Как думаете, что способствует тому, что ребенок учится на отлично?

Исходя из вашего опыта, какие дети становятся в школе отличниками ?
Тема просто поболтать. Ну и немного понять, что же детям помогает в учебе.
По моему опыту, очень помогает хорошая память и амбициозность

Генетика

Интеллект, понимание зачем ему вообще учиться, ответственность.

Память, у меня отличник один ребёнок, я никогда уроки с ним не делала, как то само всё, мы с мужем хорошо учились, но не отличники , поэтому не генетика точно, второй ребёнок хорошо учится но очень не аккуратный, из за этого не отличник, но мозг работает хорошо

Material girl: хорошая память и амбициозность

Аноним 781: Генетика

Ещё мотивация, нужно хвалить, никогда не ругать, а наоборот поддерживать, что всё получится. Как мама двух отличников говорю.

Material girl:
У меня дочь,отличница.
В 8 класс перешла.
Уроки всегда делает сама,без напоминаний.
Я никогда ее не заставляла и не ругала за оценки,но у нее даже 4 вызывает раздражение.
Не знаю откуда это у неё.
Видимо врождённое.
Но она с детства очень серьезная,не любит гулять,лучше дома с книгой посидит.

мне кажется, два варианта:
амбиции и хорошая память
давление родителей и боязнь их подвести.

у меня никто не отличник, хотя я была такой) но мне было оч легко хорошо учиться.
я не вижу сейчас смысла в в отличной учебе. ну реально, пара баллов к ЕГЭ не стоят переживаний за каждую четверку.

Желание родителя иметь ребенка отличника, когда ребенок отличной учебой покупает любовь родителя, тоже имеет место быть.

Material girl: Исходя из вашего опыта, какие дети становятся в школе отличниками ?

Исходя из опыта отличники редко добиваются чего то в жизни.
Хорошо устраиваются как правило хорошисты и троечники
А все эти синдромы отличника, только чтоб родителей порадовать и впоследствии ничего хорошего не несут

хорошая память, генетика, здоровье, ну то есть отсутствие различных отклонений

Аноним 781: Генетика

Сестра практически отличница была, родители тоже, я оооочень старалась и хотела, но ...
Во взрослом состоянии случайно узнала, что видимо мне для понимания нужны свои схемы подачи информации. Тогда не было такого, шло по плану, а он был для меня непонятным (по технические дисциплины, в литературе и начальной истории была лучшей, дальше в истории тоже не хватало понятной схемы).
В институте бабулька профессор так подала высшую математику, что я упоротый антиматематик поняла систему и решала все варианты контрольной, для курса).
В жизни, конечно, это неудобно. Далеко не всегда удается разработать понятную и удобную лично мне систему и туплю((.
Пожаловалась, спасибо, что послушали

Kaбанчик: Интеллект, понимание зачем ему вообще учиться,

Интеллект это что?общее развитие, кругозор?
Как дети приходят к пониманию о нужности учебы?вот я в детстве понимала и хотела учиться, но быть отличницей у меня не получалось. Я была твердой хорошисткой. Чего то мне не хватало, чтобы быть именно отличницей

Понимание, зачем это нужно, умение адаптироваться, быстро переключаться, быстро собраться и выдать результат, память, интеллект
У меня старший закончил 9 классов с красным аттестатом, так как поговорили, что если надумает в колледж, то нужен максимальный балл, в 10м учится хорошо, но не отлично, так как тут главное ЕГЭ, аттестат такой роли уже не играет.
Младший просто хорошист, он теряется в сложных ситуациях, может коряво написать даже то, что отлично знает от волнения

Яблоко: давление родителей и боязнь их подвести

Есть такой вариант отличников у детей в школе. Жёсткие требования родителей учиться на пятерки. И это работает, надо сказать.

Material girl: Есть такой вариант отличников у детей в школе. Жёсткие требования родителей учиться на пятерки. И это работает, надо сказать.

конечно, работает. но зачем это нужно, я не понимаю. особенно в какой-нить простой дворовой школе. ну куда эти пятерки приложить потом?
это просто ты ребенка немножко ломаешь все время, он учится делать что-то для других.

