Здравствуйте,
Мелькала тут недавно тема про вред раннего развития и, в частности, раннего обучения чтению, и очень меня задела. Знаю, что ситуация для большинства юмам не актуальная, но юмаму люблю нежно, где еще посоветоваться не знаю. Может найдутся тут опытные педагоги, или просто опытные мамы, или мамы в похожей ситуации, которые помогут мне решить, что делать с ребенком.
У меня сын, 4.4 года. Мы живем в США. Через год, в 5.3, ребенок идет в школу (здесь школа начинается в пять лет). Ребенок на данный момент на 100% русскоговорящий. Дома общаемся только на русском. Три дня в неделю ребенок ходит в русский детский садик. И вот я на полном распутье на тему того, как готовить ребенка к школе.
Когда ребенок родился, план был простой - по-максимуму поддерживать родной язык до школы, а самое главное - до школы научиться читать! В окружении масса печальных примеров, когда русскоязычные дети, идя здесь в школу, моментально теряют родной язык. И почему-то была у меня эта идея фикс, что если ребенок еще до школы начнет читать на родном языке, то это ему поможет сохранить язык в будущем. На счет английского я вообще не переживала - мол наберет ребенок английский в школе моментально.
И вот за последние полгода на меня начали сыпаться истории из раздела “да ты с ума сошла ребенка не говорящего ни слова по-английски в школу отправлять”.
Аргумент первый: школа и так для ребенка стресс, а тут еще и школа на незнакомом языке - попортите ребенку психику, и вообще он будет школу ненавидеть. Смотрю на своего ребенка и понимаю, что предпосылки к такому варианту развития событий есть. Мальчик у меня с одной стороны очень чувствительный (из тех детей, у которых с утра что-то произошло, он будет целый день это в себе носить, а потом вечером сорвется и на пустом месте разрыдается), а с другой стороны - очень строптивый (если что-то не получается, то либо истерика, либо замкнулся, ушел в себя, ничего не хочу, ничего не надо). А вдобавок была возможность наблюдать его в англоязычной среде - отдали в спорт секцию - и на это больно смотреть. Занятия в группе, все англоязычные, и это капец. Ребенок инструктора не понимает вообще и тупо замыкается в себе. Просто отворачивается от инструктора, начинает смотреть в потолок, и делать вид, что он ничего не видит и не слышит, и все происходящее его на касается. В итоге ребенок ходил на спорт, как на каторгу, тренеры на него забили, в день, когда спорт - неизменно истерики, потому что ребенок под стрессом. Из секции его забрали после 6 занятий. То есть такое же поведение в школе вполне возможно, вот только из школы не заберешь.
Аргумент второй: ребенка в школе загнобят. У подруги ребенок так пошел в школу, и его там “зачмырили”. Не то, чтобы откровенно издевались, но типа дружить не хотели, на дни рождения не звали, и вообще “Вася дурачок, по-английски не говорит”. Вот тут мне откровенно стало страшно,потому что такой вариант, что другие дети над ним могут смеяться, честно скажу, даже в голову не приходил. А сейчас, как поговорила с подругой, так прямо картины перед глазами стоят, как выдергиваем мы мою лялечку из любимого садика в школу, и стоит он там, бедолаженька, слезки на глазаньках, и не понимает ни слова, и все дети от него чураются.
Короче, под впечатлением от этих всех разговоров позвонила я в школу, описала ситуацию, что у меня к вам сын идет через год, ребенок на языке не говорит, как это вообще будет происходить. Мне сказали, что к школе ребенок обязан (!!!!!) знать: формы, цвета, счет до 20, и обязательно как минимум алфавит. В сентябре они идут в школу, с октября они уже читают. В свете статьи о вреде раннего обучения чтению - моя в шоке. Там говорят, что ребенка до 6-7 лет давить читать без его желания - это богохульство. А тут моя дитятя, оказывается, к 5 обязан уметь читать, да еще и на языке, на котором он не говорит. Еще сказали, что если ребенок не говорит по-английски, то его надо привести в марте (то есть через полгода), и его будут тестировать, один на один, на протяжении трех (!!!) дней (что там можно у четырехлетки тестировать-то????), и если он совсем в английском нулевой, то его будут отсаживать от основной группы, а если хоть что-то понимает, то ему просто дадут индивидуального сопровождающего, который будет с ним сидеть во всех классах и помогать. Понятно что над ним издеваться будут - все дети как дети, а мой, как лошок, с какой-то тетей ходит.
