Дорогие мамочки с Ю-мамы!
Приглашаю вас стать участниками организованного мною сообщества здесь на сайте для деток и их мам по изучению английского и немецкого языков! Давайте вместе будем учить наших деток этим языкам, делиться идеями и своими победами!
По образованию я учитель английского и немецкого, имею почти 10 летний опыт рептиторства и работы преподавателем английского и немецкого в школе и ведущих языковых центрах Екатеринбурга. Сейчас моей дочке 1,5 года и я активно осваиваю и разрабатываю тему обучения малышей иностранным языкам. Мне это очень интересно и как маме, и как педагогу. В этом мне помогает знание детской психологии и возрастных особенностей развития деток, мой опыт работы преподавателем и накопленный опыт и знания, а главное- моя малышка, на которой я могу "тестировать" свои уроки и которая так же направляет меня в наших с ней занятиях! Я долго вынашивала идею создания такого проекта, мониторила различные сайты по билингвизму и занятиям английским с малышами, читала форумы, в том числе и на ю-маме, посвященные обсуждениям обучения деток иностранным языкам.
Всем накопленным опытом, заключениями, а так же, самое главное- практическими уроками, основанными на особенностях развития деток раннего возраста (от рождения до 3 лет) я хочу делиться с вами! Надеюсь, этот проект будет вам интересен, а главное полезен! Добро пожаловать-Welcome! Herzlich willkommen!!!
Для начала, в качестве введения, немного о рекомендуемых психологами правилах занятий- вы и сами это знаете, просто еще раз повторим:
Не стоит ориентироваться на результат, ставить какие-то цели (вроде «За неделю запомнить 40 слов») и устраивать публичные демонстрации полученных знаний («А сейчас мы покажем бабушке, как хорошо ты знаешь английский алфавит!»). Долгое время эффективность ваших занятий будет неочевидна, но это не значит, что занятия проходят впустую и не приносят пользы! Напоминайте себе: в занятиях с дошкольниками процесс важнее результата!
Не перегружайте малыша с первых занятий. Сделайте изучение английского языка частью повседневной жизни, тогда занятия будут проходить для него более естественно. На начальном этапе будет достаточно 15 минут в день (конечно, в зависимости от возраста, может меньше, а может и больше- вы уже сами будете регулировать, исходя из вовлеченности и интереса малыша)
Занимайтесь регулярно! Лучше всего каждый день устраивать несколько подходов по 10-15 минут, не прерываясь на выходные и праздничные дни. Это не так уж сложно, если учесть, что занятия английским для малыша – это просто еще одна увлекательная игра. Но если малыш не в настроении - не давите, подходящее время найдется, но чуть позже, может через час или два. Зато психологически закрепится связь - английский/немецкий и позитив, что нам нужно и важно- мы ведь все равно хотим результатов, что бы кто ни говорил!!))
Занятия английским языком с ребенком 1-3 лет нужно проводить в форме игры, в которой будет много физической активности и задействуются все органы чувств. И самое подходящее здесь - наши любимые пальчиковые игры, но уже на английском! И мелкую моторику разовьем, и слова новые поучим- со всех сторон польза!!))
В английском фольклоре каждый палец руки имеет свое имя. Это имя является одновременно и характеристикой пальца, определяющей его возможности.
Peter-Pointer – Питер-указка (указательный палец)
Tobby tall – Длинный Тоби (средний палец)
Rubby-Ring– Руби с кольцом (безымянный)
Middleman – cредний палец
Baby Small (Weeman) – Малютка (мизинчик)
Tommy Thumb, Thumbkin – Большой Том (большой палец)
Во многих пальчиковых играх пальцы по очереди выкликиваются по именам. Эти игры преследуют задачу заставить каждый пальчик детской руки двигаться отдельно от других пальцев , что довольно сложно для малышей, особенно когда надо шевелить указательным или безымянным пальцем.
Peter-pointer, Peter pointer,
Where are you?
Here I am, here I am.
How do you do?
На слова третьей строчки палец «выскакивает» из кулачка (кулачок к тому же может быть спрятан за спиной) и кланяется (сгибаются две фаланги). На слова последней строки движение можно изменить: палец наклоняется вперед, не сгибаясь. Это игра очень нравится малышам! Движения каждого пальца в отдельности могут чередоваться с движениями всех пальцев. Обычно это «танец», когда все пальчики произвольно и активно шевелятся.
Давайте начнем с этих простеньких упражнений, что описаны выше. Сначала почитайте в слух сами приведенные стишки выше, с интонацией. Потом уже с малышом. Посмотрите на реакцию- нравится/не нравится, заинтересовало ли. И обязательно днем несколько раз повторить- для закрепления результата.
Всем доброго утра! Продолжаем наши уроки!
Немного теории- Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3лет) идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет именно в этой области, которую и надо развивать в первую очередь. Напомню, что восприятие - это один из основных психических познавательных процессов, формирующих в нашем сознании субъективную картину мира. Проще говоря, восприятие - это то, что мы видим и как воспринимаем все окружающее нас.
Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Кроме того, в этом возрасте ребенок уже осознанно интересуется окружающими его предметами домашнего обихода: мебель, посуда, игрушки - все это он познает с другой- функциональной стороны - как и для чего эти предметы используются. Объединяя все сказанное, ребенку интересно познавать окружающие его предметы и выявлять их основные функции и назначения. Для того, чтобы ребенок знал, с чем он играет, что он ест, что его окружает, логично, что мы его с этим знакомим- называем и описываем все, что он видит вокруг. Все это вы уже сделали со своими малышами на русском языке, а теперь, давайте сделаем то же самое на английском!