Material girl: очень помогает хорошая память и амбициозность

У старшего этого было в избытке. Но... Что-то всегда шло не так. А я тогда верила, что оно само заработает Не случилось. С младшим переосмыслила подход.
Ибо с памятью был швах, амбициозности вообще никогда не было

Kaбанчик: Интеллект, понимание зачем ему вообще учиться, ответственность

из этого набора у младшего в наличии интеллект и чуток ответственности. Самое главное, что способствует на данный момент - железный контроль мамы. Причем я даже не про заглядывание в тетради (не смотрю, даже в дневник). Я имею ввиду контроль самого процесса обучения. И да, надеюсь, что к старшим классам подтянется понимание зачем учиться. Тогда и выдохну
И да, все дети разные, поэтому и не будет единого алгоритма выращивания отличников.

Яблоко: давление родителей и боязнь их подвести.

Порождает только невроз и неуверенность в себе

Material girl: Интеллект это что?

умение оперативно и качественно обработать любую новую полученную информацию, запомнить ее, и использовать ее при необходимости, и также постоянный интерес к получению информации ( особенно если речь про золотую медаль - те получается работа по разным предметам, диаметрально противоположным)

Sahara: И да, все дети разные, поэтому и не будет единого алгоритма выращивания отличников.

Вот согласна. Имея старшую дочь отличницу, я бы выдохнула по части остальных своих детей. Но увы, не приходится отдыхать с ними.

Яблоко: конечно, работает. но зачем это нужно, я не понимаю. особенно в какой-нить простой дворовой школе. ну куда эти пятерки приложить потом?

Но у ребенка вырабатывается чувство ответственности за то, что он делает. За свою учебу.

ancora85: , и также постоянный интерес к получению информации ( особенно если речь про золотую медаль - те получается работа по разным предметам)

я как бывшая отличница могу сказать, что мне нужна была медаль, чтоб поступить гарантировано на бюджет, куда я хочу.
просто так учиться на пятерки не интересно. в институте мне уже была нужна просто стипендия, поэтому без троек училась.

Генетика, интеллект передается от родителей. Плюс контроль хотя бы первое время. Наличие цели у ребенка, минимум лени.

Material girl: Жёсткие требования родителей учиться на пятерки

Ну вот в моем приложении, да, я жестко требую учиться. А уж что там получится 5, 4, 3... Это уже неважно. Поэтому ребенок не боится получать 4 и 3, например. Но знает, что если что-то не доучил/не понял, то мы этот вопрос решаем

Sahara: да, я жестко требую учиться. А уж что там получится 5, 4, 3... Это уже неважно

а где тогда жесть?
если три получил - явно же не доработал.

Яблоко: я как бывшая отличница могу сказать, что мне нужна была медаль, чтоб поступить гарантировано на бюджет, куда я хочу.

Не спорю.
Ну и цели быть отличником же тоже разные.
Тут их выше обсудили уже: от "заставляют родители", "амбиции и самоутверждение", "просто легко учиться" ( есть такие детки, да), до " поступить на бюджет" - и это весьма правильный продуманный подход. Что тоже говорит о высоком интеллекте того, кто его придерживается. Вы работаете на результат.

Я своей дочке тоже объясняю, что как минимум в 9 классе средний балл аттестата будет решать многое, поэтому учиться хорошо/ отлично и в ее интересах. А не потому что мне свое эго хочется потешить.

Яблоко: просто так учиться на пятерки не интересно.

Я скорей имела ввиду, о том, что есть те, кому узнавать новую информацию - постоянно интересно. Вот там ниже про "пытливый ум" ниже написали. Это оно. Это всегда бонус к учебе. Я сама такая была, очень легко и с удовольствием поглощала большое кол-во разной информации и систематизировала ее + память очень хорошая, и мне это помогало в учебе. ( дочь у меня такая же) Отличницей я не стала потому что я - ленивая жопа , ну и технические предметы мне давались труднее.

Я отличница всю жизнь была в школе, универе. Ответ: хорошая память, легко усваивается инфа, хорошие учителя по возможности, самодисциплина( самоорганизация). Пришла быстренько уроки сразу после школы сделала по свежей памяти и весь остаток дня свободный. В универе не работала, поэтому наверное тоже отличницей была, а куда время ещё девать? Тусовки ночные, пьянки и прочее мне не интересны никогда были. Хотя и друзей к меня до фига, и на какие-то кружки секции вечно ходила.
Но я и учиться люблю в целом( мне 40 лет), интересно мне, любопытно что-то узнать.
Добавлю: учиться никто не принуждал дома, не проверяли родители сделала или нет домашка, никакого контроля не было.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы