Прилёт в аэропорт Махачкалы 30 сентября в 17.20.
Уже сумерки, и темнеет очень быстро.
На такси в Каспийск, 15 минут от аэропорта. Парк-отель Азимут 4****.
Единственный сетевой отель в Дагестане. По местным меркам считается очень хорошим.
Расположен прямо на берегу Каспийского моря, пляж за калиткой отеля.
Номер с видом на море, 3 этаж
Утреннее море прекрасно - спокойное, с сине-голубыми переливами, пахнет морем и водорослями, хоть и не так явно, как Черное.
Сегодня ленивый день. Поэтому немного гуляем по набережной Каспийска.
Отчетливо видно, насколько обмелело и отошло море от береговой линии. Там, где сейчас заросли и камыши, раньше плескались волны, а ступени лестницы спускались прямо в море (( Волнорезы уходили вглубь и защищали береговую линию от размыва.
Сейчас здесь лишь песок и редкие кустарники.
Пляж, набережная, парк.
Многие торговые точки закрыты, хотя сегодня воскресенье.
Если честно, нет ощущения, что это курорт. Нет нарядности и опрятности, присущей курортным городкам. Хочется надеяться, что все это будет в скором будущем.
Даже фото получилось мало. Нет красивых местечек и видов, где рука сама тянется к камере
Сулакский каньон - #1 для туристов. Это, пожалуй, самая зрелищная, масштабная и эффектная природная достопримечательность Дагестана.
Глубина его превышает глубину знаменитого Гранд каньона в США.
Располагается на реке Сулак- одной из самых больших рек, питающих Каспийское море.
Потрясающий бирюзовый цвет воды, и даже в довольно пасмурный день выглядит яркой лентой и с высоты смотровых, и с катера.
Катание на катере по каньону - самое популярное развлечение в этом месте.
Кататься можно из нескольких разных мест. Различие в маршруте по каньону, продолжительности катания, и цене.
Помониторив отзывы в туристическом чате Дагестана, мы решили покататься с базы Исток. Преимущества по сравнению с другими точками отправления : близкое расположение от трассы, всего пара километров. Нормальная грунтовка, без проблем проехать на седане. Катают аж целый час, на мощных комфортных катерах. В отличие от других мест.
Стоимость 13 тыщ за катер, делится на количество людей в группе. Можно дождаться, чтобьнабралось 10 человека, и кататься по 1300 с человека. Нас было шестеро, заплатили по 2 тыс с человека, катались в свободном катере, с комфортом.
Целый час красоты с элементами экстремального дрифта на воде ))
Заехали в кафе в Дубках, которое очень хвалят в инете.
Обалденно вкусное мясо! Причем это баранина, которую вообще не все умеют готовить. Цены более чем удивительны ) на двоих мы нормально пообедали и взяли с собой, чек 1300 р
ENastyA,
Мы взяли авто только по Дагестану.
Тут и сдадим
Кстати, это наверное единственный цивилизованный автопрокат в Махачкале. Федеральная компания, публичный договор оферты на сайте, машины застрахованы. В общем, все, как положено. Rentmotors.
Остальные прокатные конторы - частные лавочки, с убитыми незастрахованными машинами и договорами, где клиент платит за все, включая поломки под капотом и угон
Самая мощная ГЭС на Северном Кавказе.
Вторая по высоте ГЭС в России, после Саяно-Шушенской.
Мощность 1000 МВт.
Является основной ГЭС в каскаде сулакских гидроэлектростанций.
Была построена в 1974 году.
Во время строительства пережила сильнейшее землетрясение 1970 года силой 8-9 баллов, которое полностью разрушило несколько горных поселений, в т.ч. Старый Зубутли, откуда сейчас отправляются туристические катера по каньону.
Плотина устояла. Многие строители тогда покинули стройку, испугавшись таких катаклизмов.
До сих пор в этой местах периодически трясет, сейсмоопасный район.
