Ребёнок 2 года не выполняет все просьбы и не повторяет слова.
Другое
Здравствуйте! Моему сыночку 2 года, не повторяет за мной слова, бегает скасит не может долго смотреть книжки когда я показываю и называю чтобы он за мной повторял, в 6 мес сказал ба-ба, в 8 мес сказал мА-мА, где-то в 9 мес.повторял ладушки. В 1.3 мы легли в больницу с кишечной инфекцией, после больницы совсем замолчал, в 1.4 снова появился лепет говорил мама папа но не обращается просто лепет, так после кишечки я поняла что мой сыночек не реагирует на имя,я сразу обратилась к неврологу нам прописали кортексин 10 уколов после них у ребёнка пошёл резкий скачек начал понимать обращенную речь(дай ручку, пойдём, нельзя, смотри дай, принеси, где, на, возьми и тд) отзывался на имя прибегал в другую комнату когда я звала, появились слова (пока, один два три, гав гав, биби и ещё некоторые слова), ближе к 2 годам стал понимать речь ещё лучше начал приносить предметы по моей просьбе которые знает, те что не знает ищет глазами но не знает название и смотрит на меня типо не понял что я прошу, очень любит обниматься, показывает части тела глаза, губы, пупок и тд. Прошу и показываю как показать язык повторяет если показать на деле, очень ленивый дважды что-то делать не хочет, бегает скачит постоянно любит играть прятки догонялки танцевать, если что-то хочет тянет к нему руку иногда показывает пальчиком если попрошу, указательный жест появился только в 1.11 учила его показывать выгибала пальчик показывала все его пальчиком и так появился указательный жест, любит играть в машинки,соберает канструктор, играем с ним он мне наливает чай я ему размешивает все повторяет, не любит играть со своими свесниками именно с теми которых не знает, ходили в развивашки там с детками играл, сейчас соберёмся в садик, проблема в том что речь уже вроде как понимает лучше но не отвечает на вопросы да или нет, понимаю все по его эмоциям да или нет, очень переживаю за это, сейчас нам 2 года он начал показывать на фото маму и папу и называть, приносит мне фотки и показывает чтобы я называла кто на фото но не хочет называть балуется убегает, сейчас говорит мама, папа когда муж звонит в домофон он кричит папа и бежит ко мне ведёт чтобы я открыла дверь и зовёт папу, говорит конфета если на столе лежит конфета, пока машит и говорит, когда катаю на самакате изтает звуки типо едит и на улице когда машины едут говорит выыыыыын, если хочет пить говорит на своем не понятном и издаёт звуки типо пьёт то есть звукоподражанием у нас есть, очень любит животных, если писается подходит и показывает и сам же машет указательным пальцем и говорит нет и ругает себя, потому что когда он писается я говорю писаться плохо нельзя писаться вот и он меня копирует, если попрошу показать в книжке где какое животное не покажет смотрит глазами,любит делать все сам сам ключами открывает двери на улице открывает входную дверь магнитиком, сам хочет заводить машину, любит носит очки корчить лицо очень улыбчивый, если что-то не может сделать сам то берет меня за ручку и ведёт показывает или просто моей рукой делает, скажите пожалуйста была у кого-то такая же ситуация как все сложилось, речь у нас есть она осознонная но он не обращается не подходит и не говорит мне мама или не зовёт меня мама когда когда ищет просто знает что я его мама, так же все остальные слова он знает около 15 слов но не обращается, очень буду благодарна если ответите, очень сильно переживаю 😭😭😭
Вам с ребенком к неврологу, а не на форум. О чем переживания-то? Ребенок как ребенок, ничего такого не увидела, кроме задержки развития речи.
Моему 2,3, речь лепетная, наблюдаемся у хорошего невролога, никаких страшных диагнозов нет.
Аноним 357
У нас процентов 70 аналогично вашему, ребёнку 2,5, никогда бы не подумала что с ним что то не так. Ребёнок как ребёнок, да и нет начал говорить в 2,3, слово мама правда оооочень любит, с поводом и без. На имя своё тоже с пятой попытки отзывается.
