Доброго всем дня.
Уже какой день хочется поговорить на детскую тему, но не с кем. Мне хочется вылить свои эмоции и смешанные мысли, так что, если вас такое соплежевание не воодушевляет, лучше выходите из темы прямо сейчас.
Сыну уже 5. Он растёт, но речь развивается ползком. Сейчас есть фраза, ОНР-2. В сад не вожу. Не могу решиться, после наших проб в 3 года. Обычный сад не потянет, возможно, или опять воспитатели будут себя странно вести, а я буду загоняться, что нас выгоняют. У меня сейчас нет сил на испытывание этих эмоций. Хочу легко и радостно, с поддержкой.
Пытаюсь вспомнить, как всё было, и нельзя сказать, что нас гнали, но мне каждый день методично говорили, что он не такой, не такой, не такой, идите на комиссию. Всё это подгонялось под тему "будут допники с логопедом", но я всё это чувствовала так, что они хотят, чтобы на комиссии дали другую программу и я задумалась и увела ребёнка. А мне не хотелось уводить. Он не поведенческий совсем, а везде читаю, что в группах ЗПР детки с проблемным поведением и вроде как стать хуже может. А мой просто мало говорит в очень ограниченном диапазоне и может сам сидеть играть.
Несколько месяцев назад дала себе обещание зимой сходить на комиссию, чтобы хотя бы узнать, какие варианты есть и что могут предложить. Мне очень хочется, чтобы ребёнок хотя бы на полдня ходил в сад. Но останавливает меня несколько вопросов:
1) на улице сын не особо хочет играть с другими детьми. Он их боится. интересуется, но постоянно от них уходит. Мы без сада постоянно и помногу гуляем, но детей он сторонится. При этом подростки и взрослые - норм.
Иногда начинаю закапываться и жалею, что пробовала сад в 2 и 3 года. Как будто он тогда испугался и больше не хочется общаться.
2) куча своих страхов. Меня клинит на теме, что если что-то случится, если его кто-то будет обижать, он не сможет мне рассказать. Я по умолчанию не верю воспитателям. Возможно, потому что в моём детстве была одна такая вредная курва. На психолога денег всё еще нет, но хочется. Правда не знаю, стоит общие проблемы разгребать или искать того, кто работает с родителями особят, скажем так.
3) боюсь, что начнёт болеть и у нас застопорится всё лечение и занятия.
Платные сады мне доверия не внушают. У нас их куча, но ходя мимо них и смотря со стороны, не готова отдавать туда своего. Меня останавливает мысль,что не доглядят. У госсадов хотя бы забор есть.
Еще меня напрягает, что уже несколько месяцев идёт лечение ноотропами и другими средствами и никакого закреплённого эффекта я не вижу. На одном препарате был временный эффект, но с окончанием уколов он прошёл. Лечение еще идёт, это только первый плотный курс, так что время найти свой вариант еще есть. Посмотрим, наш ли это путь. А пока бродит мысль, что как будто лучше было продолжать с педагогами и психологами более активно, а не сливать деньги в эту сторону. Надеюсь, что эффект все же будет.
Недавно мне родственники закинули удочку, а не хотим ли мы еще ребенка, ах как здорово было бы девочку еще. Да, было бы. Я раньше хотела. А сейчас хочется плакать от этой мысли. Я больше не готова. Не знаю, как сына вытянуть. А вдруг второй ребенок тоже будет с проблемами? Надо будет сначала на генетику накопить, чтобы хоть как-о подстраховаться. Но когда это будет...Не думаю, что в 40 захочу рожать, при том, что у нас и жилищных условий для этого нет. Да и вообще, хочется еще самим пожить. Мы только-только начали по чуть-чуть на себя тратить. Как будто оживаем. Конечно, в глубине себя надеюсь, что всё еще поменяется, выправится, наладится.
Еще по поводу садов. Хочу попробовать поискать в частном порядке специалистов из садов с АООП и показать им сына, чтобы тоже оценить, стоит ли туда метить вообще. Полазала по сайтам садов и не так много спец групп в районе.
