Тема закрыта

Причина: Личная просьба автора

Тройка за перестановку множителей - за что?

папко Это глобальная ошибка. Поправляйте учителей, и сами не вздумайте детям про единицы измерения такое говорить.

Умножаются "ящики" на "килограмм в ящике"="кг/ящ"

Кошмар
Редкий залет для начальной школы

папко 12+3 тоже равно 15, если что. Правильный ответ - не показатель.

5 ? 3 и 5 ? 3 - вопрос это плюс?

папко Неудовлетворительная оценка не за результат умножение, а за то, что ребенок не изучил материал и не понял определение умножения. Т.е. по сути за незнание определения.

феерично...
ребенок умножил и получил правильный ответ..

Татьяна Вакалюк а что чему противоречит?

Что означает 3+3+3+3+3 в применении к нашим ящикам с яблоками? Ничего не означает. Хотя можно за уши притянуть такую схему: вытащили по 1кг. из каждого ящика и так повторили 5 раз.

Татьяна Вакалюк в умножении что-то зависит от последовательности действий

Кто сказал, что зависит? Не зависит. Но определение умножения знать нужно.

Был уже срач по этому поводу, так ни к чему и не пришли. С одной стороны вроде и бред, с другой действительно

папко 5+5+5 (это корректная мат. модель задачи), а не 3+3+3+3+3

беда в том что учителя началки в массе ни разу не математики и тупо следуют "методическим рекомендациям" сами плохо понимая что к чему. А уж понятно объяснить единицы могут.

Leksa Есть ведь разница, взять 5 кг три раза или 3 ящика пять раз. Что будет? 15 ящиков?

У вас в зависимости от того что на что умножаете меняется "единица" измерений?

Leksa Ребенка учат понимать, что он ищет.
А так, сначала нам пофиг, что ребенок на что умножает, понимает или нет. А потом бегаем репетиторов ищем.

А потом ребенку отбивают желание учиться - потому что есть неведомая методика для него...
Он перестает а потом думают как ж его заставить-замотивировать учиться?
Отбивать желание не надо было

Leksa Есть ведь разница, взять 5 кг три раза или 3 ящика пять раз. Что будет? 15 ящиков?

Еще раз подумайте. Берутся две единицы: ящик и килограмм/ящик. С единицами измерений коммутативный закон тоже прекрасно работает. И Вы могли бы вспомнить это, если проходили физику в школе.

ВДУЧ феерично...
ребенок умножил и получил правильный ответ..

Умножил - молодец. За правильное решение - 5. За знание определения - 2.

папко Но определение умножения знать нужно.

пусть рисуют на картинке. Где тут ящики, а где разы. Пусть множители подписывают - ящ. и раз. Главное, чтобы множитель ящ. был подписан, остальное неважно. Это будет означать понятый принцип.
Потому что заучить сначала, что множители должны обязательно идти в определенной последовательности, а потом переучивать , что это неважно, в какой последовательности они идут - куда хуже для методики. Имхо. Потому что потом задачки на много действий решать будет ну очень трудно. И выражения. В той же Петерсон в пятом классе в учебниках какие выражения - ммммм :)

папко Суть методики преподавания такая: ребенок должен понять, что умножение определяется сложением, т.е. должен сделать так: 5+5+5 (это корректная мат. модель задачи), а не 3+3+3+3+3 (а такую мат. модель не применить никак с ящиками яблок)

Умножение это сложение только на математическом уровне. Когда задача с единицами измерения - это уже немного другое. Если мы раскладываем умножение на сложение, то единицы измерения должны вынести за скобки. Т.е. 5 (кг/ящ) 3 (ящ) = 5 3 (ящ * кг/ящ) = 15 кг. Это сложно объяснить в начальной школе, но ведь как-то площади поверхности параллелепипедов умудряются объяснить.

Катыся потом проходят правило

В нашем классе это правило (переместительный закон, или как сейчас говорят, свойство) уже проходили

Вообще зря это все. Зачем детей учат в школе математике в таком объеме? Зачем им эти определения?

Соц. опрос: кто в школе доказывал теорему о том, что параллельные прямые не пересекаются?

Татьяна Вакалюк заучить сначала, что множители должны обязательно идти в определенной последовательности, а потом переучивать, что это неважно, в какой последовательности они идут - куда хуже

+1
в упомянутой физике бывают формулы с тремя-четырьмя сомножителями. детей в дурку везти после такой начальной школы только за то, что какой-то идиот хотел докторскую, а для защиты надо было поставить галочку в графе "внедрено в образовательный процесс"?

папко Умножил - молодец. За правильное решение - 5. За знание определения - 2.

Определение никто не спрашивал - не выдумайте

Я не понял а к чему эти определения и так далее...
Иногда банан это просто банан и не стоит тут искать большой смысл..
А то так мы можем далеко зайти

ВДУЧ Определение никто не спрашивал - не выдумайте

Я не понял а к чему эти определения и так далее...
Иногда банан это просто банан и не стоит тут искать большой смысл..