Я бы на вашем месте слушала только хорошего невролога, и никого больше. Самой не вижу поводов идти, считаю у меня супер ребёнок, все у него отлично)))
Обычный ребенок. Довольно активный. Выдохните, автор. Он и не будет выполнять все просьбы - одни не понимает, другие не хочет. Основные выполняет? если да- отстаньте от него со своим звукоподражанием, ему двигаться надо больше, это же очевидно, не? А вы ему книжки пихаете. Ни куда эти книжки не денутся от него. И есть дети которым и ладушки не сдались и пирамидки и книжки, но зато они делают что-то другое. Развивайте физически - прогулки, пусть лазает, бегает, валяется в снега, катается на горке. Дети сейчас капец какие не развитые физически, некоторых на горку в 5 лет под зад пихают, сами не умеют по лестнице залезать. У вас слишком много времени свободного и 1 ребенок Прекратите читать про ранее развитие и слушать др мам. Вы никуда не опоздаете.
Аноним 229,
Пишите не может долго слушать чтение. Долго и не нужно. 5-7 мин, но 2-3 раза в день.
С незнакомыми не любит играть, так так и должно быть. Встаньте на его место, маленький ещё. Вы же не будете беседовать с незнакомыми тётками.
Разговаривайте,
они любят, когда с ними общаются.
Мой до 3х лет ничего конкретно за мной не повторял, на просьбу хохотал, заговорил в 3.5г.
Анонимчике_svoi
Найдите хорошего невролога и покажите ребенка. На форуме сейчас одни вам скажут, что надо срочно лечит, другие, что не приставайте к ребенку, у него все хорошо)). Все дети индивидуальны. Поэтому если что то беспокоит, общаться надо с врачом. Если есть проблемы, то чем раньше начнете лечение, тем лучше, если все нормально, то врач вас успокоит.
Аноним Я
Зачем Вам слушать, у кого как было. Не факт, что ваш случай такой же. Идите к хорошему неврологу и рассказывайте все свои опасения.
Ani.name.nik: Не нужно сравнивать своего ребёнка с другими,
+++никогда и ни при каких ьбстоятельствах ни с кем ребенка не сравнивайте, это и не нужно и даже вредно. Если хотите сориентироваться, нет ли какой задержки развития, то посмотрите в мед.литературе нормы развития ребенка в каждом возрасте. Но понимайте, что эти нормы очень примерны. Просто, если увидите провал в какой-то сфере (память, внимание, мышление, физ.развитие), то это будет вам сигналом уделить чуть больше внимания именно этой сфере.
ParaNorman: Он и не будет выполнять все просьбы - одни не понимает, другие не хочет
+++
Да, это так и есть. Ваш ребенок не робот же, правильно? Тем более, скоро ему 3 года, а там его личность в полной мере будет проявляться. Читайте про кризис 3-х лет. Давайте возможность ребенку проявлять свои желания, чувствовать то, что он хочет на данный момент, а не то, что надо маме.
ParaNorman: Развивайте физически - прогулки, пусть лазает, бегает, валяется в снега, катается на горке. Дети сейчас капец какие не развитые физически, некоторых на горку в 5 лет под зад пихают, сами не умеют по лестнице залезать.
Вот это сейчас основное. Развивайте ребенка физически, и психческая и речевая сферы тоже подтянутся. Пусть он много бегает, горки, на горку сам, да еще с ледянкой, лазилки, будет теплеть-качели (качели вообще хороши для развития речи, и вы качайте, и сам пусть тоже пробует раскачиваться). Делайте всякую веселую зарядку. Если сами не хотите, то сейчас столько секций для малышей, выбирайте любую. Не забывайте про мелкую моторику, любые упражнения на ее развитие.
LUCKY ME: Пишите не может долго слушать чтение. Долго и не нужно. 5-7 мин, но 2-3 раза в день.