Записываться на экскурсию надо на официальном сайте РусГидро, причем сильно заранее. Мы записывались за 3 недели. Нужно заполнить полные данные о себе и приложить сканы паспорта. Служба безопасности проверяет, и дает допуск.
Стоимость экскурсии 650 р за человека. Оплачивать нужно сразу, при заполнении заявки на сайте.
Экскурсию проводит 70-летний дедушка Абдулла, работающий на этой станции с 15-летнего возраста, с момента основания ГЭС.
Максимально позитивный, осведомленный обо всех технических моментах и не только, ответил на все вопросы, и с прекрасным чувством юмора. Пожалуй, он настоящая душа этой ГЭС
Труба для сброса воды, диаметром 22 м, и глубиной 150 м. Страшная!
Костя спросил, А можно туда крикнуть? - Можно. - Змей Горыныч, выходи! И эхо в ответ из разверзнутой пасти трубы - Выходи... выходи....
Еще немного фото отеля и территории.
У отеля есть свой небольшой симпатичный ухоженный парк с фонтанами, цветниками, лавочками, аллеями, красивой подсветкой по вечерам.
На море хорошие виды. Если б были более высокие этажи, было бы еще эффектнее.
Как я уже говорила, прямо возле отеля, примерно в 1 км в сторону, расположена база Каспийской флотилии. Видны верхушки мачт военных кораблей, их там много.
Я думаю, что место для их стоянки искусственно углублено, т.к. само море очень мелкое.
Отель в целом хороший. Есть какие-то недочёты, но они компенсируются другими дополнительными удобствами. Например, мебель в самом номере простовата, на мой взгляд, цветовая гамма так себе, санузел маленький для категории номера супериор. Зато в санузле есть удобная гигиеническая лейка. На балконах хорошая мебель для отдыха.
Хорошие и относительно доступные спа-услуги, отличные массажисты по ценам чуть выше среднего. Массаж спины в спа-центре 1300 р. Очень классный и обстановка приятная.
Сервис на должном уровне.
От Каспийска, где мы расположились, до Дербента 120 км в одну сторону. Честные 2 часа дороги на авто.
Дорога от Каспийска-Махачкалы до Дербента очень загружена. Примерно как наш Челябинский тракт.
Хороший благоустроенный участок всего лишь около 15-20 км. Далее по одной полосе в каждую сторону, с множеством раздолбанных участков вследствие неторопливого ремонта, без обозначений дорожными знаками ((
Заезд в Дербент со стороны трассы выглядит вот так фото ниже
Я реально думала, что навигатор завёл не туда. Ан нет, это и есть один из заездов в город.
Дербент оставил противоречивые чувства.
Местами как будто попадаешь в 90-е года. Отсутствие нормальных дорог даже вблизи центра, мусор, обшарпанные ларьки со всякой всячиной, от стройматериалов до продуктов.
С другой стороны, ухоженный новый парк со светомузыкальным фонтаном, чистая и обустроенная для туристов крепость Нарын-кала.
С погодой не повезло, пасмурно, шел мелкий дождь.
На фото ниже центральный парк, где проходят светомузыкальные шоу.
Много открытого пространства, по периметру интересные зоны отдыха с уютными живыми зелеными беседками.
Посреди парка часть стены древней крепости Нарын-Кала, которая тянется от самой крепости на вершине холма над городом, до входа в море.
Длина стены 3600 м
Старая крепостная стена отделяет современную зону парка с большим фонтаном от другой части, совершенно другой по виду и назначению. Точнее, это отдельный парк им. Стальского.
Это настоящий ботанический сад, с пышной тропической растительностью, огромными высокими старыми деревьями, цветущими кустарниками. Перед многими таблички с надписями.
Везде уютные зоны отдыха, беседки скамейки, детские зоны, есть даже подвесные гамаки. Все очень красиво и продумано!
Авто мы припарковали недалеко от парка.
Дорожное движение в Дербенте дикое. При этом узкие улочки, пробки, аварии. Своей или прокатной машиной лучше не рисковать.