Да я согласен. Нам одновременно с определением рассказывали про коммутативность. Сейчас зачем-то разделили.

А рабочую тетрадь мне такую показали - там разобран с объяснением порядка действий пример и предложено сделать по данному правилу. Потом другой раздел, где уже объясняется и применяется коммутативность.

На первоначальный вопрос так никто и не ответил — я просил ссылку на методические указания, чтобы спорить в школе аргументированно. Печально, но про единицы измерения (ящ * кг/ящ) наш учитель действительно не понял. Если тут есть кто-нибудь из педагогов начальной школы, кто учит по Петерсону, пожалуйста, напишите в личку.
Чтобы дискуссия не перешла в очередной говносрач, прошу модератора закрыть тему.

У меня бы даже мысль никогда не возникла, что будет первым множителем, а что вторым.

Leksa А по-моему, правильно.
Есть ведь разница, взять 5 кг три раза или 3 ящика пять раз. Что будет? 15 ящиков?
Ребенка учат понимать, что он ищет.
А так, сначала нам пофиг, что ребенок на что умножает, понимает или нет. А потом бегаем репетиторов ищем.

именно так. А потом дети вызубривают формулы, применяют их, как придется, без малейшего понимания, и это называется учебой %).

ВДУЧ У вас в зависимости от того что на что умножаете меняется "единица" измерений?

Любая математическая задача первым делом имеет смысл. Понятие "единица измерений" в данном случае неуместна, это несуществующий термин во 2 классе.
Да что я, эту тему уже пятьсот раз обсуждали ))))))).

папко А рабочую тетрадь мне такую показали - там разобран с объяснением порядка действий пример и предложено сделать по данному правилу. Потом другой раздел, где уже объясняется и применяется коммутативность.

То есть вина ребенка что он какую-то другую, ему более понятную логику применил в задачке?
Хммм... учительница 10-11 классов по математике не понимала моей логики - но я один из лучших решал задачи и получал ответ. Слава богу что не отбили желание учиться)

ВДУЧ ВДУЧ

дай пять

mr.Rocky Печально, но про единицы измерения (ящ * кг/ящ) наш учитель действительно не понял

А не должен, это бессмыслица в контексте знаний ребенка.
Их учат понимать смысл операции умножения. Свойства - это следующий этап, и так ВСЕГДА в математике. Сначала определение, можно пользоваться только им. Потом (только потом!) выясняются различные свойства, которые можно применять. И если для взрослого коммутативность умножения очевидна, то для второклассника - нет. В математике можно использовать только изученные (доказанные, сформулированные) факты - это основное правило. Даже если эти факты родителям кажутся банальностью )))))

mr.Rocky автор темы Тройка за перестановку множителей - за что?

Темка претендует на постоянство. Сейчас будет еще страниц 20 "математических выкладок"
Закрепить наверху может? Как образец ляпов в образовании.

mr.Rocky я просил ссылку на методические указания, чтобы спорить в школе аргументированно

я бы запросила сайт программы 2100. Ну не дамский же форум спрашивать?

папко Суть методики преподавания такая: ребенок должен понять, что умножение определяется сложением, т.е. должен сделать так: 5+5+5 (это корректная мат. модель задачи), а не 3+3+3+3+3 (а такую мат. модель не применить никак с ящиками яблок)

умножение - это отдельное арифметическое действие, одно из четырех. коммутативность - свойство умножения, условиями задачи применять его не запрещено. Если бы в ящике было 2 кг яблок, а ящиков 15 - ребенок воспользуется коммутативностью и сложит в уме 15 и 15 и получит ответ, он ошибся!!! получается, он должен был двойки складывать.

Клюква А не должен, это бессмыслица в контексте знаний ребенка.
Их учат понимать смысл операции умножения. Свойства - это следующий этап, и так ВСЕГДА в математике. Сначала определение, можно пользоваться только им. Потом (только потом!) выясняются различные свойства, которые можно применять. И если для взрослого коммутативность умножения очевидна, то для второклассника - нет. В математике можно использовать только изученные (доказанные, сформулированные) факты - это основное правило. Даже если эти факты родителям кажутся банальностью )))))

а) коммутативный закон умножения уже проходили
б) в задаче не абстрактные цифирки, а вполне осязаемые ящики, килограммы, километры, концерты, дни. И детей с самой первой задачи учат держать в голове, что же они ищут. И в ответе они пишут развернуто, сколько чего нашли.

Татьяна Вакалюк я бы запросила сайт программы 2100. Ну не дамский же форум спрашивать?

Там бы не было такого уморительного общения. Заодно половина отметившихся наглядно продемонстрировала бесполезность школьного образования, запутавшись в задании для второклассника.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы