какой, "такой" ребёнок?(крик души)

автор
мама
Каменск-Уральский

(тема очень многолетняя) Новые сообщения стр 7. - март 2022года Лёне 18 лет есть новые фото

Пы Сы: Тема с продолжением до 2017года (стр 5) последние новости на этой странице))

уже неделю не знаю как успокоиться..а история такая: Лёне в мае исполняется 6 лет. Через год школа. Ходим мы в замечательный садик, таких в области очень не много: в группе 6 человек, все особые(в основном ДЦП, как в прочем и у нас, интеллект сохранён), наш один из первых пошёл(теперь ещё две девочки ходить стали)других ребяток воспитатели на руках носят..ну не садик, а просто мечта любой мамочки особого ребёнка, замечательные педагоги(добрые, ласковые, опытные, профессионалы одним словом) я называю такие условия тепличными. Когда в садик дитятко приводишь и не волнуешься как он там, точно всё в порядке как у бабушки родной...В последнее время мы с мужем стали задумываться над тем, как будем жить дальше, вернее как будет дальше жить наш сын...внешне, он обычный ребёнок, когда сидит никто бы и не задумался, что он особый. Бегло разговаривает, много знает, очень общительный, самостоятельно ходит, плоховато, но всё же(из за спастики страдает поясничный отдел позвоночника и поэтому походка раскачивающаяся, на носках - типичная для ДЦПшника).
В нашем садике есть простые группы и 2е особые, подумав и взвесив все за и против, мы рашили попробовать отдать сына в простую группу, уже подготовительную..И тут возникает целый ворох проблем, от которых уже сейчас жутко :(
Почему мы так решили? Во-первых ребёнок совсем не умеет общаться со сверсниками, он во всех и в каждом видит только друзей, ему даже в голову не приходит, что люди могут быть недоброжелательными, что кому то он может просто не понравиться внешне и человек не захочет поддержать беседу, он на столько открыт миру, что страшно иногда за него становится, а ведь как обидеть то могут, ведь не всегда же я рядом могу быть...злые дети сейчас пошли, жестокие...поэтому думаю, что лучше в садике открыть глаза ребёнку, чем в школе, ведь мы настроены на общеобразовательную, что у нас во дворе...Во-вторых заметили, что на нашем ребёнке надо пахать, ну характер у него такой, только слабину дашь и всё, не собрать его больше, вплоть до того, что начинает отказываться делать то, что раньше с лёгкостью мог сам...а наши воспитатели жалеют деток, делают так как удобно и комфортно ребяткам, а ребятки пользуются этим...В третьих, приходит наш лосёнок в группу и встаёт на четыре кости, потому, что все стоят и передвигаются только так, он иногда и дома забывается и из комнаты в комнату такой финт выкидывает...делаешь замечание, встаёт на ноги..ему бы с пацанами бегать учиться, стремиться, развиваться, а у него просто выбора нет, если все на полу он со всеми. Это далеко не последний аргумент в наших намерениях. Я как про школу подумаю, так бледнею... :( для любого ребёнка - это стресс, а как же быть особому? Думаю, если переведу сына в другую группу, он хоть с ребятами познакомится поближе, так как большинство из них пойдут в нашу школу, они хоть реагировать так бурно не будут в школе на особенности нашей походки. Это моё видение проблемы, а у руководства нашего садика другое мнение по этому поводу..запретить они нам конечно не могут, это нарушение закона о правах, но настоятельно не советуют, потому как с точки зрения педагогики и тд и тп...хожу к заведующей садика, беседуем, кстати заведующая очень хорошая женщина, но почему меня никто не понимает? Ни она, не методист не могут меня понять, понять как мать, получается что я плохого своему ребёнку желаю? Этакая мамаша-садистка хочет их теплицы своё чадо вынуть и поместить в тыл врага...а как же жить дальше? Ведь после садика жизнь не заканчивается, а только начинается...я понимаю, что будет тяжело, будет неуспевать сначала за ребятами, но ведь всему же учиться надо, а кто этому его научит в теплице? И каково будет в школе без этих навыков? К озвучиванию нашего решения в садике мы шли давно, Лёня ходит в школу развития 2 раза в неделю, причём в принципе справляется самостоятельно(муж привозит его и оставляет, а потом забирает), дома уже полно разных поделок и рисунков. Отдали на занятия в бассейн, сначала с папой ходил, потом папа всё дальше, а теперь нас перевели в следующую группу и работает Лёня наровне со всеми(с тренером сразу обговорили, чтобы никаких поблажек).
Вот вроде и описала кратко свою проблему, извените, что много буквов получилось, душа болит, а в семье варимся как в котле со своими проблемами...а написать всё это меня вынудили несколько фраз, которые я услышала от методиста нашего садика в одной из бесед, и поняла, что мы разговативаем на разных языках и так и не поймём друг друга никогда...фразы такие:"....А что вы хотите, у вас такой ребёнок? Вам просто надо с этим смериться...." Смериться? Какой такой ребёнок? Может я чего в жизни не понимаю, или правда мамаша-садистка, это добавляет мне комплексов :( Создается впечатление, что я пытаюсь затолкать своего ребёнка в последний вагон, уходящего к следующей станции поезда, а его обратно ваталкивают....уже несколько дней почти не сплю, не понимаю...почему особые дети на обочине остаются?

