этот вековой символ Измира был построен в 1901 году для султана Абдулхамида II в честь 25-летия его правления. Часы были подарены немецким императором Вильгельмом II как символ немецко-турецкой дружбы. На этот символ мы 4 раза посмотрели из окон автобуса по пути к агоре и обратно, никому уже не хотелось подходить к нему вплотную
Нам так хотелось на корабль!!
БабВера,
рада видеть, Вера
Как здорово все таки автор пишет!
Всей семьей вас читаем, давайте скорее продолжение
Спасибо большое ❤️
А до Эфеса вы не доехали?)
ИзысканныйБобёр,
Не увидела стоимость круиза!?
Подскажите, визы сами оформляли или туроператор?
нет, в программе тура была только обзорная экскурсия по Измиру. и на неё-то еле сил хватило
5,2 тыс. евро
оформляла наша турагент, мы отдали ей все документы/справки, а потом в назначенный день пришли на биометрию
И вот наконец нас привезли в порт.
Там мы сразу увидели табличку MSC, встали в очередь на регистрацию и сдачу багажа. На улице расставлены симпатичные навесы, под ними сидит персонал, в том числе стоит человек и всем желающим наливает ледяной воды с добавками или без в неограниченных количествах. А вот туристам тени хватило не всем. Одна из наших спутниц, стоявшая на солнцепёке, потеряла сознание, но, к счастью, достаточно быстро пришла в себя.
Простояли в очереди минут 20, сдали багаж, получив взамен какую-то бумажку, и пошли в Мигрос – мы его заприметили на подъезде к порту. Нам как раз надо было купить кое-что из предметов гигиены.
Погуляли в прохладном магазине, купили что хотели, вышли на улицу. На узком тротуаре столики и зонтики – уличные кафе. И рядышком прямо с машины продают вкусные такие на вид пончики! Мы сначала прошли было мимо, а потом решили, что временно отодвинем ЗОЖ в сторону. Подходим к машине, спрашиваем, почём нынче донаты, а оказалось, что в честь праздника их раздают бесплатно. Взяли несколько штучек, съели их за столиком. Вкусные!! Даже не ожидала
Пошли в сторону порта и увидели там пару огромных военных кораблей, украшенных флажками.
Захотели посмотреть на них поближе, подошли к открытым воротам. Навстречу шагает человек, что-то говорит на турецком. Мы давай объяснять, что посмотреть на корабли хотим, подойти поближе, а он вовсе и не возражает, оказывается, просто сумки проверить подошёл. Спрашивает: gan?
Гана у нас с собой не было , поэтому спокойно прошли к причалу.
Корабль огромный, высоченный! Зашли мы внутрь, в какой-то ангар по ощущениям. А там проводят организованные экскурсии опять же в честь праздника. Но надо а) ждать, когда наберётся группа, б) сдать паспорта на время экскурсии. Вот на пункт «б» я была морально не готова: весь отпуск впереди и, чем чёрт не шутит, не хотелось бы оказаться без паспорта и лишиться всего удовольствия, зато на военный корабль изнутри посмотреть
В общем, отказались мы от этого заманчивого предложения и вышли обратно на землю.
От военного корабля по бетонному причалу направились к нашему лайнеру, здание порта оказалось где-то сбоку и сзади. Мы решили, что незачем наматывать круги, и пошли напрямую к входу на лайнер.
Какой же он огромный!!! Вблизи ощущение масштабности и грандиозности ещё более яркое. Сделали фотки на его фоне, а ещё посмотрели на сухогруз с открытым трюмом на противоположной стороне причала. Какое всё гигантское!! Ужас просто.
Вот кстати. Мы пытались пару раз заехать в порты, именно из
любопытствалюбознательности, посмотреть на процесс погрузки/разгрузки и на сами корабли-гиганты. Делали попытку в Калининграде и во Владивостоке.Но ведь везде всё закрыто! Близко не подойти, ничего не рассмотреть, всё обнесено заборами с колючкой. А тут – пожалуйста: на одной стороне пирса наш пассажирский лайнер, а с другой стоит сухогруз, к нему подъезжают фуры и контейнеровозы (малюсенькие такие на его фоне!), и можно спокойно проходить от одного судна к другому и всё разглядывать, никто не кидается выгонять, никто не запрещает смотреть. Почему так по-разному всё это устроено? Риторический вопрос.
Ну ок. Поглазели (разинув рот) на порт и пошли всё-таки к нашей Дивине.
Подходим, опять видим навесы, опять всех желающих поят водой с лимоном или с апельсинами, и опять стоят люди на регистрацию. Немного людей. Подходим к человеку в форме, протягиваем паспорта с заранее наклеенными предыдущей девушкой номерками, парень их придирчиво осматривает, паспорта оставляет себе, а нам даёт какие-то временные бумажки зелёного цвета и предлагает идти ко входу на лайнер.
Заходим по мощному металлическому трапу на борт, показываем бумажку, и нас пропускают в отдельный вход в обход основной очереди (Aurea!) , мы оказываемся на 4-й палубе.
Здесь расположен небольшой ресепшен, стоят 2 радостные девочки, просят нас показать бумажку и показывают направление движения. И такие они довольные, что мы к ним пришли! Просто невозможно не верить, что мы осчастливили их своим визитом!