Ну мой в год и три до 33 считал, благодаря садику. Я помню, у одной мамы в поликлинике глаза на лоб полезли, когда Андрей считал: 29,30, 31.
Толку то? Почти 15. Как итог: лучшее хобби телефон
Так до 33 и считает шутка.
Просто очень хотелось именно такого продолжения.
По теме: дочери 5. Начала считать осмысленно. Ну то есть понимать, что 5 это 5 предметов, 7 это 7 чего то. в пределах 10 складывает, все цыфры пишет. Но это где то месяца за 4 постепенно. Не разом. После 5 вобщем начала приобщаться. Зато с буквами атас. Не знает ни одной и знать не хочет.
Конкретно учить цифры считать и буковки читать лет в 4,5 - 5 начали, даже слоги к 5,5 норм пошли.
Но сами цифры намного раньше, благодаря монеткам учил.
Самый лучшим "учебным" материалом оказались обычные самодельные карточки. Ну и "учить" игрушки.
Аноним 721
Осознанно к 4,5 годам счёт до 10, и почти до 15.
я это
Дочери пять.
Складывает и вычитает в пределах 10. Иногда складывает через десяток(типа 8+4)
Не на пальцах, в уме.
Умножение/деление на наглядных примерах. Типа: если купить всем по три конфетки, сколько надо конфет? 15, потому что нас пятеро.
Или в пачке 8 шоколадок - хватит всем по одной и три лишние. А можно взять две пачки, тогда каждому по три и одна лишняя.
Как-то так) но это суровое детство в многодетной семье
А просто считать раз-два-три и тд где-то года в два начала
Аноним 747
6 лет неусидчивый (в меру, сам по себе такой) и шустрый
Сложние и вычитание в пределах 20-ти
Сам счет (один, два, три и далее ) до сколько то сотен наверное
Считает, когда хочет узнать сколько там у него игрушек, монеток и так далее
В три года, как логопеду, дефектологу и прочим специалистам ходить стал. Цифры учился проговаривать, складывать, вычитать. Но смысла нет особого в этом. Только для запуска речи нужно было в составе комплекса занятий. Все равно в школе все с нуля изучать.
Сын в 4 года научился читать, получилось сразу, тк он хотел сам, принёс букварь и сказал "Мама, научи читать" На мой взгляд к первому классу знал больше, чем требуется, чтение на отлично, сложение/вычитание в пределах тысяч, интересуется такими вопросами как какое самое маленькое/большое типо город в России, мире, животное, растение и тд. Хорошо играет в шахматы. Сына не водили ни на какие курсы и подготовку в школу, немного он занимался перед школой с преподавателем для формирования навыка письма. А старшая дочь ну вообще другой ребёнок, её с раннего возраста водили на разные развивающие курсы, английский и тд. А как с 1го класса не задалось с учёбой так и по сей день.
Аноним 482
До 10 в 2 года. Сейчас 4,4 с ошибками может до 20 и 30. Но мы не учили специально. Ребенок очень активный, я просто ложилась с ним кровать и мы считали лампы, так могла отдохнуть. Туда-сюда считали от 0 до 10 и от 10 до 0. Сейчас умеет считать на пальцах простые сложения и вычитания.
Аноним 580
В садике с 4-5 лет программа по счету от 1-10 (прописи), весь год изучают. До этого в 3-4г. покупали прописи "Я считаю до 5". Должны усвоить азы. Все индивидуально. В пять лет сын считает устно задачки в пределах 10 на пальцах. Просто счёт освоил к 3, но часто пропускал цифру 6. Потом запомнил. Сейчас может до 30 посчитать и больше.
Первого я учила всему, в 2 года пошел в садик и до 10 уже считал и обратно. Брал лист бумаги, рисовали яркие цифры и он нес его в садик, рассказывать воспитателю, это помогало не реветь при расставании.