К старой крепости Нарын-кала поднялись на такси, 130 р.
Совет: начинайте обзор от верхнего входа. Крепость расположена на холме, и по мере осмотра вы будете спускаться к воротам с выходом.
Вход 200 р с человека.
Нары́н-кала́ — персидская цитадель, часть Дербентской крепости, соединённая с Каспийским морем двойными стенами (одну из стен мы видели в парке. Есть еще одна такая же стена, параллельная этой, на расстоянии 400-500 м), призванными перекрывать так называемые Каспийские ворота в Персидскую державу. Входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО
В переводе со среднеперсидского название означает «солнечная крепость»
Нарын-кала занимает вершину ближайшего к морю холма. Путь вдоль берега преграждали две параллельные крепостные стены (Дербентская стена), примыкавшие на западе к цитадели, а восточной оконечностью уходившие в море, препятствуя обходу крепости по мелководью и образуя гавань для судов. Между отстоящими друг от друга стенами на 350—450 м лежал средневековый город Дербент.
*
Крепость древняя, ей более 15 веков. При этом она отлично сохранилась. Пожалуй, даже лучше, чем Генуэзская крепость в Судаке.
Если взглянуть на окружающую местность вокруг крепости сверху, то можно заметить что Дербент расположен в самом узком трехкилометровом участке равнины между горами и морем. Именно по этой причине в этом месте появилась Дербентская крепость . Цитадель была призвана перекрыть так называемые Каспийские ворота в Персидскую державу с целью защиты от нападения кочевых племен с севера.
Внутри крепости много исторических объектов, каждый со своей интересной историей.
У нас не хватило времени, чтобы подробно обследовать все. Темнеет рано, а нам еще возвращаться по неосвещенной трассе два часа в Каспийск.
Безусловно, и древняя крепость Нарын-кала, и другие древние объекты Дербента заслуживают спокойного и подробного осмотра.
По-хорошему, надо селиться здесь, в Дербенте, дней на 5. Именно для живого знакомства с древней историей.
На вершине крепости сильнейший ветер, еще и дождь, замотались в платки и капюшоны, как могли )
На этом все с Дербентом. В планах еще были новая набережная, Лунь.
Едем в сторону Каспийска. Нам еще надо сдать арендованный авто в аэропорту. Собрать чемоданы. И ехать на жд вокзал Махачкалы, поезд до Минвод отправляется в 00.09.
Изначально у нас были куплены билеты на самолет, а/к Азимут, Махачкала-Минводы, на следующий день. 1 час полета, цена 2000 р с человека, и мы в Минводах.
Но Азимут отменил рейс
И вариантов добраться до Кисловодска остался только поезд. Вместо оплаченной ночи в хорошем отеле мы проведём ночь в поезде (((
Жд вокзал в Махачкале - погружение в 90-е. Старый, неудобный, раздолбанные платформы, разбитые старые лестницы. Ни одного эскалатора.
Вагон зато попался новый.
Далее напишу несколько наблюдений и личных выводов о Дагестане, и переключусь на Кисловодск
Всем привет
Здесь я постараюсь в режиме онлайн рассказывать о поездке по нашему югу, от Каспийского до Чёрного моря.
Дата начала 30 сентября.
Маршрут: Дагестан (Каспийск) - Минводы (Кисловодск) - Сочи.
Поездка вдвоем, я и муж.
Хотим в меру расслабленный и комфортный отдых, с умеренными вспышками активностей
Часть 1. Дагестан
Прилёт в аэропорт Махачкалы 30 сентября в 17.20.
Уже сумерки, и темнеет очень быстро.
На такси в Каспийск, 15 минут от аэропорта. Парк-отель Азимут 4****.
Единственный сетевой отель в Дагестане. По местным меркам считается очень хорошим.
Расположен прямо на берегу Каспийского моря, пляж за калиткой отеля.