Опять ощущение такое, что надо что-то делать, а я не делаю. Или делаю не то. Как только нет эффекта выраженного, сразу упадок настроения и хочется вписаться во что-то новое, что даст новый результат.
Автор, а почему только в 5 лет первый плотный курс лечения? Кроме медикаментозного лечения, посоветую заниматься телом: массаж, остеопат, иглоукалывание (это, конечно, требует выдержки и вообще настроя), нейропсихолог, спорт на координацию движений и тд.
Если ребёнок часто болеет вирусными инфекциями, обязательно нужно обратить внимание на это тоже.
Есть огромная тема Общение мам речевых детей почитайте
Один из известных неврологов сказала мне: ноотропы бесполезны, а для левшей и вредны, т.к. направлены на подтягивания правого полушария.
Аноним 677
Есть специальные коррекционные садики для таких деток. Можно и после обеда забирать ребенка. Мы как раз в такой ходим, воспитатели да и все сотрудники отличные
Как по профессиональным качествам, так и в человеческом плане.
Без проблем пришли после ПМПК
Аноним 677
Район у Вас какой?
Аноним 446
Сил вам! Это безумно сложно растить нездорового ребенка.
У вас есть близкие, кто вас поддерживает, с кем можно поговорить обо всем?
Потому что вашем сообщении их нет, и кажется, что вы одна варитесь во всем этом.
Мне кажется, вам нужно выстроить какой-то план и придерживаться его. Чтобы привести в порядок голову.
Так же со страхами. Их надо вытащить на свет и изучит. Вы боитесь отдать снова в детский сад. Какие плюсы ребенку от него? А какие минусы? И так сформулировать и описать все страхи, которые висят в голове и сжирают ваш внутренний ресурс.
Это вообще очень сложное дело и обычно с ним обращаются к специалисту. Попробуйте. Обнимаю вас!
Аноним 664
А кроме речи у вас еще по неврологии есть диагнозы? У меня ребенок пошел в логопедический сад в 4 года с ОНР 1 степени. Группа 15 чел., детки были разные по речи, занимались с ними много. К концу выпуска из сада все очень хорошо разговаривали, кроме одного, но у него кроме речи аутизм. Поэтому если проблемы только речевые, то надо активно заниматься с логопедами и идти в корр. группу садика. ПМПК проходили, без него корр. группу в садике не дают.
Автор напишите пожалуйста ещё раз конкретно какие занятия в каком количестве и как часто вы получаете на данном этапе? Есть ли система в работе? Как общаетесь и занимаетесь дома? Как дела у ребенка с жкт? С коммуникацией? Как выражает просьбы? Есть ли хоть минимальный спорт?
Почему вы так боитесь ПМПК?
В конце концов, вы его можете пройти и вообще никому не показывать. Ну и не знаю, как у вас, а у нас в хорошие коррекционные садики попасть большая проблема - мест там меньше, чем желающих.
Аноним 165
Сидя рядом с Вами шансов разговорить ребенка меньше чем если бы он был в логопедическом детском садике. Идите на ПМПК обязательно.
Аноним 561
Моему 4,5года. Уже второй раз на пмпк собираемся. Первый раз дали программу ТНР с диагностическим периодом два года. 1,5года проходили в коррекционную группу. Да, там были разные дети, не все милые и удобные,но и мой ребенок сложный. Воспитатели умнички . Постоянно с детьми дефектолог, тьютор, психолог. Группа 15чел, по факту около 10ходили. Речь сдвинулась у моего, хотя проблем еще много.
Не бойтесь ПМпк и коррекции. Это реальный способ помочь ребенку. Лучше сейчас, чем в школе,когда все еще сложнее
Племянник ходил в коррекционный сад по речи тоже, плохо говорил, речь не начиналась долго особенно с чужими, все нормально у него потом сложилось, где то в районе буревестника. Миники есть со своей территорий огороженной. Мы ходили в миник до школы потому что в гос. Дочь отказалась, ходить на отрез. Правильно делаете, что воспитателям не доверяете...
Znayka: Автор, а почему только в 5 лет первый плотный курс лечения? Кроме медикаментозного лечения, посоветую заниматься телом: массаж, остеопат, иглоукалывание (это, конечно, требует выдержки и вообще настроя), нейропсихолог, спорт на координацию движений и тд.
Если ребёнок часто болеет вирусными инфекциями, обязательно нужно обратить внимание на это тоже.
Есть огромная тема Общение мам речевых детей почитайте
До этого пробовали временами ноотропы и было либо плохо, либо никак. Переключились на иммунитет и ЖКТ - почти перестал болеть, смогли нормально ходить на занятия. А с садом тогда перестали почти куда-либо попадать, потому что ребенок либо болеет, либо выздоравливает, развития толком нет.
Массаж, остеопат был. Занятия с двух лет логопед и нейропсихолог (где-то перерывы из-за подбора спецов были, но я сама занималась активно каждый день). Сейчас выбираю индивидуальные занятия спортом / АФК / чего-нибудь.
Речевиков гляну, спасибо.
Znayka: Один из известных неврологов сказала мне: ноотропы бесполезны, а для левшей и вредны, т.к. направлены на подтягивания правого полушария.
Кому-то бесполезны, кому-то полезны. Кто все те родители, у которых дети через месяц резко меняются в лучшую сторону? Или через курс, хотя подвижек не было? У всех совпадения по скачкам роста? Никто не даст гарантий ни на какой исход.
Аноним 677: Есть специальные коррекционные садики для таких деток. Можно и после обеда забирать ребенка. Мы как раз в такой ходим, воспитатели да и все сотрудники отличные
Как по профессиональным качествам, так и в человеческом плане.
Без проблем пришли после ПМПК
Как раз о корр саде и думаю. Вроде группа маленькая должна быть и специалисты понимающие, как работать надо.
Очень рада, что вам так повезло с садиком и группой. Это очень важно!
Аноним 446: Сил вам! Это безумно сложно растить нездорового ребенка.
У вас есть близкие, кто вас поддерживает, с кем можно поговорить обо всем?
Потому что вашем сообщении их нет, и кажется, что вы одна варитесь во всем этом.
Мне кажется, вам нужно выстроить какой-то план и придерживаться его. Чтобы привести в порядок голову.
Так же со страхами. Их надо вытащить на свет и изучит. Вы боитесь отдать снова в детский сад. Какие плюсы ребенку от него? А какие минусы? И так сформулировать и описать все страхи, которые висят в голове и сжирают ваш внутренний ресурс.
Это вообще очень сложное дело и обычно с ним обращаются к специалисту. Попробуйте. Обнимаю вас!
Спасибо за добрые слова.
Близкие есть, но говорить с ними об этом мне сложно.
Вижу, как муж начинает переживать. Соответственно я крайне редко решаюсь говорить с ним максимально откровенно.
Так какие-то рутинные вопросы обсуждаем, но это не совсем то, что нужно. Иногда хочется поэмоционировать, не опасаясь что он будет округлять глаза и выдавать мне обратно свои эмоции.
Бабушки-дедушки скорее меня осуждают. Не знаю, как это точнее объяснить. Это какой-то микс из "вырастет - все пройдет", вопросы а зачем сейчас уколы, таблетки и т.д. Даже занятия раньше ставили под вопрос, мол зачем таскаю.
Они редко видят внука поэтому многих вещей просто не осознают. Плюс других маленьких детей, наверное, не видят и сравнить не с кем.
По поводу плана согласна, хорошая идея. Наверное, номером 1 поставлю независимую консультацию логопеда-дефектолога, чтобы определили текущий уровень. У нашей явно глаз замылен, она сама себя не сможет проверить, это бессмысленно. Номером 2 - заняться вопросом комиссии.