Анонимно

Анушка
.почему особые дети на обочине остаются?

они не остаются на обочине. Просто мне так кажется - наше общество не готово принять инвалидов. Но не потому что мы такие злые, а потому что жизнь нас с ними по сути не сталкивает. У нас же нет книжек, где есть дети инвалиды, или мультиков, в которых герои будут с ДЦП или с протезом вместо ноги.

мама
Екатеринбург

Вы правы. Отдайте, только с психологом поговорите, насчет "удивления"других ребятего походке. В группе сына был мальчик совсем без руки, вроде никто внимания не обращал, сейчас учитсяв школе, к сожалению не знаю, как с одноклассниками сложились отношения, но он по характеру непростой-обидчивый, капризный.
А Ваш

Анушка
Во-первых ребёнок совсем не умеет общаться со сверсниками, он во всех и в каждом видит только друзей, ему даже в голову не приходит, что люди могут быть недоброжелательными, что кому то он может просто не понравиться внешне и человек не захочет поддержать беседу,

с таким характером у него будет много друзей :)

мама
Тюмень

Анушка
мамаша-садистка, это добавляет мне комплексов :(

В лес ее Конечно отдавайте в обычную группу, он будет тянуться за всеми, а в другой группе

Анушка
у него просто выбора нет,

Анушка
что мы разговативаем на разных языках и так и не поймём друг друга никогда...

Эти люди с другой планеты...они не слышат мама особых детей...

мама
Екатеринбург

Анушка
...Во-вторых заметили, что на нашем ребёнке надо пахать, ну характер у него такой, только слабину дашь и всё, не собрать его больше,

улыбнуло :) наш тоже Ленька. Видимо все они чем то похожи :)

просто посетитель
Екатеринбург

:( терпения вам!просто увы,дети жестоки,и видимо педпгоги это отлично видят,вот и оберегают.....

Екатеринбург

Екатеринбург

Это только в нашей стране такое отношение, во всем цивилизованом мире люди с ДЦП университеты заканчивают и докторами наук становятся. Методисту мозги не вправить уже, наверняка женщина в возрасте. Но добиваться своего стоит, создается впечатление, что вы сильная, очень сильная. Желаю Вам удачи, упорства и терпения.

мама
Москва

Вы хорошая мама и все делаете правильно.Вы лучше знаете,что надо вашему ребенку,поэтому не отступайте и переводите в обычную группу.

автор
мама
Каменск-Уральский

Девочки, спасибо за отклики!

светик
У нас же нет книжек, где есть дети инвалиды, или мультиков, в которых герои будут с ДЦП или с протезом вместо ноги.

просто не замечали, например "Цветик-семицветик" там последнее желание у девочки какое было, каждая мама особая тоже так хочет...