И вот, собственно, и сам вопрос - что делать с ребенком? Забить на предписания школы и по-максимуму держать родной язык, а там будь что будет? Учить читать на русском, как и планировалось, или забить? Реально обидно ведь, если ребенок родной язык потеряет. Я еще фанат детской литературы, дома огромная детская библиотека на русском, так мечтала, что ребенок будет читать и фанатеть, как я - жалко, если все это пропадет впустую. Или забивать на русский и срочно начинать учить его английскому? Пытаться просто поднять разговорный, или натаскивать его на эти тесты и сидеть долдонить английский алфавит, который для него, из-за отсутствия языка, на данный момент вообще смысла не имеет? Короче, что-то я растерялась.
Словарный запас английский у ребенка, кстати, неплохой - цвета, формы, животных, предметы, цифры знает. Нет именно разговорных навыков. И еще такой момент - читать ребенок обожает, но сам учиться - ни в какую. Буквы, хоть на каком языке, не запоминает вообще от слова совсем. Я иногда прямо потрясаюсь. Ребенок, который за вечер может выучить наизусть энциклопедию супер-героев на 200 страниц, за месяц не в состоянии запомнить букву А. Долбили эту чертову А, и так и сяк, и все равно показываю ему две буквы, спрашиваю, какая из них А - показывает не ту. Хотя в остальном умнейший мальчик (считает идеально, решает примеры, лего и пазлы складывает на возраст 7-10 лет). Ну вот как его алфавиту-то учить? Заставлять через нехочу? Так я так еще до школы все желание учиться отобью. Периодически огромный соблазн вообще забить, выдать ребенку любимое лего, и дать ему еще хоть год до школы побыть ребенком (как, собственно, и советуют в статье). Но тогда в школе-то что будет?
Буду очень благодарна любым советам. Может кто знает тематические форумы, где можно посоветоваться.
Maksya ,
Очень похоже на лого проблемы. Дислексия у моего так же проявлялась. Жили за границей в возрасте 5 лет, не говорил совсем на языке страны. Хотя в д.сад ходил местный. В школу пошли в России, но не читая от слова совсем. Буквы так же не мог запомнить. Зато с Лего часами играл и отлично запоминал все.
Ksania,
И как дальше развивались события? Расскажите, пожалуйста.
У меня уже тоже такие мысли мелькают, не дай Бог, конечно. Где ребенку интересно - у него идеальная память (супер героев или названия паровозиков запоминать), но в плане языка - лингвистический кретинизм, за неименеем лучшего слова, какой-то. Стихи вообще не учит. Буквы как не видит. Я и не заставляю, думаю не дорос, но черт его знает - мысли мелькают.
Может вам в садик англоязычный пойти?
У меня у родственников ребенок после переезда в Германию в возрасте 3х лет пошел в детский сад, как то разговорился
Medyzka,
Тоже думали, но решили, что не вариант. Садик, в который он сейчас ходит - идеальный, во всех отношениях: при нашей церкви, замечательные воспитатели, дети днем спят (в отличии от американских садиков). Ребенку там очень комфортно + ходит в одну группу с младшим братом. Не хочу вырывать его на год раньше, чем надо, из идеальной среды, да еще и с братом разлучать.
Maksya ,
Поищите лопеда хорошего. Ну у нас буквы видел, но не понимал, как читать.
Дальше, коррекционная логопедическая школа, где научили читать и писать. Массовая школа и постоянные ежедневные занятия русским языком, потом и английским. Потом колледж с красным дипломом и защита диплома в институте на отлично. Я уже писала журналист его профессия, английский знает сам, сейчас в Южной Корее путешествует , работает и изучает корейский
уж или русская среда, или английская. Или английский садик сейчас, или русская школа потом. Но вашему ребёнку ин.яз учить всё одно придётся. Условия у вашего ребёнка абсолютно другие, нежели в теме про вред раннего развития. Вашему ребёнку ин.яз "показан" с детства
Если вы живете в США, что за навязчивое желание "сохранить корни"? Я фигею: ребенка поместили в 100%но русскоговорящую среду, а потом в один момент собираетесь его в англогоязычную школу отдать- бред какой-то. Давно бы в англоязычный садик отдали, чтоб он хоть как-то понимать начал чужой язык.
Ребенка жаль, будет для него жуткий стресс. И точно будут гнобить и изгоем сделают.
В вашей ситуации уж лучше в русскоязычную школу идти и параллельно язык учить. Либо сейчас все силы бросить хотя бы на понимание и устную речь, а не буковки разглядывать.
Если так держитесь за свои "корни", почему в России не остались?
NOzersk,
не в корнях дело, а именно в желании сохранить язык. Вы считаете, что так плохо пытаться развить двуязычного ребенка? Вроде все в голос кричат, что двуязычные дети на порядок умнее. Да и не специально мы его "изолировали" - как-то получилось так. Да, дома удобнее на русском говорить. Садик реально лучший в округе. Тут не такой большой выбор. Ну не в "квартирник" же местный его отдавать. Да и хоть убейте, ну не вижу плюсов в английском садике сейчас. Будет тот же самый стресс, только на год раньше. Если отдавать, то надо было в 2 года, сейчас уже толку метаться. Русских школ тоже нет в округе.
Но мысль ваша ясна. Спасибо за мнение.
Maksya автор темы: не в корнях дело, а именно в желании сохранить язык
если дома говорить только на русском и читать с ребенком. никуда русскИЙ ЯЗЫК НЕ ДЕНЕТСЯ. нАДО ОТДАВАТЬ В ЯЗЫКОВУЮ СРЕДУ СЕЙЧАС.Простите, капс задела
Maksya автор темы: не вижу плюсов в английском садике сейчас.
вам не про сейчас думать надо, а про следующий год, когда навалится на ребенка все и разом
Maksya автор темы: Будет тот же самый стресс, только на год раньше
только учебы еще не будет, у ребенка будут силы и время на коммуникацию, а через год надо будет еще и учиться и язык незнакомый осваивать и коллектив новый. Не выдумывайте если отдадите только в следующем году, стрессов будет гораздо больше
У вас конечно проблема глобальная, но может в какой-то мелочи поможет. Мой абсолютно русско-язычный мальчик из екб, без планов родителей учить его английскому до школы начал читать одновременно по-русски и по-английски в программе дуолинго. В 5.5 лет. До этого знал русские буквы лет с 2 и немножко пытался читать по-русски. На уровне некоторых слогов и некоторых коротких слов. Английский алфавит не знал. По русски его вообще прорвало читать после этого, читает все подряд. По английски что-то может прочитать, с ошибками, но не пугается. В дуолинге освоил может уроков 5-7. Для взрослых программка все же. Но вам ведь в 5 лет и нужен уровень не шекспира читать, а cat-bat-rat поди и осилит.
У моего правда была дикая мотивация, я по этой программке год занималась в декрете. Учила маленько немецкий и французский, просто по приколу. И он очень хотел как мама.
Znayka: если дома говорить только на русском и читать с ребенком. никуда русскИЙ ЯЗЫК НЕ ДЕНЕТСЯ.
ну вот у подружек моих "делся". Дома говорили на русском, в школе на английском (переехали же в подростковом возрасте). Через пару лет письма на русском стало невозможно читать: жуткие ошибки, упрощённая грамматика. Устный язык остался, конечно. Так что логично ставить целью сохранить родной язык. Это я поддерживаю. Но не в ущерб языку страны, в которой живёшь всё-таки. У автора прекрасная ситуация для изучения второго языка: нужно регулярно погружать ребёнка в английскую среду: американские друзья, школа развития или секция на английском, короче, максимум общения на инглише. Дома - русский, не только говорить, но читать и писать
Аноним 600
Maksya автор темы: Понятно что над ним издеваться будут - все дети как дети, а мой, как лошок, с какой-то тетей ходит.
NOzersk: точно будут гнобить и изгоем сделают.
