Ребёнку 3.5 сейчас. Что беспокоило раньше: в 1.5 не было УЖ, не отзывался на имя , понимал 2-3 слова , просьбы не выполнял. Глазной контакт был всегда , но мне кажется , у других детей он был дольше. Невролог предположила рас , начали занятия сами дома по пособиям , поставила сама жест в 1.6 и ребёнок стал им активно пользоваться , стали учить фрукты/овощи/животных, стал откликаться на имя и выполнять просьбы, пошёл позитив вроде бы как. Стал замечать других детей и подходить к ним. НО сейчас невролог говорит, что этот анамнез уже не сотрёшь..особенно ее смущает отсутствие жестов. В 2.1 я начала учить сама жестам да/нет, кое-как освоили. Речи и звукоподражаний по-прежнему не было, мычал. Начались занятия с дефектологами , сменили 4. В 2.2 начал обращенно говорить мама папа, с 2.7 фразовая речь на уровне мама дай или не хочу туда. После 3 предложения из 4-5 слов, речь невнятна. Словарный запас в 3.4 менее 150 слов, структура коверкана (хасос=пылесос). Любит ходить на площадки где есть дети, НО ни с кем не находит общий язык (но и не расстраивается от этого). Отнимает игрушки, бегает , может бегать за более старшими детьми и смеяться , ему говорят уйди, не реагирует. Понимание речь полное. Вообще умный, пазлы любит из 40-50 деталей. Ещё невролога смущает, что ребёнок знает алфавит и 60 знаков пдд (с 2 лет этим интересовался и изучал), считает, что это спец интерес. В сад ходит. Воспитатели не жалуются , только говорят что упрямый и делает только то что хочет, ест только то что хочет-не заставить. Вот не знаю. То смотрю
Вроде обычный ребёнок, то думаю все же реально рас. Стимов (крылышек , махов перед глазами) не наблюдаю.
Аноним 43
А почему собственно задержка речи то по мнению невролога? Коверкает слова и речь аграмматична, как я понимаю? Видимо, есть неврология, дизартрия?
РАС бывает в разной степени, могут быть просто аутистичные черты
Неврологию исключает невролог. Дизартрию тоже опровергает и невролог, и логопед-дефектолог. По мнению невролога задержка речи из-за РАС. Говорит так: таж = пляж , хасос = пылесос, упа = утро. Та ка до = там два дома. Папа идут. Та маски, де ее мама? (Там мальчик, где его мама?) Простые слова на уровне дай /отдай/хочу/не хочу говорит четко.
Аноним 393: поставила сама жест в 1.6 и ребёнок стал им активно пользоваться , стали учить фрукты/овощи/животных, стал откликаться на имя и выполнять просьбы
а до полутора лет УЖ не было или просто не занимались? Обычно гораздо раньше учат животных, фрукты, овощи и тд.
Аноним 393: Стал замечать других детей и подходить к ним.
Аноним 393: Любит ходить на площадки где есть дети, НО ни с кем не находит общий язык (но и не расстраивается от этого). Отнимает игрушки, бегает , может бегать за более старшими детьми и смеяться , ему говорят уйди, не реагирует.
Нормально для этого возраста
Критичного ничего не увидела, вы молодец, что занимаетесь и так внимательно наблюдаете. Советую вести дневник и по возрастам записывать свои наблюдения, так проще потом анализировать.
Аноним 393: 60 знаков пдд (
ну тут, если это единственное, что смущает невролога, то не сильно плохо все у вас.
Да, может быть спец интерес, а может и нет. С аутичными чертами так иногда бывает. Трудно отличить и надо смотреть совокупность с другими признаками
Аноним 352
Аноним 393: Вроде обычный ребёнок
Серьезное отставание. Идите в спеццентры - Радуга, Ресурс. Сейчас у вас на уровне ТНР, ЗПР, надо изо всех сил тянуть, чтобы соответствовать школе ЗПР.
Аноним 393: Словарный запас в 3.4 менее 150 слов, структура коверкана (хасос=пылесос).
УЖ не было до 1.5. Специально не занимались, ну как, я озвучивала предметы окружающие , типа это яблоко, это шкаф, это собака. Но толку было 0. Потом в 1.6 я купила книгу что-то типа «первые 500 слов малыша», там были категории фрукты овощи ну и тд и там появился жест, я говорю покажи банан, и он стал среди фруктов тыкать на банан, и в пространстве тоже стал тыкать на преометы и мычать, типа «это что?»
Неужели все так плохо? А как же «мой плохо говорил до 3/3.5/4, а потом заговорил? В данный момент у нас только занятия 2 раза в неделю с логопедом-дефектологом , куда двигаться дальше я пока не понимаю.
РАС диагностирует психиатр, лучше к нему сходите. Невролог может заподозрить, конечно, но это не его профиль.
Аноним 352
Maria Alexeeva: А что за спец центры
На ПМПК вам дадут всю информацию.
Аноним 352
Maria Alexeeva: Ребёнок в саду болеет все время. Аденоиды и тд бывает , что и пару дней за месяц в сад сходит.
Забирайте из сада, возите на занятия, ждите место в коррекционном саду.
Maria Alexeeva: нас только занятия 2 раза в неделю с логопедом-дефектологом
Этого очень мало.
Аноним 667
Аноним 393: ребёнок знает алфавит и 60 знаков пдд (с 2 лет этим интересовался и изучал),
Эта фраза заставила меня вспомнить "специальные интересы" моего сына. По году-два-три тянулись эти специальные интересы. Выучил все страны мира и их флаги, и тд. Схватывал паттерны-шаблоны, краем уха в 3 года слушал как я подготавливала его сестру к школе, выпаливал ответы до нее. Стимов не было, на цыпочках не ходил, в глаза смотрел, с детками тоже не знал, как общаться. В результате диагноз высокофункциональный аутизм. Не все ходят на цыпочках и стимят, это спектр, можно быть на разных концах его. Его способность схватывать паттерны так и пригождается ему сейчас, в математике и программировании, студент. С чем у вас будут проблемы в школе, это с литературой и со всякими другими расплывчатыми предметами, неконкретикой.
Аноним 352
Maria Alexeeva: хасос = пылесос, упа = утро. Та ка до = там два дома.
Очень слабо, очень мало.
Понятийный аппарат нужно развивать, моторику мелкую и крупную, самообслуживание.
Maria Alexeeva: мой плохо говорил до 3/3.5/4, а потом заговорил
Не все заговорили. Кто-то набирал не лавинообразно, как хотелось бы родителям, а также медленно.
Так тоже бывает. Школы УО не опустели, не надо думать, что у всех выправилось само. Не у всех и не само, увы.
Maria Alexeeva,
Насколько я знаю логопед не врач, алалию ставит психиатр. Как-то сомнительно что у вас из-за РАС задержка речи. В Москве центр Сухаревой вам скорей всего надо..там и пмпк и все обследования и занятия
Аноним 352
Veramadheart: РАС
Может сочетаться с нормальной речью и интеллектуальной нормой.
У вас Maria Alexeeva,
Задержка развития и ТНР. С этим в коррекционный сад и на более частые, чем сейчас, занятия.
Аноним 352
Аноним 18: очень много людей, у кого не заговорил, просто об этом обычно не очень любят разговаривать
Полные укомплектованные школы для УО.
И если раньше такие школы выпускали детей, которые шли получать рабочие специальности, водили авто, работали на почте и в магазине, то сейчас к 11-14 годам не все умеют даже читать.
Maria Alexeeva,
Мне тоже так говорили и невролог до 3х лет "ждите". Сейчас коррекционная школа. Речевые школы у нас тоже переполнены. Вы молодец, что рано начали занятия. Но 2 раза в неделю очень мало. Нужно заниматься каждый день, чтобы был хороший результат. Многие родители занимаются сами+ частично платные специалисты+коррекционный сад+занятия по иппсу, если пройдете пмпк+занятия в спеццентрах, ну или вам нужно очень много денег будет...
Maria Alexeeva,
Здравствуйте. Из платных крупных/известных в Москве - Логомед-Прогноз (центр Азовой) и Территория речи (центр Грузиновой).
Из бюджетных то, что вам тут уже советовали:
Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ - это поход к психиатру + там у них целые программы проводят.
