мамочки, учусь на воспитателя и задали задания выяснить особенности и проблемы с которыми сталкиваются родители близнецов и двоен, кому не сложно поделитесь пожалуйста информацией (анонимность будет сохранена, я обещаю) готовый проект для тех кого заинтересует могу отправить сюда после завершения.
У многих, особенно у посторонних людей проблема: они воспринимают двойняшек, как единое, двухголовое и четырехрукое существо. Этакие "они".
Но это разные люди. Абсолютно каждый уникален.
Проблема на мой взгляд одна - не хватает рук, времени, помощников. Каждый сам по себе - обычный ребенок, и хочет, чтобы мама ЕМУ читала его любимую книгу, с ним лепила из пластилина, а не металась между двумя. Садимся читать, один любит, когда обсуждаем, что нарисовано на картинках, а второй надо обязательно залезть мне на колени, забрать книгу и начать листать. Одна очень любит качаться на качелях, а второй - кататься с горки. На прогулке тащат в разные стороны, один в сугробе залипнет, а второму идти куда-нибудь срочно надо, поэтому частые капризы. Еда любимая тоже разная.
У моих близнецов нет проблем с речью, в 3 года уже говорят и "л", и "р", что у старшего долго было проблемой. Своего языка не было никогда,"по-человечески" сразу говорили, так что это скорее какая-то особенность конкретных детей. Из особенностей - да, заняты сами, фантазия при этом буйная, так как две головы работают. И им все время "весело", вот могут занятие придумать и веселить на ровном месте. Но при этом проблема - это если разбушуются или расскандалятся на пару, то это караул, гораздо сложнее успокоить, чем одного ребенка. Про то, что один левша, другой правша тоже, похоже, правда, но у нас еще не сильно выражено. Еще мои очень четко чтут свои вещи, если они отмечены как-то по цвету, размеру и т.д. - одежду, кружки, тарелки, ботинки, никогда не согласятся одеть брата, при этом есть общая или одинаковые вещи - тут спокойны... Очень друг за друга переживают, встают на сторону брата, а не родителей.
Мои оба левши, больше левшей в родне нет. С речью проблемы есть. Особенно у "старшего".Им 3,5. Трещотки-то те еще, молчат только когда спят, между собой всегда болтают. Игры себе выдумывают сами, на маме не висят.
ольгаосень: . Еще мои очень четко чтут свои вещи, если они отмечены как-то по цвету, размеру и т.д. - одежду, кружки, тарелки, ботинки, никогда не согласятся одеть брата, при этом есть общая или одинаковые вещи - тут спокойны... Очень друг за друга переживают, встают на сторону брата, а не родителей.
Все так же.
ольгаосень: Но при этом проблема - это если разбушуются или расскандалятся на пару, то это караул, гораздо сложнее успокоить, чем одного ребенка.
То же.
А речь...Мои не садишные, им просто нет стимула стараться совершенно. Брат и так поймет идеально. Это четко видно по тому, что, когда разговаривают с чужим человеком, пытаются выговорить лучше, между собой опять трещат как попало. Дизартрия и ОНР 3ст ставят, но заниматься зовут только после 4-4,5.
ольгаосень,
))) когда я говорила про проблемы с речью, я не имела в виду проблемы со звукопроизношением. Я именно про речь. Если старший ребенок к году уже общался русскими словами, то близнецы между собой общались то мысленно, то на каком то странном языке. А с нами -звуками и междометиями, как ляльки.
Если старший в полтора строил простейшие предложения, то двойняшки только согласились общаться с нами словами. Между собой так и общались на птичьем.
И соответственно, если к трем у старшего был офигенный словарный запас, включающий в себя как конкретные предметы и действия, так и обстрактные, если он разговаривал развернутыми сложными предложениями, активно употреблял очень много прилагательных...
То речь близняшек была довольно ограниченной, словарный запас далеко не такой обширный и между собой они так и продолжали предпочитать мысленное и птичье общение.
