Дорогие мамочки, в этом разделе много пишут про школы раннего развития и просто про развивающие центры. А нам территориально не получается посещать такие школы. Да и другие причины есть на это. А хотелось бы узнать, чем дома можно заниматься с ребенком. Давайте делиться, как Вы развиваете своих деток дома? в какие игры играете, может кто-то применяет методики раннего развития, какие-то занятия из ШР Вам понравились и Вы их также используете в домашнем обучении.
Я с дочкой (11 мес.) начала заниматься по методике Домана (точнее, занимаюсь чтением по доману и кое-какие упражнения для физического развития тоже у него беру). Начали мы занятия с трех месяцев. Потом постепенно стали говорить на английском, изучать цвета, рисуем пальчиковыми красками, лепим из теста. Сейчас хочу поближе познакомиться с методикой Монтессори, тоже мне нравятся некоторые вещи у неё. Вообще, много сейчас методик, расскажите, кому какая методика нравится, чем именно, как Вы занимаетесь по ней и т.д. Ну и поделитесь своими успехами :)
Зачем англ.ребенку в 11месяцев,если только кто-нибудь из родителей иностранец,тогда объяснимо.Читайте каждый день малышу,лепите,рисуйте,разговаривайте,слушайте аудиосказки,песенки.Монтессори-это супер,если дома есть материалы,уголочки под различные зоны.Интересны и кубики Никитина, да много всего интересного :) Дело не в методиках,а в малыше,в его ритме познания окружающего мира.Ясно,что мама осилит методику.
Доче 1,10г,занимаемся дома, специально какой-то методики не придерживаюсь.
Много читаем- стихи, сказки,сейчас начинаем короткие рассказы,рассказы по картинкам. Рассматриваем детскую энциклопедию. Игровая условно разделена на несколько зон( ну это больше для порядка,если честно)- в одном месте книги ,в другом деревянные игрушки вкладыши,пирамидки,пазлы,формы, отдельно сортеры и конструкторы/мозаика,транспорт различный,ну и кукольный уголок с кроваткой,посудой,коляской.Стол где рисуем,лепим.
Занимаемся по настроению, одно время без ума клеили аппликации. Потом лепили,из различных крупинок делали украшения на пластилиновые тарелочки. Сейчас много строим из конструктора деревянного башни,домики .
Из успехов - стала более усидчивая, подолгу слушает книги, может смастерить что-то сама из кубиков,мозаики :) Ну и вообще ,радует меня моя доченька ;)Сообщение было изменено пользователем 06-11-2011 в 21:11
Grand bonheur, молодец! А вообще для чего это деление на зоны, кроме как для порядка? А то у нас все игрушки в одной корзине, правда, в ней несколько секций.
tatiana7, да мы читаем и лепим))) Не обижайтесь, но мне кажется, Вы немного не поняли мою тему, я не прошу Вас рассказывать, что я должна с ребенком читать и рисовать, я это и так знаю. Я хочу о разных интересных приемах узнать, которые, возможно, еще наши бабушки применяли, а может и совсем недавно разработали новую методику. Про ползанье, игры в песке и тому подобное, по-моему, и так понятно, что это полезно и может быть полезней чем все методики вместе взятые))) Но вот все же интересно узнать о чем-то новом.
Кстати, про английский с раннего возраста могу сказать так.
Во-первых, язык усваивается так же легко, как и родной, т.к. ребенок слышит оба языка и учится не только понимать, говорить, но и думать на разных языках. Но, конечно, для этого необходимо создать дома языковую среду. И делать надо это правильно. Иначе языки смешаются и получится каша.
Во-вторых, ребенок, который с младенчества учит несколько языков, более раскован и получает разнообразную информацию, его культура и кругозор шире. У такого человека в будущем четкие цели и стремления, определенность в выборе профессии.
В-третьих, если ребенок будет знать язык с рождения, для него он будет как родной, то и проблем "учить, зубрить, грамматика" и все остальное, связанное с тяжелым изучением иностранного в школе, их просто не будет.
Но опять же, начиная обучать языку с рождения, необходимо учитывать особенности развития ребенка, не перегружать информацией, основной и до определенного возраста единственный вид деятельности - игра.
Когда игрушки все в куче были в корзине( папа у нас так прибирался :) ), то дочь и не играла игрушками. Сейчас все лежит в определенном месте( все в пластиковых контейнерах), дочь сама выбирает чем она будет играть. Поиграли-убрали на место. Она знает,что рисуем не на полу и обоях, а за столом в альбоме,либо на листе бумаги. Организованное пространство получается. Мне так удобно, дочь тоже привыкла. Кстати,в Монтессори(ходили несколько раз в школу развития) система похожая- ребенок сам выбирает чем будет заниматься,убирает за собой.