Еще есть какой-то центр психолого-педагогической коррекции.
Попробуйте почитать Лынскую - она описывает какие проблемы у детей из-за чего (по логопедии)
Аноним 352
Начните с ПМПК. Пока запишитесь, пока врачей пройдете, характеристики соберёте, пока на очередь встанете в тот вид, который протокол порекомендует.
Ребёнку 3.5 сейчас. Что беспокоило раньше: в 1.5 не было УЖ, не отзывался на имя , понимал 2-3 слова , просьбы не выполнял. Глазной контакт был всегда , но мне кажется , у других детей он был дольше. Невролог предположила рас , начали занятия сами дома по пособиям , поставила сама жест в 1.6 и ребёнок стал им активно пользоваться , стали учить фрукты/овощи/животных, стал откликаться на имя и выполнять просьбы, пошёл позитив вроде бы как. Стал замечать других детей и подходить к ним. НО сейчас невролог говорит, что этот анамнез уже не сотрёшь..особенно ее смущает отсутствие жестов. В 2.1 я начала учить сама жестам да/нет, кое-как освоили. Речи и звукоподражаний по-прежнему не было, мычал. Начались занятия с дефектологами , сменили 4. В 2.2 начал обращенно говорить мама папа, с 2.7 фразовая речь на уровне мама дай или не хочу туда. После 3 предложения из 4-5 слов, речь невнятна. Словарный запас в 3.4 менее 150 слов, структура коверкана (хасос=пылесос). Любит ходить на площадки где есть дети, НО ни с кем не находит общий язык (но и не расстраивается от этого). Отнимает игрушки, бегает , может бегать за более старшими детьми и смеяться , ему говорят уйди, не реагирует. Понимание речь полное. Вообще умный, пазлы любит из 40-50 деталей. Ещё невролога смущает, что ребёнок знает алфавит и 60 знаков пдд (с 2 лет этим интересовался и изучал), считает, что это спец интерес. В сад ходит. Воспитатели не жалуются , только говорят что упрямый и делает только то что хочет, ест только то что хочет-не заставить. Вот не знаю. То смотрю
Вроде обычный ребёнок, то думаю все же реально рас. Стимов (крылышек , махов перед глазами) не наблюдаю.
А почему собственно задержка речи то по мнению невролога? Коверкает слова и речь аграмматична, как я понимаю? Видимо, есть неврология, дизартрия?
РАС бывает в разной степени, могут быть просто аутистичные черты
Аноним 43,
Неврологию исключает невролог. Дизартрию тоже опровергает и невролог, и логопед-дефектолог. По мнению невролога задержка речи из-за РАС. Говорит так: таж = пляж , хасос = пылесос, упа = утро. Та ка до = там два дома. Папа идут. Та маски, де ее мама? (Там мальчик, где его мама?) Простые слова на уровне дай /отдай/хочу/не хочу говорит четко.
а до полутора лет УЖ не было или просто не занимались? Обычно гораздо раньше учат животных, фрукты, овощи и тд.
Нормально для этого возраста
Критичного ничего не увидела, вы молодец, что занимаетесь и так внимательно наблюдаете. Советую вести дневник и по возрастам записывать свои наблюдения, так проще потом анализировать.
ну тут, если это единственное, что смущает невролога, то не сильно плохо все у вас.
Да, может быть спец интерес, а может и нет. С аутичными чертами так иногда бывает. Трудно отличить и надо смотреть совокупность с другими признаками
Серьезное отставание. Идите в спеццентры - Радуга, Ресурс. Сейчас у вас на уровне ТНР, ЗПР, надо изо всех сил тянуть, чтобы соответствовать школе ЗПР.
Troyanska_Ya,
УЖ не было до 1.5. Специально не занимались, ну как, я озвучивала предметы окружающие , типа это яблоко, это шкаф, это собака. Но толку было 0. Потом в 1.6 я купила книгу что-то типа «первые 500 слов малыша», там были категории фрукты овощи ну и тд и там появился жест, я говорю покажи банан, и он стал среди фруктов тыкать на банан, и в пространстве тоже стал тыкать на преометы и мычать, типа «это что?»
Аноним 43,
Попробуйте показать хорошему психиатру, может быть моторная алалия, из-за нее задержка речи...
Аноним 352,
Неужели все так плохо? А как же «мой плохо говорил до 3/3.5/4, а потом заговорил? В данный момент у нас только занятия 2 раза в неделю с логопедом-дефектологом , куда двигаться дальше я пока не понимаю.
Veramadheart,
Логопед исключает алалию , говорит не похоже по клинической картине. Говорит онр 1-2 степени, возможно дислалия.
Только специалист может сказать, темповая задержка у вас или нет
Идите в спеццентры, вам туда необходимо.
Аноним 352,
А что за спец центры? Мы из Москвы. Я не в теме.
На ПМПК и в коррекционный сад. И пахать, чтобы вытянуть к концу начальной школы.
Аноним 352,
А платно куда можно податься? Ребёнок в саду болеет все время. Аденоиды и тд бывает , что и пару дней за месяц в сад сходит.
РАС диагностирует психиатр, лучше к нему сходите. Невролог может заподозрить, конечно, но это не его профиль.
На ПМПК вам дадут всю информацию.
Забирайте из сада, возите на занятия, ждите место в коррекционном саду.
Этого очень мало.
Эта фраза заставила меня вспомнить "специальные интересы" моего сына. По году-два-три тянулись эти специальные интересы. Выучил все страны мира и их флаги, и тд. Схватывал паттерны-шаблоны, краем уха в 3 года слушал как я подготавливала его сестру к школе, выпаливал ответы до нее. Стимов не было, на цыпочках не ходил, в глаза смотрел, с детками тоже не знал, как общаться. В результате диагноз высокофункциональный аутизм. Не все ходят на цыпочках и стимят, это спектр, можно быть на разных концах его. Его способность схватывать паттерны так и пригождается ему сейчас, в математике и программировании, студент. С чем у вас будут проблемы в школе, это с литературой и со всякими другими расплывчатыми предметами, неконкретикой.
Очень слабо, очень мало.
Понятийный аппарат нужно развивать, моторику мелкую и крупную, самообслуживание.
Не все заговорили. Кто-то набирал не лавинообразно, как хотелось бы родителям, а также медленно.
Так тоже бывает. Школы УО не опустели, не надо думать, что у всех выправилось само. Не у всех и не само, увы.
Maria Alexeeva,
Насколько я знаю логопед не врач, алалию ставит психиатр. Как-то сомнительно что у вас из-за РАС задержка речи. В Москве центр Сухаревой вам скорей всего надо..там и пмпк и все обследования и занятия
Может сочетаться с нормальной речью и интеллектуальной нормой.
У вас
Maria Alexeeva,
Задержка развития и ТНР. С этим в коррекционный сад и на более частые, чем сейчас, занятия.
Полные укомплектованные школы для УО.
И если раньше такие школы выпускали детей, которые шли получать рабочие специальности, водили авто, работали на почте и в магазине, то сейчас к 11-14 годам не все умеют даже читать.
Maria Alexeeva,
Мне тоже так говорили и невролог до 3х лет "ждите". Сейчас коррекционная школа. Речевые школы у нас тоже переполнены. Вы молодец, что рано начали занятия. Но 2 раза в неделю очень мало. Нужно заниматься каждый день, чтобы был хороший результат. Многие родители занимаются сами+ частично платные специалисты+коррекционный сад+занятия по иппсу, если пройдете пмпк+занятия в спеццентрах, ну или вам нужно очень много денег будет...
Maria Alexeeva,
Здравствуйте. Из платных крупных/известных в Москве - Логомед-Прогноз (центр Азовой) и Территория речи (центр Грузиновой).
Из бюджетных то, что вам тут уже советовали:
Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ - это поход к психиатру + там у них целые программы проводят.
Еще есть какой-то центр психолого-педагогической коррекции.
Попробуйте почитать Лынскую - она описывает какие проблемы у детей из-за чего (по логопедии)
Начните с ПМПК. Пока запишитесь, пока врачей пройдете, характеристики соберёте, пока на очередь встанете в тот вид, который протокол порекомендует.
Аноним 352,
А почему зпр -то? Кроме речи я не вижу задержек. Он знает многое. Память хорошая.