Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Меня тут девочки просили написать о впечатлениях от работы в ghetto public school. Так что пишу... Я стараюсь несколько раз в неделю описывать чего происходит, так что не корите за нелитературный язык. Интересно наверное будет лет через ..цать перечитать. В целом работать слзохно. Очень. Но работаю.
Кстати, у нас тут кто-нибудь из учителей школьных есть? Интересно было бы пообщаться.
Первые впечатления
Отвела первую неделю. Вернее первые два дня внаглую отказывалась вести и делала observations. Сабтитьют наверное меня убить готова была за это. Но зато помогло очень сильно. Посмотрела что за классы, чего изучают и т.п.
Занимаются в моём классе по книге Shining Star. Книга не плохая, но работы непочатый край. Я вообще пока в шоке нахожусь. Даже не знаю с чего начать. Школа очень плохая. Как мне сказала их секретарша - если ты сможешь у нас работать, ты сможешь работать везде. Два года назад школа была unacceptable по аккредитации. Они взяли нового директора школы. Это самая крупная в нашем ISD средняя школа (около 2000 учеников, если не ошибаюсь). Классы у меня переполнены. Минимум 21 ученик, максимум 28 в классе. Вести анг. как второй язык с 28 учениками в классе - прямое извращение, имхо. Уровень образования у 90% детей на нуле. У меня в классе есть несколько 6-классников, которым по 15 лет (т.е. оставались на второй год по не знаю сколько раз), есть 8-классники которые ВООБЩЕ не умеют читать и писать. Я догадываюсь как они при таких "показателях" добрались до 8 класса, но об этом попозже.
Классы состоят из детей 6, 7, 8-х классов. Делят их не по классам, а по уровню языка. Получается в одном классе совершенная мешанина, и 6-классники, и 7-классники, и 8-классники. У меня два уровня - intermediate and advanced, которых по идее нужно вообще-то записывать в beginners. Дети даже не знают, что такое существительное, я уже молчу о том, чтобы нормально что-то написать и сказать. Причём большинство детей родились и выросли в США. Просто доминантный язык дома - испанский, плюс отсутствие образования у родителей и бедное положение семьи сыграли своё - имеем то что имеем. 88% детей в нашей школе проходят по программе бесплатных обедов, значит финансовое положение их семей ниже уровня бедности.
http://forum.ourprivate.net/viewtopic.php?t=14870&postdays=0&postorder=asc&&start=0
Это все к тому, что реформы образования нас потихоньку приближают к тому, что описано в этм дневнике...
Дык.. к тому идем. Только у нас не испанский будет, а таджикский
Только это вовсе не значит, что в США все школы такие. Там есть хорошие школы. И даже очень хорошие.Сообщение было изменено пользователем 30-12-2009 в 00:48
У нас тоже есть школы получше и похуже.
И в СССР тоже они были. Мне папа про свою рассказывал. :shock: Курили, например, у них все мальчишки с 1 класса. К 10 курили и все девочки. К окончанию школы папа курить бросил, а так - даже наркотики пробовал. В школу он, к слову, пошел в 1966 г. ;) И поножовщина в школе у них периодически тоже бывала. А из папиного класса не сели в итоге всего несколько человек.
Район такой вот был - сплошь уголовники, алкаши и наркоманы.
dude, i can imagine that!!! %)
родственница учитель нач классов, теперь давно на пенсии, работала в школе на Волгоградской(рядом цыганский поселок). Рассказывала что в классе в основном цыганята, смышленые дети, но для неё проблема была посещение детьми уроков. Родители захотят -отправят в школу, не захотят-дома оставят без причины. НО уважение к учителю 100% было и со стороны детей и со стороны родителей
Книга есть такая "Вверх по лестнице, ведущей вниз", точно не помню названия в оригинале. Там описана эта же ситуация, ей (книге) уже много лет.
1966 врет ваш папа. Про наркотики и речи не было. Не верю вашему папе. Укажите район, номер школы или адрес. Может кто то отзовется и расскажет.
Сейчас "естественная" убыль населения после реформ Гайдара и Ельцина, спад рождаемости в два раза покрывается за счет миграции. Уже сейчас целые классы формируются из них. Так, что все описанное это и наше будущее, если государство не примет меры. Какие? Обучение мигрантов в детсадах, дополнительные уроки в школе и прочее.
Что можете?
Дед , в том то и дело, что наше государство, наоборот, старается, чтобы мы приблизились к развитым странам по уровню образования... Раньше, как Вы помните у нас была самая читаемая страна, а советское образование - одно из самых лучших. А теперь, как у них - ударение на тесты, ЕГЭ и т.п. Посмотрите, для примера подобранную литературу 3 кл. Программы 2100. Да, и не только за этот класс... Мы сдавали экзамены - учителям. Нам могли задать дополнительный вопрос, чтобы уточнить так ли мы поняли материал... А теперь АБВГД-йка какая-то... В некоторых школах даже учителя вместо детей ЕГЭ сдают... И кому это надо? А то, что хотят принять Ювенальную Юстицию? Найдите по поиску, если не знаете, чем грозит она нашим семьям. Два чтения в Думе уже прошло по этому вопросу положительно! А общественность наша даже этого не знает ... Без меня, меня женили, называется...
автор - Бел Кауфман
отличная книга )))
Номер школы не скажу, т.к. ее уже нет давно. Район - пожалуйста. Только это в Астрахани. Ул. Куйбышева и окрестности. Хотите - узнавайте.
Про то, что район был бандитский, я слышала не только от папы, кстати. Город у нас небольшой, Куйбышева - центр. Коллега по работе (лет на 10 старше моих родителей) жила недалеко. Она там по вечерам ходить боялась.
А вот еще один взгляд:
......................................Теперь вернемся к основной массе американских студентов. Куда же идет вся эта армия низкообразованных выпускников после окончания школы?
Во-первых, требуется очень много неквалифицированной рабочей силы, прежде всего в сфере обслуживания, так как сама страна есть огромный рынок потребления. Сюда я отношу: работников кассы и прилавка, служащих индустрии развлечений, уборщиков, официантов и прочий обслуживающий персонал. Нужны наконец люди, чтобы косить газоны, красить стены, мыть автомобили и пр.
Во-вторых, для тех, кто хоть чему-то научился в школе, существует система двухгодичных колледжей, аналогичная нашим техникумам. колледжи выпускают рабочих различных специальностей. После двух лет обучения выпускники вполне справляются со своей нехитрой работой и потому неплохо зарабатывают. Правда, этой категории в последние годы все большую конкуренцию составляют легальные и нелегальные иммигранты из Мексики. Они значительно более расторопны и энергичны и к тому же готовы выполнить ту же работу за меньшие деньги.
В-третьих, более амбициозные (не обязательно более умные) идут в университеты за степенью бакалавра.
Здесь я вынужден подробнее остановиться на системе высшего образования в США. Бытует мнение, прежде всего среди самих американцев, что среднее образование в стране никудышное, но вот высшее хоть куда! Это не так. Для тех кто внимательно прочитал предыдущие главы это очевидно. Человек ничему не научившийся в школе в принципе не способен выучить что-то в университете, в какой бы замечательный вуз его не поместили. Если же университет не выпускает знающих специалистов, то по каким критериям он такой замечательный?
Неискушенный в вопросе читатель спросит - а как же Гарвард, Принстон, Стэнфорд и им подобные? Все верно, это замечательные университеты, все дело лишь в том, что таковых на всю страну с населением 305 миллионов человек всего один-два десятка. Найдется еще пара-тройка десятков относительно не плохих университетов, все же остальные (около 90%) оставляют желать лучшего. Очень многие, имея статус четырехгодичного университета, дают уровень знаний соответствующий российским техникумам.
Например, на весь мегаполис Хьюстона с его пятимиллионным населением имеется лишь один хороший университет – Rice University. Университет частный, набор абитериентов небольшой, стоимость обучения очень высокая. Другой университет – государственный University of Houston производит огромный набор и доступен большинству желающих. Но уровень обучения в нем таков, что я бы не хотел отдавать туда своих детей. Я хорошо знаю о ситуации, поскольку дети многих моих знакомых учатся там. Не буду долго расписывать детали и приведу лишь один единственный факт – аудиторных занятий у студентов 10 – 15 часов в неделю. Все остальное время студенты предоставлены сами себе. Многие из них работают где-нибудь на полную ставку. Для сравнения, когда я учился в Казанском университете, у нас было по 3 – 5 пар занятий каждый день. Такая же нагрузка в большинстве российских вузов и сегодня.
Чему можно научиться за четыре года обучения, занимаясь аудиторно по 10 часов в неделю? Ответ – очень немногому. Выше я уже рассказывал, что мои коллеги – учителя химии все без исключения знали предмет хуже моих же учеников. При этом половина из них имела степень бакалавра по химии.
В американских университетах первые два года студентам, по сути, еще раз преподносят школьную программу. Как правило, эти курсы преподаются студентами старших курсов того же университета. По свидетельству многих наших российских студентов, имевших опыт такого преподавания, с преподаванием первых двух курсов математики легко справится любой выпускник российской средней школы, учившийся на четверки и пятерки. Получив бакалавра, выпускники университетов могут уже учить сами - идти работать учителями в школу. Мне сдается, что лишь на стадии мастера и доктора американские студенты получают более-менее глубокие познания.
Можно долго спорить о ценности образования и о том, каковым оно должно быть. В частности – насколько глубоко должна изучаться в школе та же математика. Лично мне, несмотря на то, что я в свое время занимался научной работой в области химии и активно использовал математический аппарат, ни разу в жизни не пригодилось знание дифференциального исчисления. В то же время я очень рад, что мне предоставилась возможность изучать его основы еще в средней школе. Рад потому, что в процессе обучения математике и естествознанию нарабатывается способность думать, вырабатывается привычка к обучению, способность постигать новое и решать поставленные задачи.
Если сравнивать систему среднего образования в разных странах, то можно прийти к следующим интересным наблюдениям. В сегодняшнем мире хуже всего обстоит дело в так называемых демократических странах: США, Англии и некоторых других странах Западной Европы. Самая сильная система образования в странах с авторитарным (Китай) или традиционным (Япония) государственным устройством. В той же России образование было сильно в годы тоталитарного коммунистического режима. В сегодняшней “демократической” России образование куда слабее, чем еще двадцать лет назад.
Сегодня Россия дрейфует в сторону американской образовательной системы. Или точнее, определенные заинтересованные круги усиленно стараются реформировать российскую среднюю школу по американскому образцу. Причем, как я уже говорил, перенимаются отнюдь не сильные стороны американской системы. Почему-то не расширяется спектр преподаваемых предметов и не вводится свобода выбора дополнительных предметов. Не перенимается институт защищенности ученика от произвола учителя. По-прежнему не уделяется должного внимания физической культуре, музыке, искусству. Вместо этого мы видим упрощение учебной программы, разрушение десятилетиями накопленного опыта и наработанной методики преподавания базовых предметов. Разрушение как раз того, чего в американском образовании никогда не было, нет и, по всей видимости, не будет.
Следующее интересное наблюдение. По признанию американских же педагогов, среднее образование в самих Штатах за три последних десятилетия сильно ухудшилось и продолжает ухудшаться. В этом смысле США и Россия движутся в одном направлении. Если еще пятнадцать лет назад нашим специалистам на рынке США не было равных, то сегодня им все труднее конкурировать со своими коллегами из Индии и Китая. Даже страны Латинской Америки начали поставлять в Штаты квалифицированных специалистов.
Конечно, в сегодняшнем меняющемся мире образование не может оставаться таким же, каким оно было двадцать лет назад. Система образования должна отвечать вызовам современности. Измения и реформы необходимы и неизбежны. Вопрос лишь в том, в какую сторону эти изменения будут происходить: усложнения, упрощения, или куда-то в бок? Мое глубокое убеждение, что все реформы должны быть исключительно в сторону усложнения и интенсификации учебного процесса, а не в сторону упрощения. Да, что-то может быть исключено из программы, что-то диверсифицировано, что-то может изучаться исключительно по желанию и при наличии способностей. Но в целом учебная программа должна быть сложнее, так как значительно сложнее и многограннее становится окружающий нас мир. Чтобы выжить в этом мире нужно усиленно трудиться.
Когда руководство какой-либо страны желает совершить прорыв и поднять свою страну на новый уровень, оно берется за образование. Это и СССР в 50-е, 60-е годы, это и современный Китай, это и Индия, которая благодаря растущему научно-техническому потенциалу не засидится надолго в третьем мире.
Те же рассуждения верны и для каждой отдельно взятой личности. Во все времена и у всех народов знание было почетно, уважаемо и являлось привилегией избранных. Настоящие знания обеспечивали почет, уважение и благосостояние. Так было и так будет. Уверен, что и в Росии вскоре все вернется к здравому смыслу – знание будет востребовано. Моему поколению повезло, наше социалистическое отечество дало это богатство всем желающим абсолютно бесплатно. Представителям же подрастающего поколения придется решать этот вопрос индивидуально...
Айрат Димиев комментарии (6)
30.10.2009, 07:41
Глава 16. Часть вторая
......................Бытует широкораспространенное заблуждение, что можно хорошо жить без особых знаний. Действительно, многие великие правители (хотя далеко не все) были не очень уж образованными людьми. В России же мы наблюдаем это сплошь и рядом: вчерашние двоечники замечательно устраиваются, а бывшие отличники далеко не шикуют в своих универститетах. Но эти наблюдения верны только в том случае, если мы рассматриваем человеческую судьбу как многофакторную систему. Кто-то от природы (от Бога) более удачлив, более решителен, более напорист. Кто-то, наконец, просто беспринципный и наглый, что как известно второе счастье. Разумеется, такие люди в жизни не плохо устроятся. Однако, правитель один на миллионы. Желающие же быть лидерами и подчинить себе других, очень часто заканчивают в тюрьме либо на кладбище в достаточно молодом возрасте. А как быть остальным, простым смертным?
Вот здесь-то и становится нужным образование, хорошее, качественное. Если мы элиминируем все жизненные факторы кроме уровня образования, то играет он роль или нет? Конечно же да! Поэтому в России пока еще родители всеми силами стараются дать своим чадам хорошее образование.
Борьба за выживание – универсальный закон природы. Никто ничего не принесет тебе на блюдечке. За свой жирный кусок нужно трудиться, или даже сражаться, а чаще всего и то и другое. В сегодняшней Америке очень немногие это понимают. При существующем изобилии и образе жизни пропадает потребность в борьбе за выживание. Складывается впечатление, что и так все есть, что так было всегда и так будет вечно. Что всего можно достичь без особого труда, ведь дают же в школе ни за что пятерку. А маме с папой дают пособие по безработице.
Возникает логичный вопрос – тогда почему они так хорошо живут? Причин здесь несколько. Самая главная лежит на поверхности – единственная сверхдержава мира попросту перераспределяет ресурсы третьих стран в свою пользу. Но это уже большая политика и отдельный разговор… Если же вернуться к теме нашей книги и посмотреть на американскую систему образования и на общественное жизнеустройство в целом, начинаешь понимать, что все у них очень умно устроено, и не так уж и плохо как может показаться на первый взгляд. Нужно только поменять точку зрения и смотреть на проблему не из школьного класса, а, например, из зала заседаний Сената. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить США с нашей страной.
В России выпускники средней школы получают неплохие по сравнению с американскими студентами знания. К тому же в последнее время все поголовно устремились в вузы и являются обладателями дипломов о высшем образовании. В результате мы имеем ситуацию, когда каждый считает себя умнее остальных. Амбиций у всех через край, а работать никто не хочет и не умеет. Эти амбициозные ребята и девчата идут туда, где можно сделать легкие деньги, много и сразу. Что при этом происходит со страной, в комментариях не нуждается. Теперь посмотрите на Америку, где основная масса о высшем образовании даже и не думает, и скажите, какая модель лучше?