Екатеринбург

Анушка
ребёнок совсем не умеет общаться со сверсниками, он во всех и в каждом видит только друзей, ему даже в голову не приходит, что люди могут быть недоброжелательными, что кому то он может просто не понравиться внешне и человек не захочет поддержать беседу, он на столько открыт миру, что страшно иногда за него становится

Вот и моя так же и ничего ее не учит, может это поколение такое?Сообщение было изменено пользователем 03-05-2009 в 01:43

автор
мама
Каменск-Уральский

мне ещё в садике сказали, что родители могут возмутиться, потому, что появление такого ребёнка в группе будет провоцировать детей на агрессию, а я считаю, что всё от воспитателя зависит, как она отнесётся к этому, так и дети, но может ли воспитатель к этому хорошо отнестись? в группе и так сорванцов хватает, все бегают сломя голову, падают, лбы себе разбивают, а за корявика то ещё ответственности больше, а зарплата то такая же и останется...воспитатели на особой группе больше получают. Кто бы такой работе обрадовался??? самое грустное, что я это всё понимаю, садик не хочет брать на себя такую отверственность, проще держать таких детей в теплице... :( вот и отговаривают меня

мама
Тюмень

Анушка
что родители могут возмутиться, потому, что появление такого ребёнка в группе будет провоцировать детей на агрессию,

Чушь полная у нас в группе была особая девочка, так ей детки помогали и одеваться, и играли с ней всегда. Никто ее не обижал, и воспитатели нормально относились и родители.

мама

говрю со стороны. меня эти пролемы касаются не напрямую.

Анушка
почему особые дети на обочине остаются?

потому что мамы вот так вот боятся. совершенно обчные страхи для любой мамы. хоть особого, хоть нет.

Анушка
что родители могут возмутиться, потому, что появление такого ребёнка в группе будет провоцировать детей на агрессию,

какая ваще... блин.

у меня дочь ходит в хор. самое то место для тех, кто не модет на 100% заниматься двидением. и очкарики и дцпшники... и я незнаю как назвать... с позвоночником чтоли проблемы...
все отлично вместе тусят перед занятиями. именно вопрос постановки как "другого"...

Анушка
всё от воспитателя зависит, как она отнесётся к этому, так и дети

так считаю.

поговорите с воспитателями и решайтесь, елси получите поддержку. ребенку все равно жить в мире, а не в изоляции же.

просто посетитель
Екатеринбург

Когда я училась в институте, с нами в группе учился мальчик с ДЦП. Внешне - в походке и движениях было не очень заметно. Узнали мы о том, что у него такой диагноз только на 4 курсе и то случайно. Отношение к нему поменялось в лучшую сторону.
Была и девочка в параллельной группе. Но внешне у нее было сильно заметно. Очень умная девочка-закончила институт с красным дипломом.

мама
Екатеринбург

Вы все делаете правильно, а в детю саду, какой бы он хороший не был, не хотят лишних проблем.
Пообщайтесь с психологом, пусть ребенка переведут в обычную группу не по вашему настоянию, а по рекомендации психолога в первую очередь.
У моей подруги ребенок с задержкой речевого развития- его всеми силами пытались из садика высадить совсем на домашнее обучение.
Так вот, врачи прописали обязательное посещение дет.сада....
Попробуйте, и вам может будет проще и спокойнее

мама
Екатеринбург

У моего сына есть одноклассник, инвалид с рождения - не знаю точно, что это, но у него рука (кисть), как бы скрюченная и не двигается и речь не очень внятная (но только с непривычки не понятно, что говорит, а потом понимаешь). В первом классе, конечно же были проблемы с одноклассниками, а потом... мальчишка не только за себя может постоять, но и за друзей тоже. Впрочем, проблемы в отношениях между детьми возникают абсолютно у всех - и у особых деток и у здоровых. Если уж Вы, мама, хотите перевести своего сынулю к обычным детям, то просто подготовьте его к тому, что не все дети будут его понимать. Научите его находить общий язык со всеми. Другие дети будут спрашивать своих родителей о Вашем сыне - а почему он не такой? и дай Бог, чтобы родители правильно все объясняли своим детям. Я, вобщем-то, горжусь тем, что у моего сына есть такой друг, а тоже в свое время задал мне подобный вопрос, я ему так ответила - все люди разные, у всех есть недостатки, а ты смотри глубже - какой он человек!!! Ведь бывают люди красивые и не красивые и не смотря на внешность, люди бывают добрыми или злыми, жадными или щедрые. Никогда не смотри на внешность, представь себе, что ты не видишь человека глазами, а только слышишь его!
Автор, если уж Вы так твердо настроены, то вперед и только вперед и не сворачивайте с пути. Если столько в Вас решимости, то получится абсолютно все, что задумали. А трудности испытывают не только особые детки.
На счет открытости душевной и доброты Вашего сына к другим людям... у меня тоже всех людей любил, не доглядела за своим сыном, отвернулась от него, а соседский ребенок ( моему тогда было 2 года, а тому около 3-х, выглядел на 5 лет, но не по умственному развитию), стукнул моему палкой по лицу - результат - сломаный нос. Вот тогда, я и стала объяснять сыну о доверии и тому подобному.
Все у Вас получится!!!!