Звукопроизношение я не отношу к проблемам с речью, это логопедические проблемы, совсем не зависящие от количества детей. Я только лишь про словарный запас и выразительность текста. Как лингвисту, мне это очень хорошо слышно.
Да, тяга к одинаковому есть, кстати. Хотя у моих с рождения все разное, они ж все таки разнополые. Но сейчас вот им 8 скоро, я несколько последних лет замечаю, что им нравится, когда их одежда по цвету одинаковая. Они тк радуются!))))) Никогда не просят покупать одинаковое, но радуются совпадениям))))
""Фэмилилукам"" тоже рады. До смешного: тут бабушка на вязала им одинаковые носки, так снимать не хотели))))
а так в целом как обычные брат и сестра. Как погодки.
Ну так и с речью нет проблем. Просто самое сложное со старшим как раз логопедические проблемы были. А так начали говорить не так чтоб сильно рано, ближе к двум годам, но сейчас очень богатый словарный запас, истории сочиняют. песни переделывают, понятия объясняют, сами для себя какие-то явления пытаются объяснить и все время подтверждение спрашивают. Я порой не успеваю слушать, т.к. двойной, а то и тройной поток информации льется.. Но у нас как раз садичные, но и до этого с другими детьми всегда общались часто, не только друг с другом, да и старшему надо же было объяснять. В общем, не у всех близнецов-двойняшек есть свой язык, нашим общедоступного хватает.
Katrin95 ,
У меня тройняшки. Все время озадачена проблемами воспитания и социализации. Не хочу восприятия всех одной большой массой. По типу: Ваши тройняшки сделали то и то.... Ваши тройняшки восприняли это так и так. Порой задавая вопросы сложно кстановить кто и что сделал. Мне очень помогает заведующая. Разрознили по разным группам. 2 и 1. Вижу прогресс. Одиночка на голову в самостоятельности опережает братьев.
Пытаюсь разделять.
Все время делю по родственникам. Чтобы воспринимали дети свою индивидуальность. В кино, театр, просто погостить. Никогда не одеваю одинаково. Чтобы была индивидуальность.
Пока ходят в одну секцию. Но нашла хотелки и желания каждого. Надеюсь хватит сил и возможностей разделить. Вся семья на подхвате.
Проблемы с рчью значимые. Что и писала котёнок™,
Хотя в садике с 3- х лет.
Пишите что конкретно интересует.
Проблема одна из: необходимы усилия во всем:человеческие, временные, финансовые)) это если в кратце...
Ignis: Проблема одна из: необходимы усилия во всем:человеческие, временные, финансовые)) это если в кратце...
Ну это вообще безусловно. По поводу индивидуальности я что-то не парюсь за этот вопрос. Я вижу, что вместе им хорошо, что они сами определяют себя и очень не любят, когда их путают. Вот прямо поправляют всех и обижаются. Жалуются, что в садике "ребятки нас путают..." Характеры разные, склонности пока непонятны, все нравится, интересы схожие. В садике одни из самых самостоятельных.
У нас вот проблема в разлучении, вот например бабушки берут в гости только по одному ребенку или например один ребенок болеет и в садик не ходит, очень они друг без друг друга скучают, не играют, не веселятся, а только один и тот же вопрос: когда вернется второй ребенок. А так
ольгаосень: И им все время "весело", вот могут занятие придумать и веселить на ровном месте.
ольгаосень: Очень друг за друга переживают, встают на сторону брата, а не родителей.
Ignis: необходимы усилия во всем:человеческие, временные, финансовые))
С моей точки зрения в плане усилий двойняшки отличаются от просто братьев и сестер только пока не ходят или плохо ходят. Трудно двоих на руках таскать, а троих и вовсе невозможно.
А в остальном что погодки, что двойняшки, один фиг. Из одежки вырастают вместе, болеют оптом, спрашивают хором, но каждый свое.
