2 класс. Полное безразличие к учёбе. Что делать?

Дочка во втором классе в обычной школе и в музыкальной школе. Проблема в следующем, способности есть, а желания учиться нет. В образовательной школе обычная программа, не так уж и много домашнего задания, НО делать не хочет. Начинает делать - говорит, что ничего не знает и не понимает. Садимся вместе разбирать - всё знает, но просто лень делать. Также и в музыкалке. Почти каждый день слышу от учителей, что мозги есть, природные данные очень хорошие, а работать не хочет. Как её мотивировать на учёбу. Разговоры о "великом" будущем не помогают. Наказание (лишение чего либо) вообще не действуют. Вознаграждения тоже не вдохновляют. Полное безразличие. Вот бы всё лежала и "в потолок плевала". Обломов блин - только девочка маленькая((((

Поговорю сама с собой))))
Вот взять сегодняшнее утро. Были в музыкалке. Преподаватель по вокалу опять на неё жалуется. Что на уроке всё проработали, всё уже было нормально. Пришла сегодня - как чистый лист. И всё заново пришлось прорабатывать и так постоянно. Хотя она дома занималась. Преподаватель грозиться отказаться от индивидуальных занятий.
Также фортепиано, на уроке выучат мелодию, дома тоже сидит играет (вроде бы, мне не проверить, нет муз. образования), а с урока приходит с записью, что опять не выучила. Причем схватывает и запоминает на уроке очень быстро. А после урока всё стирается, как ненужная информация.
С дочкой разговаривали о том, чтобы не посещать вообще муз.школу. Отказалась. Нравиться в школе и выступать нравится, и в конкурсах участвовать нравиться. А работать, чтобы были результаты хорошие, не хочет.
Так же и в школе. Вот как её направить в нужно русло, как вызвать желание к учебе?

Присоединяясь к автору. Тоже готова выслушать мнения, предложения,советы и т.п. Только мальчик, но со школой та же ерунда.

если у вас уже и кнут и пряник испробованы может отстать временно? ну скажем дать себе срок 3-4 месяца, перестать контролировать учебу ребенка и посмотреть что будет.

искать нужно, что её интересует и задевает
чем заниматься любит, вот отсюда и плясать
ну и не уставать рассказывать о том, что её в будущем ждет и какие перспективы

Аноним автор темы В образовательной школе обычная программа, не так уж и много домашнего задания, НО делать не хочет.

А может наоборот ей слишком все просто, надо сложнее? Как относится к похвале? По дочери заметила, что, если ее не хвалить, ей ничего делать не хочется.

Neotkuda не уставать рассказывать о том, что её в будущем ждет и какие перспективы

А какие могу быть перспективы? Я уже не знаю, о чем рассказывать.. у нас все также: сын - 3-й класс, но полное безразличие к учебе с 1-го класса. Абсолютное "СКУЧНО" - к учебе, к спорту, к чтению, рисованию, настольным играм, музыке, языкам. Ничего не интересно, все скучно, все лень. Хотя ребенок не глупый, память замечательная - стихи учит за 10 минут, в математике шарит, хоть и не занимались с ним никогда математикой, тренер по гимнастике тоже хвалит, но при этом - все скучно.

аноним если у вас уже и кнут и пряник испробованы может отстать временно?

Вся эта ситуация уже второй год. Как в первом классе стали задавать домашнее задание и требовать, так и начались проблемы. Пробовали пусть всё на самотек, а потом долгое время всё разгребали. В музыкалке только одну тему не выучил и всё, как снежный ком скатывается.

Neotkuda искать нужно, что её интересует и задевает
чем заниматься любит, вот отсюда и плясать

Любит всё, что приносит удовольствие и не требует усилий. Развлекухи всякие. Пробовали художественную школу - вообще не её. Нужно что то более подвижное. Ради время препровождения куда то ходить, вообще смысла не вижу. Бессмысленная трата денег и времени.

Neotkuda ну и не уставать рассказывать о том, что её в будущем ждет и какие перспективы

Реакция как у подростка - прорвемся, да и это ещё очень не скоро.
Был бы дома пример - лежащий на диване и ничего не делающий, но ведь нет такого. И муж впахивает и я у телевизора не лежу. Откуда у неё такое мировосприятие. И как бы всё это исправить, пока окончательно не поздно.

Аноним автор темы Обломов блин - только девочка маленькая((((

Моей скоро 13. Месяц назад ребенка подменили: учиться, так и быть, согласна, благо, это не отнимает у нее много сил и времени, а вот а танцы и к репетитору - голова болит. Читать лень, учиться красить глаза (концертный макияж) и то лень! Резко стало лень чистить зубы, причесываться и переодевать пижаму в выходные, так и ходит. Тоже дала ей "Обломова", хоть первую главу, может, прочитает. Вот просто накатило на нее, как вирусное заболевание))) Надеюсь, что так же и пройдет. Пока стараюсь сильно не психовать, хотя, конечно, очень трудно. Во втором (и даже в шестом) классе была идеальным ребенком, все хотела и пахала на совесть. У вас просто раньше началось - ну, может, раньше и закончится. Терпения нам)))

Младашя тоже во втором классе и в музыкальной. Правда, у нас нет такого, как у автора. Но вообще всегда способом мотивировки было - сесть и начать делать вместе. Год назад был момент, что за инструмент не хотела садиться, я тогда просто садилась сама и начанала разбирать что-то простое, дочь не выдеррживала, подсаживалась и начинала поправлять, в итоге совсем меня от инструмента отправляла и играла сама. Произведение почитать задали - садимся и читаем по ролям. Окружающий мир - начинаю обсуждать тему, рассказываю что-то от себя, вспоминаю, что в какой-то книжке ещзе и вот такое читала и тащу книгу. Причем везде надо только первый точок, дальше ребенок сам.
Еще моя не хочет делать то, что трудно. Тяжело давался английский алфавит, до слез - вот мы его каждый день вместе прорабатывали. Чтение по английскому всё тоже - она читает, я слушаю и поправляю.

Аноним автор темы И муж впахивает и я у телевизора не лежу.

-квот и корень проблемы, т.к. до ребенка никому нет дела - вы хотите чтобы она сама занималась, сама интересовалась и сама все делала, а вы только радовались её успехам и занимались своими делами да впахивали))
Но само ничего не растет! Никогда и ни у кого. Нужно именно

Аноним автор темы Садимся вместе разбирать

  • садиться вместе. Спросите, что проходили, расскажите о себе в школе, как вы именно эту тему не понимали, или интересный случай, или сверх программы интересный факт - хоть о буквах, хоть о цифрах, хоть о чем. Проявляйте интерес обязательно!
    Аноним автор темы Любит всё, что приносит удовольствие

ну и правильно, нормальный человек. Редко кто любит то, что не приносит удовольствие)) Вот и хвалите и подбадривайте, чтобы учеба приносила удовольствие.
По-началу все надо делать вместе, чтобы выработать привычку и порядок делания дз, лучше с хорошим настроением щекотками, похвалами, подбадриваниями, поцелуями, обнимашками, хоть даже и позитивным закреплением в виде сладкого/мультиков/... . Да, у вас не будет свободного времени на себя. Ну ведь уже не привыкать)))

Между прочим, вспомните - когда деть был маленький, ну там годик, два - он с игрушками играл или с крышками у мамы под ногами на кухне? Сколько не относи его к игрушкам, он все равно приползет туда, где мама гремит и делает что-то интересное. И надо самому резать, и руками во все лезть, и вот что мама делает, то у неё и отбирать. Будет мама в игрушки башенки строить - будет и деть в игрушки играть, тут же сидеть и ломать и т.д.

Вобщем, ничего не изменилось - в началке они все те же дети, просто взрослые им подменяют игрушки на более полезные вещи, но психика еще детская. Заинтересуйтесь сами подтянется и ребенок. Если вы с увлечением будете что-то делать сами - читать учебник, выразительно и смешно, учиться писать левой рукой по прописям - типа заново учусь, как в первом классе - да хоть что - если будете с интересом и позитивом что-то делать сами, подтянется и ребенок.
А потом станет старше, а привычка делать уроки останется. Тогда уже будет сам. Вот так я вижу вашу ситуацию

Древняя Греция По-началу все надо делать вместе, чтобы выработать привычку и порядок делания дз, лучше с хорошим настроением щекотками, похвалами, подбадриваниями, поцелуями, обнимашками, хоть даже и позитивным закреплением в виде сладкого/мультиков/...

Ничего себе. Клоунов еще можно вызвать и чечетку сплясать.
Избаловали детей в доску.
Второй класс это 8-9 лет? При чем тут

Древняя Греция ну там годик, два

Сели и серьезно поговорили. Ты любишь удовольствия, и я люблю удовольствия. Давай мы хором ляжем на диван и ничего делать не будем. Вот жизнь наступит!