а какие книжки вы читаете деткам, какие им особенно нравятся? Мне бы хотелось, чтоб это были не только пестушки и стишки, т.к. таких книг в-принципе, полно. А что-нибудь познавательное, типа детских энциклопедий, но для самых маленьких. Вот, например, у нас есть карточки такие. Они, конечно, классные и качество, и фотки, да и информация подобрана очень правильно, по-детски))) Но они у нас уже давно, мы их выучили, да и честно говоря мне надоели, хотя дочка до сих пор ими играет. Но хочется разнообразить как-то.
До недавнего времени читали в основном стихи,потешки в почете очень были. Сейчас начинаем короткие сказки читать,очень любит книгу Сутеева с картинками,стихи Александровой,"Кошкин дом" Маршака,энциклопедия для самых маленьких тоже есть-нравится,особенно впечатлил баобаб на картинке Очень жду когда будем читать "серьезную" литературу,в плане С.Козлов, Прокофьева " Маша и Ойка", Богданова и многое другое :)
mamayuliya
мы их выучили, да и честно говоря мне надоели, хотя дочка до сих пор ими играет. Но хочется разнообразить как-то.
у нас первый набор 6 комплектов, но он быстро их зазубрил и теперь только их разбрасывает, не интересно ему.
Купила школу семи гномов уже второй комплект, вроде интересуется, вчера вот прописи начали замалёвывать, но я копий несколько с каждой страницы сняла чтоб на усвоение материала хватило.
Очень любит играть в кукольный театр, но сказки переиначиваются в процессе. Лиса у нас ни разу колобка съесть не смогла
все молодые годы старшего (сейчас 3 года и ходит в садик) прошли в обнимку с ними, очень любил эти книги. да и мне легко было, сейчас для малявки буду докупать те, которые Саша уничтожил и тоже по ним будем заниматься
нам до прописей еще далеко))) еще годик только в декабре будет. Кстати, недавно отыскала на форуме Умницы, как можно играть с карточками Мир на ладошке. А то мы тоже уже просто так их раскидываем. Вот, может интересно будет:
что растёт в саду- на грядке:
Варим еду для кукол из карточек, кормим кукол.
Подбираем еду для животных на карточках "по лесным тропинкам".
устраиваем домашние грядки и сад по типу ландшафтного дизайна в отдельно взятой комнате.
Собираем урожай и перевозим на географическую карту по местам произрастания.
Сортируем, что можем увидеть только в деревне, а какие плодовые деревья есть вокруг нас в в городе.
Много игр на сортировку с животными и растениями:
кто где живёт ( с географической картой)
Можно ли встретить в нашей полосе,
домашний зоопарк: кто с кем может дружить, а какие животные несовместимы.
Делает зарядку с животными: летаем как бабочки, прыгаем как кузнечик, крадёмся как гепард...
Живой океан:
1.Устраиваем рыбалку на магнитную удочку.
Сортируем на ядовитых и безвредных.
примеряем рыб к геометрическим формам и цветам.
Берём несколько комплектов и смешиваем, а потом с ребёнком сортируем: рыбы отдельно, цветы отдельно, звери отдельно..
Я стараюсь совмещать просмотр карточек с просмотром короткого видео. Например, покажу слона, расскажу немного, а потом покажу короткий ролик (в интернете ищу ролики про животных). А еще можно же кучу игр придумать, и в зоопарк кукол сводить, и в лес на прогулку - по пути рассказываем, что мы видим в лесу - вот мы зашли в хвойный лес, смотри, какие тут деревья растут - с иголками вместо листьев. А вот гриб, у него ножка и шляпка. Попутно можно рассказать стишок про грибочек или загадку: Стоит Антошка на одной ножке. Вот ягодки растут, как они называются? Давай покормим животных, птичек. Ну и далее, на что способна Ваша фантазия))))
Аноним 248
когда пора купить ребенку краски, пластилин и т.п.?
mamayuliya Вы большая молодец!!! Я со старшим сыном (ему сейчас 4,10) не сразу соориентировалась, чем мы будем заниматься, как-то все по наитию, интуитивно. До садика (пошли в 2,8) очень много занимались домашним творчеством - рисовали, лепили и т.п. Все стены в кухне занимают наши работы :) С 1,9 ходили в ЦРР -2 раза в неделю, так, для смены обстановки и морального удовлетворения мамы :))))
А с 2,5 лет открыли для себя "Умницу" - как раз те комплекты, про которые Вы пишете! И это стало для меня "свежим дыханием"! Особенно мы любим комплекты для творчества - "Мои первые шедевры", "100 цветов", ну и хит, конечно, "Мир на ладошке" - это те самые карточки-открытки, с которыми, и правда, можно придумать массу интереснейших игр! В общем, "подсели" мы на Умницу, хоть уже и взросленькие
Теперь заглядываюсь на новинку - "Мишкина геометрия", только что вышла! Вы не видели еще? Я на"умничном" сайте приглядела ее (вот она)
[a url=http://www.umnitsa.ru/cat/geometrija/]http://www.umnitsa.ru/cat/geometrija/[/a]
А вообще, считаю, что если у мамы есть возможность развивать своего ребенка дома - это идеальный вариант! Для малышей до 3 оч важно общение с самым близким человеком...
