Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Идеи во что поиграть с ребенком, чтоб и полезно (моторика,цвета,формы,размеры,свойства) и весело.
В надежде, что кому-нибудь пригодится.
Ну начнем с простого предложения детям нацеплять прищепки на листочки бумаги, можно попробовать скреплять прищепки между собой, можно делать «ножки,ручки,хвостики» каким-нибудь существам
классно!)
Продолжайте!
Как-то утром выходного дня дети зависли с соломинками,делая различные фигурки, соединяя их между собой. Фото,к сожалению самой работы нет, но было довольно захватывающе.Темик разрезал соломинки на маленькие кусочки и делал башню и травку вокруг,втыкая соломинки в пластилин. Александра мастерила немыслимые конструкции, а в конце придумала вот такую вот картину.
А из остатков соломинок получились змейки, которые теперь украшают детскую
Если готовую "змейку" начинать крутить за один конец, то она начинает извиваться как настоящая).А можно вот носить и как бусы. Соломинки можно заменить на макароны.
И вообще кухонная утварь в ходу очень. Вот например та же пельменница в качестве платформы для шнурования
Или формочки для льда используются. Артемий у нас любит сортировать разные предметы, но это для совсем малышей,конечно. Для которых просто разложить по ячейкам уже интересно.
А дуршлаг?! Дуршлаг ж это просто плацдарм для фантазии
Это же и ромашковое поле, где нужно непременно нарвать букет цветов для мамы.
И домик для дождевых червей, которые любят прятаться по своим норам
И шляпа инопланетянина для связи с базой
И куча-куча еще всего
Была у нас и такая игра с мозаинками (можно заменить на детальки от лего). Нужно было разложить роботам глазки (мозаинки) так чтобы не получилось 2х одинаковых роботов. Брались по 2 мозаинки каждого цвета (красный,зеленый,желтый и пр) и 10 роботов.
Игра усложнялась и менялась по мере потребностей: сделать как можно больше одинаковых роботов, сделать роботов с разными глазами (светлым и темным) и посчитать сколько разных получится, запомнить всех роботов,закрыть глаза (я меняю пару деталей), а открыв определить что изменилось и пр
Есть такие вот замечательные пробковые доски, но подойдут и большие куски пенопласта. Называется эта штуковина геоборд, в инете можно найти тучу игр с ним. МЫ вот так сегодня использовали.
Или лабиринт,по которому нужно прокатить шарик от входа до выхода,наклоняя доску в нужные стороны.
Виноград и зубочистки. С их помощью строятся самые невероятные формы и конструкции и главное- вкусно))
Еще вот такая была на сортировку предметов. На помпоны дули, "гнали" их до своего домика, шарики ловили удочкой с магнитиком и переносили в свой домик,а насекомых переносили на ложке.
Еще у нас есть игра твистер и вот такое поле игровое. Тоже использовалось неоднократно не по назначению.Нужно было найти предметы опред.цвета,заполнив всю горизонталь. Бегали на скорость,затем играли в "угадай,что изменилось"
И цветовой сортер из подручных материалов. У нас он использовался как природный ,дети,гуляя на улице искали предметы нужного цвета,заполняя ячейки. Но можно и по дому им же пользоваться
Ну и еще идеи,это из инета, но тоже опробовано. Пинцет только для малышей лучше брать большой, можно пластиковый (бывают в детских "докторских" наборах)
Пока конец. Если кто еще поделится простыми занятиями для деток,то будет здорово!
Очень круто все!
Вы молодец! Ваши идеи подчеркнула для себя; а то уже не знаю чем занять своего малыша ( ему еще 1,4) уверена его это заинтересует. А то, крупа, лапша, краски и пластилин ему уже надоели
У вас неиссякаемая фантазия, вы просто супер мама!) Как вы всё это выдумываете
Наше сегодняшнее новшество: игра в резиночки. В оригинале она называется Ринг Динг (Ring Ding) и даже где-то продается, но она так проста в исполнении,что сделать самим труда не составляет. Состоит она из 72х резинок (по 12 резинок каждого из 6ти цветов) 32х карточек со схемой и звонка.
Цель игры: быстрее всех надеть на пальцы резиночки так, как показано на картинках с заданиями.
У нас все было не точь-в-точь , резинок меньше и разного размера , но это даже оказалось к лучшему и карточки не один в один, схемы рисовали сами, совместно с детьми.И вместо звонка был колокольчик и как оказалось он нам и не понадобился т.к. такая,с виду, легкая задача тяжело детям давалась. Так что пока задание-просто надеть резинки на пальцы правильно. Дальше уже можно и по времени и кто быстрее.
Вариант игры для опытных юзеров,игра " вслепую". Карточка открывается на 5 секунд, после чего переворачивается рубашкой вверх и игроки выполняют задание по памяти. Приложу схемы из игры, к сожалению только такие,в небольшом формате.
Спасибо Вам за идеи, очень интересно, пойдем по Вашим стопам
"Вытащили из папиных ботинок шнурки и делали змеек" - вот папа-то, наверное, удивился