Для начала, давайте научим нашего малыша предметам, которые окружают его в его комнате, либо в комнате родителей, если его кроватка стоит там:
Кроватка (имя ребенка)- например Katya's bed
Кресло - armchair
Столик- table
Комнатное растение - flower (правильнее будет сказать Indoor plant, но давайте пока упростим задачу малышу)
Шкаф - wardrobe
Лампа/люстра/торшер- так же пока просто общим словом lamp
Для первого раза остановимся на этих словах. Нужно показывать данные предметы в комнате, прям тыкать в них и называть их на английском, несколько раз, чтобы ребенок услышал, вник. Потом говорите по-русски название, указывая на предмет и сразу же его название на английском- так же несколько раз. Пусть ребенок повертит на языке новые слова- на английском. Услышьте, как он их выговаривает на своей автономной речи- для вас, чтоб потом опознавать эти слова. И так в качестве игры, повторять несколько раз и днем и вечером- главное, чтобы ребенок активно реагировал, был расположен и настроен повторять слова. Не хочет, ворчит, не нравится- на наседайте! Зато потом, когда он будет расположен, он сам начнет тыкать в предмеьы, либо пытаясь сказать по-своему на английском, либо, как бы прося, чтобы вы еще раз произнесли слова. По крайней мере, это все из личного опыта и сейчас ребенок может сто раз тыкать в эти предметы без устали и называть их- на своем языке и если говорю по английски, то показывает с радостью!
Так же можно показывать карточки с мебелью, с видами мебели- есть кресло, а вот диван, дома у нас его нет, но в природе он существует. Но это уже чуть чуть попозже - в наших следующих уроках- давайте сначала усвоим эти слова с вашими малышами!
Да, однозначно все бесплатно!! очень буду стараться регулярно- тк и меняэто организовывает в наших занятиях с малышкой и вам с детками тоже нужна система! Присоединяйтесь!!))
Еще не много пальчиковых игр. Повторяйте их с ребенком в течение дня несколько раз. Не забывайте про позитивный настрой!!))
Ten Little Fingers (Finger Play)
I have ten little fingers and they all belong to me (держим ладошки вертикально).
I can make them do things, would you like to see?
I can shut them tight (пальчики сжать в кулак).
Or open them wide (раскрыть кулачок).
I can put them together or make them all hide (перекрестить пальчики двух ладошек).
I can make them jump high (поднять ручки над головой).
I can make them go low (положить ладошки на пол).
I can fold them up quietly and hold them just so! (Сложить ладошки вместе).
Ten little sailors,
(Ладошку выпрямить перед собой)
All dressed in blue;
Looking at me,
(Пальчики сгибаются перед лицом ребенка)
Looking at you.
(Пальчики сгибаются перед лицом мамы)
Five little kittens
(Ручку сгибаем в кулачок)
All black and white
Sleeping very soundly
All through the night.
Meow, meow, meow, meow
(Поочередно из кулачка выпрямляем каждый пальчик)
It's time to get up now.
Jetzt, sprechen wir Deutsch!- а сейчас, поговорим на немецком. Урок расчитан на деток 4-5 лет, начинающих изучать немецкий.
Начнем с алфавита - вот ссылка на ролик на Utube, где показаны буквы и дается их произношение: http://youtu.be/sfO37Zv2TKs
И еще ссылка на стишок на немецком с алфавитом: http://youtu.be/zXUBbI5xoBI - легко запоминается и стишок и, соответственно, сам алфавит.
Мультик про немецкую букву А: http://youtu.be/jAibL6FM6FQ - должно быть интересно ребенку. Много новых слов на эту букву. Можно разбить мульт на части. Просмотреть весь, а учить по 1-2 слова- либо больше- как пойдет у вас.
В изучении иностранных языков качество отработки материала важнее, чем сто сделанных упражнений на бегу, "для галочки". Поэтому миллион предоставленных сылок не говорит о качестве выученного учеником материала. Это я оправдываю себя, что не закидала ссылками на мультики, видео и тд)))
Найдите немного времени послушать вместе с ребенком ролик по алфавиту, несколько раз. Можно смотреть при этом на сам алфавит-фото прилагаю. Потом стишок. Мультик про алфавит можно посмотреть чуть позже. Только перед просмотром посмотрите на таблицу с алфавитом и поспрашивайте, что ваш ребенок помнит. Если пару букв-отлично! Можно прослушать еще раз алфавит. Ничего не помнит- не беда! Нужно еще раз все прослушать и повторить с ним- столько, сколько нужно ребенку. Главное повторять-контролировать-повторять. ПРоцесс важнее, результата, а результат обязательно будет, если процесс узнавания языка не форсируется, а идет в темпе с ребенком.
Тема отличная, спасибо, автор!!!!
Главное, чтобы была регулярная и каждый добавлял что-нибудь в нее.
От меня стихи:
1) one, two, three, four - I'm running to the door.
five, six, seven, eight - I'm sorry, I'm late.
2) Для ребят и для зверят
Мы поставим цифры в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно счет начинать.
Раз, раз – one, one.
К нам пришли сегодня гости
И уселись на диван.
Два, два – two, two.
Слон несет гостям конфеты,
Мишка спрятал две во рту.
Три, три – three, three.
Три лесенка – поваренка
Носят к чаю сухари.
Четыре, четыре – four, four.
Принесли лягушки сушки
Как четыре буквы «О».
Пять, пять – five, five.
Пять мышат испечь спешат
Пять румяных караваев.
Шесть, шесть – six, six.
Шесть котят спеть хотят
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си».
Семь, семь – seven, seven.
Эй, синицы! Эй, певицы!
Собрались на праздник все вы?
Восемь, восемь – eight, eight.
Бегемоты взяли ноты,
Заиграли восемь флейт.
Девять, девять – nine, nine.
Пока белки бьют в тарелки
Ну-ка, цифры вспоминай!
Десять, десять – ten, ten.
Выше крыши и антенн
Мишка в небо полетел.
Цифры там писать хотел,
Вместе с ним писать давай.
One, two, three, four, five
Ручка вот тебе – a pen
Six, seven, eight, nine, ten
Гости кушали ириски
И считали по-английски.