Аноним 332
Несколько дней назад был мой пост относительно накалившейся ситуации среди мальчишек. Вкратце 2 детей- двойняшек, возраст 2 года, постоянный конфликты между собой. а последние 2-3 недели весь дом в напряжении из за частых истерик одного из малыша и им же постоянно задирание второго... Грубо говоря, дома такой вертеп.. что места мало всем...
Я писала пост, получила много дельных советов, спасибо вам... Переоценила свое поведение, немного изменила свое взаимодействие с ними и ситуация начала меняться.. Но лучше она не стала, Артем начал ходть за мной хвостом и еще больше агресси проявлять к Тимуру, даже если Тимур стоит рядом со мной и братом, то это сразу вызывает волну негатива у Артема... Вобщем я устала сомневаться за свои поступки и теряться в догадках правльно ли я поступаю.. Вобщем началая поиски психолога.. от ежедневных скандалов и истерик я уже не совсем понимала кому он больше нужен, мне или детям))).. Цель была привести плисолога на дом, чтобы он увидел взаимодействие между ними и мной... и сказал мне волшебное заклинание, после которого в моем доме зацарит спокойствие и тишина...
В нашем городе можно заказать сделать на дому узи, взять кровь, наверно провести нейрооперацию.. но психолога домой заказать невозможно!!!! Только приводить детей в кабинет..но я то знаю как это... я и педиатора то любвлю их под потолком.. и благо она все на листе пишет.. ибо я ничего не слушаю, отдирая детей от шакфов с документами...
Итак:
После тщательного моего диалога со стенаниями как и что.. Она резюмировала
Оказывается двойняшки как и близнецы развиваются быстрее, чем один ребенок, сейчас нас настиг кризис 3-з лет! раньше немного обычного.
И самая главная проблема это да! как тут мне и писали- это недолюбленность Артема. Вообще она хвалила Тему, сказав что это невероятно сильный духом мальчик, т.к. после нашего разберательства мы поняли,что этот пирог наслаивалася приблизительно год.. и он не закрылся, не замкнулся, а по прежнему бореться за мое внимание!!!! подробно описала процесс наших конфликтов. Она комментирует: что сейчас они подбирают способы для решения тех или иных ситуаций, хуже то, что они обое уже закрепили один способ и активно его используют.. а именно Артем щимит брата и получает мое внимание, негативное, но внимание.. ибо нет ничего хуже чем игнор! Тимур на 110 % процентов влаеет моим сердцем, за счет вот таких вот целовательных моментов и нежности, тем самым показывая брату, что фиг тебе, а не мама.... это его способ! Выход один- дать Артему насосаться моей любви, моим вниманием, насытить его по максимуму, чтобы как пиявка ( это ее сравнение)) интересное) он напился и отпочковался))) Именно тогда он перестанет агрессивно относится к брату и таким образом мы сбаллансируем их взаимодейтсвие...
Дальше сейчас в возрасте от 2 до 3-4 лет в них формируется воля! именно тот внутренний стержень!!! дух, воля и стремление!!! Этот период начинается с этапом отрицания! Нет! не буду, не хочу и т.д. Она говорит, что родители часто несерьезно относится к этому этапу, а ведь он чуть ли не один из самых важных! Почему так? Объясняю....Они активно пробуют свою власть над ситуацией.. То есть важно дать им понять что их нет, протест на обычные вещи работают и их уважают! Сегодня он сказал вам нет! не буду есть суп, а завтра в подростковом возрасте он скажет нет наркотикам! Вообщем становление этой воли очень важно!!!!! Теперь о плохом... вот эта воля в Тимуре подорвана! проявляется это тогда, когда он не хочет что то отдавать, но под давлением и напора брата - отдает.. Тут мне важно его волю поддержать, то есть отстаивать его " нет" перед братом! Оптять таки таким образом, чтобы не задеть Артема, например отстоять игрушку брата, но сказать Артему,что пойдем что то другое сделаем с тобой вместе! Тимур будет тут, а мы стобой вместе что то сделаем....