Номер с видом на море, 3 этаж
Утреннее море прекрасно - спокойное, с сине-голубыми переливами, пахнет морем и водорослями, хоть и не так явно, как Черное.
Сегодня ленивый день. Поэтому немного гуляем по набережной Каспийска.
Отчетливо видно, насколько обмелело и отошло море от береговой линии. Там, где сейчас заросли и камыши, раньше плескались волны, а ступени лестницы спускались прямо в море (( Волнорезы уходили вглубь и защищали береговую линию от размыва.
Сейчас здесь лишь песок и редкие кустарники.
Пляж, набережная, парк.
Многие торговые точки закрыты, хотя сегодня воскресенье.
Если честно, нет ощущения, что это курорт. Нет нарядности и опрятности, присущей курортным городкам. Хочется надеяться, что все это будет в скором будущем.
Даже фото получилось мало. Нет красивых местечек и видов, где рука сама тянется к камере
Съездили в аэропорт, забрали арендованный авто. Свежий в отличном состоянии Хюндай Солярис автомат, 2600 р в сутки.
Завтра у нас горы, Сулакский каньон
А пока вечерние развлечения - дагестанские народные танцы
https://youtu.be/sETF-k9PNqE?si=67oMImp1n0R-ZnPX
2 октября
Сулакский каньон
Сулакский каньон - #1 для туристов. Это, пожалуй, самая зрелищная, масштабная и эффектная природная достопримечательность Дагестана.
Глубина его превышает глубину знаменитого Гранд каньона в США.
Располагается на реке Сулак- одной из самых больших рек, питающих Каспийское море.
Потрясающий бирюзовый цвет воды, и даже в довольно пасмурный день выглядит яркой лентой и с высоты смотровых, и с катера.
Катание на катере по каньону - самое популярное развлечение в этом месте.
Кататься можно из нескольких разных мест. Различие в маршруте по каньону, продолжительности катания, и цене.
Помониторив отзывы в туристическом чате Дагестана, мы решили покататься с базы Исток. Преимущества по сравнению с другими точками отправления : близкое расположение от трассы, всего пара километров. Нормальная грунтовка, без проблем проехать на седане. Катают аж целый час, на мощных комфортных катерах. В отличие от других мест.
Стоимость 13 тыщ за катер, делится на количество людей в группе. Можно дождаться, чтобьнабралось 10 человека, и кататься по 1300 с человека. Нас было шестеро, заплатили по 2 тыс с человека, катались в свободном катере, с комфортом.
Целый час красоты с элементами экстремального дрифта на воде ))
Заехали в кафе в Дубках, которое очень хвалят в инете.
Обалденно вкусное мясо! Причем это баранина, которую вообще не все умеют готовить. Цены более чем удивительны ) на двоих мы нормально пообедали и взяли с собой, чек 1300 р
Привет трудящимся!
Мы снова колесим по Дагестану )
Сегодня у нас экскурсия на Чиркейскую ГЭС, вторую по высоте в России!
Фото будут ближе к вечеру ;)
а как потом собираетесь в Мин воды и Сочи? тоже на этой же машине и там ее сдавать?
ENastyA,
Мы взяли авто только по Дагестану.
Тут и сдадим
Кстати, это наверное единственный цивилизованный автопрокат в Махачкале. Федеральная компания, публичный договор оферты на сайте, машины застрахованы. В общем, все, как положено. Rentmotors.
Остальные прокатные конторы - частные лавочки, с убитыми незастрахованными машинами и договорами, где клиент платит за все, включая поломки под капотом и угон
У нас со вчерашнего дня коллапс с интернетом, не работает ничего - ни отельный wi fi, мобильный инет еле ползает на Е
Практически за отелем база Каспийской флотилии ВМФ, и со вчерашнего дня вертолеты кружат.
Может, целенаправленно глушат инет
Не получается прогрузить ни одно фото ((
Чиркейская ГЭС
Самая мощная ГЭС на Северном Кавказе.
Вторая по высоте ГЭС в России, после Саяно-Шушенской.
Мощность 1000 МВт.
Является основной ГЭС в каскаде сулакских гидроэлектростанций.
Была построена в 1974 году.
Во время строительства пережила сильнейшее землетрясение 1970 года силой 8-9 баллов, которое полностью разрушило несколько горных поселений, в т.ч. Старый Зубутли, откуда сейчас отправляются туристические катера по каньону.
Плотина устояла. Многие строители тогда покинули стройку, испугавшись таких катаклизмов.
До сих пор в этой местах периодически трясет, сейсмоопасный район.
Записываться на экскурсию надо на официальном сайте РусГидро, причем сильно заранее. Мы записывались за 3 недели. Нужно заполнить полные данные о себе и приложить сканы паспорта. Служба безопасности проверяет, и дает допуск.
Стоимость экскурсии 650 р за человека. Оплачивать нужно сразу, при заполнении заявки на сайте.
Экскурсию проводит 70-летний дедушка Абдулла, работающий на этой станции с 15-летнего возраста, с момента основания ГЭС.
Максимально позитивный, осведомленный обо всех технических моментах и не только, ответил на все вопросы, и с прекрасным чувством юмора. Пожалуй, он настоящая душа этой ГЭС
Труба для сброса воды, диаметром 22 м, и глубиной 150 м. Страшная!
Костя спросил, А можно туда крикнуть? - Можно. - Змей Горыныч, выходи! И эхо в ответ из разверзнутой пасти трубы - Выходи... выходи....
Остальное напишу потом.
Мы поехали в Дербент, погуляем там
В этом году заметила как обмелело Черное море., да и все местные (Уральские) водоёмы
Фрези Грант,
Очень интересная тема. Жду Кисловодск и Сочи
мощь!!! подобные объекты впечатляют своей масштабностью.
прекрасный отчет, спасибо вам.
жду продолжение.
Еще немного фото отеля и территории.
У отеля есть свой небольшой симпатичный ухоженный парк с фонтанами, цветниками, лавочками, аллеями, красивой подсветкой по вечерам.
На море хорошие виды. Если б были более высокие этажи, было бы еще эффектнее.
Как я уже говорила, прямо возле отеля, примерно в 1 км в сторону, расположена база Каспийской флотилии. Видны верхушки мачт военных кораблей, их там много.
Я думаю, что место для их стоянки искусственно углублено, т.к. само море очень мелкое.
Отель в целом хороший. Есть какие-то недочёты, но они компенсируются другими дополнительными удобствами. Например, мебель в самом номере простовата, на мой взгляд, цветовая гамма так себе, санузел маленький для категории номера супериор. Зато в санузле есть удобная гигиеническая лейка. На балконах хорошая мебель для отдыха.
Хорошие и относительно доступные спа-услуги, отличные массажисты по ценам чуть выше среднего. Массаж спины в спа-центре 1300 р. Очень классный и обстановка приятная.
Сервис на должном уровне.
Я бы приехала сюда еще
Спасибо большое
Мы как раз сегодня переместились в Кисловодск )
Немного допишу про Дагестан, и будет следующая серия про Кисловодск )
Дербент
От Каспийска, где мы расположились, до Дербента 120 км в одну сторону. Честные 2 часа дороги на авто.
Дорога от Каспийска-Махачкалы до Дербента очень загружена. Примерно как наш Челябинский тракт.
Хороший благоустроенный участок всего лишь около 15-20 км. Далее по одной полосе в каждую сторону, с множеством раздолбанных участков вследствие неторопливого ремонта, без обозначений дорожными знаками ((
Заезд в Дербент со стороны трассы выглядит вот так фото ниже
Я реально думала, что навигатор завёл не туда. Ан нет, это и есть один из заездов в город.
Дербент оставил противоречивые чувства.
Местами как будто попадаешь в 90-е года. Отсутствие нормальных дорог даже вблизи центра, мусор, обшарпанные ларьки со всякой всячиной, от стройматериалов до продуктов.