мама
Тюмень

А вы знаете, я уже лет 7 вожу студентов на практику в подобный садик. Прекрасно знаю, о каких тепличных условиях идет речь.
Можно попробовать найти компромисс. Леня находится в обычной группе, присутствует на всех занятиях, но в вечерние или утренние часы работает с учителем - дефектологом.
В такие сады попасть очень сложно и жаль отказываться от услуг специалиста. Год перед школой - самый важный! Помните об этом. :)
Дети все понимают. Понимают, что все мы разные, принимают таких, какие мы есть. Не всегда это жестокость.
Я возила летом в санаторий 12летнего мальчика, как сопровождающая, с парезом руки. Его проблему дети приняли. Воспринимали его на равных. Мальчик был тоже очень контактный, замечательный.
В колледже у нас училась девочка без кисти руки, сейчас учится Катя - ДЦП. Ходит на костылях очень тяжело.
Но что радует? Катя всегда с кем-то. Девочки с ней общаются на равных. Помогают, когда надо.
Но Катя - очень самостоятельный человек. У нее есть молодой человек из ВУЗа. Все отлично!
Поэтому я понимаю и полностью разделяю Ваше намерение интегрировать мальчика в социум!
Удачи!

мама
Киев

Здравствуйте Анушка. Я вас полностью и целиком поддерживаю. Дело в том что у нас почти та же ситуация. Нам почти 5, мы ходим в обычный садик, правда не официально, так как мы еще сами не ходим(только начинаем).Самого начала я только и думала про обычный садик, так как Дашенька умствено развиваеться хорошо, и я считаю что ей надо стримится к здоровым деткам. Я тоже хочу отдавать ребенка в нормальную школу, и только об этом думаю голова сразу начинает болеть. Я считаю что вы правильно хотите зделать, ведь ребенок ходит сам, и умственое развитие нормальное, значет загвостки не какой нет!!!!!!! Вы знаете меня тоже часто сравнивают с тираном, и даже с Бабой Ягой, ну и пускай, меня это не волнует. я хочу толь одно что бы мой ребенок был такой как все, и буду стримится зделать все что от меня зависит!!!!!!

мама
Москва

ой, какая замечательная мама :) Не расстраивайтесь, у Вас все получиться.
По поводоу "открытый и добрый ко всем", к сожалению, это проблема многих детей с проблемами развития и часто у ДЦП называется эмоциональный инфантилизм, эмоциональная сфера их формирутеся с задержкой да еще и по инфантильному типу, с этим надо проводить коррекционную работу, иначе он действительно в будущем не сможет отиличить хорошее от плохого. Попробуйте сочинять сказки на волнующие вас темы, не обязательно она должна заканчиваться хорошо, но в беседе о сюжете сказки до ребенка легче донести информацию, чем разбором реальной жизни. Игры с такими же сюжетами. Посоветуйтесь с психологом как это правильно сделать.
Со школой у Вас возникнет много трудностей (говорю как психолог, работающие в школе для детей-инвалидов), если возникнет желание откройте тему, я попробую описать какие трудности адптации у таких деток бывают.
Но самое главное помнить, что дети еще не умеют формировать свое отношение к другим людям, они переносят отношение нас - взрослых. Поэтому не дети сейчас злые пошли, а к сожаление сами взрослые такие и детей этому же учать. Может они и говорят что инвалидов надо уважать, а действуют и относятся по другому. Поэтому Ваш выбор должен в первую очередь зависеть от личности воспитателя и учителя, т.е. искать учреждение надо исходя из этого критерия и никакого другого. Если воспитатель готов взять такого ребенка и адекватно его адаптировать, если он предупрежден о ваших взглядах, о возможных проблемах и т.д., то все будет отлично. Есть еще конечно и фактор других родителей, но опять же коллектив учреждения с ним обычно справляется. Ну и с вашей стороны такт, контакт и понимание должны быть.
Удачи!

mu
хочу стать мамой
Екатеринбург

Смирится надо с тем, что уже есть такой диагноз и с ним надо жить, но это не значит, что надо опустить ручки и свесить ножки! Жизнь у нас длинная нам надо воспитать своих детей , выучить ,постараться сделать из них полноценных людей. Ведь ребенок должен в будущем научится самостоятельно идти по жизни и не испытывать комплекс неполноценности. Тоже придерживаюсь того мнения, что ребенок уже сейчас должен начать общаться с здоровыми детьми, чтобы в школе ему было проще найти общий язык с сверстниками.

