Интеллектуальные способности ребенка, заслуга развития родителей или наследсвенно передаются:от матери- у сына , а у дочери также и от отца может?
Расскажите на вашем примере, в кого ваши дети такие умные и не очень))
от кого кому - не знаю
раннее развитие тоже дает о себе знать, частично, но уж если Бог ума не дал, то английским с года это не решить.
Мало быть умным, нужно еще быть воспитанным, а тут 100% заслуга родителей
Заниматься надо с Вашим ребенком, на это вы больше всего сможете влиять.
А так да передаются, только вот от кого - бабушка надвое сказала, может от дедушки или прабабушки
И то и другое. Сильно раннее развитие - дрессировка, не более, все в свое время надо делать.
Аноним 128
Я в 3 года читала, причем, это было доказано и перепроверено родителями и их друзьями на сто раз. Мне давали свежую газету, и я ее читала вслух тем, кто думал, что я просто по памяти проговариваю слова, водя пальчиком по буквам. При этом мама со мной не занималась, она учила читать старшую сестру, а я сидела рядом и играла//рисовала.
С возрастом мои гениальные способности куда-то улетучились. Может, надо было развивать, а может ничего гениального и не было, просто механика, память и логика.
Аноним 812
гены. ну и не тормозить ребенка в его миропознании. нарочно говорю не "развивать всяко", а "не тормозить". потому как ребенок от природы любознателен. если его не заткнули и крылья не обломали.
вот..имхо, достаточно.
А гены там...пети, васи...генетика важна там, где талант. Вот прямо талантище врожденный.
Ну я не знаю, именно гениев гениальных не видела ни разу. Видела людей с убитым любопытством и с неубитым. С неубитым - есть некоторые шансы сохранить к жизни интерес и во взрослом возрасте.
Ну потенциал, имхо - генетика. У "олимпиадных" родителей с большей долей вероятности родится ребенок, способный на нестандартные интеллектуальные ходы...
А развитие и поддержание интереса и жадности к новым знаниям - это уже прикладная задача, доступная всем желающим...
Наследственность, конечно. От предыдущего поколения или через одно - кто знает. Другой вопрос, что ей еще надо дать проявиться. Это уже дело родителей.
Свинка Нюша
Я в 3 года читала, причем, это было доказано и перепроверено родителями и их друзьями на сто раз. Мне давали свежую газету, и я ее читала вслух тем, кто думал, что я просто по памяти проговариваю слова, водя пальчиком по буквам
И я свободно читала в 3 года, есть магнитофонная запись, как бы беседуем по прочитанной сказке в 1,6 года с мамой, я свободно отвечаю на вопросы куда, зачем, почему, и рассказываю о чем была книга. Соображала всегда быстро, учеба всегда давалась легко. Сын же только в 3,8 говорить начал. Сейчас, когда ему 4,2, я мечтаю, чтобы он просто дослушал более-менее длинную сказку до конца. Занимаемся много, в том числе и со специалистами. Так-то у нас не в кого быть глупым, но... сын развивается так, как развивается. Хотя где надо куда-то залезть, что-то достать, что-то сделать, за что отругают, тут мы впереди планеты всей.
Интеллектуальные способности ребенка, заслуга развития родителей или наследсвенно передаются:от матери- у сына , а у дочери также и от отца может?
Расскажите на вашем примере, в кого ваши дети такие умные и не очень))
все в мать (С)
Задатки - от природы, ну гены, конечно. Развитие имеющегося - это уже к родителям.
имхо
от кого кому - не знаю
раннее развитие тоже дает о себе знать, частично, но уж если Бог ума не дал, то английским с года это не решить.
Мало быть умным, нужно еще быть воспитанным, а тут 100% заслуга родителей
так конечно в основном по наследству, ввот куда он их будет направлять и как пользоваться - тут уже воспитание и развитие роль играют
...действительно, от матери сыну и никак иначе...
это вообще пять :)
Мне тоже интересно!Дочь схватывает все на лету,а сын тормозит постоянно.Папа, если что-один.Вот как, так?
Вообще все хорошее в детях - от мамы.
гены
моя в меня скоростью развития. но я еще была скорее, читала уже в ее возрасте.
ну это задатки. дальше можно и не развивать
Заниматься надо с Вашим ребенком, на это вы больше всего сможете влиять.
А так да передаются, только вот от кого - бабушка надвое сказала, может от дедушки или прабабушки
И то и другое. Сильно раннее развитие - дрессировка, не более, все в свое время надо делать.
Я в 3 года читала, причем, это было доказано и перепроверено родителями и их друзьями на сто раз. Мне давали свежую газету, и я ее читала вслух тем, кто думал, что я просто по памяти проговариваю слова, водя пальчиком по буквам. При этом мама со мной не занималась, она учила читать старшую сестру, а я сидела рядом и играла//рисовала.
С возрастом мои гениальные способности куда-то улетучились. Может, надо было развивать, а может ничего гениального и не было, просто механика, память и логика.
гены. ну и не тормозить ребенка в его миропознании. нарочно говорю не "развивать всяко", а "не тормозить". потому как ребенок от природы любознателен. если его не заткнули и крылья не обломали.
вот..имхо, достаточно.
А гены там...пети, васи...генетика важна там, где талант. Вот прямо талантище врожденный.
Ну я не знаю, именно гениев гениальных не видела ни разу. Видела людей с убитым любопытством и с неубитым. С неубитым - есть некоторые шансы сохранить к жизни интерес и во взрослом возрасте.
Ну потенциал, имхо - генетика. У "олимпиадных" родителей с большей долей вероятности родится ребенок, способный на нестандартные интеллектуальные ходы...
А развитие и поддержание интереса и жадности к новым знаниям - это уже прикладная задача, доступная всем желающим...
и как чтение в 3 года прямо связано с интеллектуальными способностями?
Наследственность, конечно. От предыдущего поколения или через одно - кто знает. Другой вопрос, что ей еще надо дать проявиться. Это уже дело родителей.
Не знаю как, но на всякий случай своих пацанов прошу дур не выбирать, они ж потом ваших детей растить будут.
И я свободно читала в 3 года, есть магнитофонная запись, как бы беседуем по прочитанной сказке в 1,6 года с мамой, я свободно отвечаю на вопросы куда, зачем, почему, и рассказываю о чем была книга. Соображала всегда быстро, учеба всегда давалась легко. Сын же только в 3,8 говорить начал. Сейчас, когда ему 4,2, я мечтаю, чтобы он просто дослушал более-менее длинную сказку до конца. Занимаемся много, в том числе и со специалистами. Так-то у нас не в кого быть глупым, но... сын развивается так, как развивается. Хотя где надо куда-то залезть, что-то достать, что-то сделать, за что отругают, тут мы впереди планеты всей.
В нашем случае, думаю, что гены, причем мужа - он башковитый, с красным дипломом. Сын 17 лет его копия, лучший ученик на курсе.
Кроме генов есть еще всякие внешние факторы: родовые травмы, нарушение кровообращения, и пр., влияющие на правильное формирование головного мозга.
Вот согласна стопроцентно
Да, от матери-сыну) это ж не я придумала , а ученые