Дальше.. тут мамы, которые так озабочены развитием детей могут немного свободней вздохнуть... По развитию.. Тимур очень развитый мальчик, намного опережает брата. и представьте мое удивление, что это тоже его манипуляция над братом.... В этом возрасте для них вся жизнь развитие! Данный психолог вообще против развивающих занятий, клуюов и т.д. потом объясню почему.. Она катигорически не рекомендует водить детей и заполнять их пространство до 4-5 лет всякими кружками, максимум это может легкий спорт... Объясняет она это тем, что у детей должно быть детство! Сейчас ее сыну 12 лет и вот в его классе на собрании учитель сетует, что весь класс катигорически отказывается учиться!!! все скатились по оценкам и т.д. ( занимается ее сын в лицее с уклоном на углюбленное развитие, по причине контингента, по просту хотела исклюяить районную шантропу) И это легко обясняется, что родители забивая пространство детей с самого малечку отбили у них охоту к учебе!!!! Что в возрасте 7-8 лет к ней обращаются много мам, которые не понимают почему их ребенок так ранбше хорошо занимался, а сейчас полный игнор... Теперь на примере малышей...Для ребенка в тако возрасте мама- весь мир.... раньше для него все были мамы.. а теперь он понимает, что она одно... и делают они успехи как правило потому, что мама хвалит радуется и т.д. получают эмоцию! Сему должна бвть мера! слишком интенсивные занятия приводят к вот таким вот плачевным результатам в будущем... Теперь к моей ситуации.. это лишь рычаг воздействия Тимура, мол почсмотри... мама моя.. ибо я вот так ее радую.. Говорит, что возможно Тимурка мейчас притормозится т.к. потеряет этот рычаг утирание носа брату,,,,,
У Тимура пассивная агрессиия, проявляется она вот такими вот способами задеть брата незаметно... изподтешка! машет игрушкой рядом с братом.. оп! задел.. сильнее машет... Это очень очень плохо!!!! Ибо если в нем она укоренится.. типа это прямая дорога к неврозам и болезням... Опять таки надо работать!!!!
Их самостоятельность!!!! Это тоже важно!!!! это один из витков их становления.. которые потом помогут им в жизни быть ответственными за их поступки!!! кушают они 40 минут и все разбрасывают- пусть! Они учатся нести ответственность…
В течении 4-х дней я активно проявляю внимание к Теме… Он просто от меня не отходит… Как хвостик за мной везде! Водит меня часами безцельно..то есть типа что то надо, но не может придумать быстро что… просто ему нравится меня водить.. картинно падает и симулирует падения и удары.. Еще сильнее проявилась агрессия к брату… прям ревность- ревность! Истерик стало еще больше... Вообщем пока работаем!
из моих наблюдений за сыновьями. Двойняшкам хорошо вдвоем, третьему вклиниться трудно. Поэтому, даже придя в детсад, продолжают играть друг с другом. Разделив детей по разным группам, научили дружить с другими ребятами и девочками. У каждого появились свои собственные друзья и подружки. И воспитатели стали воспринимать из отдельно, перестали говорить мне "они, ваши дети сделали то-то"
Читала, что тройняшки часто дружат двоем против третьего, как третий лишний, причем пара может меняться. У моих есть общий друг Никита, с которым они пытаются дружить "единолично": Слава с Никитой по одну сторону игры, а Тема по другую, либо его вообще в игру не берут. В другой раз Тема играет с Никитой и игнорят Славу.
Еще замечала, что у двойни не работает правило "учиться на чужих ошибках": если я ругаю одного сына за то , что он лезет в розетку, второй тоже туда полезет сразу же.
