И снова здравствуйте. ЗПРР.

автор

С прошлого поста прошло чуть меньше года. Сыну уже 4+. И, конечно же, в 4 он резко не заговорил, как мне со всех сторон в уши пели. Обычно на такие пассажи я уже не реагирую. В два последних раза мне сказали, что у кого-то соседский мальчик заговорил только в 5+, а у кого-то родственник в 6+ и все порядке. Ага.

Умелки подкачались, развитие идёт. Моторика улучшилась. В этом году смог задуть свечи на своем торте. Вот таким простым вещам радуюсь... Меня больше всего, конечно, напрягает речь. Сейчас он может попросить то, что хочет, штампованной фразой. Свободного диалога нет. Т.е. можно перекинуться парой фраз, но они уже выучены и там только меняется цвет или предмет. Может попросить пить, есть. Ну и так, по мелочи. Знает как будто много, но в разговор это всё пока не собирается. Но все же лучше, чем молчание.

Со взрослыми с удовольствием контачит. На занятиях с педагогами кайфует. К детям подходить стал бояться. По возможности уходит, если кто-то приближается. Не любит, когда дети визжат или плачут - сам может всплакнуть.

Мне начали зачем-то напоминать, что скоро школа, ну как же...как же.. Как будто это мое желание и решение, что ребенок отстаёт. Иногда смотрю, что у нас можно в районе урвать. Но пока плохо представляю, что может нам понадобиться. Понятно, что за 3 года подтянется еще насколько-то, но насколько?

Если у ваших детей было что-то похожее, и они уже учатся в школе, подскажите, обычная школа / класс или по спец программе? Как дается обучение?

Я создала эту тему, чтобы пообщаться. С родителями нормиков мне сложно, потому что когда они описывают свои простые будни, для нас это сейчас цель на линии горизонта...Мне немного больно. Особенно, когда спрашивают, а как твой? Они же все рассказывают про речевые перлы детей. Кто что спросил. А мой сильный, лазучий, смекалистый, добрый, юморной, но не может со мной говорить в полной мере. Классный мальчишка, но пока вот так. Мы будем и дальше стараться.

Хорошего вам дня, дорогие. Пусть вам попадаются замечательные люди на пути и жить будет легко и радостно!

Аноним 63

У моего сына в 4,5 года было только 12 слов.
ЗПР, заикание.
Много лет лечения.
Но всё лечится и корректируется.

Сейчас в классе норма учится, но медленнее остальных.

Аноним 987

Kukuruku: Особенно, когда спрашивают, а как твой?

Мой с своём темпе.
Как тут ещё ответить.
Будет у Вас принятие будет легче, сгладится боль.

Аноним 301

Kukuruku,
Кортексин невролог не предлагал?

Аноним 188

Kukuruku: Особенно, когда спрашивают, а как твой? Они же все рассказывают про речевые перлы детей. Кто что спросил. А мой сильный, лазучий, смекалистый, добрый, юморной,

Так это и расскажите, у нормиков другие есть проблемы, которые родители не рассказывают.
Всп детки разные, вчера посмотрела фильм интервью у Елены Погребижской свежее, про незрячего Романа. Ищите положительное в своем ребенке

автор

Аноним 63: Сейчас в классе норма, учится, но медленнее остальных.

Благодарю за ответ! Радостно читать, что всё поправимо. На практике.

автор

Аноним 987: Будет у Вас принятие будет легче, сгладится боль.

Для меня пока напряжный момент в том, что ребенок маленький и люди со стороны не понимают, что у него есть сложности. И каждый раз возникает неловкая пауза, когда он не отвечает, а иногда ,наоборот, говорит что-то такое, что они не могут понять. Я же знаю, что он не глупый. Отвечает, как может, как понимает, как получается. И приходится что-то пояснять. Для себя я принимаю, что сейчас вот так. Будет лучше.

автор

Аноним 301: Кортексин невролог не предлагал?

Пока нет. Вашему помог?

автор

Аноним 188: Так это и расскажите, у нормиков другие есть проблемы, которые родители не рассказывают.
Всп детки разные, вчера посмотрела фильм интервью у Елены Погребижской свежее, про незрячего Романа. Ищите положительное в своем ребенке

Я так и делаю. Но вне речи всякие классные навыки не так стремительно развиваются.
Фильмы Погребижской всегда на разрыв сердца...Видела в анонсах этого видео, надо посмотреть!

Екатеринбург

Моему сейчас 8, учится во 2 классе обычной школы по коррекционной программе. Мы только в прошлом году нашли логопеда-дефектолога, с которым процесс пошёл в огромном темпе. С нейропсихологом занимаемся третий год. У невролога лечение расписано помесячно. Да, свои особенности есть и странности, но кто сейчас без них?
Если заниматься много, есть шанс, что они сгладятся.

Аноним 987

Kukuruku: Пока нет

Кортексин, конечно к 4м годам уже курсов 8 можно успеть было.
Но, возможно, просто другие схемы у автора от неврологов.

Аноним 987

Лучистая звезда: У невролога лечение расписано помесячно

Это Основа основ просто!

Аноним 301

Kukuruku,
У вас такой возраст. Я так скажу самый подходящий, чтобы помочь ноотропу сформировать новые нейронные связи в большом количестве и с пролонгацией на несколько лет. Конечно его ставят ни один курс, а несколько и конечно же с разрешения врача. Но я думаю этим ноотропом вы сможете существенно помочь вашему малышу

Аноним 902

У моего тоже проблемы с речью, хорошие полные фразы появились в 4,5 года,когда проходили второй курс томатиса ( может ,конечно просто совпадение). В садик пошел в не полные 3 года. Первые 2 года болел часто,неделю ходим- 2 дома. В этом учебном году болел пока 1 раз( ттт). Так же при адаптации убегал с площадки, воспитатель сказала,что нормально такое. Потом перестал. Мелкая и крупная моторика плохо развита, но умственно говорят развит по возрасту,сейчас ему 5. Фразы строит не правильно. Со взрослыми стесняется говорить,а вот с детьми хорошо разговаривают,его понимают. Логопед говорит,что ему тяжело язык повернуть,чтобы правильно сказать,проходим физ.процедуры. да работы ещё много,но я рада,что появилась фразовая речь

Ygo
мама
Краснодар

Kukuruku,
Сейчас уже 10 лет, 4 класс в обычной школе....
Было -логопед, нейрокорекция , логогруппа в садике, бассейн. Предложения из 3х слов появились примерно в 4,5 года и то заученные. Заняти регулярные и дома. Массаж шейного отдела+ остеопат, т.к. все проблемы из-за шеи ( последствия выдавливания в родах). Невролог - кортексин, глиатилин и прочее.
К чему пришли- учится на 4 и 5. 4ки по русскому и математике. Тк читать любит и привык заниматься с 2х лет, то намного легче. Но, есть очень сильная заторможенность и медлительность , с этим бороться нет смысла ...
Я бы вам советовала искать школу и обязательно учителя готового к таким детям! Спрашивать у знакомых, на форумах, искать где только можно. Наш логопед рекомендовал в речевую школу , но мы рискнули и не жалеем.
Ребёнок ходил на подготовку перед школой именно к учителю который набирал класс. Для него это огромный плюс всё знакомо было и коллектив и обстановка. Да, постоянно на связи с учителем, но именно в сторону поддержки сына.
Всё будет хорошо, но надо конечно двигаться

Аноним 419

Kukuruku: Если у ваших детей было что-то похожее,

Расскажу про сына. Сейчас 3.11 ему.
С 2х лет у невролога с проблемами с речью наблюдались. Из лечения было-пантогам,глицин,магний, физ процедуры. С 2.5 до 3.2 ходил в ясли, болел там ужасно. Только хуже с речью и развитием стало в тот период.
В 3.3 попали к психиатру. Там поставили онр1, +легкое когнитивное нарушение f06.7.
Лечение-кортексин, когитум, глиатилин,пикамилон. Не вместе,конечно,это все за 8 месяцев было курсами.
Прошли пмпк в 3года 6 мес. Рекомендовали- АОП для детей с тяж нарушениями речи.
Сразу перевелись в корр дет сад. На данный момент проходил туда ребенок 4 мес. И о чудо-ребенок тьфу-тьфу болеет намного меньше, занятий много.
По развитию прямо толчок произошел, заговорил. Да, многое непонятно или понятно только мне. До нормы далеко, но для меня это прорыв.

Аноним 902

У сестры,приемный сын,забрали из дет.дома около 4х лет, тоже не говорил,и куча разных диагнозов. Разговорили,речь поставили. Почерк у него шикарный теперь. В школу пошел почти в 8 лет, обычная школа основная программа. Он пока в первом классе,но старается, занимается. У него правда ещё сдвг, но у него много спорта присутствует

Золотая середина

Kukuruku: Для меня пока напряжный момент в том, что ребенок маленький и люди со стороны не понимают, что у него есть сложности.

Я без всякого говорю,что у ребенка проблемы в развитии.Ничего такого,это факт,который я приняла.
Но вас очень понимаю.
Особенно если ребенок первый или единственный.
У меня то он младший,старшие все беспроблемные,и то было очень больно принять.
У моего аутический спектр,слава Богу без агрессии,поэтому в садике и школе прижился нормально.

Самый тяжёлый момент был именно перед школой-врачи расходились во мнении массовая или коррекционная школа,отдали на моё усмотрение.Потянет или нет было совершенно неясно.

Отдала в ту школу,где старшие братья,меня там знали и я знала многих учителей. Школа обычная, с самой простой программой,учительница очень хорошая попалась.
Первый класс и половина второго-очень трудны были именно для меня,я очень огорчалась оттого что ну,казалось,вообще ничего не понимает(помня своих старших в этом возрасте),казалось никакого прогресса(((

Впрочем,читать и писать научился.
Математические понятия шли ну ооочень туго.
Про пересказ текста это вообще
С физкультурой проблемы были тоже,все там бегают,кричат,ну и он,а остановиться уже не может. Хорошо физкультурница наша тоже отличная женщина,в курсе особенностей ребёнка,делала ему снисхождение.
Естественно все домашки под моим неусыпным контролем.
С социализацией проблемы начались в 3-4 классе. Тоже решала я.
Сейчас 5-й класс.
Не скажу что ребенок стал обычным и нормальным,но уже можно слегка выдохнуть.
В школу ходит с удовольствием. Двоек почти нет(ну тут всё ещё контролирую),на фоне остальных детей уже даже в середнячки выбился( многие дети скатились после началки).
Только с этого года смогла отдать его в спортивную секцию,на футбол. Очень помогло для физкультуры.Хотя,конечно,тренера предупредила,и некоторые трудности есть в плане поведения и понимания.

Иногда начинаю переживать за что-то,а потом вдруг вспоминаю себя в его 4-6 лет и мои тяжкие думы:"а если так и не заговорит?"","а если массовую школу не потянет?"," а если никогда не научится читать/писать/считать?"." а если не поймёт умножение?" и ещё миллион таких "а если..." И сразу такая благодарность за то что он уже столько умеет и может! А ведь у многих мамочек куда серьёзней проблемы,очень насмотрелась,пока ходили по больницам и центрам развития.

Аноним 301

Золотая середина,
Как с социализацией решили проблему. Расскажите.

Екатеринбург

Кортексин спорный препарат, как мне объяснял наш невролог, который вел уже второго моего ребенка, он либо дает эффект с первого применение и тогда стоит еще проводить курс, либо не дает вообще эффекта, как было в случае с моим ребенком, и повторное его применение уже бесполезно. Глиатилин, который также любят выписывать, также не подошел, пришлось отменить, поскольку его применение вызывало у ребенка агрессию.

Аноним 0

У моего была ЗРР, в 4 года говорил очень плохо.
В обычный сад не ходили, так как понимала, что ему будет там не комфортно. В 4 года попали в логопедический сад, маленькие группы, строгий логопед каждый день🙂 К школьному возрасту он заговорил, но восприятие новой инфо было своеобразное, я видела что в обычной школе с 30 детьми он просто не сможет учиться. Поэтому на всякий случай делали документы в речевую школу на Пальмиро Тольятти, попали туда, но выбрали немного другой вариант. Уехали в село к хорошей учительнице, класс всего 12 человек. За время начальной школы, мозг ребёнка поддозрел и мы даже вернулись в город, учиться хорошо. Конечно всё это время лечились.

автор

Лучистая звезда: Моему сейчас 8, учится во 2 классе обычной школы по коррекционной программе. Мы только в прошлом году нашли логопеда-дефектолога, с которым процесс пошёл в огромном темпе. С нейропсихологом занимаемся третий год. У невролога лечение расписано помесячно. Да, свои особенности есть и странности, но кто сейчас без них?
Если заниматься много, есть шанс, что они сгладятся.

спасибо за такой подробный ответ.

Екатеринбург

Кортексин и глиатилин особых изменений не дали в свое время, речь запустили с таблетками акатинол мемантин вроде, это как раз в 4 года было. Важна моторика и координация очень, балансировочная доска и велосипед, лыжи и танцы-все идет в плюс. Математика с детства на ура, а вот читать научился только к концу первого класса, и для кого-то это было всего 5 слов в минуту,а для меня-ура,целых пять слов в минуту, а понимание прочитанного только сейчас начинает приходить. Решить задачу-легко, записать условие -сложно. Образное мышление страдает-примеры решает из учебника легко, а вот математический диктант-тяжко. Словарный диктант на 4 , обычный диктант если плохо написал-переписывает в малой группе с логопедом школьным, это право детей с ОВЗ. Изо и технологию часто дома доделываем, ну тоже вариант, так как работает в своем темпе...

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";