А когда конфеты съели
Эту песенку пропели.
В стороне, друзья, не стойте!
Лучше вместе с нами пойте!
Эта песня непростая,
С нами вместе кто споет,
С нами вместе тот узнает
До одиннадцати счет:
Поют: One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven – 2 раза
К темам: «Школа зверей», «Цирк».
Думал и запоминал
животное – an animal.
1) Мишка косолапый ходит еле-еле
Мишка, медвежонок по-английски – bear.
2) Стреляли в волка: пиф и пуф! Волк по-английски – wolf.
3) Волк совсем не злой – a wolf.
Ест конфеты и халву.
4) Рыжий, рыжий чудо-флокс!
Рыжая лисичка – fox.
5) Всем показывает фокус
Хитрая лиса – a fox.
6) Дед траву граблями грабит,
Хочет есть наш кролик – rabbit.
7) На трамвайчик сел и едет
Кролик маленький – a rabbit.
8) Любит наш бульдог хот-дог,
Dog там, dog тут – так собаку и зовут.
9) В лужу прыгнул без сапог,
Намочился и продрог
Песик маленький – a dog.
10) Прыгнула из грядки прямо на порог
Зеленая красавица, лягушечка – a frog.
11) Кто в траве шуршит в саду?
А кто плавает в пруду?
Ну-ка, отгадай, подружка!
Mouse – мышь, frog – лягушка.
12) Поднимает белый парус
Мышка смелая – a mouse.
13) Волк с лисой живут в лесу,
Где растут сосна и елка.
Wolf – так называют волка,
Fox – так скажут про лису.
14) Спит зимой в берлоге мишка.
Сладко спит косматый – bear.
С ним рифмуется зайчишка,
По-английски заяц – hare.
15) Намотай на ус малыш:
Птичка – bird, а рыбка – fish,
Ну а бабочку, ты знай,
Называют – butterfly.
16) Хоть ты в Африке и не был;
Все равно полезно знать,
Что верблюда словом camel
По-английски нужно звать.
17) Кто забрался на чердак?
Это уточка – a duck.
18) Ковыляет утка так
будто тащит тяжкий груз.
По-английски утка – duck,
Ну, а гусь и вовсе – goose.
19) Пес бежал за кошкой вслед,
Но поймать ее не смог.
По-английски кошка – cat,
А собака будет – dog.
20) Красные сапожки, желтенький жакет,
Любит наряжаться кошечка – a cat.
21) Кот мой съел вчера омлет,
Он воришка этот – cat.
22) По деревьям кто-то прыгал,
Оказалось, белка – squirrel.
23) Средь зверей интеллигент,
Слон, слоненок – elephant.
24) Очень ножки тонки у ослика – donkey.
25) Вот стоит на ножках тонких
Непослушен и упрям.
Ослик, по-английски – donkey,
Это помнить нужно вам.
26) Так забавны и ловки
Обезьянки – monkey.
27) У веселой обезьянки
На хвосте висят баранки,
Все зовут ее – a monkey.
28) Трудный вам задали вопрос:
«Как назвали лошадь?» - horse.
29) Вам ответят на вопрос
Лошадь умная – a horse.
30) Легко запоминаю
Корова – значит cow.
31) А коровушка a cow
Угощает всех какао.
32) Через прыгалку: прыг! прыг!
Поросеночек – a pig.
33) Свинья есть хочет каждый миг.
Свинью мы называем – pig.
34) Курица известна всем
По-английски она – hen.
35) Курица и петушок бегали по улице.
Петушка назвали – cock.
Hen – назвали курицу.
36) Довелось однажды мне
Покататься на слоне.
У слона спина сильна
Elephant зовут слона.
37) В зоопарке рассмешить
Всех сумеют обезьянки.
Постарайтесь не забыть:
Обезьяна значит monkey.
38) Жить на дереве приятно
И орехи собирать.
Squirrel – белка. Всем понятно?
Это тоже нужно знать.
39) Этот петушок – a cock.
Утром пьет томатный сок.
40) Целый день все кряк, да кряк
Как назвали утку? – Duck.
41) Даже Диккенс, даже Диккенс
Называл цыпляток chickens.
42) Подходите малыши!
Веселиться от души.
И поет овца – a sheep.
Эй! Овечка! Попляши!
43) Гусей я до сих пор боюсь.
Гусь по-английски – просто goose.
44) Крыса в доме. Ужас! Вред!
Крыса по-английски – rat.
45) Запоминайте эти строки:
Индюшка по-английски – turkey.
46) На хвосте танцует брэйк
Змейка быстрая – a snake.
47) Этот ежик – a hedgehog
Любит яблочный пирог.
48) «Ах, какое платье выбрать?» -
Зебра думает – a zebra.
49) Любит сладости любые
Маленький медведь – a bear.
50) Это кто? Собака злая?
Нет – веселый лев - a lion.
51) А большой орел – an eagle
Знает много разных игр.
52) Кто играет? Угадай?
Крокодил – a crocodile.
53) Это слон – an elephant
У него огромный бант.
54) На веселую игру
Приглашает детвору
Кенгуру – a kangaroo.
55) Что написано? Читай-ка!
«Здесь тигренок спит» - a tiger.
Стараюсь!))
Здорово!- полезная информация!- спасибо! Всем ею воспользоваться!))
Да, насчет регулярности- это важно! Буду очень очень стараться!
Расскажите- вы явно занимаетесь английским- как долго и сколько вам? Какие успехи??
Сейчас у ребенка не плохой словарный запас. Может перевести слово, как на английский, так и обратно. Большое желание изучать язык, постоянно спрашивает - как это слово на анг., как это ... Сейчас пытаемся вести маленькие диалоги.
2) прилагаю фото - картинки с мебелью. В них еще новая лексика, а что то уже известно - как раз повторится- все подписано. Можно взять фото с комнатой- сначала по ней пройтись, потом фото с отдельными предметами- там уже появляется новая лексика. Посмотрите, поповторяйте вместе с ребенком. Можно разделить на несколько раз картинку, смотря, как пойдет с освоением, ну и возраст малыша. Можно сразу все слова посмотреть. Но обязательно-обязательно повторите слова в течение дня. Можно уже не по картинке, а дома, указывая на мебель.
Надеюсь, фото открываются и на них все видно четко?- если нет- буду ссылки давать на них.
По этой ссылке можно у деток 4-5 лет проверить запоминание слов- сначала предмет называется, потом идет картинка уже без названия: http://youtu.be/7VOpE1n74h0
Как повторять лексику:
1-1,5 годовалым можно говорить слово на английском, как бы прося, чтобы он показал предмет (но он должен быть видим). Lamp - и ждете реакцию)) кроме этого:
Самое простое вопросами- What is this - что это? (Предмет близко)
What is that? - что это (предмет на расстоянии от вас)
Where is .... ?- Где...?
Please, show me the .... - покажи мне, пожалуйста....
Please, show me, where is the..- пожалуйста, покажи мне где...?
Деток 4-5 лет так же можно спросить: What do you have in your room? - что есть у тебя в комнате
Когда убедитесь, что слова усвоены, можно открыть любую страницу журнала с мебелью, где картинка мебели и поспрашивать, что изображено. Или пофантазировать с ребенком, что бы он купил из мебели в пустую комнату. Или гуляя по магазину мебели (ну вдруг)- поговорите с ребенком на английском о мебели.
Все мы уже усвоили, что игра- ведущий вид деятельности как в раннем, так и в младшем дошкольном возрасте. Ведущий- это не значит, что ребенок только и делает, что играет, это значит, что именно через игру, в игровой форме, происходит познавание мира. Поэтому, любая непринужденная обстановка будет лучше способстовать усвоению и повторению любого материала, чем попытка проводить строгий структурированный урок. Ну, вы это и без меня знаете!!!)))
Я не нахожу тему Furniture уж особо интересной для детей, но опять же, как это обыграть!
А как учить сразу два языка?? Английский и немецкий? Они не будут путаться?
Ребенку конечно же нужно разграничтвать- сейчас мы говорим на английском, а сейчас на немецком. Прям как слова-маяки -говорим- Deutsch- и немецкий- словечки, фразы, общаемся все на немецком. Потом через какое-то время, ребенок отвлекся, сменил деятельность, мы решили вернуться к языку- начинаем говорить на английском, опять же слово-маячокEnglish. Языки не "смешивать", во время условного урока. Деткам 3-4-5 лет - в зависимости от того, когда начали заниматься, уровня освоения языка, уже можно называть перевод слов на 2х языках (из моего опыта работы с детками 4 лет все усваивалось прекрасно на 2х и даже 3х языках: дети 4 лет говорили на немецком и польском, учили английский и немного русский). Деткам еще постарше уже спокойно можно давать 2 языка- в спец школах 2 языка могут изучать с начальной школы. Детям даже интересно узнать, как звучит слово на разных языках. Взрослые могут так же легко освоить 2 языка одновременно. Повторюсь, что все равно нужно разграничтвать языки - так звучит в таком языке, а так в таком. Чем младше ребенок, тем четче эта грань. Ну а из своего опыта, в голове 2 языка разграничены, но бывает конечно, вылазят слово на немецком, вместо английского. Но это редко и это вполне допустимо, никакой каши и путаницы это не делает))) все реально!!))
Да, я согласна, что тема новогодняя и рождественская актуальна! Буду делать такой урок. Пока же, послушайте песенки на немецком. Пока искала, прослушала несколько, мне больше понравились вот эти по ссылкам:
Классика жанра, без нее никуда: http://youtu.be/lS4wTuvR7Ik - знаменитая песенка про елочку. Только представьте, самая известная версия песни создана в 1824 (!!) лейпцигским органистом Эрнестом Аншульцом, мелодия основана на старом фольклорном мотиве,а слова аж с 1550года!! Это - Musst h?ren!
А здесь ссылка на ролики, длиною уж 46минут - красиво оформленные мультики-песенки на немецком: http://youtu.be/Hf_-e9EWPjI
Наслаждайтесь музыкой!
Ну и как обычно- деткам объясняем и рассказываем, что мы слушаем. Что в других странах все по-другому, даже даты рождества)) есть традиции- петь песенки. Наша песня- В лесу родилась елочка, а вот в Германии, например, есть похожая песня и поехали O, Tannenbaum....
Ну да, соглашусь. На начальном этапе может и прокатит начальные знания- супер много информации ребенку не дается, а потом позже уже сложнее- нюансы, тонкости, все, что приходит с практикой и долгим изучением.
Дорогие мамочки с Ю-мамы!
Приглашаю вас стать участниками организованного мною сообщества здесь на сайте для деток и их мам по изучению английского и немецкого языков! Давайте вместе будем учить наших деток этим языкам, делиться идеями и своими победами!
По образованию я учитель английского и немецкого, имею почти 10 летний опыт рептиторства и работы преподавателем английского и немецкого в школе и ведущих языковых центрах Екатеринбурга. Сейчас моей дочке 1,5 года и я активно осваиваю и разрабатываю тему обучения малышей иностранным языкам. Мне это очень интересно и как маме, и как педагогу. В этом мне помогает знание детской психологии и возрастных особенностей развития деток, мой опыт работы преподавателем и накопленный опыт и знания, а главное- моя малышка, на которой я могу "тестировать" свои уроки и которая так же направляет меня в наших с ней занятиях! Я долго вынашивала идею создания такого проекта, мониторила различные сайты по билингвизму и занятиям английским с малышами, читала форумы, в том числе и на ю-маме, посвященные обсуждениям обучения деток иностранным языкам.
Всем накопленным опытом, заключениями, а так же, самое главное- практическими уроками, основанными на особенностях развития деток раннего возраста (от рождения до 3 лет) я хочу делиться с вами! Надеюсь, этот проект будет вам интересен, а главное полезен! Добро пожаловать-Welcome! Herzlich willkommen!!!
