Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Как решать такой случай как на фото? Сын говорит что нижнюю часть дроби второй надо умножить на -1 и тогда сто дальше.... Вчера были с ним в ступоре, времени не было разбираться. У меня ничего не получается , ответы не сходятся. Я вот сижу на работе и переживаю. Надо ему написать правило , как это делать, с другой стороны пусть сам к учителю идёт и говорит сто не понял.
Напишите, как правильно в таких случаях решать.
Теория в Мерзляка написана мелким почерком сплошным текстом, я то ничего не понимаю, что там а ребенок и подавно
числитель и знаменатель второй дроби умножаете на (-1) и складываете числители двух дробей , знаменатель a-b. Мерзляк - хороший учебник.
При умнужении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число значение дроби не меняется.
a/b=ac/bc.
Поэтому у второй дроби умножить на -1 надои числитель и знаменатель. А затем обычное сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Домножать на -1 можно и 1ю дробь. Главное - добиться одинаковых знаменателей.
kapачка,
Ваш сын верно говорит. Нужно привести дроби к общему знаменателю, например, (а-b). Для этого числитель и знаменатель второй дроби умножают на (-1). Ответ: (c-d) /(a-b).
Если обе части дроби умножить на одно и то же число, то сама дробь не изменится, по-моему, так. Соответственно и числитель и знаменатель на -1.
Тогда у вас будут дроби с одинаковыми знаменателями
И верхнюю тоже.
В числителе и знаменателе дроби, которую умножаем на -1, изменятся знаки. Станут дроби с одинаковыми знаменателями. А дальше сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Ответ c-d/a-b
Тоже самое можно сделать и с первой дробью. Тогда будет ответ d-c/b-a. И это тоже верный ответ.
Лучше вынести минус в знаменателе за скобку, тогда этот знак можно поставить перед всей дробью. Правило: можно изменить знак перед дробью и в знаменателе (при таком преобразовании выражение заменяется на равносильное)
Если без репетитора хотите разобраться - скачайте Мордковича 1 часть - Этот добрый дяденька лучше объясняет. А то скоро темы посложнее начнутся.
И верхнюю тоже, дроби же не в 8 классе проходят... Пусть просто повторит материал 6 класса в кратко изложение где-нибудь)