Второй сын счет к 5 годам освоил. Мне было лень. Зато он быстрее научился в уме примеры решать. Сейчас 5 класс, может делить и умножать трех и четырехзначные числа в уме. Я его проверяю с калькулятором.
Аноним 932
Счиатать до 10 научилась примерно в 2.5 года, скоро три и пока до 20 считает
Аноним 904
Раннее развитие это полезно, но не стоит гнаться за другими. Развивать можно и нужно не только цифрами) Лучшее развитие это хорошая обстановка дома, пп, ежедневные прогулки, игры, офп, мелкая моторика (конструкторы, лепка, рисование, вырезание, поделки), совместное чтение и минимум гаджетов.
Мой старший рано научился считать. У него вообще было отставание и говорить то начал после 3,5 лет. Я с ним очень много занималась. Так много, что в итоге всех обогнал)
В 5 лет на улице мелом на асфальте складывал и вычитал столбиком тысячные и миллионные. Его завораживали цифры.
Также в 5 лет отдали на шахматы, которые хорошо прокачали мозг. Разряды стал быстро выполнять.
Сейчас он в школе отличник, изучает 3 иностранных, занимается спортом и имеет кучу увлечений. У него хорошая память и математический склад ума. Ему надо все четко и по полочкам. Вижу в нем аутичные черты.
Дочь совсем другая. В даже в 7 лет путала состав числа 10, но зато читала с бОльшим пониманием. До школы прочитала много приключенческих книг. И по английски знала слов 200-300. Причем знала не только отдельные слова, но и говорила предложениями.
Сейчас хорошо учится в началке и тоже учит иностр языки, занимается спортом и имеет кучу увлечений.
Аноним 499
В 5-6 лет кое как до 10. В первом классе научили столбиком трех значеные складывать , летом таблицу умножения выучил. Но именно счет до 10 в 5 лет давался очень сложно
Ваши дети освоили счёт в каком возрасте?
И какая норма вообще? До 10 хотя бы
В смысле "один-два-три..." или примеры решать на сложение/вычитание?
Ну мой в год и три до 33 считал, благодаря садику. Я помню, у одной мамы в поликлинике глаза на лоб полезли, когда Андрей считал: 29,30, 31.
Толку то? Почти 15. Как итог: лучшее хобби телефон
Так до 33 и считает шутка.
Просто очень хотелось именно такого продолжения.
По теме: дочери 5. Начала считать осмысленно. Ну то есть понимать, что 5 это 5 предметов, 7 это 7 чего то. в пределах 10 складывает, все цыфры пишет. Но это где то месяца за 4 постепенно. Не разом. После 5 вобщем начала приобщаться. Зато с буквами атас. Не знает ни одной и знать не хочет.
Конкретно учить цифры считать и буковки читать лет в 4,5 - 5 начали, даже слоги к 5,5 норм пошли.
Но сами цифры намного раньше, благодаря монеткам учил.
Самый лучшим "учебным" материалом оказались обычные самодельные карточки. Ну и "учить" игрушки.
Осознанно к 4,5 годам счёт до 10, и почти до 15.
Дочери пять.
Складывает и вычитает в пределах 10. Иногда складывает через десяток(типа 8+4)
Не на пальцах, в уме.
Умножение/деление на наглядных примерах. Типа: если купить всем по три конфетки, сколько надо конфет? 15, потому что нас пятеро.
Или в пачке 8 шоколадок - хватит всем по одной и три лишние. А можно взять две пачки, тогда каждому по три и одна лишняя.
Как-то так) но это суровое детство в многодетной семье
А просто считать раз-два-три и тд где-то года в два начала
6 лет неусидчивый (в меру, сам по себе такой) и шустрый
Сложние и вычитание в пределах 20-ти
Сам счет (один, два, три и далее ) до сколько то сотен наверное
Считает, когда хочет узнать сколько там у него игрушек, монеток и так далее
Порядковый, количественный, задачи, примеры?
В три года, как логопеду, дефектологу и прочим специалистам ходить стал. Цифры учился проговаривать, складывать, вычитать. Но смысла нет особого в этом. Только для запуска речи нужно было в составе комплекса занятий. Все равно в школе все с нуля изучать.
Сын в 4 года научился читать, получилось сразу, тк он хотел сам, принёс букварь и сказал "Мама, научи читать" На мой взгляд к первому классу знал больше, чем требуется, чтение на отлично, сложение/вычитание в пределах тысяч, интересуется такими вопросами как какое самое маленькое/большое типо город в России, мире, животное, растение и тд. Хорошо играет в шахматы. Сына не водили ни на какие курсы и подготовку в школу, немного он занимался перед школой с преподавателем для формирования навыка письма. А старшая дочь ну вообще другой ребёнок, её с раннего возраста водили на разные развивающие курсы, английский и тд. А как с 1го класса не задалось с учёбой так и по сей день.
До 10 в 2 года. Сейчас 4,4 с ошибками может до 20 и 30. Но мы не учили специально. Ребенок очень активный, я просто ложилась с ним кровать и мы считали лампы, так могла отдохнуть. Туда-сюда считали от 0 до 10 и от 10 до 0. Сейчас умеет считать на пальцах простые сложения и вычитания.
В садике с 4-5 лет программа по счету от 1-10 (прописи), весь год изучают. До этого в 3-4г. покупали прописи "Я считаю до 5". Должны усвоить азы. Все индивидуально. В пять лет сын считает устно задачки в пределах 10 на пальцах. Просто счёт освоил к 3, но часто пропускал цифру 6. Потом запомнил. Сейчас может до 30 посчитать и больше.
Первого я учила всему, в 2 года пошел в садик и до 10 уже считал и обратно. Брал лист бумаги, рисовали яркие цифры и он нес его в садик, рассказывать воспитателю, это помогало не реветь при расставании.
Второй сын счет к 5 годам освоил. Мне было лень. Зато он быстрее научился в уме примеры решать. Сейчас 5 класс, может делить и умножать трех и четырехзначные числа в уме. Я его проверяю с калькулятором.
Счиатать до 10 научилась примерно в 2.5 года, скоро три и пока до 20 считает
Раннее развитие это полезно, но не стоит гнаться за другими. Развивать можно и нужно не только цифрами) Лучшее развитие это хорошая обстановка дома, пп, ежедневные прогулки, игры, офп, мелкая моторика (конструкторы, лепка, рисование, вырезание, поделки), совместное чтение и минимум гаджетов.
Мой старший рано научился считать. У него вообще было отставание и говорить то начал после 3,5 лет. Я с ним очень много занималась. Так много, что в итоге всех обогнал)
В 5 лет на улице мелом на асфальте складывал и вычитал столбиком тысячные и миллионные. Его завораживали цифры.
Также в 5 лет отдали на шахматы, которые хорошо прокачали мозг. Разряды стал быстро выполнять.
Сейчас он в школе отличник, изучает 3 иностранных, занимается спортом и имеет кучу увлечений. У него хорошая память и математический склад ума. Ему надо все четко и по полочкам. Вижу в нем аутичные черты.
Дочь совсем другая. В даже в 7 лет путала состав числа 10, но зато читала с бОльшим пониманием. До школы прочитала много приключенческих книг. И по английски знала слов 200-300. Причем знала не только отдельные слова, но и говорила предложениями.
Сейчас хорошо учится в началке и тоже учит иностр языки, занимается спортом и имеет кучу увлечений.
В 5-6 лет кое как до 10. В первом классе научили столбиком трех значеные складывать , летом таблицу умножения выучил. Но именно счет до 10 в 5 лет давался очень сложно
Главное к школе, что бы примеры до 20 решал. А уж в в 2 года или в 5 начнет считать до 10 не важно