Здравствуйте, дорогие родители. У нашего старшего сына есть некоторые проблемы, которые связаны с умственной деятельностью. Начну по порядку: роды ест на 38 неделе, апгар 8/9. Начал держать головку в положении лежа на 3,5 мес, в тоже время смех и улыбка осознанная, сам сел в 8 мес, пошел в 1.2 года. Речь/ в 2 года говорил слогами, первые предложения из 2 слов в 2,5 года, в 3 уже говорил 3-5 предложений. Ладушки с 7 мес, сороко ворона с 8 мес, с 9 мес находил глазами знакомые предметы, просьбы выполнял с 10 мес (отдай собачку, коровку, книжку и тд). 2,5 года умел собирать пирамиду из 5 колец. Цвета знает с 1,9 года. Был очень смышленым малым. Д/с посещает с 2,10 года. Претензий особых нет. В саду поет, стихи читает , говорит на 2 языках на родном и на русском. Но есть большое но - слабая мелкая моторика, ему трудно что- то делать руками, поэтому часто не хочет рисовать, лепить. Одевается но ему трудно (не ленится, а именно трудно). Говорит достаточно хорошо. Не знает буквы и цифры (не хочет учить, пока отстала) знает счет до 10, а сами цифры не знает. Если спросить сколько ног и коровы, то начинает на пальцах читать и ответит 4 (это как пример). Буквы тоже не знает помимо 5 гласных букв. Сообразительный мальчик, умеет хитрить, шутить, обманывать (на свой возраст). Но меня пугают его академические знания. Может у него есть луо? Конечно, на такие вопросы трудно получить ответы через интернет, но все же)))) Вы здесь все опытные родители. Заранее извиняюсь за орфографию пишу с сотового телефона. Всем спасибо
Нормальный у Вас ребёнок. Как учитель начальных классов говорю. Сейчас работайте над мелкой моторикой и приучайте к слову "надо". "Сын, у каждого из нас, живущих в нашей семье, есть свои обязанности, чтобы нам комфортно и удобно было жить". И приучайте, например, убирать посуду со стола, мыть ложки, убирать вечером свой рабочий столик, игрушки Т.е. делать что-то вне зависимости от своего возможного нежелания. "Не хочу, но надо". Хвалите за вымытое, даже если видите, что вымыл не очень чисто (потом перемоете). Читайте ему книги, учите короткие стихи. Если всё это будете делать, то читать, считать и писать он свободно научится в школе. Ничего ужасного сейчас с Вашим ребёнком не происходит.
А то, что загибает пальцы при счёте, это так и надо. Он интуитивно делает всё верно. Именно так и нужно учиться считать - на счётном материале: палочках, пальцах и под. Поэтому пусть загибает пальцы.
АленькаяМаленькая,
Нет у него никакого особого затыка. Всё нормально. Расширяйте кругозор, приучайте к играм по определённым правилам. Этим Вы подготовите его к получению системных знаний в школе (у дошкольника они бессистемные). Ближе к 7 годам попробуйте ещё раз ненавязчиво познакомить его с буквами возможно примет. Проверьте физическое здоровье, крупную моторику. Если всё это сделаете, то он будет готов к школе и научится всему там, даже если и придёт не читающим. ЛУО у него точно нет. Даже зпр скорей всего нет. Норма.
Не ищите лишних проблем в виде луо. . Развивайте моторику, кругозор. Ничего критичного нет. Все разные, даже в одной группе садика. Если действительно интересно ещё мнение, сходите к психиатру, нейропсихологу на тестирование или Векслер через год.
АленькаяМаленькая,
Пока пусть просто пересчитывает предметы и вслух называет их количество. Решайте простейшие примеры на предметах, простейшие задачи. "У тебя 1 конфета (кладёте перед ним реальную конфету). Я тебе даю ещё одну конфету. Сколько у тебя стало конфет?" "К одной конфете прибавить ещё одну конфету, сколько получится конфет?" "Значит к одному прибавить один - получится 2. Сколько получится, если к одному прибавить 1?" Можно дополнительно выставить 1 палец, потом второй. Это нормально, считать так и учатся. Вот так регулярно (ключевое слово), минут по 5 занимайтесь. Только манипулируйте пока словами "прибавить", добавить", "и", "и ещё", "убрать", "отнять", "получится", "останется", а НЕ "плюс", "минус", "равно". Последние три слова научные, из математического языка, смысл их будет ему ещё непонятен. Ему надо сейчас насчитаться на предметах в реальной жизни. Цифры пока не трогайте, если сопротивляется. Считайте на предметах, примерно через 6 - 12 месяцев аккуратно начните вводить цифры. У вас ещё есть время до школы. В школу отдавайте в полных 7 лет.
У вас первый ребёнок? По моему нормальный у вас ребёнок. Молодцы, что помогаете, не ругайте только.
P. S. Извините посмотрела возраст, я думала 3 года. А вам 5.5 уже. Насчёт букв: дочь в 6 лет до истерики не хотела учить. Научилась читать по вывескам на улице: идёте и читаете, как магазин называется. В 7 полные конечно в школу.
