Девушки, кто-нибудь сталкивался с таким? Ребенку 5 лет, алалия, психолог и логопед добавляют к этому речевой негативизм. Кто сталкивался, тот понимает, о чем я. Подскажите, удалось ли с этим справиться и как? Уже давно стараемся. Только, пожалуйста, без вопросов. Не очень хочется описывать и обсуждать нашу проблему. Просто хочу почитать варианты кому что помогло.
Аноним 877
автор
Аноним 501,
Здравствуйте. Можно узнать: у Вас ребенок в садик ходил? Если да, то в обычный муниципальный или, может, частный?
Специалисты в некоторых случаях советуют подключать адаптивную коммуникацию. У вас мало данных в посте по ситуации, трудно что то более конкретно советовать. Попробуйте почитать в инстаграмм посты московского логопеда tanya_cgbox, особенно серия постов мифы об АДК. Я бы в эту сторону копала.
Аноним 877
автор
Аноним 501,
У нас с садиком тоже не пошло. В муниципальный полгода отходили. Ребенку сначала нравилось, потом разонравилось, тяжело ему там стало. Думали частный попробовать, но раз говорит совсем плохо до сих пор, страшно.
Аноним 877,
На здоровье. Многие наши местные логопеды очень именитые и профессинальные, ругают АДК. И мне кажется потому, что совершенно в ней не разбираются ( не знают как вводить, какую именно, как парраллельно продолжать вызывать речь). В результате мы часто имеем к пяти годам только звукоподражания, а коммуницировать ребенок не умеет совсем. Его никто не понимает, не интересуется его желаниями, у него максимум коммуникация на уровне просьб. А сензитивные периоды уже прошли. Поэтому вы просто сами внимательно почитайте, изучите, что она пишет. Может, увидите в этом рациональное зерно.
Аноним 718
Если до Династии на Фролова ещё не дошли, обязательно дойдите. Они самые лучшие по алаликам.
Мой приём. Нужны любимые поощрения, другие члены семьи в квартире. Дети любят командывать, манипулировать, нажимать кнопки. Брала плотную картонную полоску, на неё скотчем сверху прикрепляла две картинки, так чтобы можно было их перекидывать и менять ( как в настольном календаре, только страниц - две на полоске). Первая картинка- фотографии членов семьи( мама, папа, сестра). Вторая картинка- глагол( можно найти в интернете, самим нарисовать). Один глагол в неделю.
Брали полоску, выбирали первую картинку (члена семьи), шли к нему. Показывая пальцем на первую картинку -Папа, пальцем на вторую- Дай. Я произносила громко. Папа мне давал то, что любит ребенок. Я отдавала обратно. Вместе с ребенком , последовательно тыкая его пальчиком по картинкам -,Папа, дай. За любую попытку, хотя бы открыть рот- поощрение ( эмоциональное и вещественное). Истерика, попытка отобрать из рук- всё прекращать, вещь убирается(этот момент самый важный). Рот начинает открывать, пытается - поощряем. Со временем меняем первую картинку. Уже папа идёт к маме-Мама , дай. Первые глаголы- дай, пей, иди, пой. Всё изображается гротесно, эмоционально, весело.
В каком-то момент у ребенка щелкает, что с помощью слов можно управлять людьми. И сама конструкция фразы ему становится понятна -Папа,иди! ( Меняем первую картинку) Мама, иди!
Папа, дай! (меняем вторую картинку) Папа, пей!
Проигрывала сказки Сутеева " три кота", Цыпленок и утёнок. Прямо игрушки для этих сказок покупала. Читаю, проигрываю, опять читаю. Книги с двигающимися картинками. Но это больше для развития интереса к книгам.
Аноним 877
автор
Аноним 501,
Далековато только... Мы занимаемся с логопедом. Главно ребенок идет с удовольствием, логопед вроде нравится ему, но повторять и говорить что-то еле заставишь там. Тоже уже несколько логопедов сменили. Но спасибо, я буду иметь ввиду.
