Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Здравствуйте!
В этой теме предлагаю обсуждать вопросы обучения детей школьного (и не только школьного) возраста вопросам личной безопасности.
Была здесь подобная тема (я в ней размещал материалы года с 2010-го), но где-то потерялась, поэтому я завожу новую.
Материалы предполагается размещать самые разнообразные по стилистике, но объединенные общей идеей: какие знания, умения и навыки нам, родителям, хотелось бы развить у детей, чтобы они без боязливости и паранойи росли уверенными и осторожными.
Джеймс Кук и недооценка противника
Но почему аборигены съели Кука?
За что - неясно,- молчит наука.
Мне представляется совсем простая штука:
Хотели кушать - и съели Кука.
В. С. Высоцкий.
На самом деле Кук нарушил законы личной безопасности. При разрешении конфликтной ситуации в 1779 году он высадился на берег лишь с небольшим отрядом моряков, безосновательно считая, что аборигены его не тронут.
Но выяснение отношений переросло в стычку, а затем – в прямое вооруженное столкновение, в котором туземцы, имевшие многократный численный перевес, оказались победителями. Команда корабля Кука могла только бессильно наблюдать за происходящим.
Конечно, после гибели Кука огнем орудий селение было уничтожено, но непоправимое уже случилось.
Нельзя недооценивать даже, казалось бы, заведомо слабого противника.
и? что к чему?
поэтому
не совсем понимаю что нужно советовать
Например.
Спросите у своего ребенка, кто такой незнакомый человек.
Зачем. Обычно около половины детей (установлено из письменных опросов) отвечают, что это высокий мужчина (в длинном плаще, в черной куртке, черном пальто, в темных очках), ведущий себя подозрительно (озирающийся, курящий, пьющий пиво из банки и т.п.).
Около четверти опрошенных отмечают, что это может быть «человек, который только притворяется добреньким» (т.е. опять-таки подразумевается, прежде всего, мужчина). Есть и те, кто дает вполне четкое определение: «Незнакомый человек – тот, кого мы не знаем. Может вести себя по-разному, быть и добреньким, и злым».
Представляется наиболее полным такое определение: «Незнакомый человек – человек, которого не знает ребенок или не знают его родители».
Например: женщина, мужчина, старичок, старушка, студент, студентка, мальчик, девочка.
Назовем для определенности ребенка Петей.
Например, все мамины знакомые, которых не знает Петя, для него – незнакомцы. Поэтому если тетя Оля, которую ребенок видел у мамы на работе, придет за ним в школу и скажет, что мама попросила её забрать его и отвести домой, Петя должен заявить, что он никуда не пойдет.
Ему надо сразу подойти к учительнице и сказать: «Я эту тётю не знаю, мне мама не разрешает уходить с незнакомыми людьми. Позвоните ей, пожалуйста».
Все одноклассники ребенка, которых не знают родители, тоже являются для него незнакомцами по этой классификации. Это означает, что он с ними играет в школе, общается, делает уроки, но в гости к ним пойти не может.
Если одноклассник Сева пригласит Петю в гости, он должен сказать: «Сейчас спрошу разрешения у мамы». Позвонив ей, он рассказывает ей о предложении поиграть. Мама идти ему запрещает, но обещает познакомиться с Севой и его родителями.
Для того, чтобы Сева стал ЗНАКОМЫМ, должно произойти следующее:
Это вы родителям хотите объяснить или детям?
Это мы можем все вместе обсудить. Родителям, думаю, интересно определить, чему необходимо обучать ребенка и, главное, как его этому научить. А детей обучать могут и должны, прежде всего, сами родители.
А вы думаете, что Америку открыли?)))
При чем здесь
Это может кому то помочь.
Мне более важным, о чем все забывают договориться, показалось про "если ты потерялся.."
Хорошая тема. Отличная.
При пустяковом игровом треннинге мой ребенок открыл дверь "милиционеру", "соседке снизу" и "Сашиной маме", хотя друзей по имени Саша у него нет
Часто мы переоцениваем навыки наших детей в плане безопасности, и материал с которым можно работать всегда на пользу. Где-то здесь же на сайте была неплохая статья "ни за что и никогда", вот ее бы сюда же скопировать.
как вы его проводили?
мне тут ка то одна статья тоже нравилась на эту тему - жалею что в закладки не положила((
Помню ту тему. Спасибо , ситуации бывают разные, есть о чем поговорить с ребёнком.