спасибо) у меня тоже похожая ситуация, со старшей дочкой начала заниматься не сразу. Молодая студентка была, да на пятом курсе. Все учеба была главнее)) теперь так жалею, что не уделила дочке столько внимания, сколько могла бы. Про методику Домана и про Умницу узнала, когда дочке уже три года было. Попалась мне книжечка "10 законов обучения с пеленок", вот с неё все и началось))) Чтением со старшей дочкой уже не стала заниматься, т.к. она уже в то время буквы почти все знала, а в 4 уже читать научилась. Кстати, по кубикам Чаплыгина. Ну, конечно, Мир на ладошке у нас был, диски всякие, книжки из Книжной разминки (кстати, действительно, по ним хорошо тренироваться читать, жаль, что в то время их еще совсем мало было)
Когда решили второго ребенка родить, то сомнений не было, сразу начала готовиться к тому, что с дочей будем заниматься с рождения:) Хотя на деле получилось с трех месяцев... первое время не до занятий как-то было))) Правда, я ей читала часто, пальчиками играли, гимнастику делали, песенки и музыку слушали. Потом карточки со словами показывать стала, листалки, английский... ну я уже писала) Теперь нам скоро годик. Думаю,чем бы еще заняться интересным и полезным :)
а я бы всем еще посоветовала почитать книжку "Во что играют наши дети". в ней описано, как правильно выбирать игрушки для малышей и детей постарше, избегая типичных родительских клише (типа, девочек - куклу, мальчику - пистолетик) и уитывая возрастные особненности. В конце книжки есть небольшая глава с примерами игр для малышей (потешки, песенки и пр.). Очень полезно прочитать!!!
Lenusssha
Теперь заглядываюсь на новинку - "Мишкина геометрия", только что вышла! Вы не видели еще? Я на"умничном" сайте приглядела ее (вот она) http://www.umnitsa.ru/cat/geometrija/
А вообще, считаю, что если у мамы есть возможность развивать своего ребенка дома - это идеальный вариант! Для малышей до 3 оч важно общение с самым близким человеком...
Прикрепленные файлы:
Я тоже на эту математику смотрю. Дорогая она. Есть много настольных игр и по цене не дороже 200 рублей. На эту сумму можно несколько наборов купить.
А я вот попыталась написать примерный план занятий наших, что мы вообще делаем. Может, что-то еще нужно добавить? Вот с физическим развитием, например, у нас как-то мало совсем. Да, возраст - годик.
Чтение и речь. Мы смотрим карточки со словами и словосочетаниями (по Доману-Маниченко). У нас в день где-то по 10 слов и по 10 словосочетаний. Читаем листалки - книги с крупным шрифтом. По три листалки в день. Также просто читаем обычные книжки, сейчас очень нравится Чуковский. В книжках мы рассматриваем картинки, показываем, кто где нарисован, что он делает, кто как говорит. Также мы играем в пальчиковые игры, например в Сроку, Четыре брата, Паучка и т.д. Еще я насыпаю в чашку крупу или фасоль и прячу там игрушку, а дочка ищет. Или просто перебираем крупу.
Математика - считаем карандаши, палочки, игрушки, все, что попадется. Пока в пределах пяти. Также активно изучаем понятия больше и меньше, особенно хороши для этого матрешки. Можно также сравнивать любые игрушки, в ванной переливать воду из разных емкостей и смотреть, где воды больше, а где меньше. Обращаем внимание на форму.
Окружающий мир. Естественно, на улице называю все, что видим. Также активно занимаемся с карточками "Мир на ладошке". Животных и птиц уже выучили, сейчас изучаем дома, цветы.
Творчество. Рисуем пальчиковыми красками, лепим из теста, изучаем цвета с помощью цветных карточек (100 цветов) и просто называю цвет предметов, игрушек.
Музыка и танцы. Слушаем музыку - классическую, детские песенки, звуки природы и животных. Стараемся подражать звукам. Ритмично хлопаем, стучим в бубен, танцуем под музыку.
