Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Дочь в 9 классе, мозги у нее не физмат, но в обычной школе (без профиля) учится хорошо. Математика, физика, информатика - пятёрки. Но при этом интереса к математике не проявляет. Интересуется географией, фитнесом, интерьером. Хотя способностей к рисованию нет и художки не заканчивала, то есть на интерьер ей не поступить. Вообщем получается специальности, которые ей к душе (фитнес, туризм) - не перспективные, а хотелось бы чтоб она не за еду работала. Вопрос такой: если у ребенка нет явного интереса и таланта в какой-то области, то стоит ли настаивать, чтоб сейчас занималась тем, что ей неинтересно? Мне б хотелось, чтоб закончила местный вуз (не екб) по направлению ИТ, а потом в юх дизайн или аналитиком, или менеджером по продукту. (Ей нравится с людьми контактировать) . Чтоб в работе требовалось знание программирования, но чтоб при этом - не чистым программистом была. Возможно ли что у нее проснётся интерес к программированию, если по началу интереса к нему нет? Сначала ходила на местные курсы по программированию, ходила спокойно, учитель нравился. А потом он уволился и я ей предложила двухлетние онлайн курсы программирования. Вместе с домашкой, которую дают на курсах сейчас получается 6 часов в неделю уходит на программирование. Она сопротивляется: типа слишком много времени занимается да и вообще неинтересно....
откровенного говоря, странно читать, что мама свои хотелки пытается реализовать
Зачем вы заставляете дочь заниматься тем, что ей не интересно?
Не стоит. И главное , зачем?
Она будет успешна, только там где ей самой интересно
А зачем вам настаивать, что бы дочь пошла именно туда, куда,, модно-перспективно,,. Ну сломаете вы вы её , заставите, а учиться она как будет? Вы её будете за руку на занятия водить и под дверью караулить? А что будете делать, когда в процессе обучения программирование не 6 часов в неделю, а 6 часов в день каждый день? Дайте человеку определиться самому, чего она хочет.
Может проснуться, а может и не проснуться.
Родители моего мужа настояли на том, чтобы он (а также еще 2ое детей) выучился на редкую инженерную профессию. В итоге отличный диплом, магистратура, куча патентов и всего полгода работы по профессии.
У мужа никогда не лежало к инженерии. Со школы увлекался творчеством (родители высмеивали это), а сейчас у него свое небольшое дело в этой сфере.
Вот смотрите, вы пишите, что вам бы хотелось, чтобы она закончила, а она чего хочет? А то вы ей уже и профессии придумали, потом место работы определите, а дочь где? Он ведь живая и тоже чего то хочет.
Может проснуться. Я бы с ребёнком договорилась о получении какого-то более-менее вменяемого образования. Пусть и широкого профиля. Весь фитнес и туризм можно получить 2 высшее, переподготовку, курсы. А может, получиться объединить интересы и умения и стать, например, системным или бизнес-аналитиком. Для этого нужно уметь и любить общение, а не только быть технически подкованным.
Со стороны просто и красиво рассуждать про "делать то, что нравится". Только с зп 30 тыс не советчикам потом жить.
Интересы в жизни меняются, а вот реализовывать их с нормальным образованием, где развивают мозги и учат думать (техническое), гораздо удобнее.
Неужели на программировании свет клином сошелся? Ведь есть прекрасные и очень перспективные специальности по соц-эк направлению, например. Как у нее с обществознанием или иностранными языками? Человек не интересуется математикой, ему нравится контактировать с людьми - зачем силой его наизнанку-то выворачивать?
У вас самой какая сфера деятельности? Почему сами не идете по этому пути?
Так и я ей о чем то вменяемом твержу. Что она может сейчас сама решить? Туризм и фитнес? Надо с егэ уже сейчас определяться. Она учится хорошо. Вполне может тех. специальность в местном вузе потянуть. Отсекаем вместе только то, что однозначно ей не подойдёт. В медицину например категорически не хочет, хоть и реально было б на бюджет. На маркетинг мало мест, не пройдёт. На экономику если, то опять же с цифрами работать? Ей будет скучно. Да и с ИТ можно в маркетинг, ux, аналитику, там общение и творчество есть. К тому же бюдж. мест на экономику мало. Силой наизнанку не хочется, поэтому интересуюсь, есть ли у кого опыт, что ребёнок занимался с не охотой программированием, а потом втянулся, по мере того как знаний набрался. Язвительные замечания пропускаю, интересует конструктив
Я бы знаете с чего начала? Пусть дочь опишет свой идеальный рабочий день. Как она его представляет. Кому то по кайфу весь рабочий день сидет в офисе, а ещё лучше ни с кем не общаться. Кому-то наоборот нужно постоянное движение, командировки, общение. Потом от этого и плясать.
