Это симптомы РАС?

Аноним 393
автор

Ребёнку 3.5 сейчас. Что беспокоило раньше: в 1.5 не было УЖ, не отзывался на имя , понимал 2-3 слова , просьбы не выполнял. Глазной контакт был всегда , но мне кажется , у других детей он был дольше. Невролог предположила рас , начали занятия сами дома по пособиям , поставила сама жест в 1.6 и ребёнок стал им активно пользоваться , стали учить фрукты/овощи/животных, стал откликаться на имя и выполнять просьбы, пошёл позитив вроде бы как. Стал замечать других детей и подходить к ним. НО сейчас невролог говорит, что этот анамнез уже не сотрёшь..особенно ее смущает отсутствие жестов. В 2.1 я начала учить сама жестам да/нет, кое-как освоили. Речи и звукоподражаний по-прежнему не было, мычал. Начались занятия с дефектологами , сменили 4. В 2.2 начал обращенно говорить мама папа, с 2.7 фразовая речь на уровне мама дай или не хочу туда. После 3 предложения из 4-5 слов, речь невнятна. Словарный запас в 3.4 менее 150 слов, структура коверкана (хасос=пылесос). Любит ходить на площадки где есть дети, НО ни с кем не находит общий язык (но и не расстраивается от этого). Отнимает игрушки, бегает , может бегать за более старшими детьми и смеяться , ему говорят уйди, не реагирует. Понимание речь полное. Вообще умный, пазлы любит из 40-50 деталей. Ещё невролога смущает, что ребёнок знает алфавит и 60 знаков пдд (с 2 лет этим интересовался и изучал), считает, что это спец интерес. В сад ходит. Воспитатели не жалуются , только говорят что упрямый и делает только то что хочет, ест только то что хочет-не заставить. Вот не знаю. То смотрю
Вроде обычный ребёнок, то думаю все же реально рас. Стимов (крылышек , махов перед глазами) не наблюдаю.

Аноним 43

А почему собственно задержка речи то по мнению невролога? Коверкает слова и речь аграмматична, как я понимаю? Видимо, есть неврология, дизартрия?
РАС бывает в разной степени, могут быть просто аутистичные черты

автор

Аноним 43,

Неврологию исключает невролог. Дизартрию тоже опровергает и невролог, и логопед-дефектолог. По мнению невролога задержка речи из-за РАС. Говорит так: таж = пляж , хасос = пылесос, упа = утро. Та ка до = там два дома. Папа идут. Та маски, де ее мама? (Там мальчик, где его мама?) Простые слова на уровне дай /отдай/хочу/не хочу говорит четко.

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 393: в 1.5 не было УЖ

Аноним 393: поставила сама жест в 1.6 и ребёнок стал им активно пользоваться , стали учить фрукты/овощи/животных, стал откликаться на имя и выполнять просьбы

а до полутора лет УЖ не было или просто не занимались? Обычно гораздо раньше учат животных, фрукты, овощи и тд.

Аноним 393: Стал замечать других детей и подходить к ним.

Аноним 393: Любит ходить на площадки где есть дети, НО ни с кем не находит общий язык (но и не расстраивается от этого). Отнимает игрушки, бегает , может бегать за более старшими детьми и смеяться , ему говорят уйди, не реагирует.

Нормально для этого возраста

Критичного ничего не увидела, вы молодец, что занимаетесь и так внимательно наблюдаете. Советую вести дневник и по возрастам записывать свои наблюдения, так проще потом анализировать.

Аноним 393: 60 знаков пдд (

ну тут, если это единственное, что смущает невролога, то не сильно плохо все у вас.
Да, может быть спец интерес, а может и нет. С аутичными чертами так иногда бывает. Трудно отличить и надо смотреть совокупность с другими признаками

Аноним 352

Аноним 393: Вроде обычный ребёнок

Серьезное отставание. Идите в спеццентры - Радуга, Ресурс. Сейчас у вас на уровне ТНР, ЗПР, надо изо всех сил тянуть, чтобы соответствовать школе ЗПР.

Аноним 393: Словарный запас в 3.4 менее 150 слов, структура коверкана (хасос=пылесос).

автор

Troyanska_Ya,

УЖ не было до 1.5. Специально не занимались, ну как, я озвучивала предметы окружающие , типа это яблоко, это шкаф, это собака. Но толку было 0. Потом в 1.6 я купила книгу что-то типа «первые 500 слов малыша», там были категории фрукты овощи ну и тд и там появился жест, я говорю покажи банан, и он стал среди фруктов тыкать на банан, и в пространстве тоже стал тыкать на преометы и мычать, типа «это что?»

Аноним 43,
Попробуйте показать хорошему психиатру, может быть моторная алалия, из-за нее задержка речи...

автор

Аноним 352,

Неужели все так плохо? А как же «мой плохо говорил до 3/3.5/4, а потом заговорил? В данный момент у нас только занятия 2 раза в неделю с логопедом-дефектологом , куда двигаться дальше я пока не понимаю.

автор

Veramadheart,

Логопед исключает алалию , говорит не похоже по клинической картине. Говорит онр 1-2 степени, возможно дислалия.

Аноним 352

Maria Alexeeva: мой плохо говорил до 3/3.5/4, а потом заговорил

Только специалист может сказать, темповая задержка у вас или нет
Идите в спеццентры, вам туда необходимо.

автор

Аноним 352,

А что за спец центры? Мы из Москвы. Я не в теме.

Аноним 352

Maria Alexeeva: куда двигаться дальше я пока не понимаю.

На ПМПК и в коррекционный сад. И пахать, чтобы вытянуть к концу начальной школы.

автор

Аноним 352,

А платно куда можно податься? Ребёнок в саду болеет все время. Аденоиды и тд бывает , что и пару дней за месяц в сад сходит.

мама
Астрахань

РАС диагностирует психиатр, лучше к нему сходите. Невролог может заподозрить, конечно, но это не его профиль.

Аноним 352

Maria Alexeeva: А что за спец центры

На ПМПК вам дадут всю информацию.

Аноним 352

Maria Alexeeva: Ребёнок в саду болеет все время. Аденоиды и тд бывает , что и пару дней за месяц в сад сходит.

Забирайте из сада, возите на занятия, ждите место в коррекционном саду.

Maria Alexeeva: нас только занятия 2 раза в неделю с логопедом-дефектологом

Этого очень мало.

Аноним 667

Аноним 393: ребёнок знает алфавит и 60 знаков пдд (с 2 лет этим интересовался и изучал),

Эта фраза заставила меня вспомнить "специальные интересы" моего сына. По году-два-три тянулись эти специальные интересы. Выучил все страны мира и их флаги, и тд. Схватывал паттерны-шаблоны, краем уха в 3 года слушал как я подготавливала его сестру к школе, выпаливал ответы до нее. Стимов не было, на цыпочках не ходил, в глаза смотрел, с детками тоже не знал, как общаться. В результате диагноз высокофункциональный аутизм. Не все ходят на цыпочках и стимят, это спектр, можно быть на разных концах его. Его способность схватывать паттерны так и пригождается ему сейчас, в математике и программировании, студент. С чем у вас будут проблемы в школе, это с литературой и со всякими другими расплывчатыми предметами, неконкретикой.

Аноним 352

Maria Alexeeva: хасос = пылесос, упа = утро. Та ка до = там два дома.

Очень слабо, очень мало.
Понятийный аппарат нужно развивать, моторику мелкую и крупную, самообслуживание.

Maria Alexeeva: мой плохо говорил до 3/3.5/4, а потом заговорил

Не все заговорили. Кто-то набирал не лавинообразно, как хотелось бы родителям, а также медленно.
Так тоже бывает. Школы УО не опустели, не надо думать, что у всех выправилось само. Не у всех и не само, увы.

Maria Alexeeva,
Насколько я знаю логопед не врач, алалию ставит психиатр. Как-то сомнительно что у вас из-за РАС задержка речи. В Москве центр Сухаревой вам скорей всего надо..там и пмпк и все обследования и занятия

Аноним 352

Veramadheart: РАС

Может сочетаться с нормальной речью и интеллектуальной нормой.
У вас
Maria Alexeeva,
Задержка развития и ТНР. С этим в коррекционный сад и на более частые, чем сейчас, занятия.

Аноним 352

Аноним 18: очень много людей, у кого не заговорил, просто об этом обычно не очень любят разговаривать

Полные укомплектованные школы для УО.
И если раньше такие школы выпускали детей, которые шли получать рабочие специальности, водили авто, работали на почте и в магазине, то сейчас к 11-14 годам не все умеют даже читать.

Maria Alexeeva,
Мне тоже так говорили и невролог до 3х лет "ждите". Сейчас коррекционная школа. Речевые школы у нас тоже переполнены. Вы молодец, что рано начали занятия. Но 2 раза в неделю очень мало. Нужно заниматься каждый день, чтобы был хороший результат. Многие родители занимаются сами+ частично платные специалисты+коррекционный сад+занятия по иппсу, если пройдете пмпк+занятия в спеццентрах, ну или вам нужно очень много денег будет...

Maria Alexeeva,
Здравствуйте. Из платных крупных/известных в Москве - Логомед-Прогноз (центр Азовой) и Территория речи (центр Грузиновой).
Из бюджетных то, что вам тут уже советовали:
Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ - это поход к психиатру + там у них целые программы проводят.
Еще есть какой-то центр психолого-педагогической коррекции.

Попробуйте почитать Лынскую - она описывает какие проблемы у детей из-за чего (по логопедии)

Аноним 352

Начните с ПМПК. Пока запишитесь, пока врачей пройдете, характеристики соберёте, пока на очередь встанете в тот вид, который протокол порекомендует.

автор

Аноним 352,

А почему зпр -то? Кроме речи я не вижу задержек. Он знает многое. Память хорошая.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";