Английский. Разговариваю с дочкой на английском примерно по 20 минут в день, играем в игры на английском, смотрим английские слова и слушаем песенки.
Ну, плюс пирамидка, кубики, сейчас стала еще складывать и вытаскивать разные предметы в коробочки.
Вы молодчина!!!!Могу добавить:лепку тестом заменить лепкой пластилином,это сложнее!!!!затем крупу горох выкладываем по одной на пластилин-стимулирует мелкую моторику.изучайте тело-глазки,носик и т.д. показываем и называем.игрушки-юла,нажимание кнопок на музык.игрушках.из деяствий-снимание носочков,развязывание шапочки.не знаю может она у Вас и так делает.на физич. развитие-каталки, машинки большие катать,ходьба по ступенькам,бассейн если есть возможность.если нет в ванной лучше под водой душ-массаж.много можно придумать главное желание. а ходить в шр-это и дорого .а пообщаться с детишками можно и на детской площадке.Вы еще раз молодец!!!!у меня ни одна подруга не занимается ребем-считают что дети сами разовьются.позор!!а Вам респект!11
Люся2009, спасибо большое за советы!!! Мы с крупами работаем, но вот совместить их с пластилином что-то не додумалась, надо попробовать. Хотя глазки, носик и т.д. мы уже знаем хорошо, показываем на других, на себе и на картинках. Шапочку снимаем и пытаемся надеть на голову, но пока не получается. С носочками пока тоже не очень)
По поводу Ваших подруг и не только... если честно, устала уже от того, что мне тоже постоянно твердят, что нафига мне это все надо, что ребенок сам всему научится и т.д. Но я категорически не согласна с этим. Считаю, что это просто отговорки ленивых родителей. Еще есть мнение, что малыша нельзя учить, что он будет лишен детства и т.д. Я вот что думаю по этому поводу... во-первых, если б могли мы спросить у самого малыша - что ему интересней: ничего не делать, лежать весь день и смотреть в потолок, на однообразную игрушку (ладно если это погремушка, которую держит мама, а не просто подвесной мобиль, и мама при этом еще разговарвает с малышом) или же познавать мир вокруг него, который такой неизвестный еще, все так хочется узнать поскорей и всему научиться. (ну это я сейчас пытаюсь вжиться в роль грудничка К сожалению, мы не можем прочитать их мысли, но мне лично кажется, что моей дочке гораздо интересней проводить время со мной за просмотром карточек и слушать, как я рассказываю про разных птиц и животных, читать книжки со мной, искать карточки со словами и радоваться, когда мы их находим, играть в игры не только на русском, но и на английском, да и просто играть в игры.
Да, наверное, она бы и сама могла всему научиться и все узнать со временем. Тем более, что в садике и в школе всему научат (как многие думают). Но мне гораздо интересней и приятней проводить время с ребенком именно так.
Еще раз спасибо за поддержку!
в три месяца я много разговаривала с дочкой, читала ей стишки, потешки. У нас книги-листалки с потешками, которые я ей показывала и читала, а потом в эти потешки мы играли. Там разные есть потешки - пальчиковые игры, для умывания, для массажа, для купания и т.д. В этот период очень важно общение с ребенком, разные интонации, звуки, приближаться и удаляться от малыша, побуждать его искать предмет по звуку. Также я вкладывала дочке в руку разные игрушки, старалась, чтоб погремушки были разные по звучанию, по цвету, по форме. Нравилось еще смотреть на воздушные шарики, следить за ними. Выкладывала на развивающий коврик с подвесными игрушками, на нем ткани разной фактуры, шуршащий бантик, пищащие цветочки и т.д. Смотрели на карточки с животными, я ей рассказывала, что это за животное, говорила, как оно разговаривает. Слушали песенки, колыбельные, классику. Очень много играли в пальчиковые игры, массаж и гимнастика. С четырех месяцев учились ползать - отталкивалась ножками, лежа на животе, перед ней клала какую-нибудь игрушку, чтоб она к ней ползла.
Еще хочу рассказать, как мы играем с матрешками и заодно с понятиями "больше-менье-равно", это начало математики. Вот наши игы:
«Большая-маленькая». С матрешками можно легко научиться определять величину. Ведь одно из самых важных в обучении математике малышей – это понятие «больше-меньше». Мы выстраиваем с дочкой матрешек в ряд от большей к меньшей и наоборот. Я показываю две матрешки и сравниваю их, какая из матрешек больше, а какая меньше. Потом из всех матрешек мы ищем самую большую и самую маленькую. Дети постарше любят играть в ролевые игры, поэтому можно сделать для каждой матрешки свой домик (все домики разной величины). Скажите малышу, что матрешки гуляли по саду и вдруг пошел дождь, и матрешки разбежались по своим домам. Пусть ребенок найдет для каждой матрешки её домик. Если домик не подходит, то Вы объясните, что матрешка большая, а домик маленький, нужно найти домик побольше. В общем, правила игры пусть диктует Ваша фантазия.
«Одинаковые». Мы берем два одинаковых набора матрешек, для того чтобы познакомиться с понятием «равно». Я беру две одинаковые по размеру матрешки и говорю, что эти матрешки одинаковые. Потом перемешиваю наборы матрешек и говорю, что матрешки хотят найти себе подруг, давай найдем пару каждой матрешке.
«Счет». Просто считаем матрешек. Это одна матрешка, это две матрешки. Лучше делать это не по порядку, чтоб запоминался не порядок чисел, а количество предметов. Потом элементарные примеры на сложение и вычитание. Например, показываю самую большую матрешку и говорю, что это мама, у неё четыре дочки. Одна дочка ушла гулять, осталось три дочки и т.д. Может быть, конечно, это пока рано для нас - примеры, но это для ас, скорее просто игра, как будто мы играем в куклы, и я попутно еще проговариваю эти примеры.
мы стараемся чаще делать упражнения на мелкую моторику. считалочки, стишки, пальчиковые игры, игрушки со всякими колесиками, рычажками и пуговичками (вот этот [a url=http://www.karapuzov.ru/igruski/razvivauchie-igrushki/3174/]ботинок[/a] еще от старшего сына остался - им играем с удовольствием)... делаем огромные успехи, так гляди и заговорим скоро!!!
Дорогие мамочки, в этом разделе много пишут про школы раннего развития и просто про развивающие центры. А нам территориально не получается посещать такие школы. Да и другие причины есть на это. А хотелось бы узнать, чем дома можно заниматься с ребенком. Давайте делиться, как Вы развиваете своих деток дома? в какие игры играете, может кто-то применяет методики раннего развития, какие-то занятия из ШР Вам понравились и Вы их также используете в домашнем обучении.
Я с дочкой (11 мес.) начала заниматься по методике Домана (точнее, занимаюсь чтением по доману и кое-какие упражнения для физического развития тоже у него беру). Начали мы занятия с трех месяцев. Потом постепенно стали говорить на английском, изучать цвета, рисуем пальчиковыми красками, лепим из теста. Сейчас хочу поближе познакомиться с методикой Монтессори, тоже мне нравятся некоторые вещи у неё. Вообще, много сейчас методик, расскажите, кому какая методика нравится, чем именно, как Вы занимаетесь по ней и т.д. Ну и поделитесь своими успехами :)
Зачем англ.ребенку в 11месяцев,если только кто-нибудь из родителей иностранец,тогда объяснимо.Читайте каждый день малышу,лепите,рисуйте,разговаривайте,слушайте аудиосказки,песенки.Монтессори-это супер,если дома есть материалы,уголочки под различные зоны.Интересны и кубики Никитина, да много всего интересного :) Дело не в методиках,а в малыше,в его ритме познания окружающего мира.Ясно,что мама осилит методику.
Доче 1,10г,занимаемся дома, специально какой-то методики не придерживаюсь.
Много читаем- стихи, сказки,сейчас начинаем короткие рассказы,рассказы по картинкам. Рассматриваем детскую энциклопедию. Игровая условно разделена на несколько зон( ну это больше для порядка,если честно)- в одном месте книги ,в другом деревянные игрушки вкладыши,пирамидки,пазлы,формы, отдельно сортеры и конструкторы/мозаика,транспорт различный,ну и кукольный уголок с кроваткой,посудой,коляской.Стол где рисуем,лепим.
Занимаемся по настроению, одно время без ума клеили аппликации. Потом лепили,из различных крупинок делали украшения на пластилиновые тарелочки. Сейчас много строим из конструктора деревянного башни,домики .
Из успехов - стала более усидчивая, подолгу слушает книги, может смастерить что-то сама из кубиков,мозаики :) Ну и вообще ,радует меня моя доченька ;)Сообщение было изменено пользователем 06-11-2011 в 21:11
Grand bonheur, молодец! А вообще для чего это деление на зоны, кроме как для порядка? А то у нас все игрушки в одной корзине, правда, в ней несколько секций.
tatiana7, да мы читаем и лепим))) Не обижайтесь, но мне кажется, Вы немного не поняли мою тему, я не прошу Вас рассказывать, что я должна с ребенком читать и рисовать, я это и так знаю. Я хочу о разных интересных приемах узнать, которые, возможно, еще наши бабушки применяли, а может и совсем недавно разработали новую методику. Про ползанье, игры в песке и тому подобное, по-моему, и так понятно, что это полезно и может быть полезней чем все методики вместе взятые))) Но вот все же интересно узнать о чем-то новом.
Кстати, про английский с раннего возраста могу сказать так.
Во-первых, язык усваивается так же легко, как и родной, т.к. ребенок слышит оба языка и учится не только понимать, говорить, но и думать на разных языках. Но, конечно, для этого необходимо создать дома языковую среду. И делать надо это правильно. Иначе языки смешаются и получится каша.
Во-вторых, ребенок, который с младенчества учит несколько языков, более раскован и получает разнообразную информацию, его культура и кругозор шире. У такого человека в будущем четкие цели и стремления, определенность в выборе профессии.
В-третьих, если ребенок будет знать язык с рождения, для него он будет как родной, то и проблем "учить, зубрить, грамматика" и все остальное, связанное с тяжелым изучением иностранного в школе, их просто не будет.
Но опять же, начиная обучать языку с рождения, необходимо учитывать особенности развития ребенка, не перегружать информацией, основной и до определенного возраста единственный вид деятельности - игра.
Когда игрушки все в куче были в корзине( папа у нас так прибирался :) ), то дочь и не играла игрушками. Сейчас все лежит в определенном месте( все в пластиковых контейнерах), дочь сама выбирает чем она будет играть. Поиграли-убрали на место. Она знает,что рисуем не на полу и обоях, а за столом в альбоме,либо на листе бумаги. Организованное пространство получается. Мне так удобно, дочь тоже привыкла. Кстати,в Монтессори(ходили несколько раз в школу развития) система похожая- ребенок сам выбирает чем будет заниматься,убирает за собой.
Автор, гляньте [a url=http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1691034]тут[/a] про Монтессори :)
а какие книжки вы читаете деткам, какие им особенно нравятся? Мне бы хотелось, чтоб это были не только пестушки и стишки, т.к. таких книг в-принципе, полно. А что-нибудь познавательное, типа детских энциклопедий, но для самых маленьких. Вот, например, у нас есть карточки такие. Они, конечно, классные и качество, и фотки, да и информация подобрана очень правильно, по-детски))) Но они у нас уже давно, мы их выучили, да и честно говоря мне надоели, хотя дочка до сих пор ими играет. Но хочется разнообразить как-то.
До недавнего времени читали в основном стихи,потешки в почете очень были. Сейчас начинаем короткие сказки читать,очень любит книгу Сутеева с картинками,стихи Александровой,"Кошкин дом" Маршака,энциклопедия для самых маленьких тоже есть-нравится,особенно впечатлил баобаб на картинке Очень жду когда будем читать "серьезную" литературу,в плане С.Козлов, Прокофьева " Маша и Ойка", Богданова и многое другое :)
все молодые годы старшего (сейчас 3 года и ходит в садик) прошли в обнимку с ними, очень любил эти книги. да и мне легко было, сейчас для малявки буду докупать те, которые Саша уничтожил и тоже по ним будем заниматься
нам до прописей еще далеко))) еще годик только в декабре будет. Кстати, недавно отыскала на форуме Умницы, как можно играть с карточками Мир на ладошке. А то мы тоже уже просто так их раскидываем. Вот, может интересно будет:
что растёт в саду- на грядке:
Много игр на сортировку с животными и растениями:
Живой океан:
1.Устраиваем рыбалку на магнитную удочку.
Берём несколько комплектов и смешиваем, а потом с ребёнком сортируем: рыбы отдельно, цветы отдельно, звери отдельно..
Я стараюсь совмещать просмотр карточек с просмотром короткого видео. Например, покажу слона, расскажу немного, а потом покажу короткий ролик (в интернете ищу ролики про животных). А еще можно же кучу игр придумать, и в зоопарк кукол сводить, и в лес на прогулку - по пути рассказываем, что мы видим в лесу - вот мы зашли в хвойный лес, смотри, какие тут деревья растут - с иголками вместо листьев. А вот гриб, у него ножка и шляпка. Попутно можно рассказать стишок про грибочек или загадку: Стоит Антошка на одной ножке. Вот ягодки растут, как они называются? Давай покормим животных, птичек. Ну и далее, на что способна Ваша фантазия))))
когда пора купить ребенку краски, пластилин и т.п.?
mamayuliya Вы большая молодец!!! Я со старшим сыном (ему сейчас 4,10) не сразу соориентировалась, чем мы будем заниматься, как-то все по наитию, интуитивно. До садика (пошли в 2,8) очень много занимались домашним творчеством - рисовали, лепили и т.п. Все стены в кухне занимают наши работы :) С 1,9 ходили в ЦРР -2 раза в неделю, так, для смены обстановки и морального удовлетворения мамы :))))
А с 2,5 лет открыли для себя "Умницу" - как раз те комплекты, про которые Вы пишете! И это стало для меня "свежим дыханием"! Особенно мы любим комплекты для творчества - "Мои первые шедевры", "100 цветов", ну и хит, конечно, "Мир на ладошке" - это те самые карточки-открытки, с которыми, и правда, можно придумать массу интереснейших игр! В общем, "подсели" мы на Умницу, хоть уже и взросленькие
Теперь заглядываюсь на новинку - "Мишкина геометрия", только что вышла! Вы не видели еще? Я на"умничном" сайте приглядела ее (вот она)
[a url=http://www.umnitsa.ru/cat/geometrija/]http://www.umnitsa.ru/cat/geometrija/[/a]
А вообще, считаю, что если у мамы есть возможность развивать своего ребенка дома - это идеальный вариант! Для малышей до 3 оч важно общение с самым близким человеком...
мы рисуем пальчиковыми красками с 9-ти месяцев, хотя многие начинают и раньше. Сейчас (11 мес) я заметила, что дочка пробует брать карандаш или ручку и рисовать ей по бумаге. Поэтому я ей не отказываю в этом :) Хочу попробовать с ней порисовать кисточкой, похоже, она созрела))) А вообще, рисовать можно не только красками. Вот сегодня мы рисовали манкой. Еще старшая дочка помогала. Вообще, изначально хотелось нарисовать картину Шишкина "Зима", но так увлеклись процессом, что в итоге получился совершенно новый шедевр :)
[IMG][http://s017.radikal.ru/i435/1111/d3/36fad10823bc.jpg](/away.php?to=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi435%2F1111%2Fd3%2F36fad10823bc.jpg&s=adf77c4ae276b4ad72bb32c19ede9939)[/IMG]
это оригинал)
[IMG][http://s017.radikal.ru/i423/1111/ff/7183af9ea9eb.jpg](/away.php?to=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi423%2F1111%2Fff%2F7183af9ea9eb.jpg&s=adf77c4ae276b4ad72bb32c19ede9939)[/IMG]
[IMG][http://s017.radikal.ru/i402/1111/40/51e41ed25bac.jpg](/away.php?to=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi402%2F1111%2F40%2F51e41ed25bac.jpg&s=adf77c4ae276b4ad72bb32c19ede9939)[/IMG]
[IMG][http://s017.radikal.ru/i416/1111/48/6f57e0ea70e3.jpg](/away.php?to=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi416%2F1111%2F48%2F6f57e0ea70e3.jpg&s=adf77c4ae276b4ad72bb32c19ede9939)[/IMG]
это наша картина
спасибо) у меня тоже похожая ситуация, со старшей дочкой начала заниматься не сразу. Молодая студентка была, да на пятом курсе. Все учеба была главнее)) теперь так жалею, что не уделила дочке столько внимания, сколько могла бы. Про методику Домана и про Умницу узнала, когда дочке уже три года было. Попалась мне книжечка "10 законов обучения с пеленок", вот с неё все и началось))) Чтением со старшей дочкой уже не стала заниматься, т.к. она уже в то время буквы почти все знала, а в 4 уже читать научилась. Кстати, по кубикам Чаплыгина. Ну, конечно, Мир на ладошке у нас был, диски всякие, книжки из Книжной разминки (кстати, действительно, по ним хорошо тренироваться читать, жаль, что в то время их еще совсем мало было)
Когда решили второго ребенка родить, то сомнений не было, сразу начала готовиться к тому, что с дочей будем заниматься с рождения:) Хотя на деле получилось с трех месяцев... первое время не до занятий как-то было))) Правда, я ей читала часто, пальчиками играли, гимнастику делали, песенки и музыку слушали. Потом карточки со словами показывать стала, листалки, английский... ну я уже писала) Теперь нам скоро годик. Думаю,чем бы еще заняться интересным и полезным :)
а я бы всем еще посоветовала почитать книжку "Во что играют наши дети". в ней описано, как правильно выбирать игрушки для малышей и детей постарше, избегая типичных родительских клише (типа, девочек - куклу, мальчику - пистолетик) и уитывая возрастные особненности. В конце книжки есть небольшая глава с примерами игр для малышей (потешки, песенки и пр.). Очень полезно прочитать!!!
Я тоже на эту математику смотрю. Дорогая она. Есть много настольных игр и по цене не дороже 200 рублей. На эту сумму можно несколько наборов купить.
а есть книга в электронном варианте? или где её можно купить?