мамочки, учусь на воспитателя и задали задания выяснить особенности и проблемы с которыми сталкиваются родители близнецов и двоен, кому не сложно поделитесь пожалуйста информацией (анонимность будет сохранена, я обещаю) готовый проект для тех кого заинтересует могу отправить сюда после завершения.
Именно в воспитании проблемы?
Вспомнила. Их развлекать не надо. Прекрасно сами себя развлекают, играют друг с другом.
У многих, особенно у посторонних людей проблема: они воспринимают двойняшек, как единое, двухголовое и четырехрукое существо. Этакие "они".
Но это разные люди. Абсолютно каждый уникален.
Еще у лвоей часто проблемы с речью. Из за того, что у них существует свой язык и они очень долго разговаривают тменно на нем
по своим заметила да
в разные периоды им надо либо всё одинаковое, либо наоборот всё разное, это касается одежды, игрушек
У меня одна левша , вторая правша .
Мои постоянно дерутся из-за одной игрушки, и плевать им на то, что вторая такая же валяется рядом. Она никому не нужна...
Проблема на мой взгляд одна - не хватает рук, времени, помощников. Каждый сам по себе - обычный ребенок, и хочет, чтобы мама ЕМУ читала его любимую книгу, с ним лепила из пластилина, а не металась между двумя. Садимся читать, один любит, когда обсуждаем, что нарисовано на картинках, а второй надо обязательно залезть мне на колени, забрать книгу и начать листать. Одна очень любит качаться на качелях, а второй - кататься с горки. На прогулке тащат в разные стороны, один в сугробе залипнет, а второму идти куда-нибудь срочно надо, поэтому частые капризы. Еда любимая тоже разная.
У нас так же. Но и папа тоже левша
У моих близнецов нет проблем с речью, в 3 года уже говорят и "л", и "р", что у старшего долго было проблемой. Своего языка не было никогда,"по-человечески" сразу говорили, так что это скорее какая-то особенность конкретных детей. Из особенностей - да, заняты сами, фантазия при этом буйная, так как две головы работают. И им все время "весело", вот могут занятие придумать и веселить на ровном месте. Но при этом проблема - это если разбушуются или расскандалятся на пару, то это караул, гораздо сложнее успокоить, чем одного ребенка. Про то, что один левша, другой правша тоже, похоже, правда, но у нас еще не сильно выражено. Еще мои очень четко чтут свои вещи, если они отмечены как-то по цвету, размеру и т.д. - одежду, кружки, тарелки, ботинки, никогда не согласятся одеть брата, при этом есть общая или одинаковые вещи - тут спокойны... Очень друг за друга переживают, встают на сторону брата, а не родителей.
Мои оба левши, больше левшей в родне нет. С речью проблемы есть. Особенно у "старшего".Им 3,5. Трещотки-то те еще, молчат только когда спят, между собой всегда болтают. Игры себе выдумывают сами, на маме не висят.
Все так же.
То же.
А речь...Мои не садишные, им просто нет стимула стараться совершенно. Брат и так поймет идеально. Это четко видно по тому, что, когда разговаривают с чужим человеком, пытаются выговорить лучше, между собой опять трещат как попало. Дизартрия и ОНР 3ст ставят, но заниматься зовут только после 4-4,5.
ольгаосень,
))) когда я говорила про проблемы с речью, я не имела в виду проблемы со звукопроизношением. Я именно про речь. Если старший ребенок к году уже общался русскими словами, то близнецы между собой общались то мысленно, то на каком то странном языке. А с нами -звуками и междометиями, как ляльки.
Если старший в полтора строил простейшие предложения, то двойняшки только согласились общаться с нами словами. Между собой так и общались на птичьем.
И соответственно, если к трем у старшего был офигенный словарный запас, включающий в себя как конкретные предметы и действия, так и обстрактные, если он разговаривал развернутыми сложными предложениями, активно употреблял очень много прилагательных...
То речь близняшек была довольно ограниченной, словарный запас далеко не такой обширный и между собой они так и продолжали предпочитать мысленное и птичье общение.
Звукопроизношение я не отношу к проблемам с речью, это логопедические проблемы, совсем не зависящие от количества детей. Я только лишь про словарный запас и выразительность текста. Как лингвисту, мне это очень хорошо слышно.
Да, тяга к одинаковому есть, кстати. Хотя у моих с рождения все разное, они ж все таки разнополые. Но сейчас вот им 8 скоро, я несколько последних лет замечаю, что им нравится, когда их одежда по цвету одинаковая. Они тк радуются!))))) Никогда не просят покупать одинаковое, но радуются совпадениям))))
""Фэмилилукам"" тоже рады. До смешного: тут бабушка на вязала им одинаковые носки, так снимать не хотели))))
а так в целом как обычные брат и сестра. Как погодки.
Ну так и с речью нет проблем. Просто самое сложное со старшим как раз логопедические проблемы были. А так начали говорить не так чтоб сильно рано, ближе к двум годам, но сейчас очень богатый словарный запас, истории сочиняют. песни переделывают, понятия объясняют, сами для себя какие-то явления пытаются объяснить и все время подтверждение спрашивают. Я порой не успеваю слушать, т.к. двойной, а то и тройной поток информации льется.. Но у нас как раз садичные, но и до этого с другими детьми всегда общались часто, не только друг с другом, да и старшему надо же было объяснять. В общем, не у всех близнецов-двойняшек есть свой язык, нашим общедоступного хватает.
ольгаосень,
Ну, может как раз вы исключение)))))
А садичные, мои тож садичные, это ж после 2,5 лет уже. А до этого возраста домашние.
Katrin95 ,
У меня тройняшки. Все время озадачена проблемами воспитания и социализации. Не хочу восприятия всех одной большой массой. По типу: Ваши тройняшки сделали то и то.... Ваши тройняшки восприняли это так и так. Порой задавая вопросы сложно кстановить кто и что сделал. Мне очень помогает заведующая. Разрознили по разным группам. 2 и 1. Вижу прогресс. Одиночка на голову в самостоятельности опережает братьев.
Пытаюсь разделять.
Все время делю по родственникам. Чтобы воспринимали дети свою индивидуальность. В кино, театр, просто погостить. Никогда не одеваю одинаково. Чтобы была индивидуальность.
Пока ходят в одну секцию. Но нашла хотелки и желания каждого. Надеюсь хватит сил и возможностей разделить. Вся семья на подхвате.
Проблемы с рчью значимые. Что и писала
котёнок™,
Хотя в садике с 3- х лет.
Пишите что конкретно интересует.
Проблема одна из: необходимы усилия во всем:человеческие, временные, финансовые)) это если в кратце...
Ignis,
Ну это вообще безусловно. По поводу индивидуальности я что-то не парюсь за этот вопрос. Я вижу, что вместе им хорошо, что они сами определяют себя и очень не любят, когда их путают. Вот прямо поправляют всех и обижаются. Жалуются, что в садике "ребятки нас путают..." Характеры разные, склонности пока непонятны, все нравится, интересы схожие. В садике одни из самых самостоятельных.
У нас вот проблема в разлучении, вот например бабушки берут в гости только по одному ребенку или например один ребенок болеет и в садик не ходит, очень они друг без друг друга скучают, не играют, не веселятся, а только один и тот же вопрос: когда вернется второй ребенок. А так
С моей точки зрения в плане усилий двойняшки отличаются от просто братьев и сестер только пока не ходят или плохо ходят. Трудно двоих на руках таскать, а троих и вовсе невозможно.
А в остальном что погодки, что двойняшки, один фиг. Из одежки вырастают вместе, болеют оптом, спрашивают хором, но каждый свое.
Несколько дней назад был мой пост относительно накалившейся ситуации среди мальчишек. Вкратце 2 детей- двойняшек, возраст 2 года, постоянный конфликты между собой. а последние 2-3 недели весь дом в напряжении из за частых истерик одного из малыша и им же постоянно задирание второго... Грубо говоря, дома такой вертеп.. что места мало всем...
Я писала пост, получила много дельных советов, спасибо вам... Переоценила свое поведение, немного изменила свое взаимодействие с ними и ситуация начала меняться.. Но лучше она не стала, Артем начал ходть за мной хвостом и еще больше агресси проявлять к Тимуру, даже если Тимур стоит рядом со мной и братом, то это сразу вызывает волну негатива у Артема... Вобщем я устала сомневаться за свои поступки и теряться в догадках правльно ли я поступаю.. Вобщем началая поиски психолога.. от ежедневных скандалов и истерик я уже не совсем понимала кому он больше нужен, мне или детям))).. Цель была привести плисолога на дом, чтобы он увидел взаимодействие между ними и мной... и сказал мне волшебное заклинание, после которого в моем доме зацарит спокойствие и тишина...
В нашем городе можно заказать сделать на дому узи, взять кровь, наверно провести нейрооперацию.. но психолога домой заказать невозможно!!!! Только приводить детей в кабинет..но я то знаю как это... я и педиатора то любвлю их под потолком.. и благо она все на листе пишет.. ибо я ничего не слушаю, отдирая детей от шакфов с документами...
Итак:
После тщательного моего диалога со стенаниями как и что.. Она резюмировала
Оказывается двойняшки как и близнецы развиваются быстрее, чем один ребенок, сейчас нас настиг кризис 3-з лет! раньше немного обычного.
И самая главная проблема это да! как тут мне и писали- это недолюбленность Артема. Вообще она хвалила Тему, сказав что это невероятно сильный духом мальчик, т.к. после нашего разберательства мы поняли,что этот пирог наслаивалася приблизительно год.. и он не закрылся, не замкнулся, а по прежнему бореться за мое внимание!!!! подробно описала процесс наших конфликтов. Она комментирует: что сейчас они подбирают способы для решения тех или иных ситуаций, хуже то, что они обое уже закрепили один способ и активно его используют.. а именно Артем щимит брата и получает мое внимание, негативное, но внимание.. ибо нет ничего хуже чем игнор! Тимур на 110 % процентов влаеет моим сердцем, за счет вот таких вот целовательных моментов и нежности, тем самым показывая брату, что фиг тебе, а не мама.... это его способ! Выход один- дать Артему насосаться моей любви, моим вниманием, насытить его по максимуму, чтобы как пиявка ( это ее сравнение)) интересное) он напился и отпочковался))) Именно тогда он перестанет агрессивно относится к брату и таким образом мы сбаллансируем их взаимодейтсвие...
Дальше сейчас в возрасте от 2 до 3-4 лет в них формируется воля! именно тот внутренний стержень!!! дух, воля и стремление!!! Этот период начинается с этапом отрицания! Нет! не буду, не хочу и т.д. Она говорит, что родители часто несерьезно относится к этому этапу, а ведь он чуть ли не один из самых важных! Почему так? Объясняю....Они активно пробуют свою власть над ситуацией.. То есть важно дать им понять что их нет, протест на обычные вещи работают и их уважают! Сегодня он сказал вам нет! не буду есть суп, а завтра в подростковом возрасте он скажет нет наркотикам! Вообщем становление этой воли очень важно!!!!! Теперь о плохом... вот эта воля в Тимуре подорвана! проявляется это тогда, когда он не хочет что то отдавать, но под давлением и напора брата - отдает.. Тут мне важно его волю поддержать, то есть отстаивать его " нет" перед братом! Оптять таки таким образом, чтобы не задеть Артема, например отстоять игрушку брата, но сказать Артему,что пойдем что то другое сделаем с тобой вместе! Тимур будет тут, а мы стобой вместе что то сделаем....
Дальше.. тут мамы, которые так озабочены развитием детей могут немного свободней вздохнуть... По развитию.. Тимур очень развитый мальчик, намного опережает брата. и представьте мое удивление, что это тоже его манипуляция над братом.... В этом возрасте для них вся жизнь развитие! Данный психолог вообще против развивающих занятий, клуюов и т.д. потом объясню почему.. Она катигорически не рекомендует водить детей и заполнять их пространство до 4-5 лет всякими кружками, максимум это может легкий спорт... Объясняет она это тем, что у детей должно быть детство! Сейчас ее сыну 12 лет и вот в его классе на собрании учитель сетует, что весь класс катигорически отказывается учиться!!! все скатились по оценкам и т.д. ( занимается ее сын в лицее с уклоном на углюбленное развитие, по причине контингента, по просту хотела исклюяить районную шантропу) И это легко обясняется, что родители забивая пространство детей с самого малечку отбили у них охоту к учебе!!!! Что в возрасте 7-8 лет к ней обращаются много мам, которые не понимают почему их ребенок так ранбше хорошо занимался, а сейчас полный игнор... Теперь на примере малышей...Для ребенка в тако возрасте мама- весь мир.... раньше для него все были мамы.. а теперь он понимает, что она одно... и делают они успехи как правило потому, что мама хвалит радуется и т.д. получают эмоцию! Сему должна бвть мера! слишком интенсивные занятия приводят к вот таким вот плачевным результатам в будущем... Теперь к моей ситуации.. это лишь рычаг воздействия Тимура, мол почсмотри... мама моя.. ибо я вот так ее радую.. Говорит, что возможно Тимурка мейчас притормозится т.к. потеряет этот рычаг утирание носа брату,,,,,
У Тимура пассивная агрессиия, проявляется она вот такими вот способами задеть брата незаметно... изподтешка! машет игрушкой рядом с братом.. оп! задел.. сильнее машет... Это очень очень плохо!!!! Ибо если в нем она укоренится.. типа это прямая дорога к неврозам и болезням... Опять таки надо работать!!!!
Их самостоятельность!!!! Это тоже важно!!!! это один из витков их становления.. которые потом помогут им в жизни быть ответственными за их поступки!!! кушают они 40 минут и все разбрасывают- пусть! Они учатся нести ответственность…
В течении 4-х дней я активно проявляю внимание к Теме… Он просто от меня не отходит… Как хвостик за мной везде! Водит меня часами безцельно..то есть типа что то надо, но не может придумать быстро что… просто ему нравится меня водить.. картинно падает и симулирует падения и удары.. Еще сильнее проявилась агрессия к брату… прям ревность- ревность! Истерик стало еще больше... Вообщем пока работаем!
Анонимно,
дайте, пжлста, координаты психолога.
KKatja,
Не дописала сразу - не мое, содрано с ББ "двойняшки". Но ситуация один в один моя(была, сейчас дети старше), поэтому отметила.
из моих наблюдений за сыновьями. Двойняшкам хорошо вдвоем, третьему вклиниться трудно. Поэтому, даже придя в детсад, продолжают играть друг с другом. Разделив детей по разным группам, научили дружить с другими ребятами и девочками. У каждого появились свои собственные друзья и подружки. И воспитатели стали воспринимать из отдельно, перестали говорить мне "они, ваши дети сделали то-то"
Читала, что тройняшки часто дружат двоем против третьего, как третий лишний, причем пара может меняться. У моих есть общий друг Никита, с которым они пытаются дружить "единолично": Слава с Никитой по одну сторону игры, а Тема по другую, либо его вообще в игру не берут. В другой раз Тема играет с Никитой и игнорят Славу.
Еще замечала, что у двойни не работает правило "учиться на чужих ошибках": если я ругаю одного сына за то , что он лезет в розетку, второй тоже туда полезет сразу же.