Древняя Греция А потом станет старше, а привычка делать уроки останется.

Привычка, что мама с бубном прыгает и завлекает дорогое дитятко. Так до конца школы и будет прыгать.

Древняя Греция вы хотите чтобы она сама занималась, сама интересовалась и сама все делала, а вы только радовались её успехам и занимались своими делами да впахивали))

Абсолютно нормально.

Вы сами то учились в музыкалке?Я себя узнала в Вашем ребёнке.Ненавидела музыкалку по-тихому,думала,что так и надо,что все дети так живут,способная ,талантливая маме так говорили......Вот закончишь музыкалку,будешь музыкальным работником в детском саду работать,как хорошо(мамины слова).Мечтала ходить на танцы,не отдали,хотя прошла конкурс в балетную школу на луначарского напротив зоопарка.В голове была каша...выбирала делать школьные уроки или по музыке....на то и другое не хватало мегабайт памяти.Ну вот такой я человек,даже теперь занимаюсь только одним делом,зато хорошо и с удовольствием.

Если не хочет ребёнок заниматься музыкой и не надо.....не будет из него ни Дениса Мацуева,ни Ванессы мэй.Лично знакома с дочерью Пантыкина бездарь полная,хотя пытается лезть на сцену и учить хореографии детей.

ну и что наша потому что ответственность была... а у детей нынешних все родители за них делают

+100
Сама с этим столкнулась, сын 1 класс. В школе хвалят. Дома уроки делать лень, читать лень, писать лень. Честно в этом сознался.
С психологом общалась на эту тему. Разбалованы наши детки, все легко достаётся. Вот и не привыкли трудиться.
Сейчас чётко разделяю сыну хочу и надо. Пока то что надо не сделал, не получишь то что хочешь.

Молодец Придира,садись пять!Вы ,наверно,из тех учениц которые оставались в классе,когда все остальные дружно сбегали.

Аноним Вы ,наверно,из тех учениц которые оставались в классе,когда все остальные дружно сбегали.

почему это? У придиры правильные мысли. Вот кстати нормальный подход сразу быстро сделать правильно и весь день свободен, чем размазывать на день неприятные дела. Я тоже этому же учу. Незачем терять время. Я и в детстве такой была. что не мешало мне прогуливать школу и сбегать с уроков временами. Одно с другим не связано, дорогой аноним

Может устал просто ребенок, витамины нужны и все такое. А еще я бы отстала на какое то время с уроками и просто больше общаться с ребенком на другие темы, кроме обязательных.

svetlonic

Потому,что это очевидные вещи,которые знают и понимают все.

Аноним автор темы Вся эта ситуация уже второй год. Как в первом классе стали задавать домашнее задание и требовать, так и начались проблемы.

почитайте юлию гиппенрейтер. она там про девочку писала главу, которая ничего не хотела и родители ничего поделать не могли.
еще статью найдите, что у ребенка должно быть чувство голода ко всему, иначе никакая мотивация не поможет

Аноним переодевать пижаму в выходные

я как в детстве этого не делала, так и сейчас
мне удобно дома в пижаме
тем не менее выучилась в девятке и потом в универе без троек и имею хорошую любимую профессию
так что пижама - вообще зачем к ней придираться?

ну и что как же наши-то родители вокруг нас не прыгали и истории не рассказывали

со мной разговаривали
но очень коротко:
"Не хочешь учиться? Не учись! С завтрашнего дня в школу не идешь, идешь мыть полы в подъездах."
мама со мной не цацкалась :)
но пижаму прощала :)

сын учится в хорошем лицее, но далеко от дома
рядом с домом - школа № 41
когда вдруг изредка бывает нытьё про дз - предлагаю перевестись в школу у дома
через полчаса все уроки сделаны :)

А я согласна с

Древняя Греция

У автора в семье работа-работа-работа, и каждый сам по себе.
Для ребёнка важно получать удовольствие от процесса или результата. Но ему важно, чтобы хвалили близкие. Поэтому дочка и любит конкурсы и концерты - ей уделяют внимание, хлопают. Вряд ли она любит музыку.
Способности бывают ко многому, но и желание ребёнка надо учитывать.
Эмоционально заброшенный и одинокий ребёнок, с которым обращаются, как со взрослым.
И доверия к родителям нет, пока проводит тихий саботаж.
Мамо, вам нужно работать над собой.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы