Л.Г. Петерсон исключили из федерального перечня учебников на следующий год

дедушка
Екатеринбург

Правдоруб: держа в памяти, что эта сова за столом сейчас этих мышек съест

На F21 похоже.

Екатеринбург

Ординал: На F21 похоже.

Вот мне интересно, зачем злословят весьма пожилые люди, которым уже, вроде бы, и о душе подумать пора?

просто посетитель
Москва

Ординал: На F21 похоже.

Ф 20 даже.

Екатеринбург

ЖЕСТЬ.
Позавчера я написал здесь:

Правдоруб: Надо ли это понимать так, что вы не будете возражать, если какой-нибудь "умник" поместит в учебник для третьего класса задачки про каннибализм?

а сегодня обнаружил в учебнике Петерсон для 3 класса

Екатеринбург

Правдоруб: а сегодня обнарожил в учебника Петерсон для 3 класса

Отличная задача. В моем детстве возили волка, козу и капусту. Тут посложнее. Сказки русские народные вас не пугают?

просто посетитель
Екатеринбург

Прежде чем"развивать" , надо основам научить и сформировать крепкий навык по базовым вычислениям.

Екатеринбург

Jul.K: У нас учебник издательства "Просвещение" 2021 года. Пролистаю вторую часть, когда выдадут, ради интереса.

Заодно гляньте, оставила ли Петерсон задачку про людоедов.
Была в третьей части за 3 класс. Издательсво "Ювента", 2012 год, стр. 55.

дедушка
Екатеринбург

Aквилeгия: Прежде чем"развивать" , надо основам научить и сформировать крепкий навык по базовым вычислениям

Ух ты, вы открыли для себя предмет давнего спора Жана Пиаже и Льва Семеновича Выготского о первичности обучения либо развития. Только тот вопрос давно решен как на уровне когнитивной психологии, так и на уровне педагогики, развитие — это не надстройка над обучением, как вам кажется Ну и слово «развивать» в кавычках в вашем тексте говорит само за себя.

Если вам интересно погрузиться в тему, посмотрите, например, вот этот текст Щедровицкого, много нового узнаете. Я не поклонник школы методологов, но сам по себе текст очень познавательный.

просто посетитель
Москва

Правдоруб,

Аноним 427

И слава богу, никогда мне не нравился, реально прыганье с темы на тему. Я наверно отсталая, я вообще не понимала как по нему помогать ребенку (сами они не въезжали), А учитель ни первую ни вторую по нему научить не могла. Зато столько хвалебных отзывов.

Екатеринбург

Вот, дело же человек в принципе написал (пусть с незначительными погрешностями), причем в этой самой теме.
Но никто из петерсонопоклонников по делу ничего и не возразил.

irms: При формировании целостности мышления обязательно учитываются возрастные особенности детей. И коль скоро у первоклассника мышление еще не абстрактное, а наглядно-образное и конкретное, ребенку говорят: «Вот два яблочка. Если к ним прибавить третье яблочко, получится три яблочка». Потом слово «яблочко» убирается и пишется «2+1=3». Но ребенок понимает, что под этими символами подразумеваются конкретные предметы – яблоки. И тогда цифра, сама по себе представляющая значительный уровень абстракции, все-таки наполняется конкретным смыслом, имеет образное основание. За символами стоит обозначение какого-то явления жизни. Для ребенка цифра обозначает число, а буква – звук. Этими символами он начинает описывать мир. Постепенно он к ним привыкает, у него развивается абстрактное мышление. Но эта знаковая система должна утвердиться и нельзя опережать события! Ребенок должен как минимум три года прожить в этой системе! А «Программа 2100» сразу вводит очень много абстрактных понятий. В учебниках Петерсона для начальных классов есть, например, начатки алгебры. То есть ребенка заставляют воспринимать математические явления сразу в двух измерениях, и это провоцирует двойственность, разорванность мышления.

– Как у шизофреников?

– Да. У детей искусственно развивается шизоидность восприятия теоретических знаний. Ребенок еще к цифрам толком не привык, не уловил каких-то конкретных вещей, а ему уже торопятся дать еще больший уровень абстракции: учат алгебраически изображать примеры или задачи, вместо цифр ставить буквы. Причем не только русские, но и латинские, что представляет собой дополнительный уровень сложности для русского ребенка! И многие дети полностью теряются. Их интеллект не в состоянии справиться с таким обилием трудностей. Поэтому они могут «вылезти» только на большом объеме операционной памяти.

– Фактически на зазубривании?

– Да. Ребенок запомнил некую комбинацию значков и алгоритм вопросов и ответов, а какой в этом смысл – от его восприятия уже ускользает. У него в уме путаются символические системы обозначения тех или иных явлений, никакой целостной картины не создается. Он просто их механически воспроизводит, повторяет как попугай. Я считаю, что это психологическая диверсия, направленная на разрушение интеллектуальной сферы ребенка. Моя личная война с учебником Петерсона началась с 1993 года. Я была завучем, потом работала в разных школах психологом. Из тех школ, с которыми я сотрудничала, мы Петерсона изгоняли. (Эти учебники составлены хорошими математиками, но плохими психологами). Хотя всякий раз требовались экспертизы, доказательства, поэтому процесс борьбы затягивался в среднем на год. Но зато потом дети и родители могли вздохнуть спокойно. Ведь ни один ребенок не мог заниматься по учебникам Петерсона самостоятельно! Всем требовалась помощь родителей.

Екатеринбург

Аноним 427: И слава богу

Это старая тема, 2014 года. Выбрана, как удобное место для обсуждения петерсоновского учебника.

К сожалению, Петерсон & Co как-то удалось пропихнуть свое творение обратно в школы. У людей из-за этого проблемы, вот тема: Дочка не понимает математику Там девочку даже к неврологу повели, хотя, думаю, дело в том, что непонимание именно из-за того, что преподают по учебнику Петерсон.

просто посетитель
Москва

Правдоруб,
Учебников Петерсона не существует в природе. Есть учебники Петерсон. Безграмотную цитату Вы привели, поэтому над ней можно только посмеяться, как и над Вами в принципе.)))

Екатеринбург

Была раньше здесь, вы не умеете внимательно читать чужие тексты.
У меня написано: "дело же человек в принципе написал (пусть с незначительными погрешностями )".
Под погрешностями искажение пола Петерсон и подразумевалось.

Была раньше здесь: можно только посмеяться, как и над Вами в принципе.)))

Вы чего мне постоянно хамите?
Нарываетесь на ответ?

просто посетитель
Москва

Правдоруб,
Так Вы смешон.))) И глуп.))) Это кроме зелёной тоскливости и правильного занудства. Это же кошмар таким быть. Вам сколько лет интересно? 100? Как Вас терпят в ближайшем окружении не представляю.(((

Не я

У меня второй ребёнок математику по Петерсон учит. Меня все устраивает и все нравится. Дети справляются. Узнала недавно программу "Школа России", где одно и то же жуют и жуют с разных сторон и не торопятся идти дальше....где во втором классе решают задачу "У Коли 2 яблока, а у Маши на 3 больше. Сколько у Маши яблок". 2 класс. Ну вы серьёзно???? Мы в садике такое решали. Так что если выбирать между этими двумя программами, то я за Петерсон.

Не я

Правдоруб,

Какая- то "психолог" в Вашей статье - интервью странная..... Во- первых , говорит "программа Петерсона", хотя у Людмилы Петерсон, по правилам русского языка, фамилия не склоняется. Во-вторых, а эта "психолог" точно знает эту программу???? Где там абстракция для первоклассников? Там прежде чем к 2+3 перейти , сначала цветочки и яблочки считают и рисуют их количество, по линейке сантиметрами "шагают" нужное количество раз... Вот тебе и наглядно-образное и наглядно- действенное....Зазубривания данная программа вообще не предполагает. Там все сделано так, чтоб ребёнок именно ПОНЯЛ, а не зазубрил. С разных сторон 20 раз обыграют ситуацию. Там думать надо, а зазубривать вообще нет. Далее...если с ребёнком родители сидят и делают математику по Петерсон, то они точно так же будут сидеть с ним и делать математику по любой другой программе. Ибо дело тут не в программе, уж поверьте.

Правдоруб: Из тех школ, с которыми я сотрудничала, мы Петерсона изгоняли

А "психолог" точно в адеквате? Прямо изгоняли? Ну и опять глаза режет "ПетерсонА".
Ещё раз повторюсь, у меня старший ребёнок до 6 класса учился по Петерсон, потом алгебра и геометрия уж пошли. Младший 2 год учится по Петерсон. У обоих был опыт обучения по другим программам, но вот программа Петерсон прямо выигрывает в сравнении. Дети обычные, не гении.

Правдоруб: разрушение интеллектуальной сферы ребенка

после обучения по Петерсон замечено не было Скорее наоборот.

Екатеринбург

Была раньше здесь: Так Вы смешон.))) И глуп.)))

Поглядел я сейчас твой профиль.
Ты игнорируешь 64 человек, тебя игнорируют 24 человека.
"Суду всё ясно."

просто посетитель
Москва

Правдоруб: Поглядел я сейчас твой профиль.
Ты игнорируешь 64 человек, тебя игнорируют 24 человека.
"Суду всё ясно."

Ссспидя.))) Теперь игнорирую 25. Вам ей богу лечиться у психиатра надо.))) Мужики такими не бывают. Не мужик, а капризная бабушка.)))

просто посетитель
Москва

Не я: Какая- то "психолог" в Вашей статье - интервью странная....

Так он поэтому её и процитировал Рыбак рыбака ...

Екатеринбург

Не я: Во- первых , говорит "программа Петерсона", хотя у Людмилы Петерсон, по правилам русского языка, фамилия не склоняется.

В тексте нет имени "Людмила" и вообще из него никак не следует, что написавшая знает, что Петерсон -- женщина.
Возможно, это ошибка при расшифровке диктофонной записи, допущенная журналисткой, которая, скорее всего, вообще не знает, кто такой(-ая) Петерсон.

Не я: Где там абстракция для первоклассников?

Элементов алгебры в учебниках для 1-го класса полно:

Екатеринбург

Есть у первых классов и уравнения:

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";