Ребенок не может писать диктант...

Аноним 35
автор

Диагнозов много, онр+дизартрия, зпр, СДВГ, лечим, со специалистами работаем. Но, проблема с диктантом не решается. Не слышит слово по буквам/звукам, ошибки в перестановке букв, где то не хватает их. Дома пишем, по слогам только, сложные слова по буквам даже(, простые или словарные слова знает, как писать. Одно слово несколько раз надо повторять, не успевает за темпом в классе ( 3кл). Индивидуально может написать ( плохо тоже), в классе нет.
Дома пишем тоже.
Дефектологов меняли, нейрокоррекция, на Векслера сходили ( не плохо, сказали). Слух
норма. Уже давно бьемся над этим.
Может есть методики? Говорит - не слышу буквы. Нервничает, а тексты все сложнее. На первый класс ещё может писать, слова проще, текст короче.
Про ошибки и недочёты вообще молчу.
Школа коррекционная, но другие как то пишут..
На пмпк сказали, что так в голове, особо не переделать, дозреет ...может. но двойки то идут

Не я

Аноним 35,
Нейрокоррекция не один курс, плюс логопед.

Аноним 35
автор

Не я: Нейрокоррекция не один курс, плюс логопед.

Все это есть, логопеда посещаем много лет 2-4 раза в неделю. Нейропсихолог 4-5 курсов по 3- мес. Я не понимаю, почему эффекта мало. Уже думала, вдруг у.о., нет его. Эпиактивность есть плюс лекарства от нее. Не все можно, перегруз запрещен
Логопед говорит, фонематическая дислексия. Дисграфия тоже похожа.

Не я

Аноним 35,
Лекарства от эпи " тормозят" мозг. ((( Возможно причина в этом.....

мама
Екатеринбург

В большей степени занятия с логопедом. Развитие слухового внимания и межполушарных связей (перевод слуховой информации в графомоторную деятельность) - это сложный процесс, где у ребенка какие-то звенья западают. Продолжать работать на развитие слабых звеньев с опорой на сильные. Этим занимается нейропсихолог. По слуховому вниманию посоветую книгу Елена Молчанова: 300 игр для развития слухового внимания ребенка.

Аноним 35
автор

Спасибо! Мне и самой грустно, ещё учитель постоянно жалуется и ребенку плохо.

Аноним 984

У нас было так.
Но, взяли в хорошую школу. Директор так и сказала:"а это мальчик! Сейчас таких всё больше и больше! Что ж теперь делать? Значит будем учить! "
Педагог очень жёсткая.
Муштра ежедневная во всём. Разговаривать бесполезно, хотя обращалась и напрямую и сверху.
Несколько раз хотела уйти в школу попроще или специализированную. Нанимала репетитора во 2 и 3 классе.
Но, к моему удивлению, ребёнок стал и читать, и писать. До этого даже читать не мог. Если писал, то три ошибки в каждом слове, не считая перевёрнутых букв. А сейчас писать даже без ошибок.
Не знаю, что сказать вам.

Сложно это всё. Что то мы упускаем видимо в возрасте от 0 до 7, что то садик не дал.
В таком жёстком режиме можно добиться результата. Но, что будет ценой? Не знаю.
Иногда думаю, что везёт же дебилам, в тик токе сниматься можно и не париться.
Зачем мы учим думать?

Аноним 984

Аноним 35: фонематическая дислексия.

И дисграфия

Аноним 984

Аноним 35: . Я не понимаю, почему эффекта мало. Уже думала, вдруг у.о., нет его.

Вооот!
Как анекдот про быстрые объяснения дедушки.
Вокруг него всё танцевали, уговаривали, а дед сказал коротко и ясно. И это сработало.

Вот, к сожалению, практика показывает, что так оно устроено.

Аноним 35
автор

Аноним 984: Что то мы упускаем видимо в возрасте от 0 до 7, что то садик не дал.

Ребенок заговорил только к 5 годам, моторная Алалия, возможно и сенсорная плюсом. Учили всему, но оно как то загрузилось беспорядочно в голову. Многие детские вопросы были заданы позже и это все тянется дальше...
Дочке младшей пять, она уже столько всего знает. И я в нее это не вталкиваю, она сама берет. А тут, учим, учим.

Екатеринбург

возьмите справку у врача, что ребенок с овз. Избавьте его от диктантов, точнее от оценок и критики. Зачем этот стресс. Дома тренируйтесь, есть методики, обучающие написанию диктантов, но у вас это больше работа с логопедом.

Ой прочитала, что школа коррекционная и так. Тогда не знаю, что посоветовать.

Аноним 984

Аноним 35: Ребенок заговорил только к 5 годам,

Ну а что такого было в его жизни от 0 до 5?

мама
Екатеринбург

Аноним 35: Может есть методики?

Есть, логопеды-дефектологи этим занимаются. Но это каждодневная работа еще и дома должна быть. Допустим, пару раз в неделю со специалистом, а в остальные дни эти же упражнения дома повторять. Настраиваться не на один год такой совместной работы. Тут не обязательно часами упражнения делать,
Можно и по 10 минут, но очень важна регулярность, без перерывов. Очень странно, что такой жесткий педагог в коррекционной школе. Сейчас важнее, чтобы ребенка постоянно ставили в ситуацию успеха, чтобы и он сам поверил в то, что у него прогресс идет, что он может. У вас какой вид школы? Есть возможность в параллельный класс перейти к другому учителю?

Аноним 35
автор

Аноним 984: Ну а что такого было в его жизни от 0 до 5?

В смысле? Неврология, не могли запустить речь, лечились. Я про фразовую речь, а не просто слова

Аноним 984

AliseAlise: но у вас это больше работа с логопедом.

Мы год перед школой занимались с логопедом, потом она честно сказала - всё. Звуки всё поставила давно. А дисграфия не лечится, только компенсировать фото памятью. Читать. Больше Читать. А писать будет, списывая по памяти с образца. Кас то так.

мама
Астрахань

У вас в заключении пмпк какие рекомендации? Учитель должен работать в соответствии с ними. У нас учительница в началке первое время тем, кто не может писать диктанты, давала задания списать текст. Потом постепенно учила писать под диктовку.

Аноним 35
автор

НюшаКузя: вас какой вид школы? Есть возможность в параллельный класс перейти к другому учителю?

Сейчас 5, планируем в 7 уйти. Учитель новый, строгий в этом году. На Пмпк дала характеристику, что ребенок ничего не знает, на комиссии похвалили и сказали тут учится, пока место не появится в др. Школе. Спросили таблицу умножения, знает, уравнение знает, сидели в ступоре.. под диктовку пишет плохо, да, увидели, подлежащее и сказуемое нашла.
Учителю надо всех к общеобразовательной школе подготовить. Уже в этом году троих на ДР. Программу перевели из 13, что мне известно

Аноним 35
автор

Сиpин,
Это в каком виде обучения?

просто посетитель
Москва

Логопед и нейропсихолог, у нас ещё курсами ноотропы. А так тоже самое: дислексия и дисграфия, диктанты на 2, за темпом класса не успевает. Читает с трудом, иногда приходится мне перечитывать, чтобы понял смысл(

Аноним 984

НюшаКузя: Сейчас важнее, чтобы ребенка постоянно ставили в ситуацию успеха, чтобы и он сам поверил в то, что у него прогресс идет, что он может

Частное мнение.
Наша педагог считает, что ситуация успеха для посредственных данных очень плохо. Надо приучать к упорному труду, без необоснованных похвал.
Это очень жёстко. Но это тоже работает.

Аноним 35: Аноним 984:Ну а что такого было в его жизни от 0 до 5?
В смысле? Неврология, не могли запустить речь, лечились. Я про фразовую речь, а не просто слова

А семья? Дом? Что было вокруг ребёнка?
У меня в последние недели б. Напугал мужик с пистолетом, потом умерли брат и отец. Ребёнок может и не понимал ничего, но всё мои переживания отражались в нём, и я считаю, нашли вот такой выход.

Аноним 984

Туранга Лила:
Логопед и нейропсихолог, у нас ещё курсами ноотропы. А так тоже самое: дислексия и дисграфия, диктанты на 2, за темпом класса не успевает. Читает с трудом, иногда приходится мне перечитывать, чтобы понял смысл(

Ну вот как про нашего.
Было.
Теперь и читает, и успевает, и пишет красиво и правильно.

Аноним 35
автор

Аноним 984: семья? Дом? Что было вокруг ребёнка?

Полная семья, все нормально. Эпи было в год, после этого все остановилось в развитии, сели на ПЭП. Мне было ужасно плохо, нервы. Сейчас мне уже душно от школы, что мы не соответствуем, давление это ощущаю и сама.
Да, ребенок с особенностями, не все усваивает, вижу.

Аноним 35
автор

Аноним 984: Теперь и читает, и успевает, и пишет красиво и правильно.

А возраст какой, когда прошло?
Моему ребенку нужна успешность, а от двоек руки опускает.

Аноним 984

Аноним 35: Эпи было в год, после этого все остановилос

А что было от 0 до 1 года?

Аноним 35: А возраст какой? Когда прошло
Моему ребенку нужна успешность, а от двоек руки опускает. такой же, третий класс сейчас. Даже 5 приносит.
Ну так успешность сейчас - это кривляться на камеру. А всё остальное очень тяжёлым трудом достаётся. Мы уроки делаем по 4-5 часов ежедневно. Учим наизусть всё. Пишем и переписываем начисто. Это огромный труд именно в связке родитель- ребёнок. Вам точно успешность надо?

Аноним 35
автор

Аноним 984,
От 0-1 не болел ребенок, развивался средне, слов 8 говорил, простейших к году. При родах гипоксия, апгар 6/7, 37,5 Нед. гипоксия, 2930. Выписали домой, желтушка была. МРТ норма.
Мне пятерки не надо, хоть 3-4. Уроки учим тоже вместе и долго. За дз. В журнал не ставят

Аноним 984

Аноним 35: Когда прошло

Я не могу сказать, что прошло.
Задания новые все сложнее и сложнее, А мы и базу подтягиваем, и правописание, и новое учим.
Это как из Алисы в стране чудес, если ты стоишь, то значит отходишь назад, если идешь - стоишь на месте. Чтоб выйти вперёд надо бежать изо всём сил.

Бежим, пока я могу бежать с ним вместе.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";