Сенсомоторная Алалия - у кого дети начали говорить после 4 лет ? Плюс плохое понимание речи.

Аноним 533
автор

У сына Сенсомоторная Алалия, зпр вторичное. Лечимся активно всеми способами с двух лет. Наблюдается у невролога и психиатра (прошли многих, остановились на "своих" платно конечно).

В два не откликался на имя, не понимал ничего.
За два года непрерывных занятий с дефектологом (после трёх плюс логопед), Томатис, сенсорная интеграция, остеопаты и горы лекарств удалось добиться улучшения понимания - инструкции бытовые, покажи где предмет (знает много слов, показывает) и к месту говорит много слов но не четко, произносит искаженно но похоже.

Поведение абсолютно адекватное, нет истерик или стимов и т.п.
Но от ровесников отличие конечно огромное. Сложные инструкции, объяснения не доступны( только самое простое понимает. Очень сложно что-то объяснить, и часто сложно понять что он хочет так как объяснить он не может ничего.

Поделитесь опытом, у кого было что-то похожее как это понимание развивать и развивается ли оно.
Мы уже подключили аба, не знаю чем ещё помочь ребенку. Занятия ежедневно. И физически и умственно. Динамика идёт несомненно, но очень медленно.

Аноним 533
автор

Аноним 992: сенсорику или нейропсихолога попробовать...

Сенсорикой занимаемся год, нейропсихолога в том году пытались подключить, сказали рано. Это та же дефектология пока получается. Попробуем ещё в этом ...

Аноним 992: Пробовать с карточками заниматься, начинать читать учили нас в Ресурсе ( "Читать раньше, чем говорить" Сазонова).

Спасибо, попробую. В ресурс обращались, понравилось - занимались один курс, но нам оооочень далеко ехать туда, полтора часа в один конец.

Аноним 992: А сказки и стихи слушает? Или не понимает, не интересно совсем .. у нас был такой период.
Если слух проверен у сурдолога, то работать дальше в этом направлении

Слух сразу обследовали, ксвп норма, не нарушен.
Сказки раньше вообще не слушал, сейчас оставили одну книгу и ее каждый день берём по несколько раз. Читать не читаю полностью - упрощаю, показываю например вот мышка бежала, жесты подклдчаб - он уже там всех выучил, с удовольствием слушает. Но больше показывает только на предметы и цвета, называет по-своему. Действия и связи мало понимает.

Спасибо за ваш опыт🌹

Екатеринбург

У знакомого похожие проблемы, нейропсихолог предложил им секцию батутов - новые нейронные связи, мозг по другому работает. Ходят

Я-это Я

Вы идете правильным путем. был у ребенка диагноз сма, заговорил после 4 лет, так же делали все: томатис, шапочка, специалисты, таблетки, уколы, бак, сенсорная интеграция и тд., спорт, делали все, что можно, результат положительный

Аноним 767

СМА поставили в 3 г. Постоянно курсы БАК. Шапочку не делаем,агрессия была,отменили. Томатис , наоборот,дал откат,тоже больше не экспериментируем. Заговорил фразами с 5 лет. Как сейчас помню со слезами на глазах " Чуть не упал" . Радости было!!! Много занятий с логопедом. " Читать раньше чем говорить" по этой методике занимались, дала толчок. Династия работает по этой методике. Сейчас 9 лет,говорит всё. Но сложные инструкции не понимает. Да чего лукавить? Много ещё работы(

Аноним 533
автор

Аноним 767: Династия работает по этой методике

Спасибо за ваш ответ 🌺🌺🌺
В династии не занимались? Слышала и записывалась но нам очень далеко ездить. Час минимум в одну сторону( попробую сама по этой методике позаниматься.

Аноним 533
автор

Я-это Я: Вы идете правильным путем. был у ребенка диагноз сма, заговорил после 4 лет, так же делали все: томатис, шапочка, специалисты, таблетки, уколы, бак, сенсорная интеграция и тд., спорт, делали все, что можно, результат положительный

Шапочку тоже делали два раза, не было почти никакого эффекта. Больше всего заметила от медикаментозного лечения пока.
Подскажите пожалуйста, в какую школу пошли или вы не в школе ? Нам 7 вид пророчат но пока говорить рано об этом конечно.

Я-это Я

Аноним 533,
Учится в 4 классе обычная школа, почерк плохой, учить стихи проблема, пересказы вообще кошмар…но с математикой все хорошо. Программа перспектива
Я честно не знаю что именно помогло, потому что делалось все одновременно
Всегда лекарства, спорт, «механическое» лечение шли рядом
Нам комиссия речевую школу не одобрили, сказали, что сын для нее слишком «хорош», хотя я была уверенна, что ребенку именно туда
Букву Р начал говорить в 7,5 прям вот перед 1.09

Я-это Я

Мы очень много играем в настольные игры. Нейропсихологи всегда тоже их рекомендуют, и чтоб правила «новому» игроку об’яснял ребенок

мама

Дочери 6,3, выход из СМА. Говорит отдельные слова, а главное появилось понимание. Хотелось бы больших результатов, конечно, но в нашем случае и то что есть уже супер.

Аноним 767

Аноним 533,
В основном,мы везде,куда ездила,дорога дальняя была. Но зато был результат! Это и Ресурс, и УГМК,и Лювена, да много куда ездили. Да и сейчас ездим в речевую школу, дорога занимает 1ч30м в хорошем случае. Ну что делать? Видимо,пока так Других пока вариантов нет( У нас 8.2.

Аноним 870

вам сенсомоторную алалию поставили на основании мрт?Повреждена зона брока,вернике? Мы так же думали,но по мрт не было повреждения,поэтому склоняюсь больше к аутизму,да и с возрастом вижу,что аутистические проблемы есть. А так да,русский язык,как не родной,приходится учить,ужас со склонением,окончанием. Словарь медленно набираем,сколько прошли курсов бак,дельфинотератий,томатиса,ткмп....но без хорошего дефектолога и логопеда,это всё деньги в никуда.Поэтому логопед у нас практически член семьи.

Аноним 533
автор

Аноним 870: вам сенсомоторную алалию поставили на основании мрт

МРТ не делали, не направлял никто пока. Делали ЭЭГ сна. Эпи нет но есть косвенные признаки. Рас под вопросом поставил один из психиатров, наблюдаем. Остальные психиатры и неврологи рас не видят. А были мы у 10 разных (Сабанцев, Шаронова, Ретюнский, Лури и т.д. они за сма).
Но аба мы подключили.

Аноним 870

Аноним 533,
ну смотрите сами,если обычгый ребёнок,но проблемы только с речью и пониманием,то одно,а если есть и другие признаки,посмотрите по тестам аутизма,там сразу будет понятно по вопросам,на что оращать внимание

Аноним 533
автор

Аноним 870: обычгый ребёнок

Кроме речи и понимания ттт проблем нет. Спокойный и адекватный насколько это возможно без нормальной речи.
Аба только начали, для коммуникации. Повторяет много и называет а обратиться словом и попросить - тут пока провал. Коммуникация страдает очень.

Учить инструкции, сначала из 1 слова, например по картинкам: спит, ест, наливает и тд., отдельно учить все предметы + через моторную имитацию выходим в эхо и тренируем эхо. Далее из 2 слов АВА- терапия, мы ходим в точку роста.

Аноним 533
автор

Любовь Жукова: Далее из 2 слов АВА- терапия, мы ходим в точку роста.

Мы аба начали только. Программу составляли долго. В точку роста хотела, но ездить далеко ещё и 4 раза в неделю. С дорогой 3 часа, если одно занятие. А по два подряд он не потянет. Устает быстро.
Эхолалит, повторяет много но по 1-2 слога. Знает много слов (предметы) глаголы тяжелее идут.
Пэксы пробуем ввести для коммуникации.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";