Да даже, если и 1 минуту посидит и послушает-это уже хорошо. Можно часто читать те же стихи Барто, не произнося последнее слово, что ребенок заканчивал сам стих, потом будете по слову добавлять. Вообще вам сейчас важно, что любые занятия ребенка должны быть в игре. Вы с ним просто играйте.
А так ничего критичного и страшного вы не описали. Вам, как маме, важно убедиться, что глаза у ребенка видят, уши слышат, рефлексы работают-это все на мед.осмотрах. Если невролог вам сказал через какое-то время показаться, то придите, покажите еще раз ребенка, проконтролируйте динамику. Но, судя по тому, что вам выписали только кортексин, никакого серьезного диагноза нет у вашего ребенка. Просто играйте с ним и пусть он много двигается и учится владеть своим телом. Речь подтянется.
Аноним 182
Все дети разные!
Кто-то вам скажет по своему опыту, что у вас норма. Кто-то скажет, бегите к неврологу.
Сейчас вам остается только заниматься с ребенком, может наблюлаться у невролога и ждать...
По опыту скажу, что сейчас вам кроме как задержки речевого развития ничего другого в заключении не поставят (ну плюс к этому гиперактивность). Потому что более серьезные заключения ставят ближе к 4-5 годам, когда явно видны другие нарушения, кроме речевых (память, мышление....)
Аноним 200
Моя только в 3 заговорила а старший в 2 предложениями. Но старший и сам азбуку в 2 выучил, все разные, у нас по невролгии все хорошо было, просто ей лень было и так понимали, стала игнорить и говорить я не понимаю по совету невролого, сразу сказала, "" мама ну ты и дурочка'' но она показывала все пошагова пальцем, конечно там и дурак бы понял. тут вы решение не найдете. Идите к хорошему врачу.
Ksenon
Тоже сильно напрягаюсь, моей 3,2 говорит около 20 слов, предложения составляет на уровне Мама топ-топ би-би, мама дай, мама на. Да, нет начала где-то в 2,5 говорить. Невролог лечение назначил (кортексин и физ.процедуры), но пока пройти не можем из-за эпидемии. А таблетки-сиропы ни в какую не пьет, как не пытались.
Аноним 357: Ребёнок как ребёнок, да и нет начал говорить в 2,3, слово мама правда оооочень любит, с поводом и без. На имя своё тоже с пятой попытки отзывается
Он говорит у вас , или только мама говорит?
Я с такими же данными, ребёнку 2.2. Что на имя не отзывается сразу меня напрягло, сходили к сурдологу - двусторонняя смешанная тугоухость (сенсоневральная тугоухость).
Ksenon: Невролог лечение назначил (кортексин и физ.процедуры), но пока пройти не можем из-за эпидемии. А таблетки-сиропы ни в какую не
Вы серьезно, на сегодня какая острая эпидемия? Все медучреждения работаю.
Ksenon
An_Born: Все медучреждения работаю.
Серьезно. В нашей толпы больных детей, поэтому здоровым детям, плановые процедуры пока не делают с ноября такая ситуация.
Аноним 833
Вполне нормальное развитие для 2 лет. Мой такой был +/- в 1,10-1,11, тоже было слов 15-20, правда все предметы понимал и просьбы и мамкал. У нас тоже был откат после вакцины и торможение речи, в 2 пропили препарат и массаж, заговорил активно, сразу 70 слов за месяц. Сейчас 2,3 уже очень много слов, понимает все. Продолжайте ходить к неврологу, массажи делайте. Правильно, что уколы проставили, речь есть, просто темповая задержка. Не запускайте это дело, до 3 разговорится. Лучше сейчас поработать, чем потом от логопедов не вылезать. А то, что неусидчивый, это скорее характер. Сейчас вроде уже на Западе двигают нормы речи - до 4 лет, в России все еще до 3. Возможно, вам нужен еще один курс уколов или другой препарат. Рекомендую Сабанцеву в УГМК.
Что не так -то?? Вообще ничего не увидела. Может, вам самой к неврологу? Я серьезно.
Имхо, все у вас в норме.