Аноним 877
автор
Аноним 718,
Спасибо. Интересная методика.
Все разделы
Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).
Девушки, кто-нибудь сталкивался с таким? Ребенку 5 лет, алалия, психолог и логопед добавляют к этому речевой негативизм. Кто сталкивался, тот понимает, о чем я. Подскажите, удалось ли с этим справиться и как? Уже давно стараемся. Только, пожалуйста, без вопросов. Не очень хочется описывать и обсуждать нашу проблему. Просто хочу почитать варианты кому что помогло.
Аноним 501,
Здравствуйте. Можно узнать: у Вас ребенок в садик ходил? Если да, то в обычный муниципальный или, может, частный?
Специалисты в некоторых случаях советуют подключать адаптивную коммуникацию. У вас мало данных в посте по ситуации, трудно что то более конкретно советовать. Попробуйте почитать в инстаграмм посты московского логопеда tanya_cgbox, особенно серия постов мифы об АДК. Я бы в эту сторону копала.
Аноним 501,
У нас с садиком тоже не пошло. В муниципальный полгода отходили. Ребенку сначала нравилось, потом разонравилось, тяжело ему там стало. Думали частный попробовать, но раз говорит совсем плохо до сих пор, страшно.
Tomaizdoma,
Спасибо. Обязательно почитаю.
Аноним 877,
На здоровье. Многие наши местные логопеды очень именитые и профессинальные, ругают АДК. И мне кажется потому, что совершенно в ней не разбираются ( не знают как вводить, какую именно, как парраллельно продолжать вызывать речь). В результате мы часто имеем к пяти годам только звукоподражания, а коммуницировать ребенок не умеет совсем. Его никто не понимает, не интересуется его желаниями, у него максимум коммуникация на уровне просьб. А сензитивные периоды уже прошли. Поэтому вы просто сами внимательно почитайте, изучите, что она пишет. Может, увидите в этом рациональное зерно.
Если до Династии на Фролова ещё не дошли, обязательно дойдите. Они самые лучшие по алаликам.
Мой приём. Нужны любимые поощрения, другие члены семьи в квартире. Дети любят командывать, манипулировать, нажимать кнопки. Брала плотную картонную полоску, на неё скотчем сверху прикрепляла две картинки, так чтобы можно было их перекидывать и менять ( как в настольном календаре, только страниц - две на полоске). Первая картинка- фотографии членов семьи( мама, папа, сестра). Вторая картинка- глагол( можно найти в интернете, самим нарисовать). Один глагол в неделю.
Брали полоску, выбирали первую картинку (члена семьи), шли к нему. Показывая пальцем на первую картинку -Папа, пальцем на вторую- Дай. Я произносила громко. Папа мне давал то, что любит ребенок. Я отдавала обратно. Вместе с ребенком , последовательно тыкая его пальчиком по картинкам -,Папа, дай. За любую попытку, хотя бы открыть рот- поощрение ( эмоциональное и вещественное). Истерика, попытка отобрать из рук- всё прекращать, вещь убирается(этот момент самый важный). Рот начинает открывать, пытается - поощряем. Со временем меняем первую картинку. Уже папа идёт к маме-Мама , дай. Первые глаголы- дай, пей, иди, пой. Всё изображается гротесно, эмоционально, весело.
В каком-то момент у ребенка щелкает, что с помощью слов можно управлять людьми. И сама конструкция фразы ему становится понятна -Папа,иди! ( Меняем первую картинку) Мама, иди!
Проигрывала сказки Сутеева " три кота", Цыпленок и утёнок. Прямо игрушки для этих сказок покупала. Читаю, проигрываю, опять читаю. Книги с двигающимися картинками. Но это больше для развития интереса к книгам.
Аноним 501,
Далековато только... Мы занимаемся с логопедом. Главно ребенок идет с удовольствием, логопед вроде нравится ему, но повторять и говорить что-то еле заставишь там. Тоже уже несколько логопедов сменили. Но спасибо, я буду иметь ввиду.
Аноним 718,
Спасибо. Интересная методика.