эм. ну ладно мы тут в Екб с рабочих окраин, сложившие впечатления о США по фильмам про американских подростков. Но вам автор, очень странно рассуждать в таком ключе, живя в стране, у которой эмиграция - это сама основа общества. Найдите на ютубе канал "Наш Сан-Диего". Там девочка 5 лет из русскоязычной среды месяц назад пошла в американскую школу. И никто ее не гнобит, все у нее хорошо
Znayka, Medyzka,
спасибо! kаteov,
Спасибо за наводку! нашла программу для взрослых. По этой занимался с родителями, или где-то отдельная для детей есть, да я не нашла?
проблема в мотивации, если английский в игровой форме, например няню, чтоб играла и говорила с ним на английском, пела алфавит итд, моя русская девочка изучала английский по песенкам с 2,5 лет. Но тут важна подача, а не через нихачу.... вот энциклопедия ему нравится, надо интересно подать язык. На соревнованиях сейчас дети из Германии и Молдавии и Украины в 7 лет отлично говорят на английском и русском и наверное на родном. Моя не отлично, но по английски говорит, на уровне объяснить, познакомиться, попросить.Читает боле менее по английски, на уровне 4 класса гимназии, по китайски читает быстро, по транскрипции. Так что есть у Вас время и вариант с сопровождающим в школе очень хорош. а потом втянется.
А почему дом на английском не говорите? Мне не понятно, простые предложения должен знать.
Читать на русском учите сами по букварю, можете скачать в интернете( например букварь Жуковой) и есть видео уроки по русскому языку, если он ребенку в Америке действительно нужен. Буквы не учите русские пока что, а начните с предметов которые начинаются на букву А,Б,В...А потом когда ребенок начнет понимать, что арбуз на букву А, тогда можно показывать как она пишется. Придется самой много заниматься с ребенком.
И ваши опасения насчет школы - правильные
Maksya автор темы: и вообще “Вася дурачок, по-английски не говорит”.
. так то же может быть. Я вижу как в России в школе трудно детям не знающим русский язык.
Maksya автор темы: “да ты с ума сошла ребенка не говорящего ни слова по-английски в школу отправлять”.
Также все говорили, только мы во французскую школу шли. Все хорошо, ребенок через год уже понимал и говорил на языке, никакого супер стресса не было. Дети быстро ко всему адаптируются.
Maksya ,
Она одна, эта программа. Для взрослых. Попробуйте сами для начала, какой-нибудь другой язык, чтоб детскую статистику в английском потом не портить.
kаteov,
спасибо большое, вижу добавили по дуолинго информацию.
Vikulizm: нужно регулярно погружать ребёнка в английскую среду
ну вот почитала ответы, настроилась на работу. Будем думать. Друзья англоязычные есть, и на площадке играет с англоязычными детьми, но у них в этом возрасте еще такое общение - гоняются друг за другом, визжат, а именно языкового общения почти нет. FlashMemory,
Канал посмотрю. Очень интересно. А американская толерантность, я вам скажу, ооочень преувеличена. Понятно, что раз на раз не приходится, ну вот у подруги у меня такой опыт был. Мне кажется, еще и от школы зависит. Где-то много детей иммигрантов - там такие ситуации типичнее. Я в нашей школе спросила, сколько обычно детей не англоязычных. Сказали, что в этом году было меньше десяти.
Вы уж определитесь в приоритетах на данный момент: в школу нормально пойти или русский сохранить. Что важнее? Русский все равно будет! Никуда из семьи не денется!
Я свою шестилетку год назад отдала в сербский садик, потому что мы сюда переехали. Ребенок просто ревел два месяца, такая адаптация была. Через два месяца я не выдержала, забрала. Ну я думаю, если бы не забрала, к новому году бы перестала реветь, к лету бы отлично говорила по-сербски.
Но мы здесь временно и пошли в русскую школу при посольстве, так что я решила не стоит этот сербский таких стрессов.
А если идти без языка в первый класс, то я не знаю. В принципе, там полно разных спецпрограмм наверняка вы не одни такие приезжие. Узнавайте.
Colmarianka: Дети быстро ко всему адаптируются.
Вот начитавшись таких отзывов, я и отдала ее в сербский сад. А чо такого, всеж говорят, дети - быстро. Да нефига, блин, не быстро. Разные все дети.
Znayka: только учебы еще не будет, у ребенка будут силы и время на коммуникацию, а через год надо будет еще и учиться и язык незнакомый осваивать и коллектив новый. Не выдумывайте если отдадите только в следующем году, стрессов будет гораздо больше
Здравствуйте,
Мелькала тут недавно тема про вред раннего развития и, в частности, раннего обучения чтению, и очень меня задела. Знаю, что ситуация для большинства юмам не актуальная, но юмаму люблю нежно, где еще посоветоваться не знаю. Может найдутся тут опытные педагоги, или просто опытные мамы, или мамы в похожей ситуации, которые помогут мне решить, что делать с ребенком.
У меня сын, 4.4 года. Мы живем в США. Через год, в 5.3, ребенок идет в школу (здесь школа начинается в пять лет). Ребенок на данный момент на 100% русскоговорящий. Дома общаемся только на русском. Три дня в неделю ребенок ходит в русский детский садик. И вот я на полном распутье на тему того, как готовить ребенка к школе.
Когда ребенок родился, план был простой - по-максимуму поддерживать родной язык до школы, а самое главное - до школы научиться читать! В окружении масса печальных примеров, когда русскоязычные дети, идя здесь в школу, моментально теряют родной язык. И почему-то была у меня эта идея фикс, что если ребенок еще до школы начнет читать на родном языке, то это ему поможет сохранить язык в будущем. На счет английского я вообще не переживала - мол наберет ребенок английский в школе моментально.
И вот за последние полгода на меня начали сыпаться истории из раздела “да ты с ума сошла ребенка не говорящего ни слова по-английски в школу отправлять”.
Аргумент первый: школа и так для ребенка стресс, а тут еще и школа на незнакомом языке - попортите ребенку психику, и вообще он будет школу ненавидеть. Смотрю на своего ребенка и понимаю, что предпосылки к такому варианту развития событий есть. Мальчик у меня с одной стороны очень чувствительный (из тех детей, у которых с утра что-то произошло, он будет целый день это в себе носить, а потом вечером сорвется и на пустом месте разрыдается), а с другой стороны - очень строптивый (если что-то не получается, то либо истерика, либо замкнулся, ушел в себя, ничего не хочу, ничего не надо). А вдобавок была возможность наблюдать его в англоязычной среде - отдали в спорт секцию - и на это больно смотреть. Занятия в группе, все англоязычные, и это капец. Ребенок инструктора не понимает вообще и тупо замыкается в себе. Просто отворачивается от инструктора, начинает смотреть в потолок, и делать вид, что он ничего не видит и не слышит, и все происходящее его на касается. В итоге ребенок ходил на спорт, как на каторгу, тренеры на него забили, в день, когда спорт - неизменно истерики, потому что ребенок под стрессом. Из секции его забрали после 6 занятий. То есть такое же поведение в школе вполне возможно, вот только из школы не заберешь.
Аргумент второй: ребенка в школе загнобят. У подруги ребенок так пошел в школу, и его там “зачмырили”. Не то, чтобы откровенно издевались, но типа дружить не хотели, на дни рождения не звали, и вообще “Вася дурачок, по-английски не говорит”. Вот тут мне откровенно стало страшно,потому что такой вариант, что другие дети над ним могут смеяться, честно скажу, даже в голову не приходил. А сейчас, как поговорила с подругой, так прямо картины перед глазами стоят, как выдергиваем мы мою лялечку из любимого садика в школу, и стоит он там, бедолаженька, слезки на глазаньках, и не понимает ни слова, и все дети от него чураются.
Короче, под впечатлением от этих всех разговоров позвонила я в школу, описала ситуацию, что у меня к вам сын идет через год, ребенок на языке не говорит, как это вообще будет происходить. Мне сказали, что к школе ребенок обязан (!!!!!) знать: формы, цвета, счет до 20, и обязательно как минимум алфавит. В сентябре они идут в школу, с октября они уже читают. В свете статьи о вреде раннего обучения чтению - моя в шоке. Там говорят, что ребенка до 6-7 лет давить читать без его желания - это богохульство. А тут моя дитятя, оказывается, к 5 обязан уметь читать, да еще и на языке, на котором он не говорит. Еще сказали, что если ребенок не говорит по-английски, то его надо привести в марте (то есть через полгода), и его будут тестировать, один на один, на протяжении трех (!!!) дней (что там можно у четырехлетки тестировать-то????), и если он совсем в английском нулевой, то его будут отсаживать от основной группы, а если хоть что-то понимает, то ему просто дадут индивидуального сопровождающего, который будет с ним сидеть во всех классах и помогать. Понятно что над ним издеваться будут - все дети как дети, а мой, как лошок, с какой-то тетей ходит.
И вот, собственно, и сам вопрос - что делать с ребенком? Забить на предписания школы и по-максимуму держать родной язык, а там будь что будет? Учить читать на русском, как и планировалось, или забить? Реально обидно ведь, если ребенок родной язык потеряет. Я еще фанат детской литературы, дома огромная детская библиотека на русском, так мечтала, что ребенок будет читать и фанатеть, как я - жалко, если все это пропадет впустую. Или забивать на русский и срочно начинать учить его английскому? Пытаться просто поднять разговорный, или натаскивать его на эти тесты и сидеть долдонить английский алфавит, который для него, из-за отсутствия языка, на данный момент вообще смысла не имеет? Короче, что-то я растерялась.
Словарный запас английский у ребенка, кстати, неплохой - цвета, формы, животных, предметы, цифры знает. Нет именно разговорных навыков. И еще такой момент - читать ребенок обожает, но сам учиться - ни в какую. Буквы, хоть на каком языке, не запоминает вообще от слова совсем. Я иногда прямо потрясаюсь. Ребенок, который за вечер может выучить наизусть энциклопедию супер-героев на 200 страниц, за месяц не в состоянии запомнить букву А. Долбили эту чертову А, и так и сяк, и все равно показываю ему две буквы, спрашиваю, какая из них А - показывает не ту. Хотя в остальном умнейший мальчик (считает идеально, решает примеры, лего и пазлы складывает на возраст 7-10 лет). Ну вот как его алфавиту-то учить? Заставлять через нехочу? Так я так еще до школы все желание учиться отобью. Периодически огромный соблазн вообще забить, выдать ребенку любимое лего, и дать ему еще хоть год до школы побыть ребенком (как, собственно, и советуют в статье). Но тогда в школе-то что будет?
Буду очень благодарна любым советам. Может кто знает тематические форумы, где можно посоветоваться.
Maksya ,
Очень похоже на лого проблемы. Дислексия у моего так же проявлялась. Жили за границей в возрасте 5 лет, не говорил совсем на языке страны. Хотя в д.сад ходил местный. В школу пошли в России, но не читая от слова совсем. Буквы так же не мог запомнить. Зато с Лего часами играл и отлично запоминал все.
Ksania,
И как дальше развивались события? Расскажите, пожалуйста.
У меня уже тоже такие мысли мелькают, не дай Бог, конечно. Где ребенку интересно - у него идеальная память (супер героев или названия паровозиков запоминать), но в плане языка - лингвистический кретинизм, за неименеем лучшего слова, какой-то. Стихи вообще не учит. Буквы как не видит. Я и не заставляю, думаю не дорос, но черт его знает - мысли мелькают.
Может вам в садик англоязычный пойти?
У меня у родственников ребенок после переезда в Германию в возрасте 3х лет пошел в детский сад, как то разговорился
Medyzka,
Тоже думали, но решили, что не вариант. Садик, в который он сейчас ходит - идеальный, во всех отношениях: при нашей церкви, замечательные воспитатели, дети днем спят (в отличии от американских садиков). Ребенку там очень комфортно + ходит в одну группу с младшим братом. Не хочу вырывать его на год раньше, чем надо, из идеальной среды, да еще и с братом разлучать.
Maksya ,
Поищите лопеда хорошего. Ну у нас буквы видел, но не понимал, как читать.
Дальше, коррекционная логопедическая школа, где научили читать и писать. Массовая школа и постоянные ежедневные занятия русским языком, потом и английским. Потом колледж с красным дипломом и защита диплома в институте на отлично. Я уже писала журналист его профессия, английский знает сам, сейчас в Южной Корее путешествует , работает и изучает корейский
Ksania,
ой молодец какой! Прямо завидую, что у вас все эти нервы позади - можете просто гордиться результатом.
Нужна языковая среда. Без этого никак. Не помогут ни логопед, ни репетитор.
уж или русская среда, или английская. Или английский садик сейчас, или русская школа потом. Но вашему ребёнку ин.яз учить всё одно придётся. Условия у вашего ребёнка абсолютно другие, нежели в теме про вред раннего развития. Вашему ребёнку ин.яз "показан" с детства
Если вы живете в США, что за навязчивое желание "сохранить корни"? Я фигею: ребенка поместили в 100%но русскоговорящую среду, а потом в один момент собираетесь его в англогоязычную школу отдать- бред какой-то. Давно бы в англоязычный садик отдали, чтоб он хоть как-то понимать начал чужой язык.
Ребенка жаль, будет для него жуткий стресс. И точно будут гнобить и изгоем сделают.
В вашей ситуации уж лучше в русскоязычную школу идти и параллельно язык учить. Либо сейчас все силы бросить хотя бы на понимание и устную речь, а не буковки разглядывать.
Если так держитесь за свои "корни", почему в России не остались?
NOzersk,
не в корнях дело, а именно в желании сохранить язык. Вы считаете, что так плохо пытаться развить двуязычного ребенка? Вроде все в голос кричат, что двуязычные дети на порядок умнее. Да и не специально мы его "изолировали" - как-то получилось так. Да, дома удобнее на русском говорить. Садик реально лучший в округе. Тут не такой большой выбор. Ну не в "квартирник" же местный его отдавать. Да и хоть убейте, ну не вижу плюсов в английском садике сейчас. Будет тот же самый стресс, только на год раньше. Если отдавать, то надо было в 2 года, сейчас уже толку метаться. Русских школ тоже нет в округе.
Но мысль ваша ясна. Спасибо за мнение.
если дома говорить только на русском и читать с ребенком. никуда русскИЙ ЯЗЫК НЕ ДЕНЕТСЯ. нАДО ОТДАВАТЬ В ЯЗЫКОВУЮ СРЕДУ СЕЙЧАС.Простите, капс задела
вам не про сейчас думать надо, а про следующий год, когда навалится на ребенка все и разом
только учебы еще не будет, у ребенка будут силы и время на коммуникацию, а через год надо будет еще и учиться и язык незнакомый осваивать и коллектив новый. Не выдумывайте если отдадите только в следующем году, стрессов будет гораздо больше
Про приведенный мной пример
Ребенок погрузился в немецкую среду
Дома все на русском говорили
Сейчас парню 20 лет, владеет языками в равной степени
У вас конечно проблема глобальная, но может в какой-то мелочи поможет. Мой абсолютно русско-язычный мальчик из екб, без планов родителей учить его английскому до школы начал читать одновременно по-русски и по-английски в программе дуолинго. В 5.5 лет. До этого знал русские буквы лет с 2 и немножко пытался читать по-русски. На уровне некоторых слогов и некоторых коротких слов. Английский алфавит не знал. По русски его вообще прорвало читать после этого, читает все подряд. По английски что-то может прочитать, с ошибками, но не пугается. В дуолинге освоил может уроков 5-7. Для взрослых программка все же. Но вам ведь в 5 лет и нужен уровень не шекспира читать, а cat-bat-rat поди и осилит.
У моего правда была дикая мотивация, я по этой программке год занималась в декрете. Учила маленько немецкий и французский, просто по приколу. И он очень хотел как мама.