Аноним 363
Насчет невыполняет просьбы меня вообще насмешило-мой сразу игнорировал все просьбы-тебе надо ты и делай. Никогда не показывал ничего, ни части тела, ни в книжках. И на имя не откликался часто-все слышал и понимал, просто не хотел, сидел и улыбался не оборачиваясь (это еще мес.с 8-9). И сейчас такой же упертый-если попросишь делает только то, что захочет сам.
Книжки не смотрел и не слушал до 4х лет, не хотел.
Заговорил в 2.8 сразу предложениями и много. До этого было всего несколько слов в лексиконе и слог "ка" на все остальное.
Но это не значит автор, что у вас также будет. Если что-то треводит-к неврологу.
Меня не парило, в 2 у хорошего невролога были, она видела, что ребенок все понимает. Ничего не назначила, сказала дать несколтко месяцев ребенку разговорится. Раз мама говорит и все понимает, заговорит. Так и вышло, но это только наш случай, я и не сомневалась что все в порядке
Аноним 902
Не вижу серьезной проблемы у ребенка. А мать, да, беспокойная, валерьянку пейте
НюшаКузя: качели вообще хороши для развития речи, и вы качайте, и сам пусть тоже пробует раскачиваться
Вспомнила как я с детьми короткие стишки под ритм качания на качелях проговаривала. На каждый кач - или слово, или строчка. Я начинаю, ребенок продолжает. Даже не знала что качание полезно для речи.
к стати - да. Моей мелкой сейчас 2,8, до 2,5 не говорила кроме "мама" и "Дима". А сходили в ясли буквально на 3-4 недельки на пару -тройку часов и стала разговариваться. И это при том что у нас и дома полно народа - ст сестры, папа, мама, ст брат приезжает, тусит со старшими соседями постоянно во дворе, постоянно много говорят вокруг. Но именно ясли дали пинок для развития речи. Не знаю в чем секрет .
Ksenon
LUCKY ME: Кроме терапии, как развиваете?
В остальном, ребенок хорошо развит, Кидает и ловит мяч, катается на самокате, лепит (шарики, колбаски), рисует (солнышко, человечка, лицо со всеми деталями (глаза, брови, нос, губы, уши, волосы), яблоко, дерево, киску, собачку), разукрашивает разными цветами. Клеит аппликации. собирает лего. Может вырезать прямыми линиями. Считает до 5. Отдельно буквы говорит (кроме Л, Р, Г, К, Ж, З, Ш, Х), слоги повторяет, но не все.
Ребёнок 2 года не выполняет все просьбы и не повторяет слова.
Другое
Здравствуйте! Моему сыночку 2 года, не повторяет за мной слова, бегает скасит не может долго смотреть книжки когда я показываю и называю чтобы он за мной повторял, в 6 мес сказал ба-ба, в 8 мес сказал мА-мА, где-то в 9 мес.повторял ладушки. В 1.3 мы легли в больницу с кишечной инфекцией, после больницы совсем замолчал, в 1.4 снова появился лепет говорил мама папа но не обращается просто лепет, так после кишечки я поняла что мой сыночек не реагирует на имя,я сразу обратилась к неврологу нам прописали кортексин 10 уколов после них у ребёнка пошёл резкий скачек начал понимать обращенную речь(дай ручку, пойдём, нельзя, смотри дай, принеси, где, на, возьми и тд) отзывался на имя прибегал в другую комнату когда я звала, появились слова (пока, один два три, гав гав, биби и ещё некоторые слова), ближе к 2 годам стал понимать речь ещё лучше начал приносить предметы по моей просьбе которые знает, те что не знает ищет глазами но не знает название и смотрит на меня типо не понял что я прошу, очень любит обниматься, показывает части тела глаза, губы, пупок и тд. Прошу и показываю как показать язык повторяет если показать на деле, очень ленивый дважды что-то делать не хочет, бегает скачит постоянно любит играть прятки догонялки танцевать, если что-то хочет тянет к нему руку иногда показывает пальчиком если попрошу, указательный жест появился только в 1.11 учила его показывать выгибала пальчик показывала все его пальчиком и так появился указательный жест, любит