По поводу сада у меня возникло 2 мысли:
Он как будто нужен мне, а не ребенку.
Возможно, сыну со мной слишком комфортно, поэтому любой сад может быть не оч на этом фоне. А надо готовить к реальному миру.
И я очень боюсь, что его будут обижать. Он очень ласковый, спокойный. Наш логопед-дефектолог очень удивилась, когда узнала, что мы пробовали ходить в обычный сад. Она сказала, что такие дети обычно сильно замыкаются в себе после этого и очень удивительно, что с ним этого не случилось.
Надо добавить в план и специалиста себе...Спасибо вам! Обнимаю!
Аноним 664: А кроме речи у вас еще по неврологии есть диагнозы? У меня ребенок пошел в логопедический сад в 4 года с ОНР 1 степени. Группа 15 чел., детки были разные по речи, занимались с ними много. К концу выпуска из сада все очень хорошо разговаривали, кроме одного, но у него кроме речи аутизм. Поэтому если проблемы только речевые, то надо активно заниматься с логопедами и идти в корр. группу садика. ПМПК проходили, без него корр. группу в садике не дают.
Логопедический - это программа 5 вида?
У моего стоит ЗПРР и от невролога, и от психиатра. Соответственно, психическая задержка тоже есть. Наверное, нам светит 7ой вид.
Persea: Автор напишите пожалуйста ещё раз конкретно какие занятия в каком количестве и как часто вы получаете на данном этапе? Есть ли система в работе? Как общаетесь и занимаетесь дома? Как дела у ребенка с жкт? С коммуникацией? Как выражает просьбы? Есть ли хоть минимальный спорт?
Сейчас осталось всего 2 занятия логопеда-дефектолога + сама занимаюсь.
Раньше был еще нейропсихолог, но с ней как будто бы всё сделали.
Да, я понимаю, что надо еще больше и как можно больше, но тут пока ресурса нет на это. Поэтому в том числе смотрю на комиссию и спец сад.
В целом система есть. С нейропсихологом было вообще отлично, мы четко отслеживали куда и как двигаемся и достигали целей. Логопед-дефектолог мне не дает достаточно обратной связи и дз, приходится самой крутиться. При этом она лучшая из тех, что у нас был. Этот вопрос тоже на контроле, выбираю спеца для диагностического среза, чтобы отслеживать динамику. И ищу спортивные занятия / афк, т.к. ребенок хорошо слажен, требуются нагрузки. Ну, и есть моменты, которые можно поулучшать.
Сиpин: Почему вы так боитесь ПМПК?
В конце концов, вы его можете пройти и вообще никому не показывать. Ну и не знаю, как у вас, а у нас в хорошие коррекционные садики попасть большая проблема - мест там меньше, чем желающих.
Боюсь за зря ребенка протаскать.
Классно, что у вас хорошие корр сады. А я не знаю, какие у нас, пыталась через логопеда узнать не знает ли она местных кого или коллег. Сейчас буду сама по спискам специалистов идти и пробовать общаться.
Аноним 561: Моему 4,5года. Уже второй раз на пмпк собираемся. Первый раз дали программу ТНР с диагностическим периодом два года. 1,5года проходили в коррекционную группу. Да, там были разные дети, не все милые и удобные,но и мой ребенок сложный. Воспитатели умнички . Постоянно с детьми дефектолог, тьютор, психолог. Группа 15чел, по факту около 10ходили. Речь сдвинулась у моего, хотя проблем еще много.
Не бойтесь ПМпк и коррекции. Это реальный способ помочь ребенку. Лучше сейчас, чем в школе,когда все еще сложнее
Доброго всем дня.
Уже какой день хочется поговорить на детскую тему, но не с кем. Мне хочется вылить свои эмоции и смешанные мысли, так что, если вас такое соплежевание не воодушевляет, лучше выходите из темы прямо сейчас.