С другой стороны, ухоженный новый парк со светомузыкальным фонтаном, чистая и обустроенная для туристов крепость Нарын-кала.
С погодой не повезло, пасмурно, шел мелкий дождь.
На фото ниже центральный парк, где проходят светомузыкальные шоу.
Много открытого пространства, по периметру интересные зоны отдыха с уютными живыми зелеными беседками.
Посреди парка часть стены древней крепости Нарын-Кала, которая тянется от самой крепости на вершине холма над городом, до входа в море.
Длина стены 3600 м
Старая крепостная стена отделяет современную зону парка с большим фонтаном от другой части, совершенно другой по виду и назначению. Точнее, это отдельный парк им. Стальского.
Это настоящий ботанический сад, с пышной тропической растительностью, огромными высокими старыми деревьями, цветущими кустарниками. Перед многими таблички с надписями.
Везде уютные зоны отдыха, беседки скамейки, детские зоны, есть даже подвесные гамаки. Все очень красиво и продумано!
Еще парк
Красиво ведь, правда?
Тихий зеленый оазис посреди шумного центра
Авто мы припарковали недалеко от парка.
Дорожное движение в Дербенте дикое. При этом узкие улочки, пробки, аварии. Своей или прокатной машиной лучше не рисковать.
К старой крепости Нарын-кала поднялись на такси, 130 р.
Совет: начинайте обзор от верхнего входа. Крепость расположена на холме, и по мере осмотра вы будете спускаться к воротам с выходом.
Вход 200 р с человека.
В переводе со среднеперсидского название означает «солнечная крепость»
Нарын-кала занимает вершину ближайшего к морю холма. Путь вдоль берега преграждали две параллельные крепостные стены (Дербентская стена), примыкавшие на западе к цитадели, а восточной оконечностью уходившие в море, препятствуя обходу крепости по мелководью и образуя гавань для судов. Между отстоящими друг от друга стенами на 350—450 м лежал средневековый город Дербент.
*
Крепость древняя, ей более 15 веков. При этом она отлично сохранилась. Пожалуй, даже лучше, чем Генуэзская крепость в Судаке.
Если взглянуть на окружающую местность вокруг крепости сверху, то можно заметить что Дербент расположен в самом узком трехкилометровом участке равнины между горами и морем. Именно по этой причине в этом месте появилась Дербентская крепость . Цитадель была призвана перекрыть так называемые Каспийские ворота в Персидскую державу с целью защиты от нападения кочевых племен с севера.
Внутри крепости много исторических объектов, каждый со своей интересной историей.
У нас не хватило времени, чтобы подробно обследовать все. Темнеет рано, а нам еще возвращаться по неосвещенной трассе два часа в Каспийск.
Безусловно, и древняя крепость Нарын-кала, и другие древние объекты Дербента заслуживают спокойного и подробного осмотра.
По-хорошему, надо селиться здесь, в Дербенте, дней на 5. Именно для живого знакомства с древней историей.
На вершине крепости сильнейший ветер, еще и дождь, замотались в платки и капюшоны, как могли )
На этом все с Дербентом. В планах еще были новая набережная, Лунь.
Едем в сторону Каспийска. Нам еще надо сдать арендованный авто в аэропорту. Собрать чемоданы. И ехать на жд вокзал Махачкалы, поезд до Минвод отправляется в 00.09.
Изначально у нас были куплены билеты на самолет, а/к Азимут, Махачкала-Минводы, на следующий день. 1 час полета, цена 2000 р с человека, и мы в Минводах.
Но Азимут отменил рейс
И вариантов добраться до Кисловодска остался только поезд. Вместо оплаченной ночи в хорошем отеле мы проведём ночь в поезде (((
Жд вокзал в Махачкале - погружение в 90-е. Старый, неудобный, раздолбанные платформы, разбитые старые лестницы. Ни одного эскалатора.
Вагон зато попался новый.
Далее напишу несколько наблюдений и личных выводов о Дагестане, и переключусь на Кисловодск