играть в машинки,соберает канструктор, играем с ним он мне наливает чай я ему размешивает все повторяет, не любит играть со своими свесниками именно с теми которых не знает, ходили в развивашки там с детками играл, сейчас соберёмся в садик, проблема в том что речь уже вроде как понимает лучше но не отвечает на вопросы да или нет, понимаю все по его эмоциям да или нет, очень переживаю за это, сейчас нам 2 года он начал показывать на фото маму и папу и называть, приносит мне фотки и показывает чтобы я называла кто на фото но не хочет называть балуется убегает, сейчас говорит мама, папа когда муж звонит в домофон он кричит папа и бежит ко мне ведёт чтобы я открыла дверь и зовёт папу, говорит конфета если на столе лежит конфета, пока машит и говорит, когда катаю на самакате изтает звуки типо едит и на улице когда машины едут говорит выыыыыын, если хочет пить говорит на своем не понятном и издаёт звуки типо пьёт то есть звукоподражанием у нас есть, очень любит животных, если писается подходит и показывает и сам же машет указательным пальцем и говорит нет и ругает себя, потому что когда он писается я говорю писаться плохо нельзя писаться вот и он меня копирует, если попрошу показать в книжке где какое животное не покажет смотрит глазами,любит делать все сам сам ключами открывает двери на улице открывает входную дверь магнитиком, сам хочет заводить машину, любит носит очки корчить лицо очень улыбчивый, если что-то не может сделать сам то берет меня за ручку и ведёт показывает или просто моей рукой делает, скажите пожалуйста была у кого-то такая же ситуация как все сложилось, речь у нас есть она осознонная но он не обращается не подходит и не говорит мне мама или не зовёт меня мама когда когда ищет просто знает что я его мама, так же все остальные слова он знает около 15 слов но не обращается, очень буду благодарна если ответите, очень сильно переживаю 😭😭😭
Вам с ребенком к неврологу, а не на форум. О чем переживания-то? Ребенок как ребенок, ничего такого не увидела, кроме задержки развития речи.
Моему 2,3, речь лепетная, наблюдаемся у хорошего невролога, никаких страшных диагнозов нет.
У нас процентов 70 аналогично вашему, ребёнку 2,5, никогда бы не подумала что с ним что то не так. Ребёнок как ребёнок, да и нет начал говорить в 2,3, слово мама правда оооочень любит, с поводом и без. На имя своё тоже с пятой попытки отзывается.
Я бы на вашем месте слушала только хорошего невролога, и никого больше. Самой не вижу поводов идти, считаю у меня супер ребёнок, все у него отлично)))
Аноним 229,
Обычный ребёнок. Сын в 2.8 заговорил, до этого к неврологу тоже дура бегала. Так она там написала неконтактен🤣🤣🤣 10 лет парню уже
Обычный ребенок. Довольно активный. Выдохните, автор. Он и не будет выполнять все просьбы - одни не понимает, другие не хочет. Основные выполняет? если да- отстаньте от него со своим звукоподражанием, ему двигаться надо больше, это же очевидно, не? А вы ему книжки пихаете. Ни куда эти книжки не денутся от него. И есть дети которым и ладушки не сдались и пирамидки и книжки, но зато они делают что-то другое. Развивайте физически - прогулки, пусть лазает, бегает, валяется в снега, катается на горке. Дети сейчас капец какие не развитые физически, некоторых на горку в 5 лет под зад пихают, сами не умеют по лестнице залезать. У вас слишком много времени свободного и 1 ребенок Прекратите читать про ранее развитие и слушать др мам. Вы никуда не опоздаете.
Аноним 229,
Пишите не может долго слушать чтение. Долго и не нужно. 5-7 мин, но 2-3 раза в день.
С незнакомыми не любит играть, так так и должно быть. Встаньте на его место, маленький ещё. Вы же не будете беседовать с незнакомыми тётками.
Разговаривайте,
они любят, когда с ними общаются.
Это может быть связано и с тем, что обращаются к ребёнку зайка и прочее в большинстве случаев , а по имени крайне редко )
Мой до 3х лет ничего конкретно за мной не повторял, на просьбу хохотал, заговорил в 3.5г.
Найдите хорошего невролога и покажите ребенка. На форуме сейчас одни вам скажут, что надо срочно лечит, другие, что не приставайте к ребенку, у него все хорошо)). Все дети индивидуальны. Поэтому если что то беспокоит, общаться надо с врачом. Если есть проблемы, то чем раньше начнете лечение, тем лучше, если все нормально, то врач вас успокоит.
Зачем Вам слушать, у кого как было. Не факт, что ваш случай такой же. Идите к хорошему неврологу и рассказывайте все свои опасения.
+++никогда и ни при каких ьбстоятельствах ни с кем ребенка не сравнивайте, это и не нужно и даже вредно. Если хотите сориентироваться, нет ли какой задержки развития, то посмотрите в мед.литературе нормы развития ребенка в каждом возрасте. Но понимайте, что эти нормы очень примерны. Просто, если увидите провал в какой-то сфере (память, внимание, мышление, физ.развитие), то это будет вам сигналом уделить чуть больше внимания именно этой сфере.
+++
Да, это так и есть. Ваш ребенок не робот же, правильно? Тем более, скоро ему 3 года, а там его личность в полной мере будет проявляться. Читайте про кризис 3-х лет. Давайте возможность ребенку проявлять свои желания, чувствовать то, что он хочет на данный момент, а не то, что надо маме.
Вот это сейчас основное. Развивайте ребенка физически, и психческая и речевая сферы тоже подтянутся. Пусть он много бегает, горки, на горку сам, да еще с ледянкой, лазилки, будет теплеть-качели (качели вообще хороши для развития речи, и вы качайте, и сам пусть тоже пробует раскачиваться). Делайте всякую веселую зарядку. Если сами не хотите, то сейчас столько секций для малышей, выбирайте любую. Не забывайте про мелкую моторику, любые упражнения на ее развитие.
Да даже, если и 1 минуту посидит и послушает-это уже хорошо. Можно часто читать те же стихи Барто, не произнося последнее слово, что ребенок заканчивал сам стих, потом будете по слову добавлять. Вообще вам сейчас важно, что любые занятия ребенка должны быть в игре. Вы с ним просто играйте.
А так ничего критичного и страшного вы не описали. Вам, как маме, важно убедиться, что глаза у ребенка видят, уши слышат, рефлексы работают-это все на мед.осмотрах. Если невролог вам сказал через какое-то время показаться, то придите, покажите еще раз ребенка, проконтролируйте динамику. Но, судя по тому, что вам выписали только кортексин, никакого серьезного диагноза нет у вашего ребенка. Просто играйте с ним и пусть он много двигается и учится владеть своим телом. Речь подтянется.
Все дети разные!
Кто-то вам скажет по своему опыту, что у вас норма. Кто-то скажет, бегите к неврологу.
Сейчас вам остается только заниматься с ребенком, может наблюлаться у невролога и ждать...
По опыту скажу, что сейчас вам кроме как задержки речевого развития ничего другого в заключении не поставят (ну плюс к этому гиперактивность). Потому что более серьезные заключения ставят ближе к 4-5 годам, когда явно видны другие нарушения, кроме речевых (память, мышление....)
Моя только в 3 заговорила а старший в 2 предложениями. Но старший и сам азбуку в 2 выучил, все разные, у нас по невролгии все хорошо было, просто ей лень было и так понимали, стала игнорить и говорить я не понимаю по совету невролого, сразу сказала, "" мама ну ты и дурочка'' но она показывала все пошагова пальцем, конечно там и дурак бы понял. тут вы решение не найдете. Идите к хорошему врачу.
Тоже сильно напрягаюсь, моей 3,2 говорит около 20 слов, предложения составляет на уровне Мама топ-топ би-би, мама дай, мама на. Да, нет начала где-то в 2,5 говорить. Невролог лечение назначил (кортексин и физ.процедуры), но пока пройти не можем из-за эпидемии. А таблетки-сиропы ни в какую не пьет, как не пытались.