Для начала, в качестве введения, немного о рекомендуемых психологами правилах занятий- вы и сами это знаете, просто еще раз повторим:
Не стоит ориентироваться на результат, ставить какие-то цели (вроде «За неделю запомнить 40 слов») и устраивать публичные демонстрации полученных знаний («А сейчас мы покажем бабушке, как хорошо ты знаешь английский алфавит!»). Долгое время эффективность ваших занятий будет неочевидна, но это не значит, что занятия проходят впустую и не приносят пользы! Напоминайте себе: в занятиях с дошкольниками процесс важнее результата!
Не перегружайте малыша с первых занятий. Сделайте изучение английского языка частью повседневной жизни, тогда занятия будут проходить для него более естественно. На начальном этапе будет достаточно 15 минут в день (конечно, в зависимости от возраста, может меньше, а может и больше- вы уже сами будете регулировать, исходя из вовлеченности и интереса малыша)
Занимайтесь регулярно! Лучше всего каждый день устраивать несколько подходов по 10-15 минут, не прерываясь на выходные и праздничные дни. Это не так уж сложно, если учесть, что занятия английским для малыша – это просто еще одна увлекательная игра. Но если малыш не в настроении - не давите, подходящее время найдется, но чуть позже, может через час или два. Зато психологически закрепится связь - английский/немецкий и позитив, что нам нужно и важно- мы ведь все равно хотим результатов, что бы кто ни говорил!!))
Занятия английским языком с ребенком 1-3 лет нужно проводить в форме игры, в которой будет много физической активности и задействуются все органы чувств. И самое подходящее здесь - наши любимые пальчиковые игры, но уже на английском! И мелкую моторику разовьем, и слова новые поучим- со всех сторон польза!!))
В английском фольклоре каждый палец руки имеет свое имя. Это имя является одновременно и характеристикой пальца, определяющей его возможности.
Peter-Pointer – Питер-указка (указательный палец)
Tobby tall – Длинный Тоби (средний палец)
Rubby-Ring– Руби с кольцом (безымянный)
Middleman – cредний палец
Baby Small (Weeman) – Малютка (мизинчик)
Tommy Thumb, Thumbkin – Большой Том (большой палец)
Во многих пальчиковых играх пальцы по очереди выкликиваются по именам. Эти игры преследуют задачу заставить каждый пальчик детской руки двигаться отдельно от других пальцев , что довольно сложно для малышей, особенно когда надо шевелить указательным или безымянным пальцем.
Peter-pointer, Peter pointer,
Where are you?
Here I am, here I am.
How do you do?
На слова третьей строчки палец «выскакивает» из кулачка (кулачок к тому же может быть спрятан за спиной) и кланяется (сгибаются две фаланги). На слова последней строки движение можно изменить: палец наклоняется вперед, не сгибаясь. Это игра очень нравится малышам! Движения каждого пальца в отдельности могут чередоваться с движениями всех пальцев. Обычно это «танец», когда все пальчики произвольно и активно шевелятся.
Давайте начнем с этих простеньких упражнений, что описаны выше. Сначала почитайте в слух сами приведенные стишки выше, с интонацией. Потом уже с малышом. Посмотрите на реакцию- нравится/не нравится, заинтересовало ли. И обязательно днем несколько раз повторить- для закрепления результата.
Всем удачи! Упражняйтесь и жду ваших впечатлений!
Всем доброго утра! Продолжаем наши уроки!
Немного теории- Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3лет) идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет именно в этой области, которую и надо развивать в первую очередь. Напомню, что восприятие - это один из основных психических познавательных процессов, формирующих в нашем сознании субъективную картину мира. Проще говоря, восприятие - это то, что мы видим и как воспринимаем все окружающее нас.
Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Кроме того, в этом возрасте ребенок уже осознанно интересуется окружающими его предметами домашнего обихода: мебель, посуда, игрушки - все это он познает с другой- функциональной стороны - как и для чего эти предметы используются. Объединяя все сказанное, ребенку интересно познавать окружающие его предметы и выявлять их основные функции и назначения. Для того, чтобы ребенок знал, с чем он играет, что он ест, что его окружает, логично, что мы его с этим знакомим- называем и описываем все, что он видит вокруг. Все это вы уже сделали со своими малышами на русском языке, а теперь, давайте сделаем то же самое на английском!
Для начала, давайте научим нашего малыша предметам, которые окружают его в его комнате, либо в комнате родителей, если его кроватка стоит там:
Кроватка (имя ребенка)- например Katya's bed
Кресло - armchair
Столик- table
Комнатное растение - flower (правильнее будет сказать Indoor plant, но давайте пока упростим задачу малышу)
Шкаф - wardrobe
Лампа/люстра/торшер- так же пока просто общим словом lamp
Для первого раза остановимся на этих словах. Нужно показывать данные предметы в комнате, прям тыкать в них и называть их на английском, несколько раз, чтобы ребенок услышал, вник. Потом говорите по-русски название, указывая на предмет и сразу же его название на английском- так же несколько раз. Пусть ребенок повертит на языке новые слова- на английском. Услышьте, как он их выговаривает на своей автономной речи- для вас, чтоб потом опознавать эти слова. И так в качестве игры, повторять несколько раз и днем и вечером- главное, чтобы ребенок активно реагировал, был расположен и настроен повторять слова. Не хочет, ворчит, не нравится- на наседайте! Зато потом, когда он будет расположен, он сам начнет тыкать в предмеьы, либо пытаясь сказать по-своему на английском, либо, как бы прося, чтобы вы еще раз произнесли слова. По крайней мере, это все из личного опыта и сейчас ребенок может сто раз тыкать в эти предметы без устали и называть их- на своем языке и если говорю по английски, то показывает с радостью!
Так же можно показывать карточки с мебелью, с видами мебели- есть кресло, а вот диван, дома у нас его нет, но в природе он существует. Но это уже чуть чуть попозже - в наших следующих уроках- давайте сначала усвоим эти слова с вашими малышами!
Всем удачи!
Отзывам и комментариям буду рада!
Если бесплатно и с регулярностью, то ОЧЕНЬ!
Да, однозначно все бесплатно!! очень буду стараться регулярно- тк и меняэто организовывает в наших занятиях с малышкой и вам с детками тоже нужна система! Присоединяйтесь!!))
ну тогда класс! мы с вами! правда нам уже скоро 5! но мы еще английский-немецкий не начинали, так что с нуля
Good evening! Guten Abend!
Еще не много пальчиковых игр. Повторяйте их с ребенком в течение дня несколько раз. Не забывайте про позитивный настрой!!))
Ten Little Fingers (Finger Play)
I have ten little fingers and they all belong to me (держим ладошки вертикально).
I can make them do things, would you like to see?
I can shut them tight (пальчики сжать в кулак).
Or open them wide (раскрыть кулачок).
I can put them together or make them all hide (перекрестить пальчики двух ладошек).
I can make them jump high (поднять ручки над головой).
I can make them go low (положить ладошки на пол).
I can fold them up quietly and hold them just so! (Сложить ладошки вместе).
Ten little sailors,
(Ладошку выпрямить перед собой)
All dressed in blue;
Looking at me,
(Пальчики сгибаются перед лицом ребенка)
Looking at you.
(Пальчики сгибаются перед лицом мамы)
Five little kittens
(Ручку сгибаем в кулачок)
All black and white
Sleeping very soundly
All through the night.
Meow, meow, meow, meow
(Поочередно из кулачка выпрямляем каждый пальчик)
It's time to get up now.
Всем удачи!
Оо здорово - мы тоже с вами! Нам 3 года - начали изучать английский с 8 мес.
Jetzt, sprechen wir Deutsch!- а сейчас, поговорим на немецком. Урок расчитан на деток 4-5 лет, начинающих изучать немецкий.
Начнем с алфавита - вот ссылка на ролик на Utube, где показаны буквы и дается их произношение: http://youtu.be/sfO37Zv2TKs
И еще ссылка на стишок на немецком с алфавитом: http://youtu.be/zXUBbI5xoBI - легко запоминается и стишок и, соответственно, сам алфавит.
Мультик про немецкую букву А: http://youtu.be/jAibL6FM6FQ - должно быть интересно ребенку. Много новых слов на эту букву. Можно разбить мульт на части. Просмотреть весь, а учить по 1-2 слова- либо больше- как пойдет у вас.
В изучении иностранных языков качество отработки материала важнее, чем сто сделанных упражнений на бегу, "для галочки". Поэтому миллион предоставленных сылок не говорит о качестве выученного учеником материала. Это я оправдываю себя, что не закидала ссылками на мультики, видео и тд)))
Найдите немного времени послушать вместе с ребенком ролик по алфавиту, несколько раз. Можно смотреть при этом на сам алфавит-фото прилагаю. Потом стишок. Мультик про алфавит можно посмотреть чуть позже. Только перед просмотром посмотрите на таблицу с алфавитом и поспрашивайте, что ваш ребенок помнит. Если пару букв-отлично! Можно прослушать еще раз алфавит. Ничего не помнит- не беда! Нужно еще раз все прослушать и повторить с ним- столько, сколько нужно ребенку. Главное повторять-контролировать-повторять. ПРоцесс важнее, результата, а результат обязательно будет, если процесс узнавания языка не форсируется, а идет в темпе с ребенком.
Вам удачи! Делитесь своими мыслями-и успехами!
Давайте! Молодцы какие- поделитесь результатами-чего знаете-умеете. Думаю, даже чему-то и у вас смогу поучиться!!))
Тема отличная, спасибо, автор!!!!
Главное, чтобы была регулярная и каждый добавлял что-нибудь в нее.
От меня стихи:
1) one, two, three, four - I'm running to the door.
five, six, seven, eight - I'm sorry, I'm late.
2) Для ребят и для зверят
Мы поставим цифры в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно счет начинать.
Раз, раз – one, one.
К нам пришли сегодня гости
И уселись на диван.
Два, два – two, two.
Слон несет гостям конфеты,
Мишка спрятал две во рту.
Три, три – three, three.
Три лесенка – поваренка
Носят к чаю сухари.
Четыре, четыре – four, four.
Принесли лягушки сушки
Как четыре буквы «О».
Пять, пять – five, five.
Пять мышат испечь спешат
Пять румяных караваев.
Шесть, шесть – six, six.
Шесть котят спеть хотят
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си».
Семь, семь – seven, seven.
Эй, синицы! Эй, певицы!
Собрались на праздник все вы?
Восемь, восемь – eight, eight.
Бегемоты взяли ноты,
Заиграли восемь флейт.
Девять, девять – nine, nine.
Пока белки бьют в тарелки
Ну-ка, цифры вспоминай!
Десять, десять – ten, ten.
Выше крыши и антенн
Мишка в небо полетел.
Цифры там писать хотел,
Вместе с ним писать давай.
One, two, three, four, five
Ручка вот тебе – a pen
Six, seven, eight, nine, ten
Гости кушали ириски
И считали по-английски.
А когда конфеты съели
Эту песенку пропели.
В стороне, друзья, не стойте!
Лучше вместе с нами пойте!
Эта песня непростая,
С нами вместе кто споет,
С нами вместе тот узнает
До одиннадцати счет:
Поют: One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven – 2 раза
К темам: «Школа зверей», «Цирк».
Думал и запоминал
животное – an animal.
1) Мишка косолапый ходит еле-еле
Мишка, медвежонок по-английски – bear.
2) Стреляли в волка: пиф и пуф! Волк по-английски – wolf.
3) Волк совсем не злой – a wolf.
Ест конфеты и халву.
4) Рыжий, рыжий чудо-флокс!
Рыжая лисичка – fox.
5) Всем показывает фокус
Хитрая лиса – a fox.
6) Дед траву граблями грабит,
Хочет есть наш кролик – rabbit.
7) На трамвайчик сел и едет
Кролик маленький – a rabbit.
8) Любит наш бульдог хот-дог,
Dog там, dog тут – так собаку и зовут.
9) В лужу прыгнул без сапог,
Намочился и продрог
Песик маленький – a dog.
10) Прыгнула из грядки прямо на порог
Зеленая красавица, лягушечка – a frog.
11) Кто в траве шуршит в саду?
А кто плавает в пруду?
Ну-ка, отгадай, подружка!
Mouse – мышь, frog – лягушка.
12) Поднимает белый парус
Мышка смелая – a mouse.
13) Волк с лисой живут в лесу,
Где растут сосна и елка.
Wolf – так называют волка,
Fox – так скажут про лису.
14) Спит зимой в берлоге мишка.
Сладко спит косматый – bear.
С ним рифмуется зайчишка,
По-английски заяц – hare.
15) Намотай на ус малыш:
Птичка – bird, а рыбка – fish,
Ну а бабочку, ты знай,
Называют – butterfly.
16) Хоть ты в Африке и не был;
Все равно полезно знать,
Что верблюда словом camel
По-английски нужно звать.
17) Кто забрался на чердак?
Это уточка – a duck.
18) Ковыляет утка так
будто тащит тяжкий груз.
По-английски утка – duck,
Ну, а гусь и вовсе – goose.
19) Пес бежал за кошкой вслед,
Но поймать ее не смог.
По-английски кошка – cat,
А собака будет – dog.
20) Красные сапожки, желтенький жакет,
Любит наряжаться кошечка – a cat.
21) Кот мой съел вчера омлет,
Он воришка этот – cat.
22) По деревьям кто-то прыгал,
Оказалось, белка – squirrel.
23) Средь зверей интеллигент,
Слон, слоненок – elephant.
24) Очень ножки тонки у ослика – donkey.
25) Вот стоит на ножках тонких
Непослушен и упрям.
Ослик, по-английски – donkey,
Это помнить нужно вам.
26) Так забавны и ловки
Обезьянки – monkey.
27) У веселой обезьянки
На хвосте висят баранки,
Все зовут ее – a monkey.
28) Трудный вам задали вопрос:
«Как назвали лошадь?» - horse.
29) Вам ответят на вопрос
Лошадь умная – a horse.
30) Легко запоминаю
Корова – значит cow.
31) А коровушка a cow
Угощает всех какао.
32) Через прыгалку: прыг! прыг!
Поросеночек – a pig.
33) Свинья есть хочет каждый миг.
Свинью мы называем – pig.
34) Курица известна всем
По-английски она – hen.
35) Курица и петушок бегали по улице.
Петушка назвали – cock.
Hen – назвали курицу.
36) Довелось однажды мне
Покататься на слоне.
У слона спина сильна
Elephant зовут слона.
37) В зоопарке рассмешить
Всех сумеют обезьянки.
Постарайтесь не забыть:
Обезьяна значит monkey.
38) Жить на дереве приятно
И орехи собирать.
Squirrel – белка. Всем понятно?
Это тоже нужно знать.
39) Этот петушок – a cock.
Утром пьет томатный сок.
40) Целый день все кряк, да кряк
Как назвали утку? – Duck.
41) Даже Диккенс, даже Диккенс
Называл цыпляток chickens.
42) Подходите малыши!
Веселиться от души.
И поет овца – a sheep.
Эй! Овечка! Попляши!
43) Гусей я до сих пор боюсь.
Гусь по-английски – просто goose.
44) Крыса в доме. Ужас! Вред!
Крыса по-английски – rat.
45) Запоминайте эти строки:
Индюшка по-английски – turkey.
46) На хвосте танцует брэйк
Змейка быстрая – a snake.
47) Этот ежик – a hedgehog
Любит яблочный пирог.
48) «Ах, какое платье выбрать?» -
Зебра думает – a zebra.
49) Любит сладости любые
Маленький медведь – a bear.
50) Это кто? Собака злая?
Нет – веселый лев - a lion.
51) А большой орел – an eagle
Знает много разных игр.
52) Кто играет? Угадай?
Крокодил – a crocodile.
53) Это слон – an elephant
У него огромный бант.
54) На веселую игру
Приглашает детвору
Кенгуру – a kangaroo.
55) Что написано? Читай-ка!
«Здесь тигренок спит» - a tiger.
Стараюсь!))
Здорово!- полезная информация!- спасибо! Всем ею воспользоваться!))
Да, насчет регулярности- это важно! Буду очень очень стараться!
Расскажите- вы явно занимаетесь английским- как долго и сколько вам? Какие успехи??
Мамочки, ну как ваши занятия?
Что нравится, что не нравится? Что изменить или добавить? Пишите ваш фидбэк, буду рада!
Сейчас у ребенка не плохой словарный запас. Может перевести слово, как на английский, так и обратно. Большое желание изучать язык, постоянно спрашивает - как это слово на анг., как это ... Сейчас пытаемся вести маленькие диалоги.
И я.и я с вами. !!!
Как насчет праздничной темы ( очень сейчас актуально ))))
Девочки, спасибо за стихи - одно выучили! Завтра еще что-нибудь попробуем осилить))
Мебель тоже повторили.
А как учить сразу два языка?? Английский и немецкий? Они не будут путаться?
Hello!! Hallo!
В продолжение темы мебель, как и обещала ранее:
1) новые слова, с транскрипцией
armchair [??m?t???] - кресло
bookcase [?b?kke?s] - книжный шкаф; книжная полка
carpet [?k??p?t] - ковёр
chair [t???] - стул
cupboard [?k?b?d] - шкаф для посуды
fireplace [?f???ple?s] - камин
lamp [l?mp] - лампа
mirror [?m?r?] - зеркало
sofa [?s??f?] - диван, софа
table [?te?b(?)l] - стол
vase [v??z] - ваза
wardrobe [?w??dr??b] - гардероб, шкаф
2) прилагаю фото - картинки с мебелью. В них еще новая лексика, а что то уже известно - как раз повторится- все подписано. Можно взять фото с комнатой- сначала по ней пройтись, потом фото с отдельными предметами- там уже появляется новая лексика. Посмотрите, поповторяйте вместе с ребенком. Можно разделить на несколько раз картинку, смотря, как пойдет с освоением, ну и возраст малыша. Можно сразу все слова посмотреть. Но обязательно-обязательно повторите слова в течение дня. Можно уже не по картинке, а дома, указывая на мебель.
Надеюсь, фото открываются и на них все видно четко?- если нет- буду ссылки давать на них.
По этой ссылке можно у деток 4-5 лет проверить запоминание слов- сначала предмет называется, потом идет картинка уже без названия:
http://youtu.be/7VOpE1n74h0
А здесь еще раз предметы мебели с произношением:
http://youtu.be/msTyWG_xTkI
Здесь ссылка похожая на предыдущую ссылку (обещанных упражнений нет почему-то):
http://youtu.be/5OJxW8HrYsM
Как повторять лексику:
1-1,5 годовалым можно говорить слово на английском, как бы прося, чтобы он показал предмет (но он должен быть видим). Lamp - и ждете реакцию)) кроме этого:
Самое простое вопросами- What is this - что это? (Предмет близко)
What is that? - что это (предмет на расстоянии от вас)
Where is .... ?- Где...?
Please, show me the .... - покажи мне, пожалуйста....
Please, show me, where is the..- пожалуйста, покажи мне где...?
Деток 4-5 лет так же можно спросить: What do you have in your room? - что есть у тебя в комнате
Когда убедитесь, что слова усвоены, можно открыть любую страницу журнала с мебелью, где картинка мебели и поспрашивать, что изображено. Или пофантазировать с ребенком, что бы он купил из мебели в пустую комнату. Или гуляя по магазину мебели (ну вдруг)- поговорите с ребенком на английском о мебели.
Все мы уже усвоили, что игра- ведущий вид деятельности как в раннем, так и в младшем дошкольном возрасте. Ведущий- это не значит, что ребенок только и делает, что играет, это значит, что именно через игру, в игровой форме, происходит познавание мира. Поэтому, любая непринужденная обстановка будет лучше способстовать усвоению и повторению любого материала, чем попытка проводить строгий структурированный урок. Ну, вы это и без меня знаете!!!)))
Я не нахожу тему Furniture уж особо интересной для детей, но опять же, как это обыграть!
Всем удачи!
А как учить сразу два языка?? Английский и немецкий? Они не будут путаться?
Ребенку конечно же нужно разграничтвать- сейчас мы говорим на английском, а сейчас на немецком. Прям как слова-маяки -говорим- Deutsch- и немецкий- словечки, фразы, общаемся все на немецком. Потом через какое-то время, ребенок отвлекся, сменил деятельность, мы решили вернуться к языку- начинаем говорить на английском, опять же слово-маячокEnglish. Языки не "смешивать", во время условного урока. Деткам 3-4-5 лет - в зависимости от того, когда начали заниматься, уровня освоения языка, уже можно называть перевод слов на 2х языках (из моего опыта работы с детками 4 лет все усваивалось прекрасно на 2х и даже 3х языках: дети 4 лет говорили на немецком и польском, учили английский и немного русский). Деткам еще постарше уже спокойно можно давать 2 языка- в спец школах 2 языка могут изучать с начальной школы. Детям даже интересно узнать, как звучит слово на разных языках. Взрослые могут так же легко освоить 2 языка одновременно. Повторюсь, что все равно нужно разграничтвать языки - так звучит в таком языке, а так в таком. Чем младше ребенок, тем четче эта грань. Ну а из своего опыта, в голове 2 языка разграничены, но бывает конечно, вылазят слово на немецком, вместо английского. Но это редко и это вполне допустимо, никакой каши и путаницы это не делает))) все реально!!))
Давайте, давайте! Присоединяйтесь к нам!
Вот оно как)))
Но еще нюанс- надо язык самой знать идеально.
Jetzt, Deutsch!
Да, я согласна, что тема новогодняя и рождественская актуальна! Буду делать такой урок. Пока же, послушайте песенки на немецком. Пока искала, прослушала несколько, мне больше понравились вот эти по ссылкам:
Классика жанра, без нее никуда:
http://youtu.be/lS4wTuvR7Ik - знаменитая песенка про елочку. Только представьте, самая известная версия песни создана в 1824 (!!) лейпцигским органистом Эрнестом Аншульцом, мелодия основана на старом фольклорном мотиве,а слова аж с 1550года!! Это - Musst h?ren!
По ссылке найдете текст песни на немецком, перевод натрусский:
http://teksty-pesenok.ru/benjamin-blmchen/tekst-pesni-o-tannenbaum/181832/
А здесь ссылка на ролики, длиною уж 46минут - красиво оформленные мультики-песенки на немецком:
http://youtu.be/Hf_-e9EWPjI
Наслаждайтесь музыкой!
Ну и как обычно- деткам объясняем и рассказываем, что мы слушаем. Что в других странах все по-другому, даже даты рождества)) есть традиции- петь песенки. Наша песня- В лесу родилась елочка, а вот в Германии, например, есть похожая песня и поехали O, Tannenbaum....
Удачи!
Ну да, соглашусь. На начальном этапе может и прокатит начальные знания- супер много информации ребенку не дается, а потом позже уже сложнее- нюансы, тонкости, все, что приходит с практикой и долгим изучением.
Ждем новогодней темы)) Продолжаем учить стихи и повторяем мебель