Мне тоже идея нравится.А еще хотелось бы совет на тему"как вытрясти из головы у старшего школьника лишнюю самоуверенность-со мной никогда ничего не случится я все знаю"
ну тогда к слову - что насчет тренинга безопасности подростка у вашего коллеги? )
Проводил психолог. Он же говорил, что "профессионально-плохие" люди всегда хорошие психологи. Поэтому если ребенок начал откликаться на предложенную ситуацию - он на 90% попался.
пишите,как и писали, будем читать, на ус мотать.Все мы знаем, вроде...
хорошая тема.
как раз только что перед ребенкиным сном занимались "тренингом"
спросила если к тебе подойдет дядя\тетя\мальчик и позовет с собой пойдешь? - нет, с чужими нельзя ходить
пришлось долго рассказывать про кто такие незнакомые и чужие ( при этом внятной классификации я и сама не могла сделать) . как рассказать про чужих и не замкнуть общительность ребенка..
боюсь что никак - конечно разговоры, без перехода на личности и наверное примеры из жизни мимоходом. Мы как то обсуждали проблемы мифической дочери знакомой подруги общавшейся якобы на сатйе знакомств с любителями малолеток- так чтобы старшая школьница сама сделала выводы. ну а как? В лоб же не скажешь - в этом возрасте дети не любят такие заходы, да и не любят когда их взрослость подвергается сомнению. А дуракиииии
Нужная тема. Сына тут "тренировала", например, надо было в магаз сбегать, уходила и звонила еу в дверь. ну естественно сын тут же на звонок заверещал на весь подъезд: А мамы и папы нет дома! Потом подтаскивал табуретку и попытался открыть дверь. После третьей попытки хотя бы просто спрашивал: Кто? хотя строго было запрещено ващек двери подходить.
Вот хочу к нему "незнакомца" подослать, посмотреть на практике, пойдет-не пойдет. На словах-то конечно. никуда и ни с кем
Всего хватает,и
есть.Есть даже из личного опыта.Вот отсюда и самоуверенность-разобрался же.А начинаешь разговор,так не дослушает даже-"ну ма,я знаю,помню,хватит"(((
Уважаемые родители! Конечно, "Америку мы не открываем". Хотя и сами порой понимаем, что ошиблись в том или ином эпизоде, но, на наше счастье, злоумышленника не оказалось рядом. У детей же в голове - полный хаос или отсутствие какой-либо информации. Этот хаос дети, особенно постарше, называют "моей точкой зрения" и не реагируют на наши попытки выяснить уровень знания ими правил безопасности.
В этом случае иногда помогает "поиск авторитета", то есть мы ищем людей, которые на наших детей оказывают влияние, к мнению которых дети прислушиваются. Иногда это учитель, тренер спортивной секции, соседка по подъезду, чаще - товарищ, подруга. Если каким-то образом поговорить с ними и попросить помочь изменить отношение ребенка к безопасности, это может помочь.
Мне как-то моя племянница заявила: "Если в дверь стучат, надо спросить, кто там, посмотреть в глазок и позвонить маме, если за дверью - незнакомец!" Я, потрясенно: "Так я тоже тебе об этом ведь говорил?" Она: ""Ты что! Это мне сказала Ирина Владимировна!!!" Это ее учительница начальных классов. Так что дверь она стала открывать идеально после соединения трех мнений: ее родителей, моего и авторитетнейшей Ирины Владимировны.
Продолжаю.
5 вопросов Вашего ребенка, которые не должны быть Вами проигнорированы.
Во всех случаях нужно найти время для скорейшей беседы с ребенком. Лучше всего – сразу же. Скажите: «Какой интересный вопрос! Почему ты мне его задал? Ты такой наблюдательный! Молодец, что рассказал мне об этом! За твою наблюдательность тебе полагается приз – прогулка в магазин».
Потом принимаем решительные меры, аккуратно и последовательно:
Слушая Вашего ребенка, старайтесь слышать, что он Вам говорит.
Спасибо! Пишите, я лично - читаю!)
Я тоже читаю,очень интересно
http://zaryana-nina.narod.ru/index/0-9 - сайт детских психологов-писателей Заряны и Нины Некрасовых. Там - книги: по теме - "Без опасности: школьные годы" - 5+.
Замечательные авторы!
На возраст 5 лет +- есть не плохой спектакль в Музкомедии на эту тему. Необычные приключения спасателей ( примерное название), вспомню точное, напишу. Хорошо в игровой форме рассказывают почему нельзя открывать дверь даже "соседке". Много ситуаций разбирают.