Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Ребенок 4 класс стабильно пишет диктанты на двойки, при этом правила знает, но применять не умеет. Пока пишет, все из головы вылетает( Спросишь - ответит (правила). С остальным норм (главные члены, спряжения, склонения - определяет легко). Другие предметы тоже в порядке, а математика так выше среднего. Вопрос в том, стоит ли что-то делать с безграмотностью (приглашать репетитора, давать диктанты самой и т.п.) или это бесполезно?
Можно исправить, пишите летом диктанты, от очень простого, вот совсем-совсем, где и ошибки делать невозможно, к более сложному. По ходу дела смотрите, где делает основные ошибки и это прописывается отдельно. Но без фанатизма, чтоб ненависти не вызвало. К осени будет результат, если хотя бы через день все лето заниматься. Есть такой опыт и с третьеклашкой, и со взрослым абитуриентом, который и правил не знал вообще. Но во втором случае на это ушёл год
аноним я,
Чтение художественной литературы+фотопамять очень хорошо помогают.
Чтение, но не просто читать, а чтоб потом рассказал. И диктанты писать. Мои наоборот диктанты хорошо, а вот списывание и словарь треш, при этом слово тебе скажут правильно, а написано не правильно. Про сына просто гочорили, что. Склад ума у него особенный, поэтому русский не идет. Дочь творческая, так там бывает и одни 5ки, а может 5/2 надо анализировать почему. Реакция на стресс, не внимательность, не распознает звуки.
Для начала покажите ребенка логопеду. "Безграмотность" может быть дисграфией или уже скорее дизорфографией (4 класс). Просто нагружать ребенка постоянными диктантами не выход, только негатив, усталость и ожидание неудачи получите.
Я бы с начала обратилась на диагностику к логопеду, что бы выяснить отчего безграмотность. Дисграфия? И исходя из заключения специалиста действовала бы дальше.
Умеет проверять себя? В надписанном тексте видит ошибки? Учите проверять себя по слову. Прямо каждое слово по слогам.
Мой сын в спешке пишет с ошибками, но потом проверяет себя по слогам и к каждому слову ищет проверочное/применяет правило.
Конечно можно. Как учитель начальных классов говорю. Кстати, "больше читать" - это миф. Такое мало кому помогает.)
Однозначно согласна )) советский миф
Согласна. Имею совершенно безграмотно пишущего мужа, который очень много читал и читает, с широким кругозором и неплохой памятью. И дочь,которая в 5-6 лет уже писала грамотно, чисто интуитивно.
++
Читать не любит
Не соглашусь. Просто не у всех работает - все по разному текст читают.
Я именно вижу (видела когда много читала, глаз цеплялся), что слово неправильно написано. Теперь читаю то, что пишут в интернете и глаз постепенно замылился. Стала часто допускать ошибки и сомневаться в правильности написания.
Можно, пишите диктанты. Проверяет сам. Потом даёт Вам. Вы проверяете и говорите, что нашли ещё столько то ошибок. Он ищет, пока не найдёт. Если совсем никак говорите строчку в которой ошибка. Моему помогло проверять диктант с конца, от последнего слова до первого. Потом вместе разбираете ошибки почему так, а не по-другому. Ежедневные летние занятия и будет лучше. Мой с 14 ошибок перешёл на 1-2 или без ошибок. Главное систематично и спокойно и терпения набраться, не в миг.
Мне методику обучения придётся тут неделю писать. Это же не два слова. Нанимайте опытного репетитора.
Спасибо большое тем кто делится, а не хвалится.
Однозначно согласна )) советский миф
Сомнительное мнение. Я правил практически не помню, но просто чувствую, где, что и как писать. Куча книг было прочитано.
Аналогично
Практически не читала. Школьную программу из-под палки читать приходилось, но это делали все
Так это у всех так, не одно исследование было на эту тему.
Только в данном случае речь ведь идёт не о читать, а о писать.
Полезно, если есть фотопамять. Если её нет, то да, бессмысленно.
Именно читать (не интернет, а грамотно написанные тексты)+фотопамять.
Дочь заканчивает 9 класс. 4 только по русскому. Остальные 5. Учится очень хорошо. Легко даётся Английский. Но всю свою жизнь плохо читает и плохо пишет. В 1 класс пошли с 17 словами в минуту. Это техника чтения.
Под вопросом дисграфия и дислексия.
При этом знает все правила, но вот отсутствует какая-то нейронная связь между знанием и применением. Так и живем. Диктанты 3-4. Читает, конечно, сейчас хорошо. Но дикторской беглости нет и, видимо, не будет.
Что только ни делали. Чуть лучше, но очень трудозатратно для такого результата.
У меня это так работает. Допустим, если допустила ошибку,то слово мне как бы не нравится, вижу,что что-то не так.
Но именно вот это не работает с моим мужем. Он читал и читает в разы больше меня, речь лучше моей. А с грамотностью полный треш он это знает и поэтому минимизирует свою письменную речь.
Даже репетитор в лет 25 не помог ему.