Сыну уже 5. Он растёт, но речь развивается ползком. Сейчас есть фраза, ОНР-2. В сад не вожу. Не могу решиться, после наших проб в 3 года. Обычный сад не потянет, возможно, или опять воспитатели будут себя странно вести, а я буду загоняться, что нас выгоняют. У меня сейчас нет сил на испытывание этих эмоций. Хочу легко и радостно, с поддержкой.
Пытаюсь вспомнить, как всё было, и нельзя сказать, что нас гнали, но мне каждый день методично говорили, что он не такой, не такой, не такой, идите на комиссию. Всё это подгонялось под тему "будут допники с логопедом", но я всё это чувствовала так, что они хотят, чтобы на комиссии дали другую программу и я задумалась и увела ребёнка. А мне не хотелось уводить. Он не поведенческий совсем, а везде читаю, что в группах ЗПР детки с проблемным поведением и вроде как стать хуже может. А мой просто мало говорит в очень ограниченном диапазоне и может сам сидеть играть.
Несколько месяцев назад дала себе обещание зимой сходить на комиссию, чтобы хотя бы узнать, какие варианты есть и что могут предложить. Мне очень хочется, чтобы ребёнок хотя бы на полдня ходил в сад. Но останавливает меня несколько вопросов:
1) на улице сын не особо хочет играть с другими детьми. Он их боится. интересуется, но постоянно от них уходит. Мы без сада постоянно и помногу гуляем, но детей он сторонится. При этом подростки и взрослые - норм.
Иногда начинаю закапываться и жалею, что пробовала сад в 2 и 3 года. Как будто он тогда испугался и больше не хочется общаться.
2) куча своих страхов. Меня клинит на теме, что если что-то случится, если его кто-то будет обижать, он не сможет мне рассказать. Я по умолчанию не верю воспитателям. Возможно, потому что в моём детстве была одна такая вредная курва. На психолога денег всё еще нет, но хочется. Правда не знаю, стоит общие проблемы разгребать или искать того, кто работает с родителями особят, скажем так.
3) боюсь, что начнёт болеть и у нас застопорится всё лечение и занятия.
Платные сады мне доверия не внушают. У нас их куча, но ходя мимо них и смотря со стороны, не готова отдавать туда своего. Меня останавливает мысль,что не доглядят. У госсадов хотя бы забор есть.
Еще меня напрягает, что уже несколько месяцев идёт лечение ноотропами и другими средствами и никакого закреплённого эффекта я не вижу. На одном препарате был временный эффект, но с окончанием уколов он прошёл. Лечение еще идёт, это только первый плотный курс, так что время найти свой вариант еще есть. Посмотрим, наш ли это путь. А пока бродит мысль, что как будто лучше было продолжать с педагогами и психологами более активно, а не сливать деньги в эту сторону. Надеюсь, что эффект все же будет.
Недавно мне родственники закинули удочку, а не хотим ли мы еще ребенка, ах как здорово было бы девочку еще. Да, было бы. Я раньше хотела. А сейчас хочется плакать от этой мысли. Я больше не готова. Не знаю, как сына вытянуть. А вдруг второй ребенок тоже будет с проблемами? Надо будет сначала на генетику накопить, чтобы хоть как-о подстраховаться. Но когда это будет...Не думаю, что в 40 захочу рожать, при том, что у нас и жилищных условий для этого нет. Да и вообще, хочется еще самим пожить. Мы только-только начали по чуть-чуть на себя тратить. Как будто оживаем. Конечно, в глубине себя надеюсь, что всё еще поменяется, выправится, наладится.
Еще по поводу садов. Хочу попробовать поискать в частном порядке специалистов из садов с АООП и показать им сына, чтобы тоже оценить, стоит ли туда метить вообще. Полазала по сайтам садов и не так много спец групп в районе.
Опять ощущение такое, что надо что-то делать, а я не делаю. Или делаю не то. Как только нет эффекта выраженного, сразу упадок настроения и хочется вписаться во что-то новое, что даст новый результат.
Спасибо, если дочитали. Всех вам благ.
Автор, а почему только в 5 лет первый плотный курс лечения? Кроме медикаментозного лечения, посоветую заниматься телом: массаж, остеопат, иглоукалывание (это, конечно, требует выдержки и вообще настроя), нейропсихолог, спорт на координацию движений и тд.
Если ребёнок часто болеет вирусными инфекциями, обязательно нужно обратить внимание на это тоже.
Есть огромная тема Общение мам речевых детей почитайте
Один из известных неврологов сказала мне: ноотропы бесполезны, а для левшей и вредны, т.к. направлены на подтягивания правого полушария.
Есть специальные коррекционные садики для таких деток. Можно и после обеда забирать ребенка. Мы как раз в такой ходим, воспитатели да и все сотрудники отличные
Как по профессиональным качествам, так и в человеческом плане.
Без проблем пришли после ПМПК
Район у Вас какой?
Сил вам! Это безумно сложно растить нездорового ребенка.
У вас есть близкие, кто вас поддерживает, с кем можно поговорить обо всем?
Потому что вашем сообщении их нет, и кажется, что вы одна варитесь во всем этом.
Мне кажется, вам нужно выстроить какой-то план и придерживаться его. Чтобы привести в порядок голову.
Так же со страхами. Их надо вытащить на свет и изучит. Вы боитесь отдать снова в детский сад. Какие плюсы ребенку от него? А какие минусы? И так сформулировать и описать все страхи, которые висят в голове и сжирают ваш внутренний ресурс.
Это вообще очень сложное дело и обычно с ним обращаются к специалисту. Попробуйте. Обнимаю вас!
А кроме речи у вас еще по неврологии есть диагнозы? У меня ребенок пошел в логопедический сад в 4 года с ОНР 1 степени. Группа 15 чел., детки были разные по речи, занимались с ними много. К концу выпуска из сада все очень хорошо разговаривали, кроме одного, но у него кроме речи аутизм. Поэтому если проблемы только речевые, то надо активно заниматься с логопедами и идти в корр. группу садика. ПМПК проходили, без него корр. группу в садике не дают.
Автор напишите пожалуйста ещё раз конкретно какие занятия в каком количестве и как часто вы получаете на данном этапе? Есть ли система в работе? Как общаетесь и занимаетесь дома? Как дела у ребенка с жкт? С коммуникацией? Как выражает просьбы? Есть ли хоть минимальный спорт?
Почему вы так боитесь ПМПК?
В конце концов, вы его можете пройти и вообще никому не показывать. Ну и не знаю, как у вас, а у нас в хорошие коррекционные садики попасть большая проблема - мест там меньше, чем желающих.
Сидя рядом с Вами шансов разговорить ребенка меньше чем если бы он был в логопедическом детском садике. Идите на ПМПК обязательно.
Моему 4,5года. Уже второй раз на пмпк собираемся. Первый раз дали программу ТНР с диагностическим периодом два года. 1,5года проходили в коррекционную группу. Да, там были разные дети, не все милые и удобные,но и мой ребенок сложный. Воспитатели умнички . Постоянно с детьми дефектолог, тьютор, психолог. Группа 15чел, по факту около 10ходили. Речь сдвинулась у моего, хотя проблем еще много.
Не бойтесь ПМпк и коррекции. Это реальный способ помочь ребенку. Лучше сейчас, чем в школе,когда все еще сложнее
Какой район у вас?
А у платных он куда делся?
Племянник ходил в коррекционный сад по речи тоже, плохо говорил, речь не начиналась долго особенно с чужими, все нормально у него потом сложилось, где то в районе буревестника. Миники есть со своей территорий огороженной. Мы ходили в миник до школы потому что в гос. Дочь отказалась, ходить на отрез. Правильно делаете, что воспитателям не доверяете...
До этого пробовали временами ноотропы и было либо плохо, либо никак. Переключились на иммунитет и ЖКТ - почти перестал болеть, смогли нормально ходить на занятия. А с садом тогда перестали почти куда-либо попадать, потому что ребенок либо болеет, либо выздоравливает, развития толком нет.
Массаж, остеопат был. Занятия с двух лет логопед и нейропсихолог (где-то перерывы из-за подбора спецов были, но я сама занималась активно каждый день). Сейчас выбираю индивидуальные занятия спортом / АФК / чего-нибудь.
Речевиков гляну, спасибо.
Кому-то бесполезны, кому-то полезны. Кто все те родители, у которых дети через месяц резко меняются в лучшую сторону? Или через курс, хотя подвижек не было? У всех совпадения по скачкам роста? Никто не даст гарантий ни на какой исход.
Как раз о корр саде и думаю. Вроде группа маленькая должна быть и специалисты понимающие, как работать надо.
Очень рада, что вам так повезло с садиком и группой. Это очень важно!
я из другого региона
Так это постоянно нужно. Регулярно.
Не знаю. Никто про месяц и не говорит. Моему речевого сыну скоро 13 лет, учится на 4 и 5, но труда вложено и денег - без счета. С 2 лет начали.
Спасибо за добрые слова.
Близкие есть, но говорить с ними об этом мне сложно.
Вижу, как муж начинает переживать. Соответственно я крайне редко решаюсь говорить с ним максимально откровенно.
Так какие-то рутинные вопросы обсуждаем, но это не совсем то, что нужно. Иногда хочется поэмоционировать, не опасаясь что он будет округлять глаза и выдавать мне обратно свои эмоции.
Бабушки-дедушки скорее меня осуждают. Не знаю, как это точнее объяснить. Это какой-то микс из "вырастет - все пройдет", вопросы а зачем сейчас уколы, таблетки и т.д. Даже занятия раньше ставили под вопрос, мол зачем таскаю.
Они редко видят внука поэтому многих вещей просто не осознают. Плюс других маленьких детей, наверное, не видят и сравнить не с кем.
По поводу плана согласна, хорошая идея. Наверное, номером 1 поставлю независимую консультацию логопеда-дефектолога, чтобы определили текущий уровень. У нашей явно глаз замылен, она сама себя не сможет проверить, это бессмысленно. Номером 2 - заняться вопросом комиссии.
По поводу сада у меня возникло 2 мысли:
И я очень боюсь, что его будут обижать. Он очень ласковый, спокойный. Наш логопед-дефектолог очень удивилась, когда узнала, что мы пробовали ходить в обычный сад. Она сказала, что такие дети обычно сильно замыкаются в себе после этого и очень удивительно, что с ним этого не случилось.
Надо добавить в план и специалиста себе...Спасибо вам! Обнимаю!
Логопедический - это программа 5 вида?
У моего стоит ЗПРР и от невролога, и от психиатра. Соответственно, психическая задержка тоже есть. Наверное, нам светит 7ой вид.
Сейчас осталось всего 2 занятия логопеда-дефектолога + сама занимаюсь.
Раньше был еще нейропсихолог, но с ней как будто бы всё сделали.
Да, я понимаю, что надо еще больше и как можно больше, но тут пока ресурса нет на это. Поэтому в том числе смотрю на комиссию и спец сад.
В целом система есть. С нейропсихологом было вообще отлично, мы четко отслеживали куда и как двигаемся и достигали целей. Логопед-дефектолог мне не дает достаточно обратной связи и дз, приходится самой крутиться. При этом она лучшая из тех, что у нас был. Этот вопрос тоже на контроле, выбираю спеца для диагностического среза, чтобы отслеживать динамику. И ищу спортивные занятия / афк, т.к. ребенок хорошо слажен, требуются нагрузки. Ну, и есть моменты, которые можно поулучшать.
Боюсь за зря ребенка протаскать.
Классно, что у вас хорошие корр сады. А я не знаю, какие у нас, пыталась через логопеда узнать не знает ли она местных кого или коллег. Сейчас буду сама по спискам специалистов идти и пробовать общаться.
Это если дадут логопедический.
Спасибо, что поделились опытом!