Здравствуйте, дорогие родители. У нашего старшего сына есть некоторые проблемы, которые связаны с умственной деятельностью. Начну по порядку: роды ест на 38 неделе, апгар 8/9. Начал держать головку в положении лежа на 3,5 мес, в тоже время смех и улыбка осознанная, сам сел в 8 мес, пошел в 1.2 года. Речь/ в 2 года говорил слогами, первые предложения из 2 слов в 2,5 года, в 3 уже говорил 3-5 предложений. Ладушки с 7 мес, сороко ворона с 8 мес, с 9 мес находил глазами знакомые предметы, просьбы выполнял с 10 мес (отдай собачку, коровку, книжку и тд). 2,5 года умел собирать пирамиду из 5 колец. Цвета знает с 1,9 года. Был очень смышленым малым. Д/с посещает с 2,10 года. Претензий особых нет. В саду поет, стихи читает , говорит на 2 языках на родном и на русском. Но есть большое но - слабая мелкая моторика, ему трудно что- то делать руками, поэтому часто не хочет рисовать, лепить. Одевается но ему трудно (не ленится, а именно трудно). Говорит достаточно хорошо. Не знает буквы и цифры (не хочет учить, пока отстала) знает счет до 10, а сами цифры не знает. Если спросить сколько ног и коровы, то начинает на пальцах читать и ответит 4 (это как пример). Буквы тоже не знает помимо 5 гласных букв. Сообразительный мальчик, умеет хитрить, шутить, обманывать (на свой возраст). Но меня пугают его академические знания. Может у него есть луо? Конечно, на такие вопросы трудно получить ответы через интернет, но все же)))) Вы здесь все опытные родители. Заранее извиняюсь за орфографию пишу с сотового телефона. Всем спасибо
С какого возраста вы перестали ему помогать одеваться?
С Якиным в Гаграх,
До сих пор помогаем, но в саду говорят, что он сам одевается
Нормальный у Вас ребёнок. Как учитель начальных классов говорю. Сейчас работайте над мелкой моторикой и приучайте к слову "надо". "Сын, у каждого из нас, живущих в нашей семье, есть свои обязанности, чтобы нам комфортно и удобно было жить". И приучайте, например, убирать посуду со стола, мыть ложки, убирать вечером свой рабочий столик, игрушки Т.е. делать что-то вне зависимости от своего возможного нежелания. "Не хочу, но надо". Хвалите за вымытое, даже если видите, что вымыл не очень чисто (потом перемоете). Читайте ему книги, учите короткие стихи. Если всё это будете делать, то читать, считать и писать он свободно научится в школе. Ничего ужасного сейчас с Вашим ребёнком не происходит.
Зачем? И до скольки планируете? Лет до 10?
Для чего?
Была раньше здесь,
Спасибо Вам огромное. Конечно, есть у него маленькие обязанности по дому. Но вот затык в академических знаниях меня настораживает
А то, что загибает пальцы при счёте, это так и надо. Он интуитивно делает всё верно. Именно так и нужно учиться считать - на счётном материале: палочках, пальцах и под. Поэтому пусть загибает пальцы.
С Якиным в Гаграх,
Спасибо.
Была раньше здесь,
Спасибо, он визуально не знает цифры
АленькаяМаленькая,
Нет у него никакого особого затыка. Всё нормально. Расширяйте кругозор, приучайте к играм по определённым правилам. Этим Вы подготовите его к получению системных знаний в школе (у дошкольника они бессистемные). Ближе к 7 годам попробуйте ещё раз ненавязчиво познакомить его с буквами возможно примет. Проверьте физическое здоровье, крупную моторику. Если всё это сделаете, то он будет готов к школе и научится всему там, даже если и придёт не читающим. ЛУО у него точно нет. Даже зпр скорей всего нет. Норма.
Не ищите лишних проблем в виде луо. . Развивайте моторику, кругозор. Ничего критичного нет. Все разные, даже в одной группе садика. Если действительно интересно ещё мнение, сходите к психиатру, нейропсихологу на тестирование или Векслер через год.
АленькаяМаленькая,
Пока пусть просто пересчитывает предметы и вслух называет их количество. Решайте простейшие примеры на предметах, простейшие задачи. "У тебя 1 конфета (кладёте перед ним реальную конфету). Я тебе даю ещё одну конфету. Сколько у тебя стало конфет?" "К одной конфете прибавить ещё одну конфету, сколько получится конфет?" "Значит к одному прибавить один - получится 2. Сколько получится, если к одному прибавить 1?" Можно дополнительно выставить 1 палец, потом второй. Это нормально, считать так и учатся. Вот так регулярно (ключевое слово), минут по 5 занимайтесь. Только манипулируйте пока словами "прибавить", добавить", "и", "и ещё", "убрать", "отнять", "получится", "останется", а НЕ "плюс", "минус", "равно". Последние три слова научные, из математического языка, смысл их будет ему ещё непонятен. Ему надо сейчас насчитаться на предметах в реальной жизни. Цифры пока не трогайте, если сопротивляется. Считайте на предметах, примерно через 6 - 12 месяцев аккуратно начните вводить цифры. У вас ещё есть время до школы. В школу отдавайте в полных 7 лет.
Была раньше здесь,
Спасибо, да в школу пойдет в полные 7, пусть пока дозреет.
У вас первый ребёнок? По моему нормальный у вас ребёнок. Молодцы, что помогаете, не ругайте только.
P. S. Извините посмотрела возраст, я думала 3 года. А вам 5.5 уже. Насчёт букв: дочь в 6 лет до истерики не хотела учить. Научилась читать по вывескам на улице: идёте и читаете, как магазин называется. В 7 полные конечно в школу.
АленькаяМаленькая,
С какой целью ребенку диагноз пытаетесь поставить? Чего хотите добиться?
Пройдите диагностику у нейропсихолога. Перед школой само то: если что-то проседает - чуток подтянуть успеете как раз.