Я, например, кайфую от регламентной работы - где все прописано по минутам что я должна сделать, с кем согласовать, кому отправить. Соответственно и специальность выбирала - техническую. Широкий круг общения и постоянные разъезды - это мой ад.
ИТ очень специализированная специальность, тут надо определенные наклонности иметь. Да и потом сейчас это очень модная профессия, но лет через 5-10 я думаю будет переизбыток программистов. Как в свое время юристов и экономистов. Садитесь и изучайте профессии вместе с дочкой.
У меня, например, знакомый (странноватый) очень любил жучков, червячков. Пошел учиться на почвоведа. Все ржали над ним. И его после окончания ВУЗа (российского) позвали в Великобританию восстанавливать почву (во многих европейских странах почва сильно истощена). Несколько лет уже живёт в Великобритании, его на руках там носят. Вот вроде и странная специальность.
а программирование, это типа весело? там не только цифирки, а еще и буквы
Ну на это точно не стоит ориентироваться. Даже студенты последних курсов не до конца понимают будут ли работать по выбранной желаемой профессии и не совсем понимают какой рабочий день интересен.
Все приходит с возрастом и опытом. Сейчас одни приоритеты, потом будут совсем другие.
Аноним 545,
Идеальный рабочий для неё много общения и разьезды), но и регламент она любит, пишет план на день себе). Целый день сидеть за компьютером не хочет, но ведь можно получить айтишную специальность, но работать не программистом. Или я ошибаюсь? Смотрела специальность география, типа в нашем случае"почвоведа', но это ж как узнать: выстрелит потом эта география или нет. А с ИТ как мне кажется, не пропадёт, если дополнительно курсы по интересам после пройдёт.
Ну вот я так пошла учиться на перспективного тогда экономиста, хотя цифры-это вообще не моё. Благо у нас была очень широкая специальность, была возможность познакомиться и с бухучетом, и с маркетингом, и с таможенным делом (хоть понять, чем я точно заниматься не хочу), и 4 языка учить бесплатно. В итоге уже много лет работаю преподавателем английского. А сказала бы я папе в 11 классе, что хочу на иняз или там лингвистика какую, на смех бы поднял.
Поверьте, местами очень весело )
зайдите на hh, посмотрите востребованность в той или иной сфере it, там будет понятно, насколько это надо
Автор, чего вы мучаетесь? Идите с дочкой на профориентацию.
В IT много дармоедов развелось, полтора программиста и сто эффективных менеджеров) Но если начнется кризис, то их начнут пускать под нож)
Какие? Правда интересно
Так это Вам хочется, не ей. Подход бесперспективный. Для аналитика, например, нужен особый склад ума от природы. Этому научить нельзя. ИТ не всем интересны, программирование тем более.
Ищите то направление, которое интересно ребёнку, иначе диплом будет пылиться в шкафу, либо дочь вообще не закончит ВУЗ.
Я сыну тоже предложила. Занимается с удовольствием. Домашку сразу делает, в отличие от школьной.
с егэ можно определиться и в 11 классе в начале, не опоздаете
Мировая политика
Социология и соц.информатика
Медиакоммуникации
Реклама и связи с общественностью
Государственное и муниципальное управление
Маркетинг и рыночная аналитика
Экономика и финансы
Международный бизнес
Юриспруденция
Например. Их больше, конечно.
Муж мой после школы поступил на престижную специальность на стройфаке, папа его лично проследил, чтобы сын документы подал именно туда, и больше никуда. Перспективы были. У отца была своя строительная фирма, которую он хотел сыну оставить. А сын взял - и бросил на третьем курсе обучение. И заново поступил туда, куда хотел изначально. Что имеем. Отец дуется до сих пор. Муж занимается в итоге тем, чем и планировал в школе. Только потерял три года. И вот он, имея сейчас троих детей, говорит, что никогда не будет советовать ребенку, где специальности престижнее и денежнее. А будет слушать, что хочет сам ребенок. С первым уже сработало. Учится и работает параллельно. И глаза его горят.
Математика в ИТ первична.