Екатеринбург

Talleina
ой, какая замечательная мама Не расстраивайтесь, у Вас все получиться.
Со школой у Вас возникнет много трудностей (говорю как психолог, работающие в школе для детей-инвалидов). ... Поэтому Ваш выбор должен в первую очередь зависеть от личности воспитателя и учителя, т.е. искать учреждение надо исходя из этого критерия и никакого другого. Если воспитатель готов взять такого ребенка и адекватно его адаптировать, если он предупрежден о ваших взглядах, о возможных проблемах и т.д., то все будет отлично. Есть еще конечно и фактор других родителей, но опять же коллектив учреждения с ним обычно справляется. Ну и с вашей стороны такт, контакт и понимание должны быть.
Удачи!

Большой удачи Вам и Лёне! :rose:

мама
Липецк

Анушка
родители могут возмутиться, потому, что появление такого ребёнка в группе будет провоцировать детей на агрессию,

%)

Анушка
я считаю, что всё от воспитателя зависит,

точно Нам в 5 классе должны были зачислить новенького мальчика. Учительница за несколько дней предупредила, что у новенького жуткий псориаз (у него все лицо было красной коростой) и в доступной форме сумела до нас, детей, донести, что выпучивать глаза не стоит. Ребенка встретили нормально и в коллектив он вошел достойно. Проблем с общением у него не было никогда. Если Ваш сынуля добрый и отзывчивый, то и у него не будет, не переживайте :rose:

мама
Екатеринбург

Девочки, по школе, на Уралмаше есть хорошая общеобразовательная школа для соматически ослабленных деток, учатся там и детки-инвалиды, в том числе и с ДЦП, ходячие. Одного из них - Максимку - во всех сюжетах, посвященных школе, показывали. Мы сейчас пытаемся ее отстоять - управление образования екатеринбурга эту школу пытается закрыть, мотивируя тем, что содержать школу, где учится всего только 60 с лишним человек, им невыгодно. Вот, бьемся всеми методами и силами. Просто, почему пишу - если все-таки мы ее, школу, отстоим, имейте в виду. Про нее мало кто знает, она не коррекционная, начальная, но - создавалась на базе методического центра и сразу была рассчитана на обучение детей с проблемами здоровья и риском социальной и педагогической дезадаптации. То есть за четыре года ослабленных деток, даже совершенно не умеющих читать, здесь подтягивают до уровня готовности перейти в среднее звено обычных школ. 12 лет школа существует, мой Антон в нее отходил, заканчиваем, и несмотря на это я тоже в числе родителей, которые бьются за школу, не щадя своего времени. Потому что вижу, как много больных деток, и как им реально будет некуда пойти. Если нужны подробности - тут статья, муж писал в защиту школы, там просто сами родители говорят, и те, кто сейчас деток туда водит, и кто эту школу закончил давно. Некоторых деток уже и нет :( Простите
Вот статья http://www.nakanune.ru/articles/14006

мама
Екатеринбург

Тоже поддерживаю вас на 100%, во многих странах нет коррекционных школ, нет этих резерваций, тем более для детей с сохранным интеллектом!
Я свою дочку с синдромом Дауна тоже мечтаю отдать в обычную школу, пусть и частную. В нашем коррекционном садике точно такое же отношение методистов и руководства и точно такое же нежелание объединять детей даже на прогулке.
А в частных садах дети с синдромом прекрасно себя чувствуют и родители быстро привыкли, никто не возмущается. Потому что воспитатели заинтересованы в количестве детей и делают все, чтобы каждому ребенку и родителю было комфортно.
Удачи вам, смелости и уверенности!!!

мама
Екатеринбург

Анушка

конечно же нужно перебираться по-ближе к здоровым деткам, если есть такая возможность. ведь все же понимают, что в тепличных условиях мы не сможем продержать своих деток всю жизнь. значит чем раньше ребенок начнет внедряться в обычный мир, тем он лучше к нему адаптируется.
я поддерживаю вас на 100%

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";