К тому же в Америке те немногие родители, которые действительно обеспокоены будущим своих детей, все же имеют шансы дать им неплохое образование. Другое дело, что для этого нужно приложить усилия. Все дело как раз в том, что большинство родителей, включая благополучных белых, этим не сильно озабочено. Главное, что при этом абсолютно все довольны. Массы имеют работу и кусок хлеба. Безработные получают пособие, пляшут и поют песни. Более образованные и целеустремленные имеют возможность получить нечто большее, реализовать себя и чего-то достичь в этой жизни. Дать же абсолютно все каждому члену общества не может ни одно государство. Но важно то, что почти каждый гражданин в США чувствует себя по большому счету комфортно, каждый доволен страной, в которой живет.
А как же функционирует сама страна? - спросите вы. За счет чего Штаты достигли таких высот? Кто же выполняет квалифицированную работу? Здесь я вижу три составляющие.
Во-первых, не нужно забывать, что в школах есть очень умненькие и способные студенты. Это просто замечательные ребята. Причем помимо способностей и знаний в них прежде всего подкупают человеческие качества. Я не сомневаюсь, что у них прекрасное будущее. Вопрос в том, что доля таких учеников в общей массе очень мала. Да и они, как правило, не стремятся стать учеными или инженерами. Они идут в лучшем случае в медицину, а чаще всего - в бизнес, финансовый менеджмент или в юристы, то есть туда, где можно заработать большие деньги. Как вы сами понимаете, юристам не нужны ни дифференциальное исчисление, ни химия.
Потребность же в инженерах и научных работниках на сегодняшний день покрывается за счет иностранной рабочей силы, главным образом, из Индии и Китая. Некоторый вклад вносят и наши сограждане. Профессор – белый американец в сегодняшнем американском университете - большая редкость. Здесь популярна следующая шутка. Если ваш профессор разговаривает с акцентом, то вам повезло: это значит, у вас хороший профессор. Если сегодня заглянуть в университетскую аудиторию американского техничекого вуза, открывшаяся взору картина никак не будет напоминать знакомую по кинофильмам Америку. За редким исключением там не увидеть ни одного белого человека. Все сплошь азиаты.
И еще один очень важный фактор. Сегодня США держатся на специалистах, закончивших школу 20, 30, и даже 40 лет назад. Возраст трудоспособного населения в Америке намного больше, чем в России. Пенсионный возраст для обоих полов наступает в 65. А уж возраст руководящего звена тем более. Наиболее ответственные участки поручаются тем, кто от 50 до 65. Что будет со страной когда это поколение уйдет, и придет нынешнее, лично мне не ясно. Удастся ли коренным американцам удержать власть, занимаясь исключительно политикой, юриспруденцией и бизнесом? Как долго они смогут заставлять китайцев и индийцев вкалывать инженерами? Не скушают ли в конце концов морлоки беспечных элоев? Или Америка просто станет продолжением Китая? Или проект США попросту закроется?
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=319&
Почитайте, очень интересная статья. Это то, к чему стремится наше правительство. Есть там и полезные идеи, надо брать их на вооружение, требовать исполнения.
Читать с конца.
Теперь это актуально, к чему мы идем, точнее нас толкают.
+++ Читала ее в 10 классе, была в шоке - разве такие школы бывают? А написана она просто великолепно.
и дальше чего? ;) от нас то чего хочешь? ;)
мой дед по поводу рождения дочери, мамы моей тоесть, еще в 60 году накуривался
А Эдуард Лимонов в деталях описывал быт рабочей окраины. В книге, что характерно "У нас была великая эпоха" ;) С наркотой, алкоголизмом, уровнем образования... Подростковым сексом и прочими "прелестями"
Нелюбимая мной 108 школа, теперь гимназия. Конец 80-х были и наркота и
На встрече выпускников был задан вопрос классной даме: "Как статус гимназии получили? Лучше учить стали?" Ответ: "Да нет, как вас учили, так и сейчас учим"... А от тех, кто как раз пользовал "радости жизни" услышала такое изречение: "Кто закончил 108 школу - тот прошел школу жизни!!!" %)
Чему удивляемся?
При поступлении у нас в гимназии был конкурс несколько человек на место.
А в 4 классе пришла новенькая-таджичка, которая почти не говорила и не писала по-русски...
Как её взяли в школу с повышенной нагрузкой - не понятно.
Как бы она стала учиться по Занкову - осталось тайной, покрытой мраком, поскольку в скором времени её мама потеряла документы и они вернулись домой.