Он говорит у вас , или только мама говорит?
Я с такими же данными, ребёнку 2.2. Что на имя не отзывается сразу меня напрягло, сходили к сурдологу - двусторонняя смешанная тугоухость (сенсоневральная тугоухость).
Вы серьезно, на сегодня какая острая эпидемия? Все медучреждения работаю.
Серьезно. В нашей толпы больных детей, поэтому здоровым детям, плановые процедуры пока не делают с ноября такая ситуация.
Вполне нормальное развитие для 2 лет. Мой такой был +/- в 1,10-1,11, тоже было слов 15-20, правда все предметы понимал и просьбы и мамкал. У нас тоже был откат после вакцины и торможение речи, в 2 пропили препарат и массаж, заговорил активно, сразу 70 слов за месяц. Сейчас 2,3 уже очень много слов, понимает все. Продолжайте ходить к неврологу, массажи делайте. Правильно, что уколы проставили, речь есть, просто темповая задержка. Не запускайте это дело, до 3 разговорится. Лучше сейчас поработать, чем потом от логопедов не вылезать. А то, что неусидчивый, это скорее характер. Сейчас вроде уже на Западе двигают нормы речи - до 4 лет, в России все еще до 3. Возможно, вам нужен еще один курс уколов или другой препарат. Рекомендую Сабанцеву в УГМК.
Что не так -то?? Вообще ничего не увидела. Может, вам самой к неврологу? Я серьезно.
Имхо, все у вас в норме.
Насчет невыполняет просьбы меня вообще насмешило-мой сразу игнорировал все просьбы-тебе надо ты и делай. Никогда не показывал ничего, ни части тела, ни в книжках. И на имя не откликался часто-все слышал и понимал, просто не хотел, сидел и улыбался не оборачиваясь (это еще мес.с 8-9). И сейчас такой же упертый-если попросишь делает только то, что захочет сам.
Книжки не смотрел и не слушал до 4х лет, не хотел.
Заговорил в 2.8 сразу предложениями и много. До этого было всего несколько слов в лексиконе и слог "ка" на все остальное.
Но это не значит автор, что у вас также будет. Если что-то треводит-к неврологу.
Меня не парило, в 2 у хорошего невролога были, она видела, что ребенок все понимает. Ничего не назначила, сказала дать несколтко месяцев ребенку разговорится. Раз мама говорит и все понимает, заговорит. Так и вышло, но это только наш случай, я и не сомневалась что все в порядке
Не вижу серьезной проблемы у ребенка. А мать, да, беспокойная, валерьянку пейте
Аноним 229,
Автор, в ясли на поллня, не хотите?
Ksenon,
Терапия- это хорошо.
Кроме терапии, как развиваете? Сколько времени занимаете ребёнка?
Вспомнила как я с детьми короткие стишки под ритм качания на качелях проговаривала. На каждый кач - или слово, или строчка. Я начинаю, ребенок продолжает. Даже не знала что качание полезно для речи.
к стати - да. Моей мелкой сейчас 2,8, до 2,5 не говорила кроме "мама" и "Дима". А сходили в ясли буквально на 3-4 недельки на пару -тройку часов и стала разговариваться. И это при том что у нас и дома полно народа - ст сестры, папа, мама, ст брат приезжает, тусит со старшими соседями постоянно во дворе, постоянно много говорят вокруг. Но именно ясли дали пинок для развития речи. Не знаю в чем секрет .
В остальном, ребенок хорошо развит, Кидает и ловит мяч, катается на самокате, лепит (шарики, колбаски), рисует (солнышко, человечка, лицо со всеми деталями (глаза, брови, нос, губы, уши, волосы), яблоко, дерево, киску, собачку), разукрашивает разными цветами. Клеит аппликации. собирает лего. Может вырезать прямыми линиями. Считает до 5. Отдельно буквы говорит (кроме Л, Р, Г, К, Ж, З, Ш, Х), слоги повторяет, но не все.