ну вот у подружек моих "делся". Дома говорили на русском, в школе на английском (переехали же в подростковом возрасте). Через пару лет письма на русском стало невозможно читать: жуткие ошибки, упрощённая грамматика. Устный язык остался, конечно. Так что логично ставить целью сохранить родной язык. Это я поддерживаю. Но не в ущерб языку страны, в которой живёшь всё-таки. У автора прекрасная ситуация для изучения второго языка: нужно регулярно погружать ребёнка в английскую среду: американские друзья, школа развития или секция на английском, короче, максимум общения на инглише. Дома - русский, не только говорить, но читать и писать
эм. ну ладно мы тут в Екб с рабочих окраин, сложившие впечатления о США по фильмам про американских подростков. Но вам автор, очень странно рассуждать в таком ключе, живя в стране, у которой эмиграция - это сама основа общества. Найдите на ютубе канал "Наш Сан-Диего". Там девочка 5 лет из русскоязычной среды месяц назад пошла в американскую школу. И никто ее не гнобит, все у нее хорошо
Znayka,
Medyzka,
спасибо!
kаteov,
Спасибо за наводку! нашла программу для взрослых. По этой занимался с родителями, или где-то отдельная для детей есть, да я не нашла?
проблема в мотивации, если английский в игровой форме, например няню, чтоб играла и говорила с ним на английском, пела алфавит итд, моя русская девочка изучала английский по песенкам с 2,5 лет. Но тут важна подача, а не через нихачу.... вот энциклопедия ему нравится, надо интересно подать язык. На соревнованиях сейчас дети из Германии и Молдавии и Украины в 7 лет отлично говорят на английском и русском и наверное на родном. Моя не отлично, но по английски говорит, на уровне объяснить, познакомиться, попросить.Читает боле менее по английски, на уровне 4 класса гимназии, по китайски читает быстро, по транскрипции. Так что есть у Вас время и вариант с сопровождающим в школе очень хорош. а потом втянется.
А почему дом на английском не говорите? Мне не понятно, простые предложения должен знать.
Читать на русском учите сами по букварю, можете скачать в интернете( например букварь Жуковой) и есть видео уроки по русскому языку, если он ребенку в Америке действительно нужен. Буквы не учите русские пока что, а начните с предметов которые начинаются на букву А,Б,В...А потом когда ребенок начнет понимать, что арбуз на букву А, тогда можно показывать как она пишется. Придется самой много заниматься с ребенком.
И ваши опасения насчет школы - правильные
Также все говорили, только мы во французскую школу шли. Все хорошо, ребенок через год уже понимал и говорил на языке, никакого супер стресса не было. Дети быстро ко всему адаптируются.
Maksya ,
Она одна, эта программа. Для взрослых. Попробуйте сами для начала, какой-нибудь другой язык, чтоб детскую статистику в английском потом не портить.
kаteov,
спасибо большое, вижу добавили по дуолинго информацию.
ну вот почитала ответы, настроилась на работу. Будем думать. Друзья англоязычные есть, и на площадке играет с англоязычными детьми, но у них в этом возрасте еще такое общение - гоняются друг за другом, визжат, а именно языкового общения почти нет.
FlashMemory,
Канал посмотрю. Очень интересно. А американская толерантность, я вам скажу, ооочень преувеличена. Понятно, что раз на раз не приходится, ну вот у подруги у меня такой опыт был. Мне кажется, еще и от школы зависит. Где-то много детей иммигрантов - там такие ситуации типичнее. Я в нашей школе спросила, сколько обычно детей не англоязычных. Сказали, что в этом году было меньше десяти.
Вы уж определитесь в приоритетах на данный момент: в школу нормально пойти или русский сохранить. Что важнее? Русский все равно будет! Никуда из семьи не денется!
Я свою шестилетку год назад отдала в сербский садик, потому что мы сюда переехали. Ребенок просто ревел два месяца, такая адаптация была. Через два месяца я не выдержала, забрала. Ну я думаю, если бы не забрала, к новому году бы перестала реветь, к лету бы отлично говорила по-сербски.
Но мы здесь временно и пошли в русскую школу при посольстве, так что я решила не стоит этот сербский таких стрессов.
А если идти без языка в первый класс, то я не знаю. В принципе, там полно разных спецпрограмм наверняка вы не одни такие приезжие. Узнавайте.
Вот начитавшись таких отзывов, я и отдала ее в сербский сад. А чо такого, всеж говорят, дети - быстро. Да нефига, блин, не быстро. Разные все дети.
Bersenusha,
Ничего себе, Аня!
Полностью согласна!