Сыну два с половиной года, проблемы сейчас основные с тем что он не хочет сам есть ложкой, только если будет что-то вкусное (мороженное, макароны или пельмени), он возьмёт ложку и съест, всё остальное не ест, даже если очень голоден (избирательность в еде), не одевается сам и не раздевается, даже не пробует, пыталась научить хотя бы раздеваться и снимать обувь, он ни в какую, появились проблемы с горшком, с полутора лет он просился в туалет, я снимала штаны и подводила к горшку, сейчас вообще не просится последние 2 недели. Ходим на занятия к дефектологу -логопеду, появилась речь хоть какая-то, даже несколько раз сказал предложение из двух слов, но я боюсь радоваться, как бы отката не было, с поведением беда (может ударить, выдирает волосы). Из диагнозов по МРТ кисты в голове, нейрохирург сказал что разрушилось серое вещество из-за гипоксии и на его место пришёл ликвор, пострадала правая височная область и область мозжечка. В плане двигательной активности у сына всё прекрасно- носится, лезет везде, не падает. В общем основная цель у меня сейчас, чтобы он стал самым есть ложкой и хоть как-то начал одеваться и раздеваться. Как научить его? Или пока рано?
Мне кажется, что рано пока. Вы потихоньку предлагайте ему, но не через насилие. Предложили - отклонил, оставьте на время, через неделю еще раз попробуйте. Мелкими шагами.
Аноним 733
автор
urtica, да так я и делаю, но что-то пока никак не хочет.
садик в этом плане может хорошо помочь. Хотя бы на пол дня. или чтобы ктото дугой а не мама обучала. потому что они привыкают с мамой вести так как ведут. вообщем надо менять линию поведения.
и еще аба можно попробовать. но это лучше со спецом, там много тонкостей
Аноним 435
Группа ГКП поможет ещё, там некому за него все делать. Появление других детей, пусть более старших даже, очень помогает. В гости ходить итд. Постепенно научится. Часто дети с речевыми сложностями имеют более слабую моторику в плане самообслуживания и процесс занимает время. Терпение...
Дети все разные, у меня старшая с массой проблем, но в садик пошла в 3,8 и там сама кушала, одевалась. А младший есть сам начал практически сразу, только с общего стола и лишь бы не банки))).
Апельсинка
Не переживайте, рано или поздно начнет сам есть. Тем более вкусное итак ест сам. Моему сыну 4,5 года, до сих пор просит, чтобы его кормили, также избирателен в еде.
У сестры сын был таким, сам не ел, в садике голодом сидел, я тогда удивлялась, теперь у самой такой сын) Ничего, вырос парень, не голодает, никто его не кормит с руки)
Маленький еще. Внука в 2 года даже не пытались мы учить...он такой был лапочка, все его только тискали и сами одевали-раздевали с удовольствием Сейчас 4 года - абсолютно самостоятельный мальчишка. Как то незаметно все сам научился, в садик не ходит.
Аноним 733
автор
urtica, я сына тоже постоянно обнимаю, такое маленькое солнышко)))
Аноним 733
автор
huha, с садом сложно пока из-за его поведения.
Аноним 733
автор
Аноним 243, вот я тоже думаю, может какую вкусняшку купить и давать если что-то сделает.
Учат поэтапно: например, штаны надели на него не до конца, а до колен - на попу сам натягивает. Если нет, берете его руками делаете.
Можно обратиться в Службу ранней помощи (есть в Ресурсе, Лювене, возможно, в Радуге). Там дают занятия, если есть трудности с самообслуживаем - то етсь занятия с воспитателем, она обучает вас, как сформировать тот или иной навык (мы в Ресурсе занимались)
Аноним 733
автор
Таффи, ходили в службу ранней помощи, очень слабо занимались с ним, было занятие ЛФК в спортзале и с дефектологом 20 минут, ходим сейчас платно.
Сочувствую, что не повезло со специалистами. Нам все трое отличные попались, но судя по отзывам раз на раз не приходится
Аноним 733
автор
Таффи, нам скачазали что сын в плане речи выходит в норму, поэтому написали уже отказ от дальнейших занятий. А вот что делать с поведением я не знаю, были бы занятия где обучают кушать ложкой и одеваться.
Аноним 733: А вот что делать с поведением я не знаю, были бы занятия где обучают кушать ложкой и одеваться.
Вот у нас в Службе ранней помощи как раз были занятия с воспитателем, в рамках консультаций. Созванивались, я видео присылала, она рассказывала, как обучать, чего не хватает сейчас и тд.
Учила как раз есть ложкой (с этим было плюс минус ок, только плохо держали ложки), на горшок ходить, одеваться и тд.
В УГМК есть курс "Слышу, говорю, умею" в ЦКТ - посмотрите, вдруг это что-то подобное. Еще такому могут обучать в рамках АВА (любой центр коррекции, где етсь АВА).
Но идее это дома вы обучаете ежедневно с поддержкой специалистов. Понимаю, как это сложно, когда ребенок не может, отвлекается или неловок( Мои до сих пор сами не одеваются (4,9г). Уже не потому, что трудно физически, а потом что отвлекаются и не могут простроить алгоритм одевания.
Кстати, в этом случае помогает визуальное расписание или визуальные алгоритм в картинках (посмотрите в интернете примеры таких плакатов для сада)
Аноним 733: не одевается сам и не раздевается
моя так делала в возрасте вашего, а у ней не было диагнозов таких серьезных. А с ложкой может не акцентировать , когда он ее берет и ест, типа "не заметила", может он во вред не берет ложку,чтоб не есть то, что ему не вкусно.
Автор, ребенок сначала должен научиться снимать одежду, потом надевать. Примерный план ниже:
Развитие навыков по возрасту :
• 1 год – поднимает руку и ногу, когда его одевают или раздевают, по просьбе взрослого
• 1 г 2 мес – стягивает носки
• 1 г 6 мес – снимает ботинки, просовывает руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивает)
• 1 г 8 мес – снимает или надевает шапку
• 1 г 10 мес – снимает расстёгнутое пальто, куртку
• 2 года – снимает расстёгнутые штанишки
• 2 г 6 мес – снимает рубашку, джемпер, платье, футболку, брюки; надевает обувь, носки, штаны
• 3 года – самостоятельно одевается, расстёгивает и застёгивает молнию и большие пуговицы
я это
Я конечно понимаю, что вопрос странный, но…. В куклы(или что-то подобное) он у вас играет?
У меня девочки, поэтому я со своей колокольни кормить Мишку/куклу/машинку. Ложка/кружка/тарелка игрушечная.
То же самое с одеждой - только тут у нас кукольной одежды было немного, просто в одежду ребенка медведей/кукол и т.п надевали. Шапку, носки, штанишки лялечные. Сначала, конечно, только стаскивал ребенок с игрушек одежду)))
Аноним 733
автор
Ленивая мама, у сына в принципе избирательность в еде, он не будет есть ничего кроме некоторых продуктов , даже если очень голоден. С этим не зраю , что делать.
Аноним 733
автор
Мой ест только пельмени и макароны( всё остальное выплёвывает.
Сыну два с половиной года, проблемы сейчас основные с тем что он не хочет сам есть ложкой, только если будет что-то вкусное (мороженное, макароны или пельмени), он возьмёт ложку и съест, всё остальное не ест, даже если очень голоден (избирательность в еде), не одевается сам и не раздевается, даже не пробует, пыталась научить хотя бы раздеваться и снимать обувь, он ни в какую, появились проблемы с горшком, с полутора лет он просился в туалет, я снимала штаны и подводила к горшку, сейчас вообще не просится последние 2 недели. Ходим на занятия к дефектологу -логопеду, появилась речь хоть какая-то, даже несколько раз сказал предложение из двух слов, но я боюсь радоваться, как бы отката не было, с поведением беда (может ударить, выдирает волосы). Из диагнозов по МРТ кисты в голове, нейрохирург сказал что разрушилось серое вещество из-за гипоксии и на его место пришёл ликвор, пострадала правая височная область и область мозжечка. В плане двигательной активности у сына всё прекрасно- носится, лезет везде, не падает. В общем основная цель у меня сейчас, чтобы он стал самым есть ложкой и хоть как-то начал одеваться и раздеваться. Как научить его? Или пока рано?
Мне кажется, что рано пока. Вы потихоньку предлагайте ему, но не через насилие. Предложили - отклонил, оставьте на время, через неделю еще раз попробуйте. Мелкими шагами.
urtica, да так я и делаю, но что-то пока никак не хочет.
садик в этом плане может хорошо помочь. Хотя бы на пол дня. или чтобы ктото дугой а не мама обучала. потому что они привыкают с мамой вести так как ведут. вообщем надо менять линию поведения.
и еще аба можно попробовать. но это лучше со спецом, там много тонкостей
Группа ГКП поможет ещё, там некому за него все делать. Появление других детей, пусть более старших даже, очень помогает. В гости ходить итд. Постепенно научится. Часто дети с речевыми сложностями имеют более слабую моторику в плане самообслуживания и процесс занимает время. Терпение...
Дети все разные, у меня старшая с массой проблем, но в садик пошла в 3,8 и там сама кушала, одевалась. А младший есть сам начал практически сразу, только с общего стола и лишь бы не банки))).
Не переживайте, рано или поздно начнет сам есть. Тем более вкусное итак ест сам. Моему сыну 4,5 года, до сих пор просит, чтобы его кормили, также избирателен в еде.
У сестры сын был таким, сам не ел, в садике голодом сидел, я тогда удивлялась, теперь у самой такой сын) Ничего, вырос парень, не голодает, никто его не кормит с руки)
Маленький еще. Внука в 2 года даже не пытались мы учить...он такой был лапочка, все его только тискали и сами одевали-раздевали с удовольствием Сейчас 4 года - абсолютно самостоятельный мальчишка. Как то незаметно все сам научился, в садик не ходит.
urtica, я сына тоже постоянно обнимаю, такое маленькое солнышко)))
huha, с садом сложно пока из-за его поведения.
Аноним 243, вот я тоже думаю, может какую вкусняшку купить и давать если что-то сделает.
Аноним 243, спасибо.
Таффи, ходили в службу ранней помощи, очень слабо занимались с ним, было занятие ЛФК в спортзале и с дефектологом 20 минут, ходим сейчас платно.
Сочувствую, что не повезло со специалистами. Нам все трое отличные попались, но судя по отзывам раз на раз не приходится
Таффи, нам скачазали что сын в плане речи выходит в норму, поэтому написали уже отказ от дальнейших занятий. А вот что делать с поведением я не знаю, были бы занятия где обучают кушать ложкой и одеваться.
Вот у нас в Службе ранней помощи как раз были занятия с воспитателем, в рамках консультаций. Созванивались, я видео присылала, она рассказывала, как обучать, чего не хватает сейчас и тд.
Учила как раз есть ложкой (с этим было плюс минус ок, только плохо держали ложки), на горшок ходить, одеваться и тд.
В УГМК есть курс "Слышу, говорю, умею" в ЦКТ - посмотрите, вдруг это что-то подобное. Еще такому могут обучать в рамках АВА (любой центр коррекции, где етсь АВА).
Но идее это дома вы обучаете ежедневно с поддержкой специалистов. Понимаю, как это сложно, когда ребенок не может, отвлекается или неловок( Мои до сих пор сами не одеваются (4,9г). Уже не потому, что трудно физически, а потом что отвлекаются и не могут простроить алгоритм одевания.
Кстати, в этом случае помогает визуальное расписание или визуальные алгоритм в картинках (посмотрите в интернете примеры таких плакатов для сада)
Автор, ребенок сначала должен научиться снимать одежду, потом надевать. Примерный план ниже:
Развитие навыков по возрасту :
• 1 год – поднимает руку и ногу, когда его одевают или раздевают, по просьбе взрослого
• 1 г 2 мес – стягивает носки
• 1 г 6 мес – снимает ботинки, просовывает руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивает)
• 1 г 8 мес – снимает или надевает шапку
• 1 г 10 мес – снимает расстёгнутое пальто, куртку
• 2 года – снимает расстёгнутые штанишки
• 2 г 6 мес – снимает рубашку, джемпер, платье, футболку, брюки; надевает обувь, носки, штаны
• 3 года – самостоятельно одевается, расстёгивает и застёгивает молнию и большие пуговицы
Я конечно понимаю, что вопрос странный, но…. В куклы(или что-то подобное) он у вас играет?
У меня девочки, поэтому я со своей колокольни кормить Мишку/куклу/машинку. Ложка/кружка/тарелка игрушечная.
То же самое с одеждой - только тут у нас кукольной одежды было немного, просто в одежду ребенка медведей/кукол и т.п надевали. Шапку, носки, штанишки лялечные. Сначала, конечно, только стаскивал ребенок с игрушек одежду)))
Ленивая мама, у сына в принципе избирательность в еде, он не будет есть ничего кроме некоторых продуктов , даже если очень голоден. С этим не зраю , что делать.
Мой ест только пельмени и макароны( всё остальное выплёвывает.
Все постепенно. Некоторые дети и в 4 года сами не одеваются-не раздеваются. Не надо заставлять, надо поощрять.