Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Сын после тяжелой болезни заговорил в 8 мес., в год его словарный запас был более 100 слов, я все записывала. В 1,8 говорил свободно, чисто предложениями. В 2,4 знал основные сведения обо всех членах семьи, весь алфавит, пересказывал большие сказки близко к тексту и т.д. И сейчас у него отличная память.
Так что, зря Вы не верите свекрови :))). Мне врач говорила, что физически здоровые дети начинают говорить позже, а часто болеющие и особенно перенесшие серьезные болезни-раньше. Не знаю правда или нет. Дочь у меня практически не болела. В год говорила 5-7 слов и развивалась соответственно своего возраста.
у меня дочь заговорила в 1,4, в 1,8 - предложениями, и почти сразу стала выдавать наизусть все, что ей за всю ее жизнь прочитали. Вплоть до рассказов в прозе дословно. Открывала книжку и "читала". можно было сверять.Так что, все зависит от ребенка. Мальчики немного позже начинают говорить (а, соответственно, и воспроизводить услышанное). как говорит мой муж, все как в жизни: мальчики сначала начинают думать, а потом говорить, а девочки сначала говорить, потом думать. Некоторые, впрочем так и не начинают.)
Я в 2,5 года читать начала. Причем не слогами, а словами сразу. Меня мама как в цирке зверушку друзьям показывала. Тоже никто не верит))
Ну, почему так категорично? У меня вот все время спрашивали, сколько ребенку лет. Он в год уже короткие предложения говорил, а в 1,10, когда пришли в садик, воспитателям рассказывал в красках, что у нас дома происходит. Ну, остальные дети в группе еще говорили очень плохо. Ну и что?
А пример неверия у меня тоже есть. Пришла на прием в 7 месяцев. Меня спрашивают, какие звуки произносит, я говорю, что называет около 10 слов: деда, дядя, баба, мама, дай и еще какие-то. Меня врач обсмеяла, говорит, чего врешь. Ну, я ушки прижала, сижу. Заглядывает в кабинет моя мама, и деть говорит:"О! Баба!" У врача просто челюсть об стол. Сейчас в 5 лет мы единственные в группе не ходим к логопеду, и бегло читаем книжки детям.
Сама я тоже очень рано начала говорить.
Так что бывает.
вспомнила, как мы комиссию перед садиком в полтора года у невропатолога проходили. Пришли, она спрашивает, как зовут, где мама и т.д. Мой молчит. Попросила игрушку принести, собачку. Стоит, молчит. Все, думаю, накрылась моя комиссия. И тут он говорит:"Не хочу собачку. Можно я того белого зайца принесу?" Комиссию нам тут же подписали.
вот это точно про меня,по рассказам мамы :)
дочка у меня говорить начали ни поздно,ни рано. %) но в полтора года могла уже сказать свой адрес и фамилию,но это бабушкина дерссировка %) я к этому несерьезно отношусь,потому что это на уровне зубрежки было. в то же время на вопрос--в какой стране ты живешь,она могла ответить- калинина. :D
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1938 посмотрите очень интересно!!!!
раньше было возможно, сама знаю примеры, но в последнее время не встречалось подобное
фантазия у неё разыгралась, ну ещё в 1,5 года может быть. В 1,10 дети могут предложения строить из 3 слов. Ну а в 2 года - не спорю, племянница про Таню , которая мячик уронила в речку, рассказывает. Ну про Цокотуху в год не верю, может в полтора. Правильно тут говорили год понятие растяжимоеСообщение было изменено пользователем 19-03-2007 в 20:47
У детей свекровей и не такое бывает!
сестра читала книжки уже в год и три. есть фото и аудиофакты и показания свидетелей ))
я тоже ближе к трем читала детям в яслях или в садике - в это время где ребенки находятся? )
говорить начали обе до года - фразами, стихи читали.
просто мама говорит, что язык смозолила с нами с рождения - всё время разговаривала, объясняла, рассказывала. ну и любимые игрушки - азбука настенная, кубики с буквами. ) а, еще родителям нравилась методика никитиных по развитию детей.
и еще мы обе никогда вопросов не задавали, в смысле, "почемучками" не были. мама говорит, меня один раз спросила, почему я ее ни о чем не спрашиваю, а я сказала, что итак всё знаю. )) ну, если у меня до школы любимые книжки были - тома советской энциклопедии, а любимые сми - журналы взрослые типа "Науки и жизни" и газеты типа "Правды". )))
очень зависит еще и от ребенка. все, что процитировано, относится и ко мне. я так же общалась со своей дочкой и так же играла с азбукой чуть ли не с рождения. НО ей уже 3,8, а она до сих пор даже не все буквы знает. Хотя в остальном вполне развита, и рассуждениями своими иногда поражает.
да я согласна, что от конкретного ребенка зависит, конечно... очень надеюсь, правда, что мои в меня пойдут. ) ну, это уж как получится. а вообще, я в этом смысле успокоена одним метким замечанием здесь на сайте. его вообще можно отнести к опасениям насчет всего - что поздно пополз, сел, пошел, начал говорить, читать... какая-то девочка успокаивала другую: "не переживайте, где вы видели неходящего беззубого нечитающего первоклашку"? )
так что всё будет хорошо в итоге, без особой разницы, когда начали стихи рассказывать или что-то там еще делать. )
моя - не в меня :) но зато у нее куча других способностей, которые у меня отсутствуют.
о, какие способности такие интересные? хвастайтесь ))
не, хвастаться не буду, сглазить боюсь. :)
по нормам это к 1.3
размышляла про эти нормы и участившееся поздноговорение и пришла к такому выводу. в целом чем больше повышается уровень жизни, тем позднее дети всему учатся в возрасте до 3 лет. вроде как до 3 лет ребенок ближе к природе, и он чувствует, что можно расслабиться. а после 3 уже другие механизмы включаются, и там уже у ребенка возможностей больше, если выше уровень жизни и если его правильно мотивируют. моя мама родилась в январе 46, понятно, что полуголодная мама ее выносила и кормила. разговаривала в 1,5 отлично. хотя... другие дети в тех же яслях молчали... а их вроде как такие же полуголодные мамы родили. но вот мамины сестра и брат, родившиеся в более сытых условиях, заговорили поздно...