А я вот попыталась написать примерный план занятий наших, что мы вообще делаем. Может, что-то еще нужно добавить? Вот с физическим развитием, например, у нас как-то мало совсем. Да, возраст - годик.
Ну, плюс пирамидка, кубики, сейчас стала еще складывать и вытаскивать разные предметы в коробочки.
Вы молодчина!!!!Могу добавить:лепку тестом заменить лепкой пластилином,это сложнее!!!!затем крупу горох выкладываем по одной на пластилин-стимулирует мелкую моторику.изучайте тело-глазки,носик и т.д. показываем и называем.игрушки-юла,нажимание кнопок на музык.игрушках.из деяствий-снимание носочков,развязывание шапочки.не знаю может она у Вас и так делает.на физич. развитие-каталки, машинки большие катать,ходьба по ступенькам,бассейн если есть возможность.если нет в ванной лучше под водой душ-массаж.много можно придумать главное желание. а ходить в шр-это и дорого .а пообщаться с детишками можно и на детской площадке.Вы еще раз молодец!!!!у меня ни одна подруга не занимается ребем-считают что дети сами разовьются.позор!!а Вам респект!11
автор,подскажите,чем вы с ребенком в 3 месяца занимались?а то уж не знаю как дочку развлекать))
Люся2009, спасибо большое за советы!!! Мы с крупами работаем, но вот совместить их с пластилином что-то не додумалась, надо попробовать. Хотя глазки, носик и т.д. мы уже знаем хорошо, показываем на других, на себе и на картинках. Шапочку снимаем и пытаемся надеть на голову, но пока не получается. С носочками пока тоже не очень)
По поводу Ваших подруг и не только... если честно, устала уже от того, что мне тоже постоянно твердят, что нафига мне это все надо, что ребенок сам всему научится и т.д. Но я категорически не согласна с этим. Считаю, что это просто отговорки ленивых родителей. Еще есть мнение, что малыша нельзя учить, что он будет лишен детства и т.д. Я вот что думаю по этому поводу... во-первых, если б могли мы спросить у самого малыша - что ему интересней: ничего не делать, лежать весь день и смотреть в потолок, на однообразную игрушку (ладно если это погремушка, которую держит мама, а не просто подвесной мобиль, и мама при этом еще разговарвает с малышом) или же познавать мир вокруг него, который такой неизвестный еще, все так хочется узнать поскорей и всему научиться. (ну это я сейчас пытаюсь вжиться в роль грудничка К сожалению, мы не можем прочитать их мысли, но мне лично кажется, что моей дочке гораздо интересней проводить время со мной за просмотром карточек и слушать, как я рассказываю про разных птиц и животных, читать книжки со мной, искать карточки со словами и радоваться, когда мы их находим, играть в игры не только на русском, но и на английском, да и просто играть в игры.
Да, наверное, она бы и сама могла всему научиться и все узнать со временем. Тем более, что в садике и в школе всему научат (как многие думают). Но мне гораздо интересней и приятней проводить время с ребенком именно так.
Еще раз спасибо за поддержку!
в три месяца я много разговаривала с дочкой, читала ей стишки, потешки. У нас книги-листалки с потешками, которые я ей показывала и читала, а потом в эти потешки мы играли. Там разные есть потешки - пальчиковые игры, для умывания, для массажа, для купания и т.д. В этот период очень важно общение с ребенком, разные интонации, звуки, приближаться и удаляться от малыша, побуждать его искать предмет по звуку. Также я вкладывала дочке в руку разные игрушки, старалась, чтоб погремушки были разные по звучанию, по цвету, по форме. Нравилось еще смотреть на воздушные шарики, следить за ними. Выкладывала на развивающий коврик с подвесными игрушками, на нем ткани разной фактуры, шуршащий бантик, пищащие цветочки и т.д. Смотрели на карточки с животными, я ей рассказывала, что это за животное, говорила, как оно разговаривает. Слушали песенки, колыбельные, классику. Очень много играли в пальчиковые игры, массаж и гимнастика. С четырех месяцев учились ползать - отталкивалась ножками, лежа на животе, перед ней клала какую-нибудь игрушку, чтоб она к ней ползла.
Еще хочу рассказать, как мы играем с матрешками и заодно с понятиями "больше-менье-равно", это начало математики. Вот наши игы:
мы стараемся чаще делать упражнения на мелкую моторику. считалочки, стишки, пальчиковые игры, игрушки со всякими колесиками, рычажками и пуговичками (вот этот [a url=http://www.karapuzov.ru/igruski/razvivauchie-igrushki/3174/]ботинок[/a] еще от старшего сына остался - им играем с удовольствием)... делаем огромные